Французская литература |
---|
по категориям |
История французской литературы |
Французские писатели |
|
Порталы |
|
|
Парнасизм (или парнасизм ) был французским литературным стилем, который зародился в позитивистский период 19-го века, возник после романтизма и до символизма. На стиль повлиял автор Теофиль Готье, а также философские идеи Артура Шопенгауэра.
Название происходят от журнала оригинальных парнасских поэтов, Le Parnasse Contemporain, сам названного в честь горы Парнаса, дом муза в греческой мифологии. Антология впервые была выпущена в 1866 году, а затем в 1869 и 1876 годах, включая стихи Шарля Леконта де Лиля, Теодора де Банвиля, Сюлли Прюдомма, Стефана Малларме, Поля Верлена, Франсуа Коппе, Нины де Каллиас и Хосе Марии де Эредиа.
Парнасцы находились под влиянием Теофиля Готье и его доктрины « искусство ради искусства ». В ответ на менее дисциплинированные типы романтической поэзии и на то, что они считали чрезмерной сентиментальностью и чрезмерной социальной и политической активностью романтических произведений, парнасцы стремились к точному и безупречному мастерству, выбирая экзотические и (нео-) классические предметы, которые они рассматривали с жесткостью формы и эмоциональной отстраненностью. Элементы этого отряда были заимствованы из философских работ Шопенгауэра.
Двумя наиболее характерными и давними участниками движения были Эредиа и Леконт де Лиль.
Несмотря на французское происхождение, парнасство не ограничивалось французскими авторами. Пожалуй, самый идиосинкразический из парнасцев, Олаво Билак, ученик Альберто де Оливейры, был автором из Бразилии, который умел тщательно вырабатывать стихи и размер, сохраняя при этом сильную эмоциональность. Польские парнасцы включали Антони Ланге, Фелицян Фаленски, Киприан Камил Норвид и Леопольд Стафф. Румынский поэт с парнасским влиянием был Александру Македонски. Флорбела Эспанка была парнасским португальским поэтом (Ларусс), как и Чезарио Верде.
Британские поэты, такие как Эндрю Лэнг, Остин Добсон и Эдмунд Госсе, иногда назывались «английскими парнасцами» за их эксперименты со старыми (часто первоначально французскими) формами, такими как баллада, вилланелла и рондо, черпая вдохновение у французских авторов, таких как Банвиль. Джерард Мэнли Хопкинс использовал термин « парнасский» уничижительно, чтобы описать компетентную, но скучную поэзию, «высказанную на уровне разума поэта». Он определил эту тенденцию, в частности, с творчеством Альфреда Теннисона, приведя в качестве примера стихотворение « Енох Арден ».