| |||||||
Основан | 27 октября 2006 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 24 апреля 2007 г. | ||||||
Прекращение деятельности | 29 октября 2016 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Бандаранаике | ||||||
Альянс | Oneworld (аффилированное лицо) | ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Пункты назначения | 14 | ||||||
Материнская компания | SriLankan Airlines | ||||||
Штаб-квартира | Коломбо 02, Шри-Ланка | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www.mihinlanka.com |
Mihin Lanka была недорогой туристической авиакомпанией, базирующейся в Коломбо, Шри-Ланка. Он принадлежал правительству Шри-Ланки. Авиакомпания выполняла регулярные рейсы из своего хаба в международном аэропорту Бандаранаике в ряд городов Индийского субконтинента, арабские государства Персидского залива, Юго-Восточная Азия и Восточная Африка. Он совместно использует код-шеринг со своим партнером SriLankan Airlines на нескольких маршрутах в рамках консолидации между двумя авиакомпаниями.
С момента своего создания в 2007 году авиакомпания страдала от финансовых потерь, долгов, расточительства и коррупции. Чтобы уменьшить убытки и повысить производительность, правительство одобрило слияние Mihin Lanka с SriLankan Airlines к концу 2016.
Mihin Lanka прекратил свою деятельность в октябре 2016 года, когда SriLankan Airlines возобновила свое расписание на маршрутах, ранее выполнявшихся Mihin Lanka, и взяла на себя дополнительные направления.
Михин Ланка была зарегистрирована 27 октября 2006 года. Его тремя директорами были Саджин Васс Гунавардена (генеральный директор), Готабхая Раджапакса (председатель, брат президента Шри-Ланки Махинды Раджапаксы) и Рошан Гунатилаке (командующий из Шри Ланка Эйр Форс ). Предполагается, что авиакомпания была названа в честь Махинды Раджапаксы, бывшего президента Шри-Ланки. Он был спущен на воду без одобрения Кабинета министров или Управления гражданской авиации, и его три самолета были арендованы без тендерного процесса.
Михин начал работать 24 апреля 2007 года с двумя мокрыми арендовал самолет Airbus A320. Он был учрежден правительством Шри-Ланки для обслуживания Индии и Ближнего Востока. Первоначально Михин связал Коломбо с Тиручираппалли, Тируванантапурамом, Бодхгайей, Бангкоком, Сингапур и Мале и Ган на Мальдивах.
В декабре 2007 года Михин был вынужден посадить А320, обслуживающий Индию, после того, как болгарские владельцы самолета BH Air проинструктировали своих пилотов не управлять самолетом, поскольку Михин не погасил арендные платежи. В том же месяце SriLankan Airlines отозвала свои наземные службы обслуживания за неуплату, вынудив Михина вручную отодвигать свой самолет перед взлетом и использовать собственный персонал для работы со стойками регистрации. В феврале 2008 года компания Mihin потеряла один из своих самолетов, A321, после того как его турецкие владельцы, компания Best Air, забрали его обратно за неуплату по аренде. В апреле 2008 года он потерял другой самолет после того, как его болгарские владельцы забрали его обратно за неуплату аренды. Потеряв оба самолета, компания была вынуждена приостановить все операции в апреле 2008 года. В апреле 2008 года было объявлено, что Гунавардена уйдет с поста генерального директора, но останется в совете директоров. Гунавардена не ушел в отставку, но в июне 2008 года он был уволен и заменен Анурой Бандарой. Гунавардена стал членом парламента от партии президента Раджапаксы.
Позже в 2008 году Михин арендовал 19-летний А320. Капила Чандрасена сменил Ануру Бандару на посту генерального директора в ноябре 2008 года. Михин возобновил деятельность 1 января 2009 года, вылетев в Дубай. В ноябре 2009 года Михин принял на себя управление бывшим Air Deccan Airbus A320. В декабре 2010 года Михин приобрел Airbus A321, первый полет которого под именем Mihin состоялся 16 декабря 2010 года.
В сентябре 2011 года Михин Ланка объявил о планах обслуживания Бангкока, Читтагонг, Кожикоде, Манила и Сингапур, когда он получил свой третий самолет. В августе 2012 года авиакомпания получила свой третий самолет - Airbus A321. В 2011 году авиакомпания получила награду Bangladesh Monitor «Лучший бюджетный перевозчик».
В 2013 году было объявлено, что с 2015 года авиакомпания арендует два Boeing 737-800. Однако Михин Ланка пересмотрела договор аренды и арендовала два Airbus. А320neos и один А319-100 вместо него из-за затрат на включение самолетов Boeing в парк Mihin, состоящий только из Airbus.
29 октября 2016 года Mihin Lanka прекратил все операции, и все его маршруты, персонал и самолеты были изъяты на SriLankan Airlines.
Правительство Шри-Ланки первоначально вложило в капитал в размере LKR 250 миллионов рупий. в Михине. Lanka Putra Bank, возглавляемый отцом Саджина Васса Гунавардены, также инвестировал 300 миллионов рупий в подлежащие погашению привилегированные акции. В 2008 году правительство выделило Михину 500 миллионов рупий на укрепление его финансового положения. В 2009 году правительство предоставило Михину дополнительный грант в размере 3 000 миллионов рупий. Правительство также гарантировало два банковских кредита, взятых Михином: трехлетний (2006–09) LKR кредит в размере 250 миллионов рупий от государственного Банка Цейлона и трехлетний (2009–2012 гг.) 1,553 миллиона рупий ссуды от Банка Цейлона на аренду самолета. В 2010 году правительство сделало дополнительные инвестиции в акционерный капитал в размере LKR 2,754 млн. Рупий, в результате чего общая сумма капитала в компании Mihin составила LKR 3,004 млн. На 31 декабря 2010 года.
Михин был финансовые проблемы с момента ее создания. Официальные правительственные данные показывают, что с 2007 по 2010 год он понес убытки на общую сумму 5 877 миллионов рупий. Несмотря на сокращение штата сотрудников на треть и переход с аренды с обслуживанием на аренды без обслуживания, Михин получил ежегодные убытки в размере LKR 1–2 миллиарда рупий. Сообщалось, что в период с апреля 2011 года по январь 2012 года Михин потерял LKR 1 700 миллионов LKR, и что правительство выплатит LKR 2,4 миллиарда кредитов от имени компании. Михин не смог погасить ссуду в размере 500 миллионов рупий, полученную от государственной компании Airport Aviation Services (Private) Ltd, и правительству пришлось погасить ссуду от имени Михина. Оппозиционные политики призвали закрыть компанию Mihin, которая, по их утверждениям, потеряла LKR 13 миллиардов с момента создания.
Михин подвергался финансовым нарушениям, а финансовые данные, которые он предоставил Парламенту, противоречили заключения Генерального аудитора.
Прибыли и убытки ( миллионов рупий)
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
---|---|---|---|---|
Доход | — | 2,570 | 373 | 1,700 |
Расходы | 195 | 4,970 | 1080 | 2,488 |
Валовая прибыль / (убыток) | (195) | (2400) | (707) | ( 728) |
Чистая прибыль / (убыток) до налогообложения | (195) | (3,161) | (1,300) | (1,221) |
Бухгалтерский баланс ( миллионов рупий)
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
---|---|---|---|---|
Долгосрочные активы | 23 | 39 | 55 | 38 |
Оборотные активы | 381 | 264 | 386 | 482 |
Текущие обязательства | 599 | 2,805 | 2,089 | 2,606 |
Долгосрочные обязательства | 550 | 304 | 2,759 | 3,541 |
Капитал | (195) | (2,608) | (4,406) | (5,628) |
Михин-Ланка ранее обслуживает следующие направления:
У Михин Ланка было код-шеринговых соглашений со следующей авиакомпанией по состоянию на июль 2015 г.:
Самолеты | Флот | Представлен | На пенсии |
---|---|---|---|
Airbus A319-100 | 1 | 2015 | 2016 |
Airbus A320-200 | 5 | 2007 | 2016 |
Airbus A321-100 | 1 | 2007 | 2016 |
Airbus A321-200 | 2 | 2012 | 2016 |
Boeing 737-800 | 1 | 2008 | 2008 |
СМИ, связанные с Михин Ланка на Wikimedia Commons