Лима Баррето

редактировать
Лима Баррето
LimaBarreto.jpg
РодилсяАфонсу Энрикес де Лима Баррето. (1881-05- 13) 13 мая 1881 года. Рио-де-Жанейро, Бразильская империя
Умер1 ноября 1922 (1922-11-01) (41 год). Рио-де-Жанейро, Бразилия
Род занятийПисатель, рассказчик писатель, журналист
НациональностьБразильское
Литературное движениеДо Модернизм
Известные произведенияТристе Фим де Поликарпо Куарежма, Ос Брузундангас,
РодственникиАфонсо Селсо де Ассис Фигейредо

Афонсу Энрикес де Лима Баррету (13 мая 1881 - 1 ноября 1922) был бразильским писателем и журналистом. Крупная фигура бразильского пре- модернизма, он известен своим романом Triste Fim de Policarpo Quaresma, горькой сатирой первых лет República Velha в Бразилии.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Стиль
  • 3 Основные работы
    • 3.1 Triste Fim de Policarpo Quaresma
    • 3.2 Os Bruzundangas
    • 3.3 Clara dos Anjos
    • 3.4 Другое Работы
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Лима Баррето родилась 13 мая 1881 года в Байрро из Ларанхейрас в Рио-де-Жанейро. Он родился в пятницу 13-го, суеверно считал его несчастливым днем, но лично он считал его приносящим удачу. Его дата рождения также будет отмечена семью годами позже подписанием Золотого закона, отменяющего рабство в Бразилии. Его отец, Жоао Энрикес де Лима Баррету, был типографом и монархистом, имевшим тесные связи с Афонсу Селсу де Ассис Фигейредо, виконтом из Оуро Прето, который позже станет крестным отцом Лимы Баррето. Мать Баррето, Амалия Августа, умерла, когда он был очень молод, и впоследствии его отправили учиться в частную школу, которой руководила Тереза ​​Пиментел ду Амарал. Вскоре после этого он поступил в Liceu Popular Niteroiense, после того как виконт Ору-Прету решил оплатить его обучение. Он получил высшее образование в 1894 году, а в следующем году поступил в знаменитый Colégio Pedro II. Вскоре после окончания учебы он поступил в Escola Politécnica do Rio de Janeiro, но был вынужден покинуть его в 1904 году, чтобы заботиться о своих братьях, так как психическое здоровье его отца начало ухудшаться.

Баррето писал для газет с 1902 года, но прославился в 1905 году, написав серию статей для Correio da Manhã о сносе Замковой горы. В 1911 году он вместе с друзьями основал периодическое издание Floreal. Несмотря на то, что он длился всего два выпуска, он был тепло встречен критиками. В 1909 году он опубликовал свой первый роман - едкую и полуавтобиографическую сатиру на бразильское общество. Однако его шедевром обычно считается Triste Fim de Policarpo Quaresma, который был опубликован в 1911 году в форме feuilleton и переиздан в твердом переплете. в 1915 году.

В последние годы своей жизни Баррето подвергся тяжелым приступам депрессии, что привело его к алкоголизму и множеству посещений различных психиатрические больницы и санатории. Он умер от сердечного приступа в 1922 году.

Стиль
В литературе Брузунданги правят милые, рифмующиеся и безвкусные сонеты. Os Bruzundangas, в котором Лима Баррето критикует бразильскую литературу

Баррето был очень сатирическим писателем. Его излюбленной целью критики была кажущаяся посредственность бразильского народа, в основном правительства и коммерческих / военных властей. Одна из его работ, лучше всего отражающих этот стиль, - «Ос Брузундангас», сборник сказок, которые он опубликовал в газетах в течение 20 лет.

Автор также подверг резкой критике стиль барокко и сложный стиль письма, который был популярен среди бразильцев. власть как символ «интеллекта» и «высокого социального статуса». Из-за своих чувств по этому поводу Баррето принял более простой стиль в своих книгах, который был более доступным для большинства бразильцев. Это вызвало все больше критики в адрес автора, преследуемого бразильской элитой за его неклассический стиль.

Баррету также исследовал психологическое состояние своих персонажей, хотя он не так известен этим, как другие выдающиеся португальские писатели, такие как бразильский Хоаким Мария Мачадо де Ассис или португальский Хосе Мария де Эса де Кейруш. Его книги часто исследуют любопытные верования и мысли его персонажей: например, Поликарпо Куарежма (самое легендарное творение Баррето) был радикальным и почти утопическим патриотом, и его убеждения привели его к трагическому концу. Поликарпо был достаточно невиновен, чтобы поверить в возможность восстановления бразильской «первозданной природы». Преувеличенная невиновность также обрекла персонажа Клару дос Аньос на бесчестную жизнь. Что касается антагонистов, Баррето исследует их лицемерие, невежество и безразличие к страданиям других. Психопатия представлена ​​в его посмертной книге Clara dos Anjos через антагониста Касси Джонса, который имеет типичные привычки социального психопата: отсутствие заботы о чувствах других людей, эгоизм и холодный расчет для достижения своих целей, нет какими бы низкими они ни были.

Основные произведения

Triste Fim de Policarpo Quaresma

Triste Fim de Policarpo Quaresma (на английском языке: The Tragic Fate of Policarpo Quaresma) - это magnum opus Баррето, впервые опубликовано в 1911. В нем рассказывается история Поликарпо Куарежмы, радикального бразильского патриота. Самая заветная мечта Поликарпо - увидеть Бразилию как одну из самых могущественных стран мира. Он замечает множество проблем в политической и социальной структуре своей страны, понимая, что бразильцы любят европейскую культуру больше, чем свою страну, и пытается изменить эту реальность.

Таким образом, историю можно разделить на три отдельные части:

Культурная реформа
Поликарпо Куарежма пытается изменить официальный язык Бразилии (португальский ) на Тупи, язык коренных американцев. Он направляет письмо правительству с просьбой принять язык тупи в качестве официального языка Бразилии. Его любопытная просьба вскоре становится новостью, а местная пресса высмеивает Поликарпо. Затем Куарежма уезжает в город Курузу в сельской местности Рио-де-Жанейро, где он начинает новую деятельность;
Сельскохозяйственная реформа
Поликарпо строит с помощью старый негр, маленькая ферма, пытается продать свою продукцию в столицу. Его желание - показать людям, насколько ценными могут быть бразильские земли. К сожалению, на его поле вторгается чума, и он начинает небольшую войну с муравьями и паразитами. Затем к нему домой приходит местный политик и молится за поддержку на выборах, но Поликарпо отказывается от предложения. Затем, из мести, политик начинает портить ферму Поликарпо. В настоящий момент Бразилия погрузилась в хаос из-за народных революций, и Поликарпо завербован на войну Револьта да Армада ;
Военная реформа
Пытаясь защитить Форт, Поликарпо видит множество проблем в военной структуре Бразилии и отправляет письмо президенту Флориано Пейшото, грубому и невежественному человеку, молящемуся об улучшении условий для военнопленных и других солдат форта.. Флориано, читая письмо, считает Поликарпо революционером и приговаривает его к смерти. В конце рассказа Поликарпо Куарежма убит за государственную измену.

Ос Брузундангас

Сборник сказок, который Лима Баррето опубликовала в газете примерно в течение 20 лет. Он рассказывает о жизни и обычаях людей Брузунданги, воображаемой страны, которая представляет Бразилию. В книге, рассказ за рассказом, Баррето рассказывает о коррупции, присутствующей во всех сферах жизни Брузунданги, от политики до образования.

Лима Баррето решила создать новую страну, чтобы представлять Бразилию, чтобы избежать преследования со стороны политиков и других властей. На самом деле, сам Брузундангас является отличной аллегорией известных бразильских личностей и государственных учреждений. Печально известный пример можно найти в первой главе книги, которая называется «Особая глава»: рассказчик преподает литературу Брузунданги, которую проводит элитарная школа «Самоэда». В этой литературной школе ученики довольствуются «только поверхностными литературными выступлениями и обычной имитацией дурной славы, иногда из-за своей интеллектуальной неспособности, а иногда из-за порочных и неосторожных инструкций», как писал сам Баррето. В данном случае «школа Самоэда» является аллегорией бразильского классического стиля письма, на который все еще сильно повлияли парнасское и символизм.

Клара дос Аньос

Этот посмертный роман представляет персонажа Клару дос Аньос, девушку из бедной семьи, которая живет в пригороде Рио-де-Жанейро. История о страсти Клары к Касси Джонс, беспринципному мальчику и сыну из более богатой семьи. Касси, который сделал бесчисленное количество беременных женщин и бросил их всех, соблазняет Клару в своих сексуальных целях. Клара, которая невиновна из-за сурового протекционизма своих родителей, оказывается беременной. В конце Касси убегает, а Клара оказывается брошенной и «опозоренной». В своей книге Баррето намерен показать, насколько позорной является судьба бедных женщин в Бразилии, как он демонстрирует в последней цитате Клары: «Мы ничто в этой жизни». Более того, автор также показывает лицемерие богатых людей (в основном представленных матерью Касси, которая постоянно защищает своего сына) и абсурдный эгоизм бразильской молодежи (представленной персонажем Касси Джонс).

Другие произведения

  • O Subterrâneo do Morro do Castelo (1905)
  • Recordações do Escrivão Isaías Caminha (1909)
  • O Homem que Sabia Javanês e outros contos (1911))
  • Vida e Morte de MJ Gonzaga de Sá (1919)
  • Cemitério dos Vivos (1920)
  • Histórias e Sonhos (1920)
  • Outras Histórias e Contos Argelinos (1952, посмертно)
  • Coisas do Reino de Jambom (1953, посмертно)
  • Sátiras e outras subversões: textos inéditos (2016, посмертно, под редакцией Фелипе Ботельо Корреа)
Ссылки

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Лима Баррето
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:48:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте