Джеймс Касебир | |
---|---|
Касебер в апреле 2009 г. | |
Родился | 1953. Лансинг, Мичиган |
Национальность | Американец |
Образование | Миннеаполисский колледж искусства и дизайна BFA CalArts MFA |
Известен | фотографией |
Джеймс Касебир (родился в 1953 г.) - американский современный художник и фотограф, живущий в Нью-Йорке и Ханаане, штат Нью-Йорк. Йорк.
Касебир родился в Лансинге, штат Мичиган, вырос за пределами Детройта. Он учился в Государственном университете Мичигана и окончил Миннеаполисский колледж искусства и дизайна со степенью BFA в 1976 году. Осенью 1977 года он посетил Whitney Independent. Учеба в Нью-Йорке, а затем переехал в Лос-Анджелес, где учился у Джона Балдессари и Дуга Хюблера. Среди одноклассников были Майк Келли и Тони Оурслер. Он получил степень магистра иностранных дел от CalArts в 1979 году. Касебер живет и работает в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и в Ханаане, штат Нью-Йорк.
Первые выставки Касебера в Нью-Йорке были в Artists Space, Franklin Furnace и Sonnabend Gallery. Его ранние работы связаны с так называемым «поколением картин » художников «постмодерна », появившихся в 1980-х годах. С тех пор Казебере создает сложные модели и фотографирует их в своей студии. Ссылаясь на архитектуру, историю искусства и кино, заброшенные пространства Касебере состоят из настольных конструкций из простых материалов, урезанных до основных форм. Начиная с Sonsbeek ’86 в Арнеме, Голландия, и заканчивая примерно 1991 годом, Касебер также создал крупномасштабные скульптурные инсталляции.
Ранние работы включают изображения американского загородного дома. За этим последовали и фотографии, и скульптурные инсталляции, обращенные к мифическому американскому Западу, а иногда и высмеивающие его. В начале 1990-х Касебере обратил внимание на развитие различных культурных институтов в период эпохи Просвещения и их представление как архитектурные типы, особенно тюрьмы. Фотографии скульптурных инсталляций Касебера предполагают «элемент нереальности, который вызывает чувство или заставляет зрителей сомневаться в пространстве и наполнять его собственными ответами».
С конца 1990-х годов Касебере сделал большие фотографии затопленных изображений, которые относятся к: 1.) бункеру под Рейхстагом (Затопленный коридор) 2.) канализации в Берлине (Два туннеля) и 3.) атлантической работорговле. (Четыре затопленных арки, Невисийское метро, Монтичелло).
В его работах также упоминаются современные архитекторы, такие как Виктор Орта (Винтовая лестница и поворотный коридор) и Ричард Нейтра (Гараж и комната в общежитии).
После 11 сентября Казебер обратился к Испании и Восточному Средиземноморью. Его первые работы в этот период были вдохновлены 10 веком Андалусией из-за сотрудничества между исламской, еврейской и христианской культурами, предшествовавшими инквизиции (Ла Альберка, Абадия, Испанская баня, Махгреб). На более поздних изображениях изображены Триполи, Ливан, Ниневия и Самарра в Ираке и Луксор в Египте. Некоторые из его фотографий изысканных мечетей были вдохновлены османским архитектором 16-го века Мимар Синан.
Казебере был включен в 1985 Биеннале Уитни. В 2002-2003 гг. У него была персональная выставка в Юго-Восточном центре современного искусства в Уинстон-Салеме, Северная Каролина, которая посетила Музей современного искусства Кливленда, Огайо, Музей современного искусства Монреаля, Квебек и Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис. В 2000–2001 годах он участвовал в выставке под названием «Архитектурное бессознательное: Джеймс Касебер и Глен Сеатор, инициированной галереей американского искусства Аддисон в Академии Филлипса в Андовер, Массачусетс, который посетил Институт современного искусства, Филадельфия Пенсильвания. В 1999 году еще одна персональная выставка «Убежище» в Музее современного искусства в Оксфорде, Англия, посетила Центр современного искусства, Сантьяго-де-Компостела, Испания, и Центр визуальных искусств Сейнсбери, Норвич, Англия. В 1996 году он был в Кампо, на Венецианской биеннале, Италия, под куратором Франческо Бонами, который посетил Фонд Сандретто в Турине, Италия и Konstmuseum, в Мальмё, Швеция.
Haus der Kunst представила масштабную обзорную выставку работ Касебера «Беглец», февраль – июнь 2016 года.
Центр изящных искусств , Брюссель («Бозар»), представленный после масштабной модели: жилище в работах Джеймса Касбира в 2016 году.
Новейшая работа Касебера, «Эмоциональная архитектура», дебютировала в галерее Шона Келли в 2017 г., а затем экспонировалась в Galería Helga de Alvear в 2017–2018 гг. И в Galerie Templon в Брюсселе.
Казебер получил три стипендии от Национального фонда развития искусств, три из Нью-Йоркского фонда искусств и один из Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в 1995 году.
Работы Казебере хранятся в государственных коллекциях Музей Хаммера и Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.