Ballade (forme fixe)

редактировать

Одно лицо бледное,. La cause est amer,. C'est la Principale. Et tant m'est amer. Amer, qu'en la mer. Me voudroye voir;. Или, scet bien de voir. La belle a qui suis. Que nul bien escapeir. Sans elle ne puis.

Se ay pesante male. De dueil a porter,. Ceste amour est male. Pour moy de porter;. Car soy deporter. Ne veult devouloir,. Fors qu'a son vouloir. Obeisse, et puis. Qu'elle a tel pouvoir,. Sans elle ne puis.

C'est la plus reale. Qu'on puist regarder,. De s'amour leiale. Ne me puis guarder,. Fol sui de agarder. Ne faire Devil. D'amours Recevoir. Fors d'elle, je cuij;. Se ne veil douloir,. Sans elle ne puis.

Гийом Дюфай (Об этом звуке слушайте )

баллада (; не путать с балладой ) - это форма средневековой и французская поэзия эпохи Возрождения, а также соответствующая музыкальная шансон форма. Это была одна из трех форм fixes (двумя другими были rondeau и virelai ) и одна из форм стихов во Франции, наиболее часто устанавливаемых на музыку. между концом 13 и 15 вв.

Фиксированные формы были стандартными формами французской песни четырнадцатого и пятнадцатого веков. Баллада обычно состоит из трех строф, каждая из которых заканчивается припевом (повторяющийся фрагмент текста и музыки).

Баллада в форме стиха обычно состоит из трех восьмистрочных строфы, каждая с последовательным размером и определенной схемой рифм. Последняя строчка строфы - припев. За строфами часто следует заключительная строфа из четырех строк (посланник ), обычно адресованная принцу. Таким образом, схема рифмы обычно выглядит как ababbcbC ababbcbC ababbcbC bcbC, где заглавная буква «C» является припевом.

Необходимость множества различных рифмующихся слов (рифма «b» требует как минимум четырнадцати слов) делает форму для английского языка более сложной, чем для французских поэтов. Джеффри Чосер написал в форме. Он был возрожден в 19 веке англоязычными поэтами, в том числе Данте Габриэлем Россетти и Алджерноном Чарльзом Суинберном. Другие известные авторы англоязычных баллад - Эндрю Лэнг, Илер Беллок и Дж. К. Честертон (в Wikisource ). Юмористический пример - «Пословичная баллада» Венди Коуп.

Содержание
  • 1 Музыкальная форма
  • 2 Известные авторы баллад
  • 3 Вариации
  • 4 Ссылки
Музыкальная форма
Схематическое изображение строфы баллады Строфа балладели Голос Cantus из «Honte, paour, сомнение» Маха. Обратите внимание на музыкальную рифму между закрытием части A (m.15–18) и концом припева (m.27–29). Об этом звуке MIDI-рендеринг.

Музыкальная форма строфы баллады - это тактовая форма (AAB), в которой первая повторяющаяся музыкальная секция (stollen) устанавливает две начальные пары стихов (рифмы " ab – ab »), а во втором разделе (abgesang) устанавливаются оставшиеся строки, включая куплет рефрена (« bcbC »). Два утверждения раздела «A» часто имеют разные окончания, известные как «ouvert» и «clos» соответственно, с гармонией окончания «ouvert», ведущего назад к началу, и окончания «clos», ведущего вперед в раздел «Б». Во многих балладах финальная часть раздела «B» может повторно включать мелодический материал, относящийся к концу части «A», особенность, известная как «музыкальная рифма» (или, по-немецки, Rücklaufballade). Альтернативная форма, используемая Махаут, известная как дуплекс баллад или балладель, имеет часть B, также разделенную на два повтора, при этом линия припева поется как часть повторения.

Известным исключением из нормальной формы является " Se la face ay pale »Гийома Дюфе, где вся строфа является сквозной, то есть без повторения между двумя частями« А ».

Выдающиеся авторы баллад

Гийом де Машо написал 42 баллады, положенные на музыку. Некоторые из них сочиняют на музыку два или даже три стихотворения одновременно, причем разные тексты исполняются разными голосами. У большинства остальных есть один текстовый голос с одним или двумя нетекстовыми (инструментальными) голосами. Одним из самых известных авторов баллад 15 века был Франсуа Вийон.

Вариации

Есть много легко узнаваемых вариаций баллады; это во многом похоже на оду и королевское пение. Некоторые баллады состоят из пяти строф. Семистрочная баллада, или королевская баллада, состоит из четырех строф королевской рифмы, в каждой из которых используются одни и те же три рифмы, все заканчиваются припевом, без посланника.

Высшая баллада состоит из десяти строк строф, рифмующихся на ababbccdcD, с envoi ccdcD или ccdccD. Примером может служить Ballade des Pendus François Villon. Есть также образцы двойной баллады и баллады с двойным рефреном.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:21:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте