Мануэль Бандейра

редактировать
Мануэль Бандейра (третий слева направо, задний ряд)

Мануэль Карнейро де Соуза Бандейра Филью (19 апреля 1886 - 13 октября 1968) был бразильским поэтом, литературным критиком и переводчиком, написавшим более 20 сборников стихов и прозы.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Библиография
  • 3 Пример
  • 4 Поэзия
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Бандейра родился в Ресифи, Пернамбуку. В 1904 году он узнал, что болен туберкулезом, что побудило его переехать из Сан-Паулу в Рио-де-Жанейро из-за тропической погоды на пляжах Рио. В 1922 году, после длительного пребывания в Европе, где Бандейра познакомился со многими выдающимися писателями и художниками, он написал стихи политической и социальной критики модернистскому движению в Сан-Паулу. Бандейра начал публиковать свои самые важные работы в 1924 году. Он стал уважаемым бразильским писателем и написал статьи для нескольких газет и журналов. Он также преподавал латиноамериканскую литературу в Рио-де-Жанейро. Бандейра начал переводить на португальские канонические пьесы мировой литературы в 1956 году, чем он продолжал заниматься до своих последних дней. Он умер в Рио-де-Жанейро.

Стихи Бандейры обладают неповторимой нежностью и красотой. В его работах можно найти такие повторяющиеся темы: любовь к женщинам, его детство в северо-восточном городе Ресифи, друзья и проблемы со здоровьем. Его хрупкое здоровье повлияло на его поэзию, и многие из его стихов изображают пределы человеческого тела.

До сегодняшнего дня он является одним из самых уважаемых и вдохновляющих поэтов Бразилии. На самом деле «ритм бандейриано» заслуживает глубокого изучения эссеистов. Мануэль Бандейра имеет простой и прямой стиль, но не разделяет твердости поэтов, таких как Жоао Кабрал де Мело Нето, также Пернамбукано. Действительно, анализируя произведения Мануэля Бандейры и Жоао Кабрала де Мело Нето, можно увидеть, что, в отличие от последнего, стремящегося очистить лиризм своего творчества, Бандейра был самым лиричным из поэтов. Его работы обращаются к универсальным темам и повседневным заботам, иногда в стиле «поэмы-шутки», имея дело с формами и вдохновением, которые академическая традиция считает вульгарными.

Мануэль Бандейра, 1966. Национальный архив Бразилии.

Кроме того, его обширные литературные знания использовались, чтобы говорить на повседневные темы, иногда используя формы, взятые из классических и средневековых традиций. В его дебютном произведении (имевшем очень небольшой тираж) жесткие поэтические композиции, богатые рифмы и сонеты в идеальной мере. В его более поздних работах мы находим как композиции рондо, так и баллады. Его поэзия, отнюдь не сладкая песенка меланхолии, глубоко связана с драмой, сочетающей его личную историю и стилистические конфликты, пережитые поэтами его времени. Cinza das Horas - Ash from the Hours представляет собой великолепный вид: боль, печаль, негодование, обрамленные болезненным стилем поздней символики.

Карнавал, книга, вышедшая вскоре после Чинза дас Хорас, открывается непредсказуемым: воскрешением вакхического и сатанинского карнавала, но заканчивается он посреди меланхолии. Это колебание между ликованием и болью в суставах будет фигурально в нескольких измерениях. Вместо этого счастье проявляется в таких стихах, как «Я уезжаю в Пассаргаду», где речь идет о мечтательном воскрешении воображаемой страны, Pays de Cocagne, где удовлетворяются все желания, особенно эротические. Пассаргада не где-то еще, это нематериальное место, место духовного аменуса. В Бандейре объект желания завуалирован. Заимствуя тропический мотив португальского «саудаде», «Пасаргада» и многие другие стихотворения похожи на ностальгические воспоминания о детстве Бандейры, уличной жизни, а также повседневном мире провинциальных бразильских городов начала 20 века.

Нематериальное тоже женственно и эротично. Разрываясь между чистым идеализмом дружеских и платонических союзов и сладострастной похотью, Мануэль Бандейра во многих своих стихах является поэтом вины. Удовольствие достигается не удовлетворением желания, а удовлетворением желания является возбуждение от утраты. В «Распутном ритме» эротизм, столь болезненный в первых двух книгах, - это тоска, растворение жидкого элемента, как это бывает с влажными ночами в «Одиночестве».

Список используемой литературы

Профессор литературы, он был избран в Бразильскую академию литературы, где он был третьим человеком, занимающим 24-ю кафедру, чьим покровителем был Жулио Рибейро. Его избрание состоялось 29 августа 1940 года, когда он стал преемником Луиса Гимарайнша, и он был официально представлен академиком Рибейру Коуту 30 ноября 1940 года.

Он умер 18 октября 1968 года в возрасте 82 лет в Ботафого (район Рио-де-Жанейро). Его похороны прошли в большом зале Бразильской письменной академии, и он был похоронен на кладбище Святого Иоанна Крестителя (порт Сан-Жуан-Батиста).

Пример
CONSOADA Quando a Indesejada das gentes chegar (Não sei se dura ou caroável), Talvez eu tenha medo. Talvez sorria, ou diga: - Alô, iniludível! O meu dia foi bom, pode a noite descer. (A noite com seus sortilégios.) Encontrará lavrado o campo, a casa limpa, A mesa posta, Com cada coisa em seu lugar. Manuel Bandeira Translation: Special dinner (*) When the undesirable of the people comes, (I don't know if tough or gentle) Maybe I will be scared. Maybe I will smile, or say: - Hello, uncheatable! My day was good, the night can fall. (The night with its maledictions.) It will find the field plowed, the house cleaned, the table ready, With everything in its place.
(*) "Consoada" translated as "Special dinner" is the traditional Portuguese dinner in the night before Christmas Day.
Поэзия
  • Alumbramentos, 1960 год.
  • Antologia Poética
  • Беримбау и Outros Poemas, 1986
  • Карнавал, 1919 год
  • 50 Poemas Escolhidos pelo Autor, 1955
  • Чинза дас Хорас, 1917 г.
  • A Cinza das Horas, Carnaval e O Ritmo Dissoluto, 1994
  • Эстрела да Манья, 1936 год.
  • Эстрела-да-Тард, 1959 год.
  • Estrela da Vida Inteira. Поэсиас Реунидас, 1966 год.
  • This Earth, That Sky: Poems (английский перевод Estrela da vida inteira), 1989
  • Либертинагем, 1930 г.
  • Либертинагем. Estrela da Manhã. Edição crítica, 1998
  • Mafuá do Malungo. Jogos Onomásticos e Outros Versos de Circunstância 1948.
  • О Мельхор Сонето де Мануэль Бандейра, 1955 г.
  • Os Melhores Poemas de Manuel Bandeira Отобранные и отредактированные Франсиско де Ассис Барбоса, 1984
  • A Morte, 1965. (специальное издание)
  • Опус 10, 1952 г.
  • Пасаргада, 1959 г.
  • Ум Поэма де Мануэля Бандейра, 1956
  • Поэмы Мануэля Бандейры из религиозных мотивов, 1985
  • Поэзия, избранная Алсеу Аморосо Лима, 197
  • Поэзия и проса, 1958
  • Поэзии, 192
  • Поэзия Комплетас, 1940
  • Поэзия Эсколхидас, 1937 год.
  • Seleta em Prosa e Verso Выбрано и отредактировано Эмануэлем де Мораисом, 1971 г.
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Bocskay, Стивен. «Coreografias Móveis: Хосе Асунсьон Силва, Poeta Pré Modernista Brasileiro?» в «Поэзия на эру да интернационализация душ саберес»: произведение, критика, перевод эо энсино да поэзия без контекста современности. Ред. Лусия Отейро Фернандес и Пауло Андраде. Араракуара: UNESP (2016): 77-89.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 06:35:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте