Цай Го-Цян

редактировать
Цай Го-Цян
CaiGuoQiangSpeakingOct10.jpg Цай в октябре 2010 года
Родился(1957- 12-08) 8 декабря 1957 г. (62 года). Цюаньчжоу, Фуцзянь, Китай
НациональностьКитайцы
ОбразованиеШанхайская театральная академия
ДвижениеСовременное искусство
Награды
Веб-сайтwww.caiguoqiang.com
Цай Го-Цян
Традиционный китайский 蔡國強
Упрощенный китайский 蔡国强

Цай Го-Цян (китаец : 蔡国强; родился 8 декабря 1957 г.) - китайский художник, который в настоящее время живет и работает в Нью -Йорк и Нью-Джерси.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Иллюстрации
    • 2.1 Пороховая вытяжка рисунки / картины
    • 2.2 Взрывные события
    • 2.3 Устано вки
    • 2.4 Социальные проекты
    • 2.5 Кураторские проекты
  • 3 Награды
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Избранные персональные выставки
  • 6 Избранная библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Цай Го-Цян родился в 1957 году в Цюаньчжоу, провинция Фуцзянь, Китай. Его отец, Цай Жуйцинь, был каллиграфом и традиционным художником, который работал в книжном магазине. В результате Цай Го-Цян рано познакомился с китайской литературой, а также с традиционными формами искусства. В подростковом возрасте Цай стал свидетелем социальных последствий культурной революции ; он вырос в среде, где взрывы были обычным явлением, где «порох [использовался] как в хороших, так и в плохих целях, в разрушении и восстановлении».

Цай начал рисовать в начале 1970-х; в его творчестве отошли каллиграфии и стирки чернил, которые обратились к западной практике масляной и акварельной живописи. Цай изучал сценический дизайн в Шанхайской театральной академии между 1982 и 1985 годами. В то же время он начал экспериментировать с добавлением пороха в свои живописные композиции, «стремясь использовать силу природы, чтобы уменьшить мой собственный контроль над холстом». После переезда в Японию в 1986 Цай провел годы, оттачивая свое фирменное использование пороха. Первой персональной выставкой Цая, которая привлекла внимание широкой общественности, была «Первобытный огненный шар» (1991, P3 art and environment, Tokyo ). Для некоторых зрителей это было введение в среду и метод Цая; всеобъемлющая презентация его смешения инсталляционного искусства, рисования пороха и концептуального перформанса. Выставка стала дебютом Цая как зрелого художника; инсталляция укрепила его репутацию «порохового художника» и обозначила его концептуальную направленность на следующее десятилетие, положив начало его десятилетней серии «Проекты дляопланетян». Термин «инопланетяне» в этом контексте используется как вызов для корректировки видения мира от фиксации Птолемея к всеобъемлющему универсальному менталитету - где люди являются частью космического ландшафта. Наиболее заметные работы в этой серии включают: 45,5 метеоритных кратеров, созданных людьми на их планете возрастом 45,5 миллионов лет: проект для инопланетян № 3 (1990), Движение зародыша II: проект для инопланетян № 9 (1992), Горизонт. из Пан-Тихоокеанского региона: Проект для инопланетян № 14 (1994), Проект по расширению Великой Китайской стены на 10 000 метров: Проект для инопланетян № 10 (1993), Сдержанное насилие - Радуга: Проект для инопланетян № 25 (1995), Драконий взгляд видит Вену: Проект для инопланетян № 32 (1999).

В 1995 году Цай получил грант от Азиатского культурного совета на переезд в США и участие в резиденции в рамках PS1 Studio. Программа. На P.S.1 он разработал The Century with Mushroom Clouds: Project for the 20th Century (1996) и вошел в шорт-лист конкурса The Hugo Boss Prize 1996 года за инсталляцию Cry Dragon / Cry Wolf: The Ark of Genghis Khan. Он продолжал участвовать в международных выставках, участвуя во Второй и Третьей Азиатско-Тихоокеанской триеннале современного искусства в Квинслендской художественной галерее, Брисбен (1996, 1999) и выигравого Золотого льва на 48-й Венецианской биеннале в 1999 году. для двора Венеции.

Эти успехи приводят к большему признанию в других местах, начиная с осознания того, как ваш фен-шуй? Проект 2000 года для Манхэттена (2000) для Биеннале Уитни 2000 года, в котором Цай предлагал посетителям средства фэн-шуй с помощью интерактивной компьютерной программы. В 2004 году картина Цай Го-Цян: Несвоевременная в Массачусетском музее современного искусства (MASS MoCA) на Севере была удостоена награды за лучшую монографическую выставку и лучшую инсталляцию в музее филиала ассоциации художников США. Художественные критики.

В 2005 году он дебютировал в своих дневных событиях взрыва с Black Rainbow: Explosion Project для Эдинбурга и Black Rainbow: Explosion Project для Валенсии (2005), в он взорвал черную дымовую радугу над каждым городом.

Объединенное достижение передвижной ретроспективной выставки «Я хочу верить» (2008) в Музее Соломона Р. Гуггенхайма и его назначение директором по визуальным и специальным эффектам для Олимпийские игры в Пекине поставили Цая в центр внимания критики и общественности. Этот ключевой момент в карьере Цая сделал его мировым лидером в области художественного творчества. В том же году он был удостоен 7-й премии Hiroshima Art Prize. С тех пор его персональные выставки и проекты включают Сарааб (2011, Доха), 1040M Underground (2011, Украина), Да Винчи-ду-Пову (2013, Бразилиа, Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро), Возвращение к Земля (2013, Бризан)., Девятая волна (2014, Шанхай), Туда и обратно (2015, Иокогама), Мои истории живописи (2016, Маастрихт), Дух живописи (2017, Мадрид), Flora Commedia (2018, Флоренция) и Вулкан (2019, Неаполь)).

Цай - один из шести художников-кураторов, выбравших художественную лицензию: Six Takes on the Guggenheim Collection, представленные в Музее Соломона Р. Гуггенхайма с 24 мая 2019 года по 12 января 2020 года.

Иллюстрации

Работы Цай Го-Цяна пересекают множество сред, включая рисунок, инсталляцию, событие взрыва и перформанс. Опираясь на восточную философию и современные социальные проблемы в концептуальной основе, его произведениям культуре и истории устанавливают обмен между зрителями и большей вселенной вокруг них. Его искусство взрыва и инсталляции проникнуты силой, которая выходит за пределы двухмерного плана, взаимодействовать с обществом и природой. Практика Цая основ на разнообразных символах, повествованиях, традициях и материалах, включая фэншуй, китайскую медицину, науку, флору и фауну, портреты и фейерверки. Цай - один из первых художников, внесших свой вклад в обсуждение китайского искусства как жизнеспособного интеллектуального повествования со своим собственным историческим контекстом и теоретической помощью.

Рисунки / картины с порохом

Первобытный огненный шар: Проект для проектов, 1991.

Впервые реализовано на выставке p3 art and environment, Токио. Семь рисунков пороха. Бумага, порох, раскладывающиеся ширмы на дереве. Эти рисунки пороха слева направо, спереди назад: Движение зародыша II: Проект для инопланетян № 9 (1991), Восстановление Берлинской стены: Проект для инопланетян № 7 (1991), Перевернутая пирамида на Луне. : Проект для человечества № 3 (1991), Возрождение древних сигнальных башен: Проект для инопланетян № 8 (1990), Определенное лунное затмение: Проект для человечества № 2 (1991), Неопределенная граница на краю времени / Космический проект (1991) и Следы снежного человека: Проект инопланетян № 6 (1990). Установочные размеры изменяются. Собрание художника и различные частные и графические коллекции

В инсталляции «Первобытный огненный шар: Проект для проектов» был представлен семь крупномасштабных рисунков на бумаге, нанесенных порохом и чернилами, которые описывали проекты гипотетических взрывов. Эти пороховые рисунки: Движение зародыша II: Проект для инопланетян № 9 (1991), Восстановление Берлинской стены: Проект для инопланетян № 7 (1991), Перевернутая пирамида на Луне: Проект для человечества № 3 (1991), Возрождение древних сигнальных башен: проект для инопланетян № 8 (1990), определенное лунное затмение: проект для человечества № 2 (1991), нечеткая граница на краю времени / космоса (1991) и следы снежного человека: проект для инопланетян № 6 (1990). Каждый проект предлагает обширные пространства, которые могут быть созданы колоссальные памятники, преодолевшие пространственные или духовные барьеры. На сегодняшний день реализовано только два из взрывных проектов: «Движение зародыша II: проект для инопланетян № 9» (1992 г.) и «Следы истории: проект фейерверков на церемонии открытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине» (2008 г.). Олимпийских игр в Пекине. Рисунки на складках, пожалуйста, одежда для показа мод Issey Miyake, 1998.

Порох на складках, пожалуйста, одежда, 63 штуки. Коллекция Исси Мияке

В 1998 году Цай сотрудничал с Иссей Мияке, чтобы создать Дракон: Взрыв на складках, пожалуйста, Иссей Мияке, реализованный 5 октября в Fondation Cartier pour l'art contemporain, Париж. Цай зажег 63 предмета одежды. из "Складки" Иссей Мияке, пожалуйста; змеиный взрыв впитал абстрактных «драконов» в каждую деталь. После дебюта на подиуме, одежда была выставлена ​​в Fondation Cartier перед поездкой в ​​Нью-Йорк и Токио в рамках выставки Issey Miyake Making Things. Беспилотная природа: проект для Городского музея современного искусства Хиросимы, 2008

Порох на бумаге и пруд с водой, 400 x 4500 см. Коллекция художника

Беспилотная природа - это безлюдный пейзаж, изображенный на изогнутом рисунке, окружающий отражающий бассейн с водой. Он отдает дань уважения традиционным картинам с тушью; подзаголовок на подписи относится к написанной тушью картине XIV века «Жилище в горах Фу-чунь», написанной Хуан Гун-Ваном (1269–1354). Его самый крупный на сегодняшний день рисунок «Беспилотная природа» был создан для 7-й премии Хиросимы в области искусства: Цай Го-Цян (2008). Цай изобразил «подавляющую природу, которая существовала до зарождения человечества и будет существовать после исчезновения». День и ночь, 2009

Бумага, порох, 300 х 3200 см. Собрание художника.

Казнь за Цай Го-Цяна: тусоваться в музее (2009) в Тайбэйском музее изящных искусств, «День и ночь» - это свиток, повествующий историю танцора. эмоциональное путешествие от дня к ночи. Танцовщица стояла за ширмой из вертикально свешенных бумажных листов, и ее движения при подсветке проецировались на бумагу, чтобы Кай мог рисовать. Каждая итерация тела модели окружена садом растений и цветов, которые усиливают форму, отраженную в движениях модели. Ученый Ван Хуэй описал цель этой работы как попытку «с помощью алхимии пороха на бумаге определить этот вечный духовный поиск« аскетизма и покоя », который подсказывает движение человеческого тела». Здесь Ван Хуэй привязывается к строгости и спокойствию, которые обычно не ассоциируются с пороховой работой. Времена года, 2015

Холст, порох, Размеры переменные. Весна, лето и зима: 259 x 648 см; Осень: 259 х 810 см. Частная коллекция.

«Времена жизни» - первая пороховая работа Цая, созданная с использованием цветного пороха и холста за почти 30 лет. Инсталляция состоит из 4х полотен, посвященных временам года: Весна, Лето, Осень, Зима. Центральный мотив был взят из сюнга, эротических иллюстраций японского периода Эдо; пары мужчин и женщин занимаются любовью в окружении сезонных растений и птиц. Весна начинается с цветения сакуры, зимнего жасмина, камелии и ласточек; Лето богато ирисом, лилией, пионом и кукушкой; Осень превращается в ипомеи, хризантемы, пампасные травы и гуси; кульминацией которого являются цветки зимней сливы, полиантус, сосна, журавли и белоглазки. Зимнее панно. От весны к зиме пары претерпевают трансформацию от юности к возрасту. Их тела украшены татуировками, полученными из ханафуда, японских игральных карт, которые отражают окружающие растения и животных; прославляя циклические сезоны жизни. Небесный комплекс №1, №2, №3, 2017

Холст, порох, 300 х 750 см. Коллекция художника.

Созданный для сериала BBC Civilizations 2017 года (переосмысление программы 1969 года, представленной Кеннетом Кларком), Heaven Complex изображает идиллический сад, наполненный гигантскими цветами гвоздик, пионов и über-анютиных глазок. Работа состоит из двух этапов: зажигания цветного пороха и зажигания черного пороха. Первое возгорание создавало яркую сцену, которая была затемнена второй. Во время этого возгорания красочный холст был покрыт вторым набором полотен, чтобы создать монохромный абстрактный «призрак» сада. Дух живописи, 2017

Холст, порох, 300 x 1800 см. По заказу Национальный музей Прадо. Собрание художника.

Резиденция Кая в Национальном музее дель Прадо для выставки «Дух живописи». Цай Го-Цян в Прадо, кульминацией которого стало создание пороховой картины «Дух живописи», хроники стилистического поведения Цая со старыми мастерами. Обширная работа была разделена на пять разделов, посвященных (слева направо) Тициану, Эль Греко, Рубенсу, Веласкесу и Гойе; каждый из них посвящен произведению из коллекции Прадо.

События взрыва

Проект для увеличения Великой Китайской стены на 10 000 метров: Проект инопланетян № 10, 1993

Реализован в пустыня Гоби, к западу от Великой китайской стены, Цзяюйгуань, провинция Ганьсу, 27 февраля 1993 г., 19:35, 15 минут. Порох (600 кг) и две линии взрывателей (по 10 000 м). Длина взрыва: 10 000 м. По заказу Искусство и окружающая среда P3, Токио [Эфемерный]

Самые плодотворные события взрыва Цая из его серии «Проекты для инопланетян, Проект расширения Великой Китайской стены на 10 000 метров: Проект для инопланетян № 10» был реализован 27 февраля., 1993 при поддержке P3 Искусство и окружающая среда, Токио. Во время этого взрыва Цай запустил 10 000 метров взрывателя в пустыню Гоби, к западу от Великой стены в Цзяюйгуане, провинция Ганьсу. Небольшие заряды размещались через каждые 3 метра, а более крупные (по 60 кг каждый) размещались через каждые 1000 метров, имитируя расположение древних сигнальных башен. Событие взрыва - первый пример способности Цаялять и организовывать большое количество добровольцев для создания монументальных произведений искусства. Чтобы компенсировать расходы, чтобы организовать японским туристическим агентством, чтобы организовать группу японских туристов, которые заплатили за участие в мероприятии и вместе с местными волонтерами, помогли проложить предохранительные линии.

Взрыв сопровождал соло. выставка Long Mai: The Dragon Meridian в P3 art and environment, Токио.

Век с грибовидными облаками: проект 20-го века, 1996 год

Реализован на различных объектах, включая ядерный полигон в Неваде; в Double Negative Майкла Хейзера (1969–70), Мормон Меса, Овертон, Невада; у Спиральной пристани Роберта Смитсона (1970), Солт-Лейк, Юта; и на разных сайтах, смотрящих на Манхэттен, Нью-Йорк, февраль - апрель, примерно по 3 секунды каждый. Порох (10г) и картонные тубы. Размеры переменные. [Эфемерное]

Первым крупным проектом Цая после переезда в США был «Век с грибными облаками: проект 20-го века» - серия ручных взрывов, проведенных в Нью-Йорке и Неваде. Цай применил 10 граммов пороха в картонных рулонах, чтобы создать грибовидные облака дыма в ключевых точках, связанных с проектом Манхэттена, чтобы воспроизвести и увековечить атомные возгорания в 20 веке. Возгорания были произведены в период с февраля по апрель 1996 г. на ядерном полигоне в Неваде; в Double Negative Майкла Хейзера (1969–70), Мормон Меса, Овертон, Невада; у Спиральной пристани Роберта Смитсона (1970), Солт-Лейк, Юта; и на различных сайтах, обращенных к Манхэттену, Нью-Йорк.

Работа была выполнена анонимно и с использованием партизанской тактики; Цай не может объяснить свое представительство от властей, чтобы не объяснять свое представление. Сдержанные воспламенения соперничают с «экстравагантными, очень театральными представлениями о расходах», которые характеризуют зрелище других его взрывных событий. Простой переработанный материал, используемый для создания миниатюрных симулированных атомных облаков, находчив, малобюджетен и выполнен Цаем лично. При каждом возгорании Цая сопровождал фотограф или видеооператор, чтобы запечатлеть действие этих эфемерных событий. Полученные фотографии являются одними из самых узнаваемых работ Цая.

Фейерверк городского пейзажа Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (АТЭС), 2001

Сделано на набережной Бунда, на реке Хуанпу и на телебашне «Восточная жемчужина», Шанхай, 20 октября. 2001, 21:00, Около 20 минут Фейерверк (200 000 выстрелов взрывчатки). Размеры взрыва переменные. По заказу Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества [эфемерное]

20 октября 2001 года Цай реализовал фейерверк «Городской пейзаж Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС)» для закрытия конференции АТЭС. 20-минутное пиротехническое представление с использованием 200 000 фейерверков, 10 барж, 18 яхт и 23 вдоль Бунда стало беспрецедентным по масштабу и зрелищу не только в Китае, но и во всем мире.

Для его персональной выставки в Шанхае. Художественный музей, Цай Го-Цян (2002), Цай создал серию из 14 рисунков пороха «Рисунки для Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества», которые ознаменовали успешные события взрыва, запечатлев ключевые моменты из экспозиции.

Проект фейерверка для церемонии открытия Олимпийских игр 2008 г. в Пекине, 2008 г.

Реализован в Пекине, 8 августа 2008 г., 20:00, фейерверк. По заказу Международного олимпийского комитета и Пекинского организационного комитета Игр XXIX Олимпиады [эфемерные]

В качестве директора по визуальным и спецэффектам для церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине Цай разработал фейерверк для Церемонии открытия и закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр. Эти события включали в себя культовые пять олимпийских колец, зажжение олимпийского котла и следы истории, на которых 29 гигантских следов появилось в небе вдоль центральной оси Пекина, символизирующих 29 Олимпиад. Эта часть мероприятия вызвала немедленные споры, поскольку для обеспечения качества прямой трансляции были вставлены предварительно снятые кадры, которые были «очищены» с помощью компьютерной графики. Мероприятие, посвященное открытию, транслировалось для глобальной телевизионной аудитории в четыре миллиарда человек. Black Ceremony, 2011

Реализовано за пределами Матхафа: Арабский музей современного искусства, Доха, 5 декабря 2011 г., 15:00, примерно 3 минуты, 8 300 дымовых гильз, оснащенных компьютерными микросхемами. По заказу Mathaf: Arab Museum of Modern Art [Ephemeral]

Black Ceremony - знаковое событие дневного взрыва, проведенное за пределами Mathaf: Арабский музей современного искусства, Доха 5 декабря 2011 года. С использованием 8,300 PixelBurst (дымовые оболочки, оснащенные компьютерными чипами), Цай построил в небе огромные фигуры - самые известные - черную пирамиду и семицветную радугу. Темой работы была смерть; это были духовные похороны тех арабов, которые умерли вдали от дома. Black Ceremony была стилистическим и техническим отходом от предыдущих дневных взрывных мероприятий Cai. В предыдущих мероприятиях (Black Rainbow: Explosion Project для Эдинбурга и Black Rainbow: Explosion Project для Валенсии (2005) и Clear Sky Black Cloud (2006)) использовались только черный дым и традиционная детонация. Black Ceremony включала не только цветной дым, но и корпуса на базе компьютерных микросхем обеспечивали беспрецедентную точность всоздание сложных форм. Небесная лестница, 2015

Реализовано у острова Хуэйюй, Цюаньчжоу, 15 июня, 4:45 (рассвет), 100 секунд. Порох, запал и баллон с гелием, 500 х 5,5 м. [Эфемерный]

После 21 года и 4 попыток, 15 июня у острова Хуэйюй в Цюаньчжоу была наконец реализована Небесная лестница. Цай ранее пытался устроить взрыв в Бате (1994), Шанхае (2001) и Лос-Анджелесе (2012). Лестница была построена из гибкого металлического основания в сегментах 5х5 метров, покрытых струнами фейерверков, подвешенных в воздухе с помощью гелиевого шара. Лестница «позволяет [Цаю] вести вечный диалог со вселенной, такой бесконечно далекой, но такой близкой».

Выполнение этой 500-метровой лестницы стало темой документального фильма Netflix «Небесная лестница: Искусство Цай Го-Цяна», режиссер оскароносный режиссер Кевин Макдональд. Документальный фильм рассказывает историю восхождения Цая к мировому успеху через с художником, семьей, друзьями, коллегами и критиками.

Город цветов, 2018

Реализовано над площадью Микеланджело, 18, 3 ноября: 50 часов, примерно 13 минут 30 секунд. Салют высотой 170 метров. [Эфемерный]

Используя голубое небо Флоренции в качестве своего холста, Кай 18 ноября 2018 года создал взрывную картину цветов эпохи Возрождения. Вдохновленный «Примаверой» Боттичелли, 50 000 изготовленных на заказ фейерверков выпустили дым, из которого образовались тысячи цветов. Взрыв длился около 10 минут на площади Микеланджело с видом на город. Спектакль представил персональную выставку Цая «Flora Commedia: Cai Quo-Qiang» в Уффици.

Инсталляции

Принося в Венецию то, что забыл Марко Поло, 1995

Реализовано в Палаццо Джустиниан в Лолине и на Большом канале. Инсталляция, включающая деревянную рыбацкую лодку из Цюаньчжоу, китайские травы, женьшень (100 кг), посуду для приготовления и питья травяных напитков и другие работы художника в качестве компонентов. Лодка: 700 х 950 х 180 см. По заказу 46-й Венецианской биеннале, Италия, 1995. Museo Navale di Venezia (рыбацкая лодка), частные коллекции (другие компоненты)

Для своего первого участия в 46-й Венецианской биеннале Кай пилотировал рыбацкую лодку Quanzhou с площади Сан-Марко вниз Канале Гранде до пристани Палаццо. Работа посвящена 700-летию возвращения Марко Поло в Венецию из Цюаньчжоу: «Марко Поло привез на Запад много нового и редкого, а также интересных историй. Но он не вернул важный дух, восточный взгляд на космос и жизнь. Используя китайскую медицину как один из символов этого духа, я принесу то, что не смог Марко Поло ».

Лодка оставалась пристыкованной к причалу на время выставки, пока она находилась в зале Палаццо., пять видов лечебных трав в бутылках продавались из торгового автомата, каждый из которых был привязан к одному из пяти китайских элементов природы и жизни: воде, дереву, металлу, огню и земле. Записки на стене от специалиста по восточной медицине объяснили, как смешиваются все травы, с их пятью вкусами (соленый, кислый, горячий, горький и сладкий), связанными с органами тела (почки, печень, легкие, сердце и селезенка).

Rent Collection Courtyard, 1999

108 скульптур в натуральную форму, созданных на месте Лун Сю Ли и девятью приглашенными мастерами-скульпторами, 60 тонн глины, проволоки и деревянной арматуры. По заказу 48-й Венецианской биеннале. [Работа не сохранилась]

Дворик для сбора арендной платы в Венеции (1999, Депозито Полвери, Арсенале, Венеция) получил Кая награду «Золотой лев» на 48-й Венецианской биеннале и привлекло внимание международной критики и споров своей новой интерпретацией скульптурной группы социалистического реализма 1965 года. Сдам Коллекционный двор, выполненный скульптора из Сычуаньской академии изящных искусств. 108 скульптур в натуральной форме на месте девятью приглашенными скульпторами-ремесленниками и Лун Сю Ли, одним из первых скульпторов серии 1965 года. Фигуры были изготовлены за несколько недель до открытия выставки и завершены в течение десяти дней работы выставки, так что открывающая аудитория могла вести работу скульпторов. В результате потреского высыхания необожженной глины изделия сначала рескались, а развалились; распад, усиливающий восприятие фигур, которые одновременно разыгрывают и переживают насильственное уничтожение угнетения. Воссоздание Царь скульптурной группы было провозглашено сложным и саморефлексивным исследованием государственности и выбора имитацией высоко оцененной национальной иконы. Несвоевременно: этап первый, 2004 г.

Девять вагонов и последовательные многоканальные световые лампы. Размеры переменные. Собрание художника

Inopportune: Stage One - монументальная инсталляция, созданная для первой крупной персональной выставки Cai в США, Cai Guo-Qiang: Inopportune в MASS MoCA (Массачусетский музей современного искусства) в 2004 году. Несоответствующий: Stage Один из них представляет собой серию из девяти белых автомобилей с последовательной многоканальной световой трубкой, которая имитирует вращение взрывающейся машины. Его первоначальная установка в MASS MoCA имитировала горизонтальную форму китайского свитка, но будущие конфигурации варьировались от вертикальных до круглых, что наиболее характерно для ретроспективной выставки музея Соломона Р. Гуггенхайма 2008 года «Я хочу верить в Нью-Йорк». Head On, 2004

99 копий волков и стеклянной стены в натуральную воспроизведенную. Волки: марля, смола, шкура. Размеры переменные. По заказу Deutsche Bank AG. Коллекция Deutsche Bank

Head On была впервые реализована для выставки Deutsche Guggenheim Cai Guo-Qiang: Head On (2006, Берлин). Head On - не только одно из самых узнаваемых произведений Цая, но и наиболее выставляемое. Инсталляция состоит из 99 копий волков в натуральную, которые циклически врезаются в стеклянную стену. Волки сделаны из папье-маше, гипса, стекловолокна, смолы и окрашенной кожи. Высота и толщина стеклянной стены были скопированы с размеров Берлинской стены. К его инсталляции прилагается видео-арт Illusion II; двухканальная видеоинсталляция, которая документирует событие взрыва, реализованное для той же выставки.

Head On представляет собой «стену в голове» - ее прозрачность делает стену более физически ощутимой для зрителя. Работа отражает «тенденцию общества искать только очевидное, вместо этого упуская то, что может быть не сразу очевидным, но в итоге более опасным».

Наследие, 2013

99 копий животных, воды, песка в натуральном, капельный механизм. Размеры переменные. На средства Фонда разнообразия Жозефины Ульрик и Вина Шуберта при помощи Художественной галереи Квинсленда | Галерея Фонда современного искусства. Собрание художественной галереи Квинсленда, Брисбен

Во время посещения острова Северный Страдброк в Квинсленде, Кай пережил необычный опыт, в котором он увидел то, что позже станет инсталляцией «Наследие». «Наследие» - это инсталляция, состоящая из 99 копий животных в натуральном состоянии со всех континентов и разных климатических зон, которые беспорядочно стоят на белом песке вокруг чистой воды. Животные, собранные вокруг Наследия, подражают разнообразным культурм и расам, присутствующим на Земле. Каждое живое животное было вылеплено из пенопласта и покрыто шкурами животных со стеклянными глазами и скульптурными языками. В центре бассейна механизм выпускает каплю воды в бассейн.

Социальные проекты

Человек, орел и глаз в небе, 2003.

Реализовано в оазисе Сива., Египетская пустыня Сахара. В сотрудничестве с более чем 600 школьниками из 40 провинции Марша-Матрух, 11–14 ноября 2003 г. Воздушные змеи и краски ручной работы из шелка и бамбука. По заказу Siwa Art Project, Египет. Собрание художника [Эфемерное].

В ноябре 2003 года Цай реализовал перформанс «Человек, орел и глаз в небе» в оазисе Сива в египетской пустыне Сахара. В сотрудничестве с более чем 600 школьниками из 40 школ они нарисовали и запустили 300 воздушных змеев из шелка и бамбука ручной работы в виде людей, орлов и глаз. Позже в том же году Цай выполнил серию из 12 рисунков пороха на бумажных рисунках, на деревянных панелях в качестве ширм, которые воспроизводили эти мотивы и тему летающих воздушных змеев. Эти рисунки пороха были одними из первых типичных рисунков пороха Цая, в которых исследовалось использование света и тени посредством улавливания дыма пергаминовой бумагой.

Курированные проекты

DMoCA (Музей современного искусства Дракона): Все музейное, 2000 -

Печь Дехуа (1956 г.) перевезена и реконструирована на месте, 2,5 х 2,5 х 35 м. По заказу Триеннале искусств Этиго-Цумари, 2000 г., префектура Ниигата.

DMoCA - первая из серии работ Цая «Все есть музей», в которой музеи открываются в необычных или пустынных местах. Для первой итерации «драконья» печь была перемещена из Дехуа, Китай, в Ниигату, Япония, для Триеннале искусств Этиго-Цумари в 2000 году. Для каждой следующей Триеннале Цай приглашал современного художника для создания произведения искусства, используя печь DMoCA в качестве печи. вдохновение для конкретного сайта: Кики Смит, Пауза (2003); Котаро Миянага, Диапазон (2006); Дженнифер Вен Ма, «Не всегда видно, где ты идешь, но можешь ли ты увидеть, где была» (2009); Энн Гамильтон, воздух для всех (2012); Брошенная веревка для Японии, Питер Хатчинсон (2015); Ван Сишунь, Цветок счастья (2018).

Крестьянин да Винчи, 2013 -

Кураторский проект Цая Цай Го-Цян: Крестьянин да Винчи - это серия выставок, на представленных работы китайских крестьян-изобретателей: кустарные самолеты, подводные лодки и роботы.. Выставка, являющаяся продуктом более чем десятилетних исследований, демонстрирует отвагу и индивидуальное творчество крестьян, исследуя их вкладка в урбанизацию и современность Китая. В 2013 году выставка гастролировала в Бразилии, показав в Бразилиа, Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро; это была самая посещаемая выставка современного из ныне живущих художников искусства в том году. В 2015 году крестьянин да Винчи посетил Миланский национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи, где хранятся многие изобретения Леонардо да Винчи. Соответствующая детская программа «Дети да Винчи» была освещена на Международном фестивале современной культуры Parasophia: Киото, где была возведена девятиэтажная бамбуковая пагода, украшенная сотнями детских творений. внутри Муниципального музея Киото.

Награды

Гранты и награды:

  • Фонд Картье для современного искусства, Париж, Франция, 1993
  • Премия Бенесса совместно с TransCulture, 46-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия, 1995
  • Премия Японии за дизайн в области культуры, Токио, Япония, 1995
  • PS1 Институт современного искусства: Национальная и международная студийная программа, Грант Азиатского совета по культуре, Нью-Йорк, США, 1995 –1996
  • Премия Орибэ, Гифу, Япония, 1997
  • Золотой лев, 48-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия, 1999
  • Премия CalArts / Alpert в области искусств, Валенсия, США, 2001
  • Лучшая монографическая музейная выставка (для Цай Го-Цяна: неподходящая) и лучшая инсталляция или отдельная работа в музее (для несвоевременной: первый этап),
  • Международная ассоциация искусствоведов, Секция США, Отделение Новой Англии, 2005
  • Премия Хиросимы в области искусства, Фонд культуры города Хиросима, Хиросима, Япония, 2007
  • 20-я премия Фукуока в области искусства и культуры, Фукуока, Япония, 2009
  • Первое место за лучший профессиональный рейтинг объект в общественном месте (для Цай Го-Цян: Упавшие цветы), AICA, 2010
  • 24th Praemium Imperiale - Lifetime Achievement in the Arts (Painting), Токио, Япония, 2012
  • США Государственный департамент ~ Медаль искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 2012
  • Премия Фонда Барнетта и Аннали Ньюман, 2015
  • Премия Боннефантен в области современного искусства (BACA), Маастрихт, Нидерланды, 2016
  • Лауреат премии Asia Arts Award, Asia Arts Game Changers, Азиатского общества, Гонконг, 2016
  • The Japan Foundation Awards, Токио, Япония, 2016
  • Почетный доктор изящных искусств, Род-Айленд Школа дизайна, Провиденс, США, 2018

Отличные должности:

  • Основной член творческой группы и директор по визуальным и спецэффектам на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине.
  • Директор фейерверков по случаю 60-летия Национального дня Китая, Пекин, 2009
  • Художественный руководитель фейерверков, Столетие Китайской Республики, 2010
  • Главный член творческой группы Тайбэйской международной выставки флоры, 2010

Личная жизнь

Художник переехал из Пекина в Нью-Йорк в 1995 году, но по состоянию на 2017 год продолжает содержать отдельный дом в бывший. В середине 2010-х он писал пороховые картины на фабрике фейерверков Лонг-Айленда. Его студия на Манхэттене была отремонтирована Шохей Сигемацу и ОМА. Го-Цян намеревается, что в конечном итоге он станет фондом для всеобщего обозрения. Он искал недвижимость, в отличие от своих прежних студий, где он будет работать и жить со своей семьей, выполняя цель совместить свою личную и профессиональную жизнь.

Го-Цян купил бывшую коневодческую ферму в Честере, штат Нью-Йорк Джерси, 2011 год от олимпийского конного спортсмена. Здание было перепроектировано архитектором Фрэнком Гери и его бывшим учеником Тратти Дэвисом. Они превратили сарай в студию площадью 14000 квадратных футов, конюшни - в архив, а сеновал - в выставочное пространство. Го-Цян познакомился с Гери в 2009 году на его персональной выставке Guggenheim Bilbao, и их дружба включала поездку в 2013 году в родной город Го-Цяна Цюаньчжоу, чтобы предложить музей современного искусства. Эти двое начали работу над собственностью Го-Цяна в Честере вскоре после того, как он ее купил. Дом площадью 9700 квадратных футов построен из оригинального каменного каркаса из стекла и секвойи. По просьбе Го-Цяна титановая кровля изгибается по краям, как ковер-самолет. В доме несколько небольших балконов. Художник живет в Честерском доме со своей женой и двумя дочерьми.

Избранные персональные выставки

Гуо-Цян готовит пороховой рисунок для галереи Искусств Китая в Хьюстонском музее изящных искусств в октябре 2010 года. 344>«Треугольник» в Дохе, Катар, 5 декабря 2011 г.

Полный список выставок и проектов.

Избранная библиография

Последние публикации:

  • Flora Commedia: Цай Го-Цян в Уффици. Флоренция: Giunti Editore S.p.A., 2018. Выпуски на английском, итальянском и китайском языках. ISBN 978-88-0987-508-1
  • Дух живописи. Цай Го-Цян в Прадо. Мадрид: Museo Nacional del Prado Difusión, 2017. Издания на английском, испанском и китайском языках. ISBN 978-84-8480-402-4

Каталоги выставок:

  • Цай Го Цян и P3 Искусство и окружающая среда. Канесака Румико, изд. Цай Го-Цян: Первобытный огненный шар. Проект для проектов. Токио: P3 Искусство и окружающая среда, 1991.
  • Сземанн, Харальд и Сесилия Ливериеро Лавелли. Венецианская биеннале 48 Esposizione Inernazional d’arte, стр. 124–127, 362. Венеция: Венецианская биеннале, 1999.
  • Цай Го-Цян: произвольная история. Лион: Musée d'Art Contemporain de Lyon и Milan: 5 Continents Editions srl, 2002. ISBN 88-7439-012-2
  • Дана Фриис-Хансен, Октавио Зая, Сэридзава Такаши, Цай Го-Цян, Phaidon, Лондон, 2002. ISBN 9780714840758
  • Цай Го-Цян: Inopportune. Уилмингтон: MASS MoCA, 2005. ISBN 0-9764276-1-3
  • Тинтероу, Гэри и Дэвид А. Росс. Цай Го-Цян на крыше: прозрачный памятник. Милан: Charta, 2006. ISBN 88-8158-617-7
  • Кренс, Томас, Александра Манро, Дэвид Хоселит, Мивон Квон и Ван Хуэй. Цай Го-Цян: Я хочу верить. Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 2008. Издания на английском, испанском и китайском языках. ISBN 978-0-89207-371-9
  • Юки Камита и др. Цай Го-Цян: 7-я Художественная премия Хиросимы. Vol. 1 и 2. Хиросима: Городской музей современного искусства Хиросимы, 2008. ISBN 978-4-939105-20-3 (Том 1) ISBN 978-4-939105-19-7 (Том 2)
  • Цай Го-Цян: Крестьянин Да Винчи. Гуйлинь: Guangxi Normal University Press, 2010. ISBN 978-7-5633-9820-1
  • Юко Хасэгава. Цай Го-Цян: Сарааб. Италия: Skira Editore S.p.A., 2012. ISBN 978-88-572-1331-6
  • Цай Го-Цян, Джеффри Дейч и Ребекка Морс. Цай Го-Цян: Лестница в небо. Лос-Анджелес: Музей современного искусства, Лос-Анджелес, 2012. ISBN 978-3-7913-5242-8
  • Антонио Гонсалвес Филью, Лилиан Тон, Джошуа Декттер и Марчелло Дантас. Цай Го-Цян: Да Винчи До Пово. Шэньчжэнь: Artron Culture Group, 2013. ISBN 9788560169122
  • Цай Го-Цян: Мои истории живописи. Маастрихт: Bonnefantenmuseum, 2016. Издания на английском и голландском языках. ISBN 978-3-96098-040-7
  • Цай Го-Цян, изд. А как насчет искусства? Современное искусство из Китая. Цуйлинь: Guangxi Normal University Press, 2016. ISBN 9787549579341
  • Цай Го-Цян: октябрь. Москва: ABCdesign, 2017. ISBN 9785433000780

Статьи и эссе:

  • Цай Го-Цян с Ю Цзиньдун. «Картина порохом». Леонардо (Кембридж, Массачусетс) 21, вып. 3 (1988), pp. 251–54.
  • Friis-Hansen, Dana. «Цай Го-Цян в Городском художественном музее Иваки». Искусство в Америке (Нью-Йорк) 82, вып. 11 (ноябрь 1994 г.), стр. 144. На английском языке.
  • Швабски, Барри. «Дао и физика: искусство Цай Го-Цяна». Artforum International (Нью-Йорк) 35, вып. 10 (лето 1997 г.), стр. 118–121, 155.
  • Дал Лаго, Франческа. «Открыто и везде: китайские художники на Венецианской биеннале». ArtAsiaPacific (Сидней) 25 (2000), стр. 24–26.
  • Хартни, Элеонора. «Цай Го-Цян: освещение нового Китая». Искусство в Америке (Нью-Йорк) 5 (май 2002 г.), стр. 92–97, обложка.
  • Коттер, Голландия. «Паблик-арт, жестокий и великолепный». The New York Times (Нью-Йорк) (14 сентября 2003 г.), Arts Leisure, section 2, pp. 1, 33.
  • Cohn, Don. «Цай Го-Цян: Искусство войны». ArtAsiaPacific (Нью-Йорк) 57 (март / апрель 2008 г.), стр. 98–105.
  • Шельдаль, Питер. «Пороховые заговоры». The New Yorker (Нью-Йорк) 84, вып. 2 (25 февраля 2008 г.), The Art World, стр. 82–85.
  • Тафнелл, Бен. «Атомный туризм и ложные воспоминания: Век Цай Го-Цяна с грибными облаками». Tate Papers (Лондон), нет. 17, 11 мая 2012 г.
  • Поллак, Барбара. «Как видно здесь: виды современного китайского искусства в США» Leap Magazine (Гуанчжоу) (февраль 2014 г.), стр. 122–131.
  • Вулф Александра. «Цай Го-Цян о состоянии современного китайского искусства». The Wall Street Journal. 24 апреля 2015 г.
  • Поллак, Барбара. «Новое определение художников Китая. В Катаре». The New York Times, 20 марта 2016 г., стр. AR23.
  • Готтхардт, Alexxa. «История художника по взрывным устройствам Цай Го-Цяна приходит на Netflix». Artsy, 10 октября 2016 г. https://www.artsy.net/article/artsy-editorial-explosives-artist-cai-guo-qiang-s-story-comes-to-netflix.
  • Блавиа, Марта. «Цай Го-Цян: путешествие на всю жизнь в дух живописи». Ишу: Журнал современного китайского искусства (Тайбэй) том 17, № 3 (май / июнь 2018 г.), стр. 34–47. На английском языке.

Источники

  1. ^ Фриис-Хансен, Zaya, Serizawa, Dana, Octavio, Takashi (2002). Cai Guo-Qiang. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  2. ^Fei Dawei, ed., Cai Guo-Qiang, (Лондон) : Thames Hudson and Paris: Fondation Cartier pour l'art contemporain, 2000), 122.
  3. ^Cai Guo-Qiang: My Stories of Painting, (Maastricht: Bonnefantenmuseum, 2016), 78.
  4. ^Cai Guo-Qiang : Hanging Out in the Museum, (Тайбэй: Taipei Fine Arts Museum, 2009), 278.
  5. ^Cai Guo Qiang, и P3 Art and environment. Kanesaka Rumiko, ed. Cai Guo-Qiang: Primeval Fireball. Project for Projects, (Токио: P3 Art and Environment, 1991), без страницы.
  6. ^Thomas Krens, et al., Cai Guo-Qiang: I Want to Believe, (New York: Guggenheim Museum, 2008), 297.
  7. ^ " Веб-сайт Цай Го-Цяна - CV ".
  8. ^Смит, Роберта (27 июня 2019 г.). " Коллекция Гуггенхайма глазами шести звезд искусства ". Новое York Times.
  9. ^https://caiguoqiang.com/about-the-artist/. Отсутствует или пусто | title =()
  10. ^"Художник кто «рисует» взрывчаткой ». CNN Style. 2016-04-08. Проверено 17 декабря 2018.
  11. ^Александра Манро. Цай Го-Цян: Я хочу верить, Каталог выставки, стр.20-41. 2008. Публикации музея Гуггенхайма. [1]
  12. ^Цай Го Цян и P3 Искусство и окружающая среда. Канесака Румико, изд. Цай Го-Цян: Первобытный огненный шар. Проект для проектов. Tokyo: P3 Art and environment, 1991.
  13. ^Issey Miyake: Making Things, стр. 52–53, 94–99, 170. Париж: Fondation Cartier and Actes Sud, 2000.
  14. ^Юки Камита и др., The 7-я Художественная премия Хиросимы: Цай Го-Цян. Vol. 1 и 2 (Хиросима: Городской музей современного искусства Хиросимы, 2008 г.), 32.
  15. ^Ван Хуэй, «Диалектика искусства и событие», в Цай Го-Цян: Я хочу верить, Александра Манро (Нью-Йорк : Музей Соломона Р. Гуггенхайма), 55.
  16. ^Цай Го-Цян, Эрико Осака, Эрико Кимура, Хидеко Нумата, Наоаки Накамура, Цай Го-Цян: Туда и обратно, (Йокогама: Mochuisle, Inc., 2015), 38.
  17. ^Флора Комедия: Цай Го-Цян в Уффици, (Флоренция: Giunti Editore SpA, 2018), 47-49.
  18. ^Дух живописи. Цай Го-Цян в Прадо. Мадрид: Национальный музей Прадо Дифусион, 2017.
  19. ^Томас Кренс и др., Цай Го-Цян: Я хочу верить, (Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 2008), 142.
  20. ^Орвилл Шелл, Рассел Сторер и Цай Го-Цян, Цай Го-Цян: Девятая волна, (Шанхай: Artron Group, 2014), 163.
  21. ^Мивон Квон, «Искусство расходования средств», в Цай Го-Цян: я хочу верить, Александра Манро (Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2008), 67.
  22. ^Фей Давэй, изд., Цай Го-Цян, 131. «Когда я впервые приехал в Соединенные Штаты, я был практически неизвестен. Я скрывался от полиции, потому что в Штатах обязательно получать разрешение от мэрии каждый раз, когда вы работаете в общественном месте. Когда я организовывал небольшие взрывы для этой серии фотографий, в любой момент они могли попросить меня показать подтверждение разрешения, которого у меня не было, и доставили мне проблемы, так как я использовал опасные материалы. Так что мне пришлось проделать эту работу спокойно. Сейчас эти фотографии выставлены, воспроизведены в многочисленных книгах и обзорах, сделаны в виде открыток и т. Д. Все говорили, что ХХ век принадлежит Соединенным Штатам. Однако какой визуальный знак ХХ века является наиболее представительным? Грибные облака. В 19 веке их не было. В 21 веке их больше не будет, поскольку ядерные эксперименты будут проводиться с помощью компьютерного моделирования. И, как и все, что вышло из употребления, они станут произведениями искусства ».
  23. ^Цай Го-Цян: Я хочу верить, 46.
  24. ^Цай Го-Цян: Тусовка в музее, 109.
  25. ^Юки Камита и др., Цай Го-Цян: 7-е искусство Хиросимы Prize, (Хиросима: Городской музей современного искусства Хиросимы, 2008), 42.
  26. ^Юки Камита и др., Цай Го-Цян: 7-я премия Хиросимы в области искусства, 30.
  27. ^Дейч, Джеффри, изд. Цай Го-Цян: Лестница в небо, (Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк: DelMonico Books | Prestel, 2012), 180.
  28. ^Цай Го-Цян, Джеффри Дейч и Ребекка Морс. Цай Го-Цян: Лестница в небо. Лос-Анджелес: Музей современного искусства, Лос-Анджелес, 2012), 8.
  29. ^Цай Го-Цян, Джеффри Дейч и Ребекка Морс. Цай Го-Цян: Лестница в небо. Лос-Анджелес: Музей современного искусства, Лос-Анджелес, 2012), 184.
  30. ^Gotthardt, Alexxa. "История художника по взрывным устройствам Цай Го-Цяна появилась на Netflix". Artsy, 10 октября 2016 г. https://www.artsy.net/article/artsy-editorial-explosives-artist-cai-guo-qiang-s-story-comes-to-netflix.
  31. ^Транкультура: 46-я Венецианская биеннале, стр. 22-25, (Токио: Японский фонд; Фонд науки и культуры Фукутакэ, 1995), 102.
  32. ^Цай Го-Цян: Я хочу верить, 235.
  33. ^Джонатан Напак, «Китайские художники могут подать в суд на Венецианскую биеннале, 1999 г. Присвоение работы социалистического реализма 1965 года вызывает гнев». The Art Newspaper (Лондон) (1 сентября 2000 г.): 3.
  34. ^Aihwa. Онг «То, что забыл Марко Поло», современное китайское искусство реконфигурирует глобальное, Current Anthropology (Чикаго) 53, вып. 4 (август 2012 г.): 481.
  35. ^Джейн Чин Дэвидсон, «Архив тела: китайскость на Венецианской биеннале (1993–2005)», Журнал современного китайского искусства 3, № 1 и 2 (2016): 39 -43.
  36. ^Цай Го-Цян: Я хочу верить, 218.
  37. ^Цай Го-Цян: Несвоевременно, (Уилмингтон: MASS MoCA, 2005), 55.
  38. ^ Цай Го-Цян: Я хочу верить, 226.
  39. ^Джонатан Харрис, редактор, Кража идентичности - Культурная колонизация современного искусства, (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2008), 215.
  40. ^Cai Guo-Qiang, et. др., Цай Го-Цян: Падение на Землю, (Южный Брисбен: Художественная галерея Квинсленда, 2014).
  41. ^Шармини Перейра, изд. Цай Го-Цян: Человек, орел и глаз в небе (Лондон: Albion / Michael Hue-Williams Fine Art Ltd. 2004). С эссе художников Дженнифер Вен Ма, Шармини Перейра и Джеймса Патнэма.
  42. ^Цай Го-Цян: Мои истории живописи, (Маастрихт: Bonnefantenmuseum, 2016), 164.
  43. ^«Студия Цай Го Цян / OMA». ArchDaily. 2016-02-08. Проверено 10 марта 2020 г.
  44. ^ Миллер М. Х. (18 августа 2017 г.). «Архитектор и художник входят в сарай». Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331.
  45. ^"Веб-сайт Цай Го-Цян - Биографическая справка".

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Цай Го-Цян
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:32:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте