Дуглас Хьюблер

редактировать
Дуглас Хюблер
Douglas Huebler.jpg
Родился(1924-10-27) 27 октября 1924 г.. Анн-Арбор, Мичиган
Умер12 июля 1997 (1997-07-12) (72 года). Труро, Массачусетс
НациональностьАмериканец
ОбразованиеМичиганский университет
Известенконцептуальным искусством

Дуглас Хьюблер (27 октября 1924 - 12 июля 1997) был американским художником-концептуалистом.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Выставки
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Дуглас Хюблер вырос в сельской местности Мичигана во время Великой депрессии и служил в морской пехоте во время Второй мировой войны. После войны, на средства GI Bill, Хюблер получил степень бакалавра и магистра в Мичиганском университете, а затем продолжил обучение в Академии Джулиана в Париже. В течение нескольких лет он работал иллюстратором коммерческого искусства в Нью-Йорке, а затем зарекомендовал себя как художник.

Первоначально художник, Хюблер начал создавать геометрические скульптуры Formica в начале 60-х., что привело его к минималистскому движению. В 1969 году он вместе с Джозефом Кошутом, Робертом Барри и Лоуренсом Вайнером участвовал в знаменательной выставке концептуального искусства, куратором которой был Сет Сигелауб. В рамках шоу Хюблер сделал одно из своих самых известных заявлений: «Мир полон предметов, более или менее интересных; я не хочу ничего добавлять». Затем он начал производить работы во многих СМИ, часто с использованием документальной фотографии, карт и текста, чтобы исследовать социальную среду и влияние течения времени на объекты. Ярким примером ранних работ Хюблера является Duration Piece # 5, 1969, серия из десяти черно-белых фотографий с сопроводительным текстом; Чтобы задокументировать произведение, Хюблер стоял в Центральном парке и каждый раз, когда он слышал крик птицы, он направлял камеру в направлении вызова и делал снимок. В 1971 году он начал "Variable Piece # 70 (In Process) Global", для которого он предложил свое намерение "фотографически задокументировать существование всех живых". В 1980-х и 90-х годах Хюблер начал включать живопись в свои концептуальные произведения искусства, создав личность, которую он назвал «Великим корректором», который использовал работы таких мастеров, как Пикассо, Матисс, Брейгель и Иероним Босх и попытались «сделать их лучше». Для своей серии «Захороненное сокровище», включающей текст о недобросовестном торговце, Хюблер рисует поддельные Моне, Ван Гога, Гогена и Де Кирико.

Академическая карьера Хюблера длилась более сорока лет; он преподавал искусство в Брэдфордском колледже в Массачусетсе и в Гарварде. Хюблер работал деканом художественной школы в Калифорнийском институте искусств с 1976 по 1988 год, где оказал влияние на целое поколение художников, включая Майка Келли и Кристофера Уильямса. В 1989 году он уехал на пенсию в Кейп-Код. Он умер в Труро, Массачусетс в 1997 году.

Выставки

Первая персональная музейная выставка Хюблера была в галерее Филлипс, Детройт, в 1953 году. После этого он выставлялся. широко экспонировался в галереях и музеях США и Европы, а также на международных выставках, таких как documenta V (1972), и был включен во многие обзоры концептуального искусства. Последняя ретроспектива его работ при его жизни была представлена ​​в Palais des Beaux-Arts в Брюсселе в 1994 году. Было проведено несколько посмертных индивидуальных выставок, в том числе в Camden Arts Center, Лондон (2002) и MAMCO, Женева (2006). В 2004 году работы Хюблера были включены в выставку «Минимальное будущее? Искусство как объект 1958–1968, в Музее современного искусства, Лос-Анджелес.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:23:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте