Хью Томсон | |
---|---|
Томсон за своим столом, 1912 год. | |
Родился | ( 1860-06-01)1 июня 1860 г. Кингсгейт-стрит, Колрейн, графство Лондондерри, Ирландия |
Умер | 7 мая 1920 г. (1920-05-07)(59 лет) 8 Patten Road, Wandsworth Common, Лондон, Англия |
Национальность | Ирландский |
Известен | Открытие Крэнфордской школы иллюстрации |
Известная работа | Иллюстрация 1891 года Macmillan переиздание миссис Gaskell «s Крэнфорде |
Движение | Крэнфордская школа |
Хью Томсон Р. (1 июня 1860 - 7 мая 1920) был ирландский иллюстратор родился в Колерейне рядом Дерри. Он наиболее известен своими иллюстрациями, выполненными пером и тушью, к произведениям таких авторов, как Джейн Остин, Чарльз Диккенс и Дж. М. Барри. Томсон открыл Крэнфордскую школу иллюстрации публикацией переиздания «Макмиллан» 1891 года « Крэнфорд» миссис Гаскелл.
Хью Томсон родился в семье торговца чаем Джона Томсона (1822–1894) и лавочницы Кэтрин (урожденная Эндрюс) (ум. 1871). Он был старшим из троих выживших детей. Хотя у него не было формального художественного образования, в детстве он часто заполнял свои школьные учебники рисунками лошадей, собак и кораблей. Он учился в школе моделей Coleraine, но в возрасте четырнадцати лет ушел работать клерком в E. Gribbon amp; Sons, производство льняной ткани. Несколько лет спустя его художественные таланты были открыты, и в 1877 году он был принят на работу по печати и издательской компании Marcus Ward amp; Co.
29 декабря 1884 года Томсон женился на Джесси Нейсмит Миллер в Белфасте. Вскоре после этого они вернулись в Лондон, чтобы начать карьеру Томсона. У них был один сын, Джон, родившийся в 1886 году.
В 1911 году он и его семья переехали в Сидкап, надеясь поправить свое «хрупкое здоровье». Переписка Томсона отражает тот факт, что ему не хватало близости к Национальной галерее и музеям, где он обычно собирал исследования для своих иллюстраций. Во время Первой мировой войны спрос на работы Томсона снизился до нескольких пропагандистских брошюр и нескольких заказов от друзей. К 1917 году Томсон столкнулся с финансовыми трудностями, и ему пришлось устроиться на работу в Совет по торговле, где он проработал до 1919 года.
Томсон умер от сердечного приступа в своем доме в Уондсворт-Коммон 7 мая 1920 года.
В 17 лет Томсон присоединился к художественному отделу Marcus Ward amp; Co. Там его наставником был Джон Виникомб, глава художественного отдела. Двоюродная сестра Виникомба и Томсона, г-жа Уильям Х. Додд, поощряла его творческое развитие в первые годы его карьеры.
Художественные амбиции Томсона привели его в Лондон в 1883 году, где он стал ведущим автором журнала The English Illustrated Magazine. Сначала он работал для журнала с Рэндольфом Калдекоттом над выпуском 1885–1886 годов, а затем сотрудничал с Гербертом Рейлтоном над выпуском 1887–88 годов. Говорят, что его стиль в то время был в «прямых традициях Калдекотта».
Томсон также получил признание и оказал влияние на многих молодых художников своими книжными иллюстрациями. Он особенно иллюстрировал издания Уильяма Шекспира, Джейн Остин и Чарльза Диккенса. Его иллюстрации к книге Элизабет Гаскелл « Крэнфорд» (1891 г.) вдохновили множество издателей на создание серии подарочных книг в аналогичном стиле («октавная корона с позолотой по трем краям, переплетенная в темно-зеленую ткань, лицевая сторона и корешок с большим оттиском золота»). Между 1886 и 1900 годами он иллюстрировал небольшую классику для Macmillans и Kegan Paul. Большая часть его работ в этот период состояла из тщательно иллюстрированных подарочных книг и репринтов популярных классических произведений. Самыми популярными иллюстрациями Томсона были «тонкие линии сельских персонажей и нежного деревенского общества».
Его работы были представлены на ряде выставок при его жизни, в том числе на выставке 1899 года в Бирмингемском и Мидлендском институте и на выставке 1910 года его акварельных рисунков к шекспировскому балету «Веселые жены Виндзора» в галереях Лестера в Лондоне. Его иллюстрации также были представлены на выставке 1891 года вместе с коллегой-иллюстратором Кейт Гринуэй в Обществе изящных искусств.
Томсон наиболее известен своими иллюстрациями, выполненными пером и тушью. Он готовил большую часть своих работ в черно-белом цвете до начала 20-го века, но иногда подкрашивал части для выставок. Самый ранний известный пример этого был на выставке Бирмингема и Мидлендского института 1899 года, где он раскрасил иллюстрации Крэнфорда, которые он впервые нарисовал за восемь лет до этого. На протяжении своей карьеры Томсон иногда баловался акварелью, но использовал цвет в своих иллюстрациях только в ответ на требование издателей. Его первые книжные иллюстрации, подготовленные и напечатанные полностью в цвете, были для последних двух книг из серии Крэнфорд, « Сцены из духовной жизни» (1906) и Сайласа Марнера (1907).
Работая над новой иллюстрацией, Томсон исследовал свою тему в Британском музее и Музее Виктории и Альберта. Он часто делал подробные записи о костюмах, мебели, старинных гравюрах и архитектурных записях. Его внимание к деталям можно увидеть в его альбомах, которые включают страницы, посвященные изменяющимся стилям женских шляпок, и описания «деталей обмундирования кавалерийского офицера», а также серию исследований того, как такой офицер будет держать поводья. его маунта ". При иллюстрировании серии предметов, установленных в одном и том же месте, Томсон сохранял детали каждой комнаты, коридора или фасада, рисуя их под разными углами на протяжении всей публикации.
Томсона часто хвалили за его способность «спроецировать себя в историю». Большая часть его работ стала неотделима от самих публикаций. Так обстоит дело с его иллюстрациями к « Гордости и предубеждениям» и другим романам Остин. Когда в 1913 году была опубликована книга Дж. М. Барри « Улица качества » с иллюстрациями Томсона, художественный критик Daily News заявил: «Комбинация Барри и Томсона столь же идеальна в своем роде, как и комбинация Гилберта и Салливана».
Томсон был избран Р.И., членом Королевского общества художников-акварелистов в 1897 году и вышел на пенсию в 1907 году.
Томсон был первым из иллюстраторов Крэнфордской школы, отказавшимся от стиля Бердсли 1890-х годов в пользу изысканности стиля восемнадцатого века. «Крэнфордская школа» иллюстрации была не столько «школой» с общим образованием, сколько стилем, воспевающим сентиментальное, доиндустриальное понятие «старой Англии». Стиль был назван в честь иллюстраций Томсона к переизданию книги миссис Гаскелл « Крэнфорд» Макмилланом. Кранфорд был первым из серии из 24 томов, из которых Thomson проиллюстрированной 11. Felmingham включает в Cranford школу в более широком движении, которое он назвал школу парика и порошка, который он утверждает, отраженный аспект современного вкуса этого... иногда называют «возрождением королевы Анны». Фельмингем включил в себя популярность таких архитектурных особенностей, как высокая крыша, фламандские фронтоны и белые или зеленые оконные створки, как внешнее выражение возрождения. Дженкинс заявляет, что термин " Школа париков и пудр" примерно эквивалентен Крэнфордской школе и что последний термин в основном использовался между 1890 и 1914 годами.
Стиль представлял собой ностальгический, нежный и немного причудливый подход к историческим темам. и отличался графической ностальгией по мещанству, которого больше не было. Все члены школы были увлечены литературой, искусством, костюмом или атмосферой Англии восемнадцатого века и стали крупными торговцами ностальгией. Это был стиль иллюстрации, восходящий к доиндустриальной сельской Англии, которая специализировалась на ностальгическом воссоздании ушедшей золотой эры до разрушительной индустриализации. Кук отмечает, что стиль включал в себя тщательное изображение одежды и интерьеров эпохи Регентства, пасторальные декорации и резкую характеристику, основанную на внимательном прочтении текста. Появление стиля Крэнфордской школы стало возможным только потому, что фото-механическое воспроизведение рисунков позволило воспроизвести тонкие линии перьев, характерные для этой школы, что было невозможно с более старой техникой гравюры на дереве.
Томсон был основателем школы. Другими членами школы были:
Следующие иллюстрации Томсона для Macmillan Cranford 1891 года придают некоторый колорит книге, положившей начало Крэнфордской школе. Всего в книге 111 иллюстраций.
Фронтиспис
Стр. 12
Стр.64
Стр.108
Стр. Решебника 118
Стр. Решебника 298
В общей сложности Томсон проиллюстрировал шестьдесят пять книг и внес большое количество иллюстраций в журналы и другие периодические издания. Следующий список публикаций включает ряд его работ. Внешние ссылки ведут к оцифрованным копиям в Интернет-архиве, если не указано иное.
Гордость и предубеждение, страница 15: «Она терпима».
Гордость и предубеждение, страница 5: Мистер и миссис Беннет.
Убеждение, глава 8: «Капитан Вентворт обратил внимание на ее тяжелые вздохи».
«Как вам это понравится», иллюстрация Розалинды и Селии.
Фронтиспис из " Сцены из церковной жизни".
Чувство и чувствительность, глава 12: «Он отрезал ей длинную прядь волос».
Мэнсфилд-парк, глава 48: «Сидеть под деревьями с Фанни».