Генри Остин Добсон

редактировать

Портрет Добсона 1911 года, написанный Фрэнком Бруксом

Генри Остин Добсон (18 января 1840 - 2 сентября 1921), обычно Остин Добсон был английским поэтом и эссеистом.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился в Плимуте, старший сын Джорджа Клариссы Добсон, инженера-строителя французского происхождения. Когда ему было около восьми лет, семья переехала в Холихед, и его первая школа была в Бомарис в Англси. Позже он получил образование в Ковентри и гимназии Страсбург. Он вернулся в возрасте шестнадцати лет с намерением стать инженером-строителем. (Его младший брат Джеймс фактически стал известным инженером, помогая завершить работы гавани Буэнос-Айреса в 1880-х и 1890-х годах.) В начале своей карьеры он продолжал учиться в школе искусств Южного Кенсингтона, в свободное время, но без особых амбиций. В декабре 1856 года он вошел в Торговую палату, постепенно повышаясь до звания директора порта, из которого он ушел в отставку осенью 1901 года. В 1868 году он женился на Фрэнсис Мэри, дочери Мартина. выдающийся инженер-строитель Натаниэль Бирдмор (1816–1872) из ​​Броксборна, Хартфордшир и поселился в Илинг. Добсон умер в 1921 году, и его похороны состоялись 6 сентября в церкви Святого Петра, Илинг. Он похоронен на Вестминстерском кладбище, Аксбридж-роуд, Ханвелл, Миддлсекс.

Работы

Его официальная карьера прошла без происшествий, но как поэт и биограф он отличился. Те, кто изучает его работы, поражаются его зрелости. Примерно в 1864 году он обратил свое внимание на написание оригинальной прозы и стихов, и некоторые из его ранних произведений были его лучшими. Лишь в 1868 году появление журнала St Paul's, редактируемого Энтони Троллопом, предоставило Гарри Добсону возможность и аудиторию; и в течение следующих шести лет он написал несколько своих любимых стихотворений, в том числе «Tu Quoque», «Джентльмен старой школы», «Диалог с Платоном» и «Une Marquise». Многие из его стихотворений в их первоначальной форме были иллюстрированы - некоторые, действительно, были написаны для поддержки иллюстраций.

Остин Добсон Его экслибрис

К осени 1873 года Добсон выпустил достаточно стихов для тома и опубликовал «Виньетки в рифме», которые быстро выдержали три издания. В период появления в журнале стихотворения привлекли необычайное внимание, Джордж Элиот, среди прочего, воодушевляя анонимного автора. Маленькая книга сразу же представила его широкой публике. Период был интересным для первого появления, так как воздух был полон метрических экспериментов. Смелые экскурсии Суинберна в классический метр открыли новые горизонты; Было безнадежно пытаться соревноваться, и поэты того времени искали свежие формы и вариации. В начале 1876 года небольшая группа английских поэтов открыла французские формы Теодора де Банвиля, Клемана Маро и Франсуа Вийона и решила ввести их в английский язык. стих.

Остин Добсон, который уже успешно использовал триолет, был во главе этого движения, и в мае 1876 года он опубликовал в The Prodigals первую оригинальную балладу написано на английском языке. За ним последовали английские версии rondel, rondeau и villanelle. Статья Эдмунда Госсе в журнале Cornhill Magazine «Призыв к определенным экзотическим формам стиха», появившаяся в июле 1877 года одновременно со вторым томом Добсона «Притчи в фарфоре», привлекла всеобщее внимание к возможностям и достижения движения. Эксперимент был признан успешным. В 1883 году Добсон опубликовал «Идиллии Старого Света», в которые вошли некоторые из его наиболее характерных работ. К этому времени его вкус постепенно оседал на периоде, с которым он с тех пор стал почти исключительно ассоциироваться; а дух XVIII века был возрожден в «Балладе о красивой парчи» и в «Истории Розины», как нигде в современной английской поэзии. В "Beau Brocade" живописность его работ на высшем уровне. Его сравнивают с Рэндольфом Калдекоттом, с которым у него много общего; но юмор Добсона не был таким «шумным» и его портреты не такими широкими, как у иллюстратора Джона Гилпина. Его призыв был более интеллектуальным.

«Под знаком Лиры» (1885 г.) был следующим из отдельных томов стихов Добсона, и он также опубликовал сборник стихов (1897 г.). У Знака Лиры много разнообразия. Восхитительно свежие и беззаботные "Дамы Святого Иакова" обладают в точности теми качествами, которые мы проследили в других его стихотворениях 18-го века; есть баллады и рондо со всем прежним очарованием; и в «Революционной реликвии», как и в «Детском музыканте» идиллий Старого Света, поэт достигает глубины истинного пафоса, к которому он не часто прибегает, но в котором, когда он его ищет, он никогда не терпит поражения. Этим контрастируют легкие случайные стихи, на которые оказал влияние Уинтроп Макворт Прейд, но также весьма индивидуальные. Главным нововведением «У Знака Лиры» стала серия «Басен литературы и искусства», основанная на Джоне Гее. Возможно, именно в них, более чем в любом другом из его стихотворений, мы видим, как Добсон проникает в литературу фантазии и литературу суждения.

После 1885 года Добсон в основном занимался критической и биографической прозой, чем значительно расширил общие знания о своем любимом 18 веке. Его биографии из Генри Филдинга (1883), Томаса Бьюика (1884), Ричарда Стила (1886), Оливера Голдсмита (1888), Гораций Уолпол (1890) и Уильям Хогарт (1879-1891-1897-1902-1907) - это исследования, отмеченные одинаково тщательными исследованиями, сочувственным изложением и звуком. критика. В «Четырех француженках» (1890 г.), в трех сериях виньеток восемнадцатого века (1892–1894–1896 гг.) И в «Паладине филантропии» (1899 г.), которые, несомненно, содержат его наиболее деликатные прозаические произведения, точная деталь каждого исследования такова. облегчено очарованием выражения, которое могло быть достигнуто только поэтом. В 1901 году он собрал свои до сих пор неопубликованные стихи в сборнике под названием Carmina Votiva.

Добсон получил почетную докторскую степень (LL.D. ) от Эдинбургского университета в марте 1902 года.

В 2005 году группа Industrial / Nu metal Industrial Frost использовала слова из поэмы Добсона под названием «Before Sedan» в качестве текста одноименной песни.

Библиография
Основные монографии и отдельные работы
  • [пер.] Подлинная история капитана Кастаньетта: племянника «Человека с деревянной головой» (1866), Лондон : ТАК Битон
  • [редакция] «История государственной службы Англии: как книга фактов английской истории» (1870 г.), Фредерик Аверн Уайт
  • «Драма окна доктора»: a краткое изложение этого стихотворения с момента его появления в «журнале Святого Павла» за февраль 1870 г.: с приложениями, относящимися к его «более ранней истории» (1872 г.), Лондон: самиздат. Было напечатано всего 30 экземпляров.
  • Виньетки в стихах: и Vers de société. Лондон: Х. С. Кинг. 1873. Генри Остин Добсон.
  • [текст] письма Маргариты: баллада (1873), Лондон: Chappell Co., составленная Элизабет Филп
  • [участник] The London Boy Problem, Некоторые причины и средства правовой защиты: дома для рабочих мальчиков в Лондоне (1876 г.), Лондон: sn
  • Пословицы в фарфоре и другие стихи (1877 г.), Лондон: HS King
  • Hogarth. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон. 1879.
  • Справочник английской литературы, для кандидатов на экзамены, государственных школ и студентов в целом (1880) Лондон: Кросби Локвуд
  • Очерки восемнадцатого века: отобранные и annotated (1882), Лондон: Кеган Пол, Тренч
  • Идиллии Старого Света и другие стихи (1883), Лондон: Кеган Пол, Тренч. Предварительный лист гласит: «Этот выбор основан на одном, опубликованном в Нью-Йорке в 1880 году. За некоторыми исключениями, пьесы выбраны из Виньеток в рифме, 1873 год, и Притчей в фарфоре, 1877. Оба тома не издаются. "
  • Филдинг (1883)
  • Томас Бьюик и его ученики (1884), Лондон: Чатто и Виндус
  • Под знаком Лиры. Нью-Йорк: Holt Co. 1885. Генри Остин Добсон.
  • Жизнь Оливера Голдсмита (1888, акт. [1887]), Лондон: Вальтер Скотт
  • [ составлено] Папа День памяти 1888 года: Музей ссуды, Каталог экспонатов в ратуше, Твикенхэм (1888), Ричмонд : Эдвард Кинг. Было напечатано всего 100 экземпляров.
  • Стихи несколько раз (1889), Нью-Йорк: Додд, Мид. Издание 1895 года содержит исправления и дополнения к тексту (паб. Кеган Пол, Тренч, Трубнер ).
  • Гораций Уолпол : мемуары с приложением из книг, напечатанных в Strawberry Hill press (1890), Лондон: Осгуд, Макилвейн
  • Четыре француженки (1890), Лондон: Chatto Windus. Работа посвящена жизни Шарлотты Кордей, мадам Роланд, принцессы. де Ламбаль и мадам де Женлис.
  • [ред.] Гражданин мира (1891), Лондон: Дент, Оливер Голдсмит
  • Виньетки восемнадцатого века (1892), Лондон : Chatto Windus 2-е издание, 1897 г.
  • Баллада о Бо Парча и других стихотворениях XVIII века, с пятьюдесятью иллюстрациями (1892), Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер. Хью Томсон (илл.)
  • История Розины и других стихов (1895), Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер. Хью Томсон (ил.)
Посмертные сборники и издания
  • The Complete Poetical Работы Генри Остина Добсона (1923), АТА Добсона (ред.)
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Генри Остин Добсон.
Викиисточник имеет оригинальные работы, написанные. Генри Остином Добсоном
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Генри Остин Добсон
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:48:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте