Лорна Симпсон | |
---|---|
Симпсон в апреле 2009 года | |
Родился | Лорна Симпсон ( 1960-08-13)13 августа 1960 г. (61 год) Бруклин, Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Образование | Калифорнийский университет в Сан-Диего, МИД, 1985; Школа визуальных искусств, Нью-Йорк, BFA, 1983 г. |
Известен | Фотография, кино, видео |
Движение | Концептуальная фотография |
Награды | Премия ICP Infinity 2010 в искусстве, Международный центр фотографии, Нью-Йорк; Медаль Дж. Пола Гетти 2019 |
Лорна Симпсон (родилась 13 августа 1960 г.) - американский фотограф и мультимедийный художник. Она стала известна в 1980-х и 1990-х годах благодаря таким произведениям искусства, как « Охраняемые условия» и « Квадратная сделка». Симпсон наиболее известна своими работами в области концептуальной фотографии. Ее работы участвовали в многочисленных выставках как в стране, так и за рубежом. Она наиболее известна своими фототекстовыми инсталляциями, фотоколлажами и фильмами. Ее ранние работы поднимали вопросы о природе репрезентации, идентичности, пола, расы и истории. Симпсон продолжает исследовать эти темы применительно к памяти и истории в различных медиа, включая фотографию, кино, видео, живопись, рисунок, аудио и скульптуру.
Лорна Симпсон родилась 13 августа 1960 года и выросла в Краун-Хайтс, районе Бруклина, штат Нью-Йорк. Она училась в Высшей школе искусства и дизайна. Ее родители - отец ямайского происхождения и кубинец, а мать - афроамериканка - переехали со Среднего Запада в Нью-Йорк и водили ее в многочисленные спектакли, музеи, концерты и танцевальные представления в детстве. Летом Симпсон проходила курсы в Институте искусств Чикаго, когда навещала свою бабушку.
Прежде чем получить степень бакалавра иностранных дел, Симпсон побывала в Европе, Африке и Соединенных Штатах, где дальше развивала свои навыки с помощью документальной фотографии. Путешествуя, она вдохновилась на то, чтобы расширить свою работу за пределы области фотографии, чтобы бросить вызов зрителю и заинтересовать его. Именно тогда она расширила свою художественную практику до графического дизайна. Позже Симпсон училась в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, где в 1982 году получила степень бакалавра изящных искусств в живописи. За это время она стажировалась в Студии-музее в Гарлеме, знакомясь, среди прочего, с практикой Дэвида Хэммонса. который был художником по месту жительства.
Получив степень магистра изящных искусств в области изобразительного искусства в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1985 году, Симпсон еще больше расширила свои идеи. Ее образование в Сан-Диего было чем-то средним между фотографией и концептуальным искусством, и ее учителями были художник- концептуалист Аллан Капроу, художница- перформанс Элеонора Антин, режиссеры Бабетта Мангольте, Жан-Пьер Горин и поэт Давид Антин. То, что обнаружилось, было ее фирменным стилем «фото-текста». На этих фотографиях Симпсон вставил графический текст в студийные портреты. Тем самым Симпсон привнес в произведения совершенно новый концептуальный смысл. Эта новая перспектива и стиль Симпсон проистекали из ее любопытства по поводу того, была ли документальная фотография фактической или служила конструируемой истиной, созданной самим фотографом-документалистом. Эти работы обычно связаны с анализом и критикой стереотипных повествований, касающихся пола и расы афроамериканских женщин в американской культуре.
В своих работах 1980-х и 1990-х годов она пытается изобразить афроамериканских женщин таким образом, чтобы это не было уничижительным или фактическим изображением изображаемых женщин. Некоторые художники, которые повлияли на ее творчество, включают Дэвида Хэммонса, Адриана Пайпера и Феликса-Гонсалекса Торреса ; и даже некоторые писатели, такие как Измаил Рид, Лэнгстон Хьюз, Нтозаке Шэндж, Элис Уокер и Тони Моррисон, из-за их ритмичного голоса. В 1985 году она была награждена Национальным фондом стипендий в области искусства, а в 1990 году стала первой афроамериканской женщиной, представившейся на Венецианской биеннале. Она также была первой афроамериканкой, у которой была персональная выставка в Музее современного искусства с ее выставкой «Проекты 23». В 1990 году Симпсон провела выставки одной женщины в нескольких крупных музеях, включая Художественный музей Денвера, Денвер, Колорадо, Художественный музей Портленда, Портленд, штат Орегон, и Музей современного искусства в Нью-Йорке. В то же время ее работы были включены в выставку «Десятилетие: рамки идентичности в 1980-х годах», представленную Музеем современного латиноамериканского искусства, Новым музеем современного искусства и Музеем студии в Гарлеме. Симпсон исследовала различные средства и методы, в том числе двумерные фотографии, а также шелкографию своих фотографий на больших войлочных панелях, создание инсталляций или производство видео работ, таких как Call Waiting (1997).
Фигура постепенно начала исчезать из работ Симпсон примерно в конце 1992 года, когда ее внимание переключилось на эстетические проблемы. В это время ее интерес к человеческому телу сохранялся, однако она пыталась решить эти проблемы без изображения фигуры. В 1997 году Симпсон получила грант Художника-резидента от Центра искусств Векснера в Колумбусе, штат Огайо, где она выставляла свои работы в области фотографии. К 2000-м годам она начала изучать среду видеоинсталляций, чтобы избежать паралича, вызванного внешними ожиданиями. В 2001 году она была удостоена премии Музея искусств Уитни, а в 2007 году ее работы были представлены на 20-летней ретроспективе в Музее американского искусства Уитни в ее родном городе Нью-Йорке.
Работы Симпсона выставлялись в Музее современного искусства, Музее современного искусства, Художественном музее Майами, Центре искусств Уокера, Институте искусств Миннеаполиса и Ирландском музее современного искусства, Музее Уитни и Студии в Гарлеме., Музей американского искусства Уитни и Венецианская биеннале, где она была первой афроамериканкой, принявшей участие. Ее первая европейская ретроспектива открылась в Jeu de Paume в Париже в 2013 году, затем она побывала в Германии, Англии и Массачусетсе. Она также была одной из немногих афроамериканских художников, которые выставлялись в Центре искусств Ямайки в Квинсе, Нью-Йорк, а затем в галерее в Сохо.
Внешний образ | |
---|---|
Black America Again (обложка альбома) |
Впервые она выставила картины в 2015 году на 56-й Венецианской биеннале, а затем в Салоне 94 Bowery.
В 2016 году Симпсон создал обложку альбома Black America Again by Common. В том же году она была представлена в книге « В компании женщин, вдохновение и советы от более чем 100 творцов, художников и предпринимателей». В выпуске журнала Vogue за 2017 год Симпсон представила серию портретов 18 профессиональных творческих женщин, для которых искусство занимает центральное место в своей жизни. Среди сфотографированных женщин были Тересита Фернандес, Хума Бхабха и Жаклин Вудсон. Вдохновленная их стойкостью, Симпсон сказала об этих женщинах: «Они не принимают отрицательного ответа».
Хотя сначала она построила свою карьеру как концептуальный фотограф, с тех пор она исследовала различные медиа, включая видео, инсталляции, рисование, живопись и кино в своих произведениях. Цель Симпсона - продолжать влиять на наследие чернокожих художников сегодня, разговаривая с художниками и активистами, такими как Art Hoe Collective. Когда ее спросили о ее карьере, Симпсон ответила: «Я всегда делала именно то, что хотела, независимо от того, что происходило вокруг. Я просто придерживалась этого принципа, и в результате я стала намного счастливее. И я могу». Я не представляю себе попытки удовлетворить какую-то конкретную аудиторию ».
Впервые Симпсон стала известна в 1980-х годах благодаря своим крупномасштабным работам, в которых сочетаются фотография и текст и которые бросают вызов традиционным представлениям о поле, идентичности, расе, культуре, истории и памяти. В первую очередь, Симпсон интересуется исследованием индивидуальной идентичности в своей работе и пересечением идентичностей. Она хорошо известна своим исследованием идентичности чернокожих женщин, хотя она также интересуется всеми идентичностями, американской идентичностью, универсальными фигурами и универсальностью. Симпсон также интересует двусмысленность в своем творчестве, она включает «пробелы и противоречия, чтобы получить ответы не на все вопросы зрителя». Двусмысленность Симпсон часто позволяет зрителям задуматься, понять ее работу и более важные вопросы, которые ее работы поднимают. «Высокий уровень концептуальной изощренности и социальной осведомленности Симпсон» привлек ее большое внимание, как и ее внимание и использование политических вопросов в ее работе. Симпсон «ухватился за характерные тропы концептуализма - сетку, сериальность, насыщенность и, прежде всего, язык - чтобы исследовать, как наше знание мира становится организованным». Повторение фигур в «минималистичных фотографиях» и тексте создает «взаимодействие текста и изображений», которое «полагается на повторение, чтобы прояснить разницу, которую делает расовая принадлежность». Опираясь на эту работу, она начала создавать большие фотографии, напечатанные на фетре, на которых запечатлены публичные, но незамеченные сексуальные контакты. В последнее время Симпсон экспериментирует с пленкой, а также продолжает работать с фотографией. «Интерес Симпсона к фотографии всегда сопровождался интересом к фильму, особенно к тому, как кто-то структурно строит сцены в пленке». Симпсон начала работать в кино в 1997 году со своей работы «Ожидание звонка» и продолжила эту работу в последующие годы.
Лорна Симпсон, Без названия (2 декольте), 1989, 2 желатиновых серебряных печати и 11 гравированных пластиковых бляшек, 40 x 100 дюймов, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ КолумбияВ работе Симпсона 1989 года « Вырез» показаны две круглые идентичные фотографии рта, подбородка, шеи и ключицы чернокожей женщины. Белый текст: «кольцо, окружение, лассо, петля, глаз, ареола, нимб, манжеты, воротник, петля», отдельные слова на черных бляшках, подразумевают угрозу, связывание или что-то еще хуже. Последняя фраза, текст на красном «почувствуйте, как земля ускользает из-под вас», открыто предполагает линчевание, хотя соседние изображения остаются безмятежными, неконфронтационными и элегантными.
Работа Симпсона 1989 года « Легко для кого» представляет пять идентичных силуэтов чернокожих женщин от плеч до белого топа, которые похожи на женщин, изображенных в других работах Симпсона. Лица женщин скрыты овальной формой белого цвета, каждая с одной из следующих букв внутри: A, E, I, O, U. Под соответствующими портретами находятся слова: Амнезия, Ошибка, Безразличие, Упущение, Невежливость. В этой работе Симпсон ссылается на расовую принадлежность этнографического кино и отказ от истории, с которым сталкиваются многие цветные. Кроме того, буквы, покрывающие лица, предполагают "интимное множество позиций, которые она могла бы занять, и позиций, которые она могла бы занять", эти потенциальные мысли внезапно останавливаются словами "подрывая не только субъективную позицию, которую эта фигура будет искать, но и ее захватить любую узнаваемую позу ».
Работа Симпсона « Охраняемые условия», созданная в 1989 году, была одной из серии, в которой Симпсон собрала фрагментированные поляроидные изображения женщины-модели, с которой она регулярно сотрудничала. Тело фрагментировано и просматривается сзади, в то время как затылок модели ощущается как находящаяся в состоянии осторожности в отношении возможной враждебности, которую она может ожидать в результате сочетания ее пола и цвета ее кожи. Также задействованы сложные исторические и символические ассоциации афроамериканских причесок. Послание текста и формальная обработка изображения усиливают чувство уязвимости. Можно также отметить, что фигуры, хотя и находятся в схожих позах, немного отличаются расположением ступней, волос и рук фигур. Эти тонкие различия могут указывать на «меняющееся отношение модели к самой себе». Фрагментация и сериализация телесных образов нарушает и отрицает целостность и индивидуальность тела. Пытаясь прочесть произведение, зритель провоцируется противостоять историям присвоения и потребления черного женского тела. Многие критики связывают эту работу с аукционом рабов, как напоминание о том, что чернокожие «порабощенные женщины были удалены из круга человеческих страданий, чтобы они могли стать циркулирующими объектами сексуального и денежного обмена». У этих женщин не было иного выбора, кроме как стоять на аукционе и выставлять себя, свои тела на продажу. Они становятся объектами, предметом, на котором Симпсон часто делает акцент в своей работе.
Симпсон также включила сложные отношения афроамериканок с натуральными волосами в свою работу « Парики» (1994). Ассортимент париков варьируется от афро, косичек и светлых прядей из человеческих волос, волос яка и синтетических волос, соединенных бок о бок. Simpson's Wigs (1994) не включает никаких цифр, вместо этого линейка париков предлагает научные образцы. Симпсон объясняет в интервью для Wigs (1994): «Эта работа пришла к нам в тот момент, когда я хотел исключить фигуру - или исключить ее присутствие из работы, но я все еще хотел поговорить об этом присутствии». Согласно странице «Обучение» Музея современного искусства, работа имеет различные социальные и политические оттенки, касающиеся окружающей культуры и стандартов красоты, которые эта культура создает. Таким образом, работа заставляет зрителя задаться вопросом, почему существуют такие стандарты красоты и как они сохраняются в обществе. Хотя работа Симпсон часто была сосредоточена на вопросах личной памяти, только в 2009 году Симпсон ввела автопортрет в свои работы. Ее серия 1957–2009 годов включала старинные черно-белые фотографии, изображающие «найденные образы молодых афроамериканок в стиле пин-ап» 1957 года, сопоставленные с автопортретами, на которых Симпсон воспроизвела фон и позу модели в контексте наших дней.. Таким образом, Симпсон воссоздала идеалы красоты, исключающие чернокожих женщин в 1950-х годах.
В 2009 году Симпсон создал произведение под названием May, June, July, August '57 / '09 # 8. В этой работе Симпсон объединила свои собственные фотографии с серией фотографий, которые она приобрела на eBay. На фотографиях, которые она купила на eBay, была неопознанная женщина, а иногда и мужчина, в постановочных и привлекательных позах. Получив фотографии, она повесила их на стену, где они оставались месяцами. В конце концов, она решила воссоздать образы, сфотографировав себя в той же позе и одежде, что и женщина на фотографиях 2009 года.
Работы Симпсона часто изображают чернокожих женщин в сочетании с текстом, чтобы выразить отношения современного общества с расой, этнической принадлежностью и полом. Во многих ее работах фигурантами выступают темнокожие женщины с затемненными лицами, вызывающими отказ от взгляда и взаимодействие, связанное с визуальным обменом. Использование Симпсоном «перевернутых фигур» использовалось не только для «отказа от взгляда», но также для «отрицания любого предполагаемого доступа к личности ситтера и для опровержения как классификационных влечений, так и эмоциональных проекций, обычно удовлетворяемых фотографическими портретами черного. предметы." Также было высказано предположение, что эти фигуры «символизируют образ поколения взглядов и вопросов фотографического изображения». Благодаря многократному использованию одного и того же портрета в сочетании с графическим текстом, ее «антипортреты» имеют смысл научной классификации, обращаясь к культурным ассоциациям. черных тел.
Лорна Симпсон, « Двадцать вопросов», (образец), 1986, 4 фотографии, серебряно-желатиновые отпечатки на бумаге и 6 гравированных пластиковых бляшек.В видеоинсталляции 2003 года « Коридор» Симпсон ставит двух женщин бок о бок; служанка с 1860 года и богатая домовладельца с 1960 года. Обе женщины изображены художником Вангечи Муту, что позволяет нарисовать параллельные и запоминающиеся отношения. Она прокомментировала: «Я не появляюсь ни в одной из своих работ. Я думаю, что, возможно, в ней есть элементы и моменты, которые я использую из моего личного опыта, но это само по себе не так важно, как то, что работа пытается сказать либо о том, как мы интерпретируем опыт, либо о том, как мы интерпретируем вещи, касающиеся идентичности ».
Интерес Симпсон к использованию аудиоэлементов в своих работах, чтобы добавить "наслоения", помогает задать тон и настроение композиции. В Коридоре музыка используется для создания «интересного визуального слияния двух временных периодов». Музыка иногда убаюкивает, а иногда - резкая, устрашающая и преследующая, что коррелирует с повествованием. Симпсон часто использует «открытые повествования» в фотографии и кино, потому что ее интересуют «инсинуирующие вещи», она делает это в Коридоре, где «на самом деле ничего не происходит, это просто женщина, которая делает что-то изо дня в день, что она делает в течение дня ". Начинает появляться «текстура», которая начинает рассказывать зрителям, что может происходить, она начинает заставлять зрителей сомневаться в том, «чего не хватает на картинке» и «что [пытается] передать». Все эти вопросы начинают создавать обстановку, «временные рамки» или «период времени», чтобы побудить зрителя создать, представить или разгадать повествование, чтобы выяснить, «эти люди живут в течение определенного периода времени, который политически важен ". Затем зритель может переварить эту политическую среду в наши дни, он может найти ассоциации со своим собственным политическим климатом. В случае с «Коридором» повседневная жизнь женщин и настроение видео, мрачное и одинокое, больше похожи, чем можно было бы ожидать. В этом случае Симпсон снова рассматривает идентичность, одновременно учитывая прошлое и влияние прошлого на настоящее. Симпсон исследует расу и класс, работа пытается «исследовать американскую идентичность и конструкции расы».
С 2009 по 2018 год Симпсон делила четырехэтажную студию со своим тогдашним мужем Джеймсом Касебером ; Это здание было первым завершенным проектом Дэвида Аджайе в США. В 2014 году она провела три недели в ординатуру Коллектор Памела Джойнер «s Сонома, Калифорния, недвижимости. В 2018 году она переехала в новую студию на Бруклинской военно-морской верфи.
С 2016 года Лорна Симпсон начала включать в свои работы сериалы. В 2016 году она опубликовала серию градиентов, в которой отображались тушь и трафарет на глиняном борде с различными мелкими черно-белыми рисунками. В 2016–2017 годах у нее был ледовый сериал. Эти детали были нанесены тушью и трафаретной печатью на гипсовом стекловолокне. Это произведение также было черно-белым, а некоторые из них были черным, белым и синим, чтобы представить лед. На художественных работах были изображены цветные женщины, изображенные в черном или синем цвете, и их головы были подчеркнуты на каждой фотографии. С 2017-2018 года она снималась в ледовом сериале. Общая тема, которую я вижу, - это между синим, белым и черным как основными цветами ее выражения до сих пор. В 2018 году монтажная серия. В 2019 году она сделала еще один ледяной сериал вместе со специальным сериалом персонажей. С 2016 по 2019 год разработала большую фигуративную серию. Эта серия включает в себя множество взаимодействий женщин с разным уровнем самовыражения. Он по-прежнему сохраняет ту же тему синего, черного и белого.
Одна из ее последних серий, созданная в 2019 году, называется серией «Особый персонаж». В этой серии Лорна Симпсон использует фотоколлажи, чтобы бросить вызов расовым и гендерным стереотипам. Специальный персонаж 1, Специальный персонаж 2 и Специальный персонаж 5 в этой серии состоят из чернокожих женщин, которые переливаются красивыми оттенками красного, желтого, синего и черного. Они смело присутствуют, и их взгляды сильны и свирепы. Специальный персонаж №1 изображает разделенную пополам женщину, окруженную облаком желтого цвета, захватывающую зрителей своим тройным взглядом. Особый персонаж № 2 представляет собой наложенную на нее женщину, заключенную в куб из сапфирового льда или восхищенную им. Работа Симпсона в этой серии является решительным посланием против расизма и сексизма.
В настоящее время Симпсон живет и работает в Бруклине. С 2007 по 2018 год она была замужем за другим художником Джеймсом Касебером. У них есть дочь Зора Казебере, артистка и личность в Instagram.