Хью Томсон

редактировать
Для британского писателя-путешественника см. Хью Томсона (писателя). Чтобы узнать о бизнесмене и политическом деятеле из Верхней Канады, см. Хью Кристофера Томсона. Чтобы узнать о майоре армии США и бывшем уоррент-офицере, см. Хью Томпсон-младший.

Хью Томсон
Хью Томсон за своим столом Томсон за своим столом, 1912 год.
Родился ( 1860-06-01)1 июня 1860 г. Кингсгейт-стрит, Колрейн, графство Лондондерри, Ирландия
Умер 7 мая 1920 г. (1920-05-07)(59 лет) 8 Patten Road, Wandsworth Common, Лондон, Англия
Национальность Ирландский
Известен Открытие Крэнфордской школы иллюстрации
Известная работа Иллюстрация 1891 года Macmillan переиздание миссис Gaskell «s Крэнфорде
Движение Крэнфордская школа

Хью Томсон Р. (1 июня 1860 - 7 мая 1920) был ирландский иллюстратор родился в Колерейне рядом Дерри. Он наиболее известен своими иллюстрациями, выполненными пером и тушью, к произведениям таких авторов, как Джейн Остин, Чарльз Диккенс и Дж. М. Барри. Томсон открыл Крэнфордскую школу иллюстрации публикацией переиздания «Макмиллан» 1891 года « Крэнфорд» миссис Гаскелл.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
    • 2.1 Методы
  • 3 Крэнфордская школа
    • 3.1 Томсон иллюстрация Крэнфорда
  • 4 Избранные работы
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
биография

Хью Томсон родился в семье торговца чаем Джона Томсона (1822–1894) и лавочницы Кэтрин (урожденная Эндрюс) (ум. 1871). Он был старшим из троих выживших детей. Хотя у него не было формального художественного образования, в детстве он часто заполнял свои школьные учебники рисунками лошадей, собак и кораблей. Он учился в школе моделей Coleraine, но в возрасте четырнадцати лет ушел работать клерком в E. Gribbon amp; Sons, производство льняной ткани. Несколько лет спустя его художественные таланты были открыты, и в 1877 году он был принят на работу по печати и издательской компании Marcus Ward amp; Co.

29 декабря 1884 года Томсон женился на Джесси Нейсмит Миллер в Белфасте. Вскоре после этого они вернулись в Лондон, чтобы начать карьеру Томсона. У них был один сын, Джон, родившийся в 1886 году.

В 1911 году он и его семья переехали в Сидкап, надеясь поправить свое «хрупкое здоровье». Переписка Томсона отражает тот факт, что ему не хватало близости к Национальной галерее и музеям, где он обычно собирал исследования для своих иллюстраций. Во время Первой мировой войны спрос на работы Томсона снизился до нескольких пропагандистских брошюр и нескольких заказов от друзей. К 1917 году Томсон столкнулся с финансовыми трудностями, и ему пришлось устроиться на работу в Совет по торговле, где он проработал до 1919 года.

Томсон умер от сердечного приступа в своем доме в Уондсворт-Коммон 7 мая 1920 года.

Карьера

В 17 лет Томсон присоединился к художественному отделу Marcus Ward amp; Co. Там его наставником был Джон Виникомб, глава художественного отдела. Двоюродная сестра Виникомба и Томсона, г-жа Уильям Х. Додд, поощряла его творческое развитие в первые годы его карьеры.

Художественные амбиции Томсона привели его в Лондон в 1883 году, где он стал ведущим автором журнала The English Illustrated Magazine. Сначала он работал для журнала с Рэндольфом Калдекоттом над выпуском 1885–1886 годов, а затем сотрудничал с Гербертом Рейлтоном над выпуском 1887–88 годов. Говорят, что его стиль в то время был в «прямых традициях Калдекотта».

Томсон также получил признание и оказал влияние на многих молодых художников своими книжными иллюстрациями. Он особенно иллюстрировал издания Уильяма Шекспира, Джейн Остин и Чарльза Диккенса. Его иллюстрации к книге Элизабет Гаскелл « Крэнфорд» (1891 г.) вдохновили множество издателей на создание серии подарочных книг в аналогичном стиле («октавная корона с позолотой по трем краям, переплетенная в темно-зеленую ткань, лицевая сторона и корешок с большим оттиском золота»). Между 1886 и 1900 годами он иллюстрировал небольшую классику для Macmillans и Kegan Paul. Большая часть его работ в этот период состояла из тщательно иллюстрированных подарочных книг и репринтов популярных классических произведений. Самыми популярными иллюстрациями Томсона были «тонкие линии сельских персонажей и нежного деревенского общества».

Его работы были представлены на ряде выставок при его жизни, в том числе на выставке 1899 года в Бирмингемском и Мидлендском институте и на выставке 1910 года его акварельных рисунков к шекспировскому балету «Веселые жены Виндзора» в галереях Лестера в Лондоне. Его иллюстрации также были представлены на выставке 1891 года вместе с коллегой-иллюстратором Кейт Гринуэй в Обществе изящных искусств.

Методы

Иллюстрация из « Гордости и предубеждений».

Томсон наиболее известен своими иллюстрациями, выполненными пером и тушью. Он готовил большую часть своих работ в черно-белом цвете до начала 20-го века, но иногда подкрашивал части для выставок. Самый ранний известный пример этого был на выставке Бирмингема и Мидлендского института 1899 года, где он раскрасил иллюстрации Крэнфорда, которые он впервые нарисовал за восемь лет до этого. На протяжении своей карьеры Томсон иногда баловался акварелью, но использовал цвет в своих иллюстрациях только в ответ на требование издателей. Его первые книжные иллюстрации, подготовленные и напечатанные полностью в цвете, были для последних двух книг из серии Крэнфорд, « Сцены из духовной жизни» (1906) и Сайласа Марнера (1907).

Работая над новой иллюстрацией, Томсон исследовал свою тему в Британском музее и Музее Виктории и Альберта. Он часто делал подробные записи о костюмах, мебели, старинных гравюрах и архитектурных записях. Его внимание к деталям можно увидеть в его альбомах, которые включают страницы, посвященные изменяющимся стилям женских шляпок, и описания «деталей обмундирования кавалерийского офицера», а также серию исследований того, как такой офицер будет держать поводья. его маунта ". При иллюстрировании серии предметов, установленных в одном и том же месте, Томсон сохранял детали каждой комнаты, коридора или фасада, рисуя их под разными углами на протяжении всей публикации.

Томсона часто хвалили за его способность «спроецировать себя в историю». Большая часть его работ стала неотделима от самих публикаций. Так обстоит дело с его иллюстрациями к « Гордости и предубеждениям» и другим романам Остин. Когда в 1913 году была опубликована книга Дж. М. Барри « Улица качества » с иллюстрациями Томсона, художественный критик Daily News заявил: «Комбинация Барри и Томсона столь же идеальна в своем роде, как и комбинация Гилберта и Салливана».

Томсон был избран Р.И., членом Королевского общества художников-акварелистов в 1897 году и вышел на пенсию в 1907 году.

Крэнфордская школа

Томсон был первым из иллюстраторов Крэнфордской школы, отказавшимся от стиля Бердсли 1890-х годов в пользу изысканности стиля восемнадцатого века. «Крэнфордская школа» иллюстрации была не столько «школой» с общим образованием, сколько стилем, воспевающим сентиментальное, доиндустриальное понятие «старой Англии». Стиль был назван в честь иллюстраций Томсона к переизданию книги миссис Гаскелл « Крэнфорд» Макмилланом. Кранфорд был первым из серии из 24 томов, из которых Thomson проиллюстрированной 11. Felmingham включает в Cranford школу в более широком движении, которое он назвал школу парика и порошка, который он утверждает, отраженный аспект современного вкуса этого... иногда называют «возрождением королевы Анны». Фельмингем включил в себя популярность таких архитектурных особенностей, как высокая крыша, фламандские фронтоны и белые или зеленые оконные створки, как внешнее выражение возрождения. Дженкинс заявляет, что термин " Школа париков и пудр" примерно эквивалентен Крэнфордской школе и что последний термин в основном использовался между 1890 и 1914 годами.

Стиль представлял собой ностальгический, нежный и немного причудливый подход к историческим темам. и отличался графической ностальгией по мещанству, которого больше не было. Все члены школы были увлечены литературой, искусством, костюмом или атмосферой Англии восемнадцатого века и стали крупными торговцами ностальгией. Это был стиль иллюстрации, восходящий к доиндустриальной сельской Англии, которая специализировалась на ностальгическом воссоздании ушедшей золотой эры до разрушительной индустриализации. Кук отмечает, что стиль включал в себя тщательное изображение одежды и интерьеров эпохи Регентства, пасторальные декорации и резкую характеристику, основанную на внимательном прочтении текста. Появление стиля Крэнфордской школы стало возможным только потому, что фото-механическое воспроизведение рисунков позволило воспроизвести тонкие линии перьев, характерные для этой школы, что было невозможно с более старой техникой гравюры на дереве.

Томсон был основателем школы. Другими членами школы были:

Иллюстрация Крэнфорда Томсоном

Следующие иллюстрации Томсона для Macmillan Cranford 1891 года придают некоторый колорит книге, положившей начало Крэнфордской школе. Всего в книге 111 иллюстраций.

  • Фронтиспис

  • Стр. 12

  • Стр.64

  • Стр.108

  • Стр. Решебника 118

  • Стр. Решебника 298

Избранные работы
Иллюстрация к « Гордости и предубеждениям», 1894 г.

В общей сложности Томсон проиллюстрировал шестьдесят пять книг и внес большое количество иллюстраций в журналы и другие периодические издания. Следующий список публикаций включает ряд его работ. Внешние ссылки ведут к оцифрованным копиям в Интернет-архиве, если не указано иное.

Галерея
  • Гордость и предубеждение, страница 15: «Она терпима».

  • Гордость и предубеждение, страница 5: Мистер и миссис Беннет.

  • Убеждение, глава 8: «Капитан Вентворт обратил внимание на ее тяжелые вздохи».

  • «Как вам это понравится», иллюстрация Розалинды и Селии.

  • Фронтиспис из " Сцены из церковной жизни".

  • Чувство и чувствительность, глава 12: «Он отрезал ей длинную прядь волос».

  • Мэнсфилд-парк, глава 48: «Сидеть под деревьями с Фанни».

Примечания
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 07:57:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте