Glen Seator

редактировать
Визуальный художник
Glen Seator
Glen seator 1993.jpg Seator в 1993 году
Родился(1956-06 -05) 5 июня 1956 г.. Бирдстаун, Иллинойс
Умер21 декабря 2002 г. (2002-12-21) (46 лет). Бруклин, Нью-Йорк
ОбразованиеМассачусетский колледж искусств и Покупка SUNY
Известныинсталляционным искусством, скульптурой, фотографией
НаградыLouis Comfort Фонд Тиффани, Фонд Поллока-Краснера, Фонд Сороса, Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма

Глена Ситора (1956–2002) Американский художник-визуалист и скульптор-концептуалист. Он жил в Бруклине, штат Нью-Йорк, и Сан-Мигель-де-Альенде, Мексика.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Образование
  • 3 Карьера и выставки
  • 4 Значимые работы
  • 5 Награды и награды
  • 6 Коллекции
  • 7 Смерть
  • 8 Наследие
  • 9 Ссылки
  • 10 См. Также
Ранние годы

Родился Глен Томас Сеатор в 1956 году в Бердстауне, Иллинойс у матери, доктора Линетт Хаббард Сеатор (ум. 2012 г.)), профессор современных языков, и отец Гордон Дуглас Сеатор (ум. 1988), судья. Когда он рос, его семья жила в небольшом поселке Маунт-Стерлинг. При жизни у Сеатора было три сестры: Патрисия, Пенелопа и Памела.

Образование

Сеатор посещал среднюю школу в Джексонвилле, Иллинойс, где пропустил год. По окончании учебы он использовал заработки от работы с минимальной заработной платой, чтобы путешествовать по миру в течение девяти месяцев. По возвращении в США Сеатор получил BFA в Массачусетском колледже искусств, Бостон в 1984 году, и MFA от SUNY Purchase <69.>в 1989 году. До этого он посещал Cooper Union, Нью-Йорк, с 1981 по 1982 год.

Карьера и выставки

Seator был хорошо известен в 1990-х и начала 2000-х за его инсталляции, вдохновленные архитектурой, и архитектурные вмешательства. Работы Сеатора сравнивают с другими скульпторами-концептуалистами, Робертом Гобером и Чарльзом Рэем, и имеют сходство с некоторыми работами Брюса Наумана. В своих полномасштабных архитектурных реконструкциях художник обращался к тонкому балансу места, силы и положения. В интервью историку архитектуры Энтони Видлеру Сеатор заявил, что основное влияние оказали работы Гордона Матта Кларка. Историк искусства Адам Вайнберг писал, что скульптурная работа Сеатора имела «драматический кинестетический эффект, который может вызвать головокружение».

Сеатор также создал скульптурные произведения искусства на основе процедур процессов, например, постановка «Без названия» Auditorium Installation (1993) в MoMA PS1 в Квинсе, штат Нью-Йорк, а также преобразование принадлежащего ему особняка в историческом районе Винегар-Хилл., Бруклин в произведение искусства инсталляции. Сеатор также создал большие панорамные фотоинсталляции, посвященные ландшафту и «пустоте» пустыни; народная архитектура Эхо-парка, Лос-Анджелес и нетронутые архитектурные фасады Беверли-Хиллз, Калифорния. Первая персональная выставка Сеатора прошла в Нью-Йорке, затем последовали крупные инсталляции в Варшаве, Вене, Сан-Франциско, Лондоне и Базеле. В 2000–2001 годах его работы были представлены на выставке двух человек «Архитектурное бессознательное: Джеймс Касебер и Глен Ситатор в галерее американского искусства Аддисона в Академии Филлипса в Андовере. Массачусетс. Выставка прошла в Институт современного искусства , Филадельфия..

Первые персональные выставки Сеатора прошли в Нью-Йорке в 1991 году в SculptureCenter и Art in General. У него были персональные выставки в Kunstraum Wien, Вена, Австрия; Кунстхалле Базель ; Белые столбцы ; и в нескольких художественных галереях, включая Джей Джоплин / White Cube, Лондон; Бернетт Миллер Галерея, Лос-Анджелес; и Галерея Гагосяна, Лос-Анджелес. Его работы участвовали в групповых выставках в Mary Boone Gallery, Нью-Йорк; Галерея Грина Нафтали, Нью-Йорк; Художественный музей Нойбергера, Покупка, штат Нью-Йорк, среди других.

Его последними работами на момент смерти были крупномасштабные панорамные пейзажи и фотографии городских улиц.

Значительные работы

Прерванный поиск, (1993). В PS1 музее в Лонг-Айленд-Сити, Квинс, Сеатор провел долгосрочное процессуальное действие, в котором он использовал подметающую смесь, чтобы подметать пол галереи зрительного зала. Со временем груды накапливались в все большие и большие массивы материала. Эти груды материала, находящиеся в «состоянии постоянного прерывания», индивидуально освещались сеткой потолочных светильников, которые были опущены на тросах, чтобы парить прямо над грудами грязи.

Меры по предотвращению, (1994). Инсталляция в Национальной галерее современного искусства (Zaçheta) в Варшаве, Польша, Сеатор тщательно покрыл богато украшенные неоренессансные стены салона горизонтальными полосами малярной ленты, создав " эфирный, но подавляющий образ самого себя ". Инсталляция занимала 8000 квадратных футов стены.

Glen Seator, B.D.O. (Офис директора двухгодичного периода (1997), коллекция Музея американского искусства Уитни

NYO + B. (Нью-Йоркский офис и бальный зал), (1996). По заказу Нью-Йоркского Кунстхалле была проведена полномасштабная Копия офиса и ванной комнаты, наклоненные на бок. Необычная конструкция весом 10 000 фунтов была прикреплена к полу с помощью трех стальных тросов. В своем эссе художественный критик Глена Ситора «Daring Desiring Machines» Терри Р. Майерс описывает эту работу как «опасную» миминализм », и сравнивает работу Сеатора с работой Брюса Наумана и Майкла Ашера.

BDO (Офис директора Брейера), (1997). Установка выполнена по заказу Музея Уитни американского искусства для биеннале Уитни 1997 года, представляла собой реконструкцию полномасштабного офиса, наклоненного под углом 45 градусов; точная копия кабинета директора музея. Искусствовед Дэвид Джозелит писал, что произведение искусства позволило зрителям «внимательно изучить» действительность. Просмотр инсталляции дал зрителям ощущение дезориентация и головокружение.

Подход, (1997). По заказу Capp Street Project, Сан-Франциско, и воспроизведен полномасштабную версию эстакады улицы за пределами галереи. Сеатор воссоздал каждую мелочь внешней улицы, включая трещины на тротуаре с кусочками травы, сколы красной краски на бордюрах и граффити на телефонном столбе. Инсталляция создана из 150 тонн бетона, асфальта и других строительных материалов. Помимо уличной сцены, Сеатор также воспроизвел передний внешний западный фасад галереи внутри галереи.

Fifteen Sixty One, (1999). По заказу Gagosian Gallery, Беверли-Хиллз, Калифорния, в 1999 году, он был точной копией магазина по обналичке чеков, расположенного в латиноамериканском районе на бульваре Сансет. Инсталляция стала одной из трех работ, созданных специально для галереи на персональной выставке «Три. Проект подчеркнул экономическое неравенство между Беверли-Хиллз и латиноамериканским районом.

Места для сбалансированных скульптур, (2000). По заказу галереи американского искусства Аддисон, Андовер, Массачусетс, и Института изящных искусств | Института изящных искусств, Филадельфия, он был составлен из трех крупномасштабных скульптурных угловых форм, каждая из которых сбалансирована по точкам. Seator в масштабе угла аэровокзала USAirways в аэропорту Бостон Логан; угол галереи Аддисон; и уголок магазина сэндвичей и мороженого Friendly в Андовере. Хотя эта работа ссылается на Гордона Матта Кларка, она отличается от нее тем, что Сеатор реконструирует архитектурные фрагменты аддитивным образом, тогда как Кларк вырезал и представлял фрагменты посредством процесса вычитания выборочного сноса.

Свет того (2001-2002). Совместный проект с канадским дизайнером Брюсом Мау в Schindler House, разработанный архитектором Рудольфом Шиндлером. Выставка, спонсируемая Центром искусства и архитектуры МАК, включала неоновые вывески, типографику и язык, и включала серию печатных форм для СМИ, включая 25 наружных рекламных щитов. Проект подверг критике рекламную индустрию и пролил свет на роль фирменного стиля. В 2002 году издательство Hatje Cantz Publishers совместно с MAK Center опубликовало книгу Glen Seator: Moving Still, в которой задокументировано десятилетие его работы.

Награды и награды

Сеатор получил гранты и стипендии от Фонда Луи Комфорта Тиффани, Фонда Поллока-Краснера, Фонд Сороса и Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма в 2000 г. Институт Музея Гетти удостоил его звания стипендиата с 2000 по 2001 гг. Он получил стипендию от Фонда Эдварда Ф. Олби в 1990 году. Его работа была предметом симпозиума «Движение вещей, движущиеся места: работа художника Глена Ситора» в Исследовательском институте Гетти при Гетти. В 2002 году. Он получил две стипендии от колонии Макдауэлл в 1990 и 1994 годах.

Коллекции

Работы Сеатора включены в постоянные коллекции Музея американского искусства Уитни, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, среди других государственных и частных коллекций.

Смерть

В декабре 2002 года Сеатор погиб в результате случайного падения с крыши, когда ремонтировал дымовую трубу своего трехэтажного дома. исторический особняк, расположенный на Даффилд-стрит, 12 в Бруклине, Нью-Йорк.

Наследие

Фонд Даффилда Глена Сеатора 12 был основан в 2004 году и работал с Steidl Verlag Publishers над краткий каталог его работ, который будет озаглавлен «Глен Сеатор: создание движущихся мест».

Ссылки
См. также
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:23:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте