Парнасство

редактировать

Парнасизм (или парнасизм ) был французским литературным стилем, который зародился в позитивистский период 19-го века, возник после романтизма и до символизма. На стиль повлиял автор Теофиль Готье, а также философские идеи Артура Шопенгауэра.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение и название
  • 2 Транснациональные влияния
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
    • 4.1 Встроенные цитаты
    • 4.2 Общие ссылки
Происхождение и название

Название происходят от журнала оригинальных парнасских поэтов, Le Parnasse Contemporain, сам названного в честь горы Парнаса, дом муза в греческой мифологии. Антология впервые была выпущена в 1866 году, а затем в 1869 и 1876 годах, включая стихи Шарля Леконта де Лиля, Теодора де Банвиля, Сюлли Прюдомма, Стефана Малларме, Поля Верлена, Франсуа Коппе, Нины де Каллиас и Хосе Марии де Эредиа.

Парнасцы находились под влиянием Теофиля Готье и его доктрины « искусство ради искусства ». В ответ на менее дисциплинированные типы романтической поэзии и на то, что они считали чрезмерной сентиментальностью и чрезмерной социальной и политической активностью романтических произведений, парнасцы стремились к точному и безупречному мастерству, выбирая экзотические и (нео-) классические предметы, которые они рассматривали с жесткостью формы и эмоциональной отстраненностью. Элементы этого отряда были заимствованы из философских работ Шопенгауэра.

Двумя наиболее характерными и давними участниками движения были Эредиа и Леконт де Лиль.

Транснациональные влияния

Несмотря на французское происхождение, парнасство не ограничивалось французскими авторами. Пожалуй, самый идиосинкразический из парнасцев, Олаво Билак, ученик Альберто де Оливейры, был автором из Бразилии, который умел тщательно вырабатывать стихи и размер, сохраняя при этом сильную эмоциональность. Польские парнасцы включали Антони Ланге, Фелицян Фаленски, Киприан Камил Норвид и Леопольд Стафф. Румынский поэт с парнасским влиянием был Александру Македонски. Флорбела Эспанка была парнасским португальским поэтом (Ларусс), как и Чезарио Верде.

Британские поэты, такие как Эндрю Лэнг, Остин Добсон и Эдмунд Госсе, иногда назывались «английскими парнасцами» за их эксперименты со старыми (часто первоначально французскими) формами, такими как баллада, вилланелла и рондо, черпая вдохновение у французских авторов, таких как Банвиль. Джерард Мэнли Хопкинс использовал термин « парнасский» уничижительно, чтобы описать компетентную, но скучную поэзию, «высказанную на уровне разума поэта». Он определил эту тенденцию, в частности, с творчеством Альфреда Теннисона, приведя в качестве примера стихотворение « Енох Арден ».

Смотрите также
Рекомендации

Встроенные цитаты

Общие ссылки

Во Франции
  • Морис Сурио, Histoire du Parnasse, изд. Спес, 1929 г.
  • Луи-Ксавье де Рикар, Petits mémoires d'un Parnassien
  • Адольф Рако, Les Parnassiens, введение и комментарии М. Пакенхема, представленные Луи Форестье, Aux Lettres modernes: collection avant-siècle, 1967.
  • Ян Мортелетт, Histoire du Parnasse, Париж: Файярд, 2005, 400 стр.
  • Ле Парнас. Память о критике, изд. Ян Мортелетт, Париж: PUPS, 2006, 444 стр.
  • Андре Терив, Le Parnasse, изд. ПОЛЬ-ДУВАЛЬ, 1929.
  • Люк Декаун, La Poésie parnassienne Anthologie, Seghers, 1977.
В Бразилии
Поэты
Очерки и критика
  • АЗЕВЕДО, Санцио де. Parnasianismo na poesia brasileira. Форталеза: Университет Сеара, 2000.
  • БОСИ, Альфредо. Интуиция из отрывка из сонета Раймундо Коррейя в --- (org). Leitura de Poesia. Сан-Паулу: Ática, 2003.
  • КАНДИДО, Антонио. No coração do silêncio. в: ---. Na sala de aula. Сан-Паулу: Ática, 1985.
  • КАВАЛКАНТИ, Камилло. Fundamentos modernos das Poesias de Alberto de Oliveira, докторская диссертация в Федеральном университете Рио-де-Жанейро, 2008 г.
  • ФИШЕР, Луис Аугусто. Parnasianismo brasileiro. Порту-Алегри: Католический университет Риу-Гранди-ду-Сул, 2003 г.
  • МАГАЛЬХЕС-младший, Раймундо. Олаво Билак. Рио-де-Жанейро: Американа, 1974.
  • МАРТИНО, Пьер. Parnasse et symbolisme. Арман Колин, 1967. (Parnaso y symbolismo, Ed. Ateneo).
Последняя правка сделана 2023-03-31 06:30:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте