Мачадо де Ассис | |
---|---|
Мачадо де Ассис в 1904 году. Бразильский национальный архив. | |
1-й академик 23-й кафедры Бразильской академии литературы | |
В офисе 28 января 1897 г. - 29 сентября 1908 г. | |
Предшествует | Должность учреждена Хосе де Аленкар (патрон) |
Преемник | Лафайет Родригес Перейра |
Президент Бразильской академии литературы | |
В офисе 28 января 1897 г. - 29 сентября 1908 г. | |
Предшествует | Позиция создана |
Преемник | Руй Барбоза |
Личная информация | |
Родился | Хоаким Мария Мачадо де Ассис ( 1839-06-21)21 июня 1839 г. Рио-де-Жанейро, Бразильская империя |
Умер | 29 сентября 1908 г. (1908-09-29)(69 лет) Рио-де-Жанейро, Бразилия |
Национальность | Бразильский |
Супруг (а) | Каролина де Нова (1869–1904; ее смерть) |
Занятие | Писатель, новеллист, поэт, литературный критик. |
Период | 1864–1908 гг. |
Движение | Романтизм, Реализм |
Влияния | Посмотреть список
|
Под влиянием | Посмотреть список
|
Другие имена | Мачадо, "Чернокнижник из Косме Велью" |
Подпись |
Жоаким Мария Мачадо де Ассис ( португальский: [ʒwɐˈkĩ mɐˈɾi.ɐ mɐˈʃadu dʒi ɐˈsis] ), часто известный под своими фамилиями как Мачадо де Ассис, Мачадо или Бруксу до Косме Велью (21 июня 1839 - 29 сентября 1908), был пионером бразильского происхождения. романист, поэт, драматург и писатель рассказов, широко известный как величайший писатель бразильской литературы. Тем не менее Ассис при жизни не добился широкой популярности за пределами Бразилии. В 1897 году он основал и стал первым президентом Бразильской академии литературы. Он был многоязычным, позже выучил французский, английский, немецкий и греческий языки.
Он родился в Морро-ду-Ливраменто, Рио-де-Жанейро, в бедной семье. Он был внуком освобожденных рабов в стране, где рабство не будет полностью отменено до 49 лет спустя. Он почти не учился в государственных школах и никогда не посещал университет. Имея только собственный интеллект, на который можно было положиться, и в значительной степени самоучка, он изо всех сил пытался подняться в обществе. Для этого он занял несколько государственных должностей, пройдя через Министерство сельского хозяйства, торговли и общественных работ и добившись ранней известности в газетах, где он опубликовал свои первые стихи и хроники.
Работы Мачадо сформировали движение реализма в Бразилии. Он стал известен своим остроумием и открытой критикой общества. Как правило, величайшими произведениями Мачадо считаются « Дом Касмурро» (1899 г.), « Мемориас Пустумас де Брас Кубас» («Посмертные воспоминания Браса Кубаса», также переведенный как « Эпитафия маленького победителя») и Квинкас Борба (также известный на английском языке как « Философ или собака?»).). В 1893 году он опубликовал «A Missa do Galo» («Полуночная месса»), которую часто считают величайшим рассказом в бразильской литературе. Американский литературный критик Гарольд Блум включил Мачадо де Ассиса в свой список 100 гениев литературы. Блум считает его величайшим чернокожим писателем западной литературы.
Хоаким Мария Мачадо де Ассис родился 21 июня 1839 года в Рио-де-Жанейро, тогдашней столице Бразильской империи. Его родителями были Франсиско Хосе де Ассис, художник по стенам, сын освобожденных рабов, и Мария Леопольдина да Камара Мачадо, португальская прачка с Азорских островов. Он родился в загородном доме Ливраменто, принадлежащем донье Марии Хосе де Мендонса Баррозу Перейра, вдове сенатора Бенто Баррозу Перейры, который защищал его родителей и позволял им жить с ней. Донья Мария Хосе стала крестной матерью Хоакима; ее шурин, похвальный Хоаким Альберту де Соуза да Силвейра, был его крестным отцом, и оба были даны дань уважения, дав свои имена ребенку. У Мачадо была сестра, которая умерла молодой. Хоаким учился в государственной школе, но не был хорошим учеником. Помогая служить массам, он познакомился с отцом Сильвейрой Сарменто, который стал его учителем латинского языка, а также хорошим другом.
Когда Хоакиму было десять лет, его мать умерла, и отец взял его с собой, когда он переехал в Сан-Кристован. Франсиско де Ассис познакомился с Марией Инеш да Силва, и они поженились в 1854 году. Жоаким учился в школе только для девочек, благодаря его мачехе, которая работала там, изготавливая конфеты. Ночью он учил французский у пекаря-иммигранта. В юности он встретил Франсиско де Пауло Брито, который владел книжным магазином, газетой и типографией. 12 января 1855 года Франсиско де Паула опубликовал в газете Marmota Fluminense стихотворение Ela («Она»), написанное Хоакимом, которому тогда было 15 лет. В следующем году он был нанят учеником типографа в Imprensa Oficial (официальная пресса, обвиняемая в публикации правительственных мер), где его как писателя поощрял как писатель Мануэль Антониу де Алмейда, директор газеты, а также писатель. Там он также встретил Франсиско Отавиано, журналиста, а затем и сенатора-либерала, и Кинтино Бокауву, который десятилетия спустя стал известен своей ролью республиканского оратора.
Франсиско Отавиано нанял Мачадо для работы в газете Correio Mercantil в качестве корректора в 1858 году. Он продолжал писать для Marmota Fluminense, а также для нескольких других газет, но он мало зарабатывал и вел скромную жизнь. Поскольку он больше не жил со своим отцом, для него было принято есть только один раз в день из-за отсутствия денег.
Примерно в это же время он стал другом писателя и либерального политика Хосе де Аленкара, который научил его английскому языку. Из английской литературы на него повлияли Лоуренс Стерн, Уильям Шекспир, лорд Байрон и Джонатан Свифт. Он выучил немецкий много лет спустя, а в преклонном возрасте - греческий. Бокайува пригласил его работать в своей газете Diário do Rio de Janeiro в 1860 году. Мачадо был страстным увлечением театра и за короткое время написал несколько пьес; его друг Бокаува заключил: «Ваши произведения предназначены для чтения, а не для воспроизведения». Он приобрел известность и начал подписывать свои сочинения как JM Machado de Assis, как он будет известен потомкам: Machado de Assis. Он утвердился в передовых кругах Либеральной партии, выступая в защиту религиозной свободы и противоречивой книги Эрнеста Ренана « Жизнь Иисуса», одновременно критикуя продажность духовенства.
Мачадо де Ассис, когда ему было 25 лет, 1864 год.Его отец Франсиско де Ассис умер в 1864 году. Мачадо узнал о смерти своего отца от знакомых. Свой сборник стихов под названием « Crisálidas » он посвятил своему отцу: «Памяти Франсиско Хосе де Ассис и Марии Леопольдины Мачадо де Ассис, моих родителей». Когда примерно в то время к власти пришла Либеральная партия, Мачадо подумал, что может получить покровительство, которое поможет ему улучшить свою жизнь. К его удивлению, помощь пришла от императора Педро II, который нанял его в качестве помощника директора в Diário Oficial в 1867 году и посвятил его в рыцари. В 1888 году Мачадо был удостоен звания офицера Ордена Розы.
В 1868 году Мачадо познакомился с португальской Каролиной Августой Ксавье де Новаис, на пять лет старше его. Она приходилась сестрой его коллеге Фаустино Ксавье де Нове, для которого он работал над журналом O Futuro. Мачадо заикался, был очень застенчивым, невысоким и худощавым. Он был также очень умен и хорошо образован. Он женился на Каролине 12 ноября 1869 г.; хотя ее родители Мигель и Аделаида, а также ее братья и сестры не одобряли ее, потому что Мачадо имела африканское происхождение, а она была белой женщиной. У них не было детей.
Мачадо сумел подняться в своей бюрократической карьере, сначала в Министерстве сельского хозяйства. Спустя три года он стал в нем заведующим отделом. Он опубликовал две поэтические книги: Falenas, в 1870 году, и Americanas, в 1875. Их слабый прием заставил его исследовать другие литературные жанры.
Он написал пять романтических романов: Ressurreição, A Mão e Luva, Helena и Iaiá Garcia. Книги пользовались успехом у публики, но литературоведы считали их посредственными. Мачадо страдал от неоднократных приступов эпилепсии, по всей видимости, из-за того, что он узнал о смерти своего старого друга Хосе де Аленкара. Он остался меланхоличным, пессимистичным и зацикленным на смерти. Его следующая книга, отмеченная «скептическим и реалистическим тоном»: Memórias Póstumas de Brás Cubas («Посмертные воспоминания Браса Кубаса», также переведенная как « Эпитафия маленького победителя»), широко считается шедевром. К концу 1880-х годов Мачадо приобрел широкую известность как писатель.
Хотя он был против рабства, он никогда не выступал против него публично. Он избегал обсуждать политику. Он подвергся критике со стороны аболициониста Хосе ду Патросиниу и писательницы Лимы Баррету за то, что он держался подальше от политики, особенно в отношении причины отмены смертной казни. Они также критиковали его за то, что он женился на белой женщине. Мачадо был застигнут врасплох свержением монархии 15 ноября 1889 года. Мачадо не питал симпатии к республиканизму, так как считал себя либеральным монархистом и уважал Педро II, которого считал «скромным, честным, хорошо образованным и патриотичным человеком. который умел превратить трон в стул [из-за его простоты], не умаляя его величия и уважения ». Когда в государственную канцелярию, где он работал, пришла комиссия, чтобы удалить изображение бывшего императора, застенчивый Мачадо бросил им вызов: «Картина попала сюда по приказу, и она будет удалена только по другому приказу».
Рождение бразильской республики сделало Мачадо более критичным и наблюдателем бразильского общества своего времени. С тех пор он написал «не только величайшие романы своего времени, но и величайшие из всех времен бразильской литературы». Такие произведения, как Quincas Borba (Философ или собака?) (1891), Dom Casmurro (1899), Esaú e Jacó (1904) и Memorial de Aires (1908), считавшиеся шедеврами, пользовались успехом как у критиков, так и у публики. В 1893 году он опубликовал «A Missa do Galo» («Полуночная месса»), которая считается его величайшим рассказом.
Мачадо де Ассис вместе с другими монархистами, такими как Хоаким Набуко, Мануэль де Оливейра Лима, Афонсо Селсу, виконт Ору-Прету и Альфредо д'Эскраньолле Таунай, а также другие писатели и интеллектуалы, основали Бразильскую академию литературы. Он был ее первым президентом с 1897 по 1908 год, когда умер. В течение многих лет он просил правительство предоставить Академии надлежащую штаб-квартиру, которую ему удалось получить в 1905 году. В 1902 году он был переведен в руководящий совет бухгалтерского учета Министерства промышленности.
Его жена Каролина Новаис умерла 20 октября 1904 года, после 35 лет «идеальной супружеской жизни». Чувствуя себя подавленным и одиноким, Мачадо умер 29 сентября 1908 года.
Стиль Мачадо уникален, и несколько литературных критиков пытались описать его с 1897 года. Многие считают его величайшим бразильским писателем всех времен и одним из величайших романистов и писателей рассказов. Его хроники не имеют такого статуса. Его стихи часто неправильно понимают из-за грубых терминов, иногда связанных с пессимистическим стилем Аугусто душ Анжоса, другого бразильского писателя. Мачадо де Ассис был включен в список 100 величайших гениев литературы американского литературного критика Гарольда Блума наряду с такими писателями, как Данте, Шекспир и Сервантес. Блум считает его величайшим чернокожим писателем западной литературы; хотя в Бразилии Мачадо считается мулатом.
Его произведения изучали критики в разных странах мира, такие как Джузеппе Альпи (Италия), Лурдес Андреасси (Португалия), Альберт Бэгби-младший (США), Абель Баррос Баптиста (Португалия), Хеннио Морган Бирчал (Бразилия), Эдоардо Биццарри (Италия), Жан-Мишель Масса (Франция), Хелен Колдуэлл (США), Джон Гледсон (Англия), Адриен Делпек (Франция), Альберт Дессау (Германия), Пол Б. Диксон (США), Кейт Эллис (США).), Эдит Фаук (Канада), Анатоль Франс (Франция), Ричард Грэм (США), Пьер Уркад (Франция), Дэвид Джексон (США), Дж. Реджинальд Дэниел (США), Линда Мерфи Келли (США), Джон К. Киннер, Альфред Мак Адам (США), Виктор Орбан (Франция), Дафна Патай (США), Houwens Post (Италия), Сэмюэл Патнэм (США), Джон Хайд Шмитт, Тони Таннер (Англия), Джек Э. Томлинс (США), Кармело Вирджилло (США), Дитер Волль (Германия), Август Виллемсен (Нидерланды) и Сьюзан Зонтаг (США).
Критики расходятся во мнениях относительно характера творчества Мачадо де Ассиса. Некоторые, такие как Абель Баррос Баптиста, классифицируют Мачадо как стойкого антиреалиста и утверждают, что его произведения нападают на реализм, стремясь отрицать возможность репрезентации или существования значимой объективной реальности. Критики-реалисты, такие как Джон Гледсон, более склонны рассматривать работу Мачадо как точное описание бразильской действительности, но выполненное с использованием смелой новаторской техники. В свете собственных заявлений Мачадо, Даниэль утверждает, что романы Мачадо представляют собой растущую изощренность и смелость в поддержании диалога между эстетическим субъективизмом романтизма (и его ответвлений) и эстетическим объективизмом реализма-натурализма. Соответственно, ранние романы Мачадо имеют больше общего с гибридным течением середины XIX века, часто называемым «романтическим реализмом». Кроме того, его более поздние романы имеют больше общего с другим гибридом конца 19 века: литературным импрессионизмом. Историки, такие как Сидней Чалхуб, утверждают, что проза Мачадо представляет собой разоблачение социальной, политической и экономической дисфункции поздней имперской Бразилии. Критики сходятся во мнении, что он использовал инновационные методы, чтобы раскрыть противоречия своего общества. Роберто Шварц отмечает, что нововведения Мачадо в повествовательной прозе используются для разоблачения лицемерия, противоречий и дисфункции Бразилии XIX века. Шварц утверждает, что Мачадо переворачивает многие повествовательные и интеллектуальные условности, чтобы выявить пагубные цели, для которых они используются. Таким образом, мы видим, что критики переосмысливают Мачадо в соответствии со своими собственными планами или своим восприятием того, как лучше всего подтвердить его для своего исторического момента. Тем не менее, его проницательная проза просвечивает, способная общаться с читателями из разных времен и мест, передавая его ироничное и вместе с тем нежное представление о том, чем мы, как человеческие существа, являемся.
Литературный стиль Мачадо вдохновил многих бразильских писателей. Его работы были адаптированы для телевидения, театра и кино. В 1975 году Comissão Machado de Assis («Комиссия Machado de Assis»), организованная Министерством образования и культуры Бразилии, организовала и опубликовала критические издания работ Мачадо в 15 томах. Его основные произведения переведены на многие языки. Великие писатели 20-го века, такие как Салман Рушди, Кабрера Инфанте и Карлос Фуэнтес, а также американский кинорежиссер Вуди Аллен выразили свой энтузиазм по поводу его произведений. Несмотря на усилия и покровительство таких известных интеллектуалов, как Сьюзан Зонтаг, Гарольд Блум и Элизабет Хардвик, книги Мачадо - самые известные из которых доступны на английском языке в нескольких переводах - никогда не добивались больших продаж в англоязычном мире. он продолжает оставаться относительно неизвестным даже по сравнению с другими латиноамериканскими писателями.
В своих произведениях Мачадо обращается непосредственно к читателю, ломая так называемую четвертую стену.
Посмертный
Переводы
Собрание сочинений
Есть несколько опубликованных "Полных сочинений" Мачадо де Ассис:
Работает в английском переводе
21 июня 2017 года компания Google отпраздновала свое 178-летие дудлом Google.