Роберт Гобер | |
---|---|
Без названия, 1992, смешанная техника, Музей Гленстона | |
Родился | (1954-09-12) 12 сентября 1954 (возраст 66). Уоллингфорд, Коннектикут |
Национальность | Американец |
Образование | Мидлбери-колледж, Вермонт, Школа искусств Тайлера в Риме |
Известная | Скульптура |
Роберт Гобер (родился 12 сентября 1954 г.) - американский скульптор. Его работы часто связаны с домашними и привычными предметами, такими как раковины, двери и ножки.
Гобер был родился в Уоллингфорде, штат Коннектикут, изучал литературу, а затем изобразительное искусство в Middlebury College, Вермонт и Tyler School of Art в Рим. Гобер поселился в Нью-Йорке в 1976 году и сначала зарабатывал на жизнь плотником, занимаясь изготовлением носилок для художников и ремонтом чердаков. Он также работал помощником художника Элизабет Мюррей в течение пяти лет.
В первые годы своего существования в мире искусства Гобер сначала сосредоточился на живописи. Затем он решил делать скульптуры и расширить сферу своего искусства в 1980-х годах. Работы Гобера часто связаны с домашними и привычными предметами, такими как раковины, двери и ножки, и имеют темы природы, сексуальности, религии и политика. Скульптуры создаются вручную с особой тщательностью, даже если они кажутся воссозданием обычной раковины. Хотя он наиболее известен своими скульптурами, он также сделал фотографий, печатал, рисунков и курировал выставки.
В 1982-83 гг. Гобер создал «Слайды меняющейся картины», состоящие из 89 изображений картин, сделанных на небольшом куске фанеры в его мастерской на витрине магазина в Ист-Виллидж; он сделал слайд каждого рисунка, затем соскреб краску и начал снова. Одна из его самых известных серий, состоящая из более чем 50 все более эксцентричных моек, сделанных из гипса, дерева, проволочной планки и покрытых слоями полуглянцевой эмали, которые он произвел в середине 1980-х.
К 1989 году Гобер заливал из пчелиного воска скульптуры мужских ног, дополненные не только туфлями и штанинами, но и человеческими волосами, которые были вставлены в пчелиный воск.
На Биеннале Уитни 2012, Гобер курировал комнату с картинами и архивными материалами Форреста Бесса, посвященными исследованиям художника в гермафродизме. Он также был куратором книги «Тепловые волны на болоте: картины Чарльза Берчфилда» в Hammer Museum в Лос-Анджелесе в 2009 году (который посетил Burchfield Penney Art Center, Buffalo and the Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 2010 г.).
Во время эпидемии СПИДа в 1980-х годах Роберт Гобер вместе с другими художниками использовал искусство в поддержку Коалиции по СПИДу, чтобы высвободить силу (ACT UP ). ACT UP была большой группой людей, которые были в ярости из-за отсутствия действий со стороны правительства и ученых, чтобы остановить распространение СПИДа и найти лекарство. Несколько художников, в том числе Гобер, организовали художественный аукцион, чтобы собрать средства для пожертвования ACT UP. Одна только работа Gober's Untitled (Leg), 1989-90, была продана по очень высокой цене, что помогло доказать публике, что искусство может быть использовано для того, чтобы голоса людей были услышаны, для борьбы за дело, важное для общества. сообщества, и что искусство - это не просто товар, и искусство не только для удовольствия. Скульптуры Роберта Гобера отражали другой аспект восприятия искусства, он использовал свои скульптуры, чтобы послать сильное послание зрителям.
В 1984 году в галерее Паулы Купер в Нью-Йорке прошла первая персональная выставка Гобера. Институт искусств Чикаго представил первую музейную выставку художника в 1988 году. С тех пор Гобер проводил выставки его работ в Европе и Северной Америке. Он представлял Соединенные Штаты на Венецианской биеннале 2001 г. и провел несколько музейных выставок, в том числе в Музее современного искусства, Лос-Анджелес, Jeu de Paume, Париж и Dia Art Foundation, Нью-Йорк.
Его работы также были включены в пять Биеннале Уитни, включая 2000 Биеннале Уитни с Сарой Сзе, Дугом Эйткеном, Цай Го-Цян, Луизой Лоулер и Ричардом Таттл.
В 2007 г. прошла ретроспективная выставка его работ в Schaulager в Базеле. Выставка сопровождалась обширной книгой его скульптур под названием Роберт Гобер. Скульптуры и инсталляции 1979-2007 гг.
Гобер участвовал в групповой выставке Lifelike, которая началась в Walker Art Center в 2012 году.
С октября 2014 года по январь 2015 года, Музей современного искусства, Нью-Йорк представил «Роберт Гобер: сердце не метафора», ретроспективу его работ за 40 лет, включающую около 130 скульптур, картин, рисунков, гравюр и фотографий. Эта выставка была первой масштабной выставкой в США. К нему также прилагался каталог с одноименным названием, включающий очерки Хилтон Элс, Энн Темкин и Кристиана Шейдеманна, а также хронологию Клаудии Карсон и Паулины Побоча с Робертом Гобером.
Гобер создал трехэтажную постоянную инсталляцию. в Доме с привидениями в Fondazione Prada, Милан, который открылся в мае 2015 года. Осенью 2016 года две новые скульптуры Гобера были включены в выставку Artangel в тюрьме Рединг в Англии.
In Осенью 2018 года в Гленстоуне в Потомаке, штат Мэриленд, открылся многолетний павильон его работ.
Работы Гобера находятся в следующих публичных собраниях:
В 2013 году Музей Молота чествовал Гобера вместе с драматургом Тони Кушнером на 11-м ежегодном гала-концерте в саду, где Гобера представил его коллега-художник Чарльз Рэй. Он получил премию Фонда Ларри Олдрича в 1996 году, медаль Скоухегана в области скульптуры в 1999 году и медаль Архивов американского искусства в 2015 году. Он является членом Американской академии искусств и литературы, а также членом Американской академии. искусств и наук.
Традиционно поэтика, связанная с работами Робера Гобера, сосредоточена на двух областях: сюрреалистическом и духовном: «Практически религиозное мастерство наделяет обычные предметы необычной серьезностью, наряду с чувством. энергии, роста и уязвимости, которые определяют реальные тела ". Роберта Смит. «Он играет с напряжением между стерилизованными формами и сильными эмоциональными и физическими коннотациями, которые мы им придаем».. Его работы представляют собой «Ежедневную войну людей с грязью» Петер Шельдаль., Это работает как буквально, так и символически. «Очиститься - значит стать чистым как физически, так и духовно». Дэвид Кэрриер. «Хороший способ облегчить вес наших мыслей - погрузить их в воду; он работает в определенных случаях шизофрении - например, в нашем обществе ».. В некоторых случаях туалеты представляют собой как циклический подход к очистке, так и невозможность быть полностью чистыми: «В раковине все еще нет воды, и прошлое никогда не смывается»..
Гобер живет со своим партнером Дональдом Моффеттом. Они проживают в Нью-Йорке.
С 2013 года Гобер входит в совет директоров Фонда современного искусства (FCA).