Рудольф Шиндлер (архитектор)

редактировать
Эта статья про архитектора Рудольфа (Рудольфа) Шиндлера. Для врача см. Рудольф Шиндлер (врач).
Рудольф Михаэль Шиндлер
Рудольф Майкл Шиндлер.jpg
Родился ( 1887-09-10)10 сентября 1887 г. Вена, Австрия
Умер 22 августа 1953 г. (1953-08-22)(65 лет) Лос-Анджелес, Калифорния
Национальность Австрийский американец
Занятие Архитектор
Здания Кингс Роуд Хаус, Ловелл Бич Хаус
Дом Lovell Beach House, Ньюпорт-Бич, Бальбоа, Калифорния, спроектированный Рудольфом Шиндлером в 1922 году.

Рудольф Михаэль Шиндлер (урожденный Рудольф Майкл Шлезингер (10 сентября 1887 - 22 августа 1953) был американским архитектором австрийского происхождения, самые важные работы которого были построены в или около Лос-Анджелеса в начале-середине двадцатого века.

Хотя он работал и тренировался с некоторыми из выдающихся практиков, он часто ассоциируется с краями современного движения в архитектуре. Его изобретательное использование сложных трехмерных форм, теплых материалов и ярких цветов, а также его способность успешно работать в ограниченных бюджетах, однако, поместили его в качестве одного из истинных индивидуалистов в начале двадцатого века архитектуры. Рейнер Банхам сказал, что он спроектировал так, как будто раньше никогда не было домов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя история
  • 2 Ранняя профессиональная карьера
  • 3 Установление контакта с Райтом
  • 4 Сольная работа
  • 5 Признание
  • 6 Избранные проекты (существующие)
  • 7 цитат
  • 8 Примечания
  • 9 Другие источники
  • 10 Внешние ссылки
История ранних веков

Рудольф Михаэль Шиндлер родился 10 сентября 1887 года в еврейской семье среднего класса в Вене, Австрия. Его отец был мастером по дереву и металлу и импортером; его мать была портнихой. Он посещал Императорскую и Королевскую среднюю школу с 1899 по 1906 год и поступил в Венский технологический университет, а затем поступил в Венскую академию изящных искусств, или Wagnerschule, которую окончил в 1911 году со степенью в области архитектуры. По неизвестным причинам его семья сменила фамилию с «Шлезингер» на «Шиндлер» в 1901 году.

На Шиндлера больше всего повлиял профессор Карл Кениг, несмотря на присутствие многих других известных профессоров, таких как Отто Вагнер и, в частности, Адольф Лоос. В частности, в 1911 году он познакомился с работами Фрэнка Ллойда Райта через влиятельное портфолио Васмута.

Шиндлер также встретил своего давнего друга и соперника Ричарда Нейтра в университете в 1912 году, прежде чем завершить свою диссертацию в 1913 году. Их карьеры будут параллельны друг другу: оба поедут в Лос-Анджелес через Чикаго, будут признаны важными ранними модернистами, создающими новые подходящие стили. к калифорнийскому климату, а иногда и то, и другое работали на одних и тех же клиентов. В какой-то момент они и их жены делили общий офис и жилую структуру, которую Шиндлер спроектировал как свой дом и студию.

Ранняя профессиональная карьера

В Вене Шиндлер приобрел опыт работы в фирме Ганса Майра и Теодора Майера, работая там с сентября 1911 по февраль 1914 года. Затем Шиндлер переехал в Чикаго, чтобы работать в фирме Оттенхеймера, Штерна и Райхерта (OSR), получив долю платить за то, чтобы жить в этом прогрессивном американском городе, который был домом Фрэнка Ллойда Райта. Он нашел Нью-Йорк, который он посетил по пути, многолюдным, непривлекательным и коммерческим. Однако Чикаго был более привлекательным для него, с меньшей загруженностью и предоставлением доступа к архитектурным работам Генри Хобсона Ричардсона, Луи Салливана и Фрэнка Ллойда Райта.

Установление контакта с Райтом

Шиндлер продолжал искать контакты с Райтом, писал письма, несмотря на его ограниченный английский. Наконец он впервые встретился с ним 30 декабря 1914 года. У Райта на этом этапе было мало работы, он все еще страдал от разрушения Талиесина и убийства его любовницы в начале того же года и не предлагал Шиндлеру работу. Шиндлер продолжал работать в OSR, занимаясь поездками и учебой, в частности ознакомившись с ранними работами Ирвинга Гилла по наклону плит.

Райт смог нанять Шиндлера после того, как получил заказ на отель Imperial в Токио, крупный проект, который продержал архитектора в Японии на несколько лет. Роль Шиндлера заключалась в том, чтобы продолжить американские операции Райта в его отсутствие, работая в студии Райта в Оук-парке. В 1919 году Шиндлер встретил и женился на Полине Гиблинг (1893–1977), а в 1920 году Райт вызвал его в Лос-Анджелес для работы над Барнсдолл-хаусом.

Дом Шиндлера Чейза в Западном Голливуде, Калифорния, 1922 год.

Шиндлер был нанят для разработки нескольких частных заказов, в то время как в Лос-Анджелесе, в частности, он завершил то, что многие считают своим лучшим зданием, домом на Кингс-роуд, также известным как дом Шиндлера или дом Шиндлера-Чейза, в качестве офиса и дома для двоих. профессиональные пары к концу весны 1922 года. Он и его жена были одной из пар, живущих в коммунальной структуре. Он также начал заниматься несколькими собственными проектами.

В это время в отношениях Шиндлера-Райта начали появляться переломы. Шиндлер справедливо жаловался, что ему недоплачивают и эксплуатируют. Помимо архитектурных дел, он руководил бизнесом Фрэнка Ллойда Райта, например, арендовал дома в Оук-парке.

Из домов, построенных Райт в этот период, Холлихок Хаус, несомненно, был самым значительным, для которого Шиндлер сделал большую часть чертежей и руководил строительством, в то время как Фрэнк Ллойд Райт все еще находился в Японии. Заказчик, Алин Барнсдалл, впоследствии выбрала Шиндлер своим архитектором, чтобы спроектировать для нее ряд других небольших проектов на Олив-Хилл и впечатляющий пляжный «полупрозрачный дом» в 1927 году, который остается одним из величайших незавершенных проектов двадцатого века..

Когда в 1929 году Шиндлер подал заявку на получение лицензии Лос-Анджелеса на занятие архитектурой, он упомянул о своей обширной работе над архитектурными и структурными планами отеля «Империал». Райт, однако, отказался подтвердить эти утверждения. В конце концов, споры о том, чья работа была чьей, обострились до тех пор, пока Шиндлер не выпустил листовку с серией переговоров с Ричардом Нейтра, описывая себя как «руководивший архитектурным бюро Фрэнка Ллойда Райта в течение двух лет во время его отсутствия». Райт опроверг это утверждение. Эти двое расстались в 1931 году и не примирялись до 1953 года, менее чем за год до смерти Шиндлера.

Сольная работа

Ранние постройки Шиндлера обычно строятся из бетона. Среди них наиболее часто упоминаются проекты Kings Road House, Pueblo Ribera Court, Lovell Beach House, Wolfe House и How House.

Дом на Кингс-Роуд был спроектирован как студия и дом для Шиндлера, его жены и их друзей Клайда и Мэриан Дакамара Чейс. План этажа обошелся вокруг нескольких L-образных форм. Конструктивные особенности включали откидные бетонные панели, отлитые на месте, которые контрастировали с более «открытыми» стенами из красного дерева и стекла. Он во многом стал символом архитектуры Шиндлера.

В поисках более недорогой архитектуры Шиндлер отказался от бетона и обратился к дизайну с использованием штукатурки. Этот тип конструкции характерен для его работ на протяжении 1930-х и 1940-х годов, но его интерес к форме и пространству никогда не менялся. Дом Родригеса появляется в фильме « Ананасовый экспресс ».

В 1945 году он разработал свою собственную платформенную рамную систему Schindler Frame. В его более поздних работах эта система широко используется в качестве основы для экспериментов.

Признание

Ранние работы Шиндлера, такие как Kings Road House и Lovell Beach House, в значительной степени остались незамеченными в более широком архитектурном мире. Какими бы ранними и радикальными они ни были для модернизма, они могли быть слишком разными для признания, а Лос-Анджелес не был значительным местом на архитектурной карте. Шиндлер не был включен в очень влиятельную выставку Международного стиля 1932 года, в то время как Ричард Нейтра был и, чтобы добавить оскорбления к травме, Нейтра ошибочно был назван австрийцем, который работал над Imperial Hotel с Райтом.

Его первая крупная экспозиция была представлена ​​в книге Эстер Маккой «Пять калифорнийских архитекторов» 1960 года. Его работы претерпевают своего рода современную переоценку из-за своей изобретательности, характера и формальных качеств, которые делают его проекты знакомыми новому поколению архитекторов.

Апартаменты Mackey и Schindler Residence обслуживаются Друзьями Дома Шиндлера и Центром MAK ( Австрийский музей прикладного искусства / современного искусства, Вена ). Центр MAK предлагает множество выставок и мероприятий и открыт для публики со среды по воскресенье. Центр также спонсирует шестимесячные резиденции для начинающих архитекторов и художников, которые размещаются в Mackey Apartments. Здесь можно арендовать пентхаусы для ночлега или проведения мероприятий.

Избранные проекты (существующие)
Цитаты

«Разве вы не можете дать мне две строчки, всего две строчки рекомендаций без каких-либо намеков на то,« какой великий человек этот босс »и какие они бедняги в сравнении», - Шиндлер обращается к Райту, пытаясь подать заявку на получение лицензии на архитектура практики

«Мой дорогой Родольф Шиндлер:... Я получил письмо от Правления, в котором спрашивается, создавали ли вы для меня проекты. Ответ на это: - Нет, не делал. Никто для меня не разрабатывает. Иногда, если им повезло, или, вернее, если мне повезет, они сделают их вместе со мной... Тем не менее, я считаю, что теперь вы можете спроектировать чрезвычайно хорошие здания. Я считаю, что все, что вы спроектируете, получит ранг в новом работа, проводимая в стране, достойна уважения ». - Райт Шиндлеру, июль 1929 г.

«Вы также назвали это выставкой« Калифорнийских архитекторов ». Теперь она превратилась в выставку« Нейтра и другие ». Я вполне готов отдать Нейтре корону за его способности как пропагандиста, но я не желаю подплывать его флаг как архитектор ". - Шиндлер миссис Франтл в MOMA в связи с предстоящей выставкой, сентябрь 1935 г.

«Я считаю себя первым и до сих пор одним из немногих архитекторов, которые сознательно отказались от стилистической скульптурной архитектуры, чтобы развивать пространство как средство искусства... Я считаю, что помимо Фрэнка Ллойда Райта я единственный архитектор в США, у которого есть приобрели отчетливый местный и личный язык формы ". - Шиндлер Элизабет Мок в MOMA, август 1943 г.

«Он построил довольно много зданий в Лос-Анджелесе и его окрестностях, которые кажутся замечательными с точки зрения дизайна, и я не слышал, чтобы ни одно из них рушилось». - Райт

«У него хороший ум, ласковый характер и, я считаю, довольно благородный человек. Лично он, хотя и очень индивидуален, не чрезмерно эксцентричен, и я, как и многие другие, очень его люблю», - Райт

«Лично я ценю Рудольфа. Он неисправимый богемец и отказывается позволить лос-анджелесскому парикмахеру наносить бритву на шею. У него также есть необычайно простые и эффективные идеи относительно своего личного поведения. Однако я считаю, что что он способен как художник. Я нашел его слишком самодовольным и, следовательно, гнилым суперинтендантом. Здания, которые он недавно построил в Лос-Анджелесе, хорошо спроектированы, но плохо выполнены. Я подозреваю, что он пытается дать своим клиентам слишком много за свои деньги. Я должен сказать, что в этих обстоятельствах он был крайне виноват, когда пытался строить здания », - Райт

«Рудольф был терпеливым ассистентом, который, казалось, хорошо осознавал значение того, что я тогда делал. Его сочувствие никогда не подводило. Его таланты соответствовали любым требованиям, предъявляемым к ним мной», - Райт на выставке Мемориала Шиндлера в 1954 году

Примечания
  1. ^ a b Суини, Р.; Шайне, Джудит (2012). Шиндлер, Кингс-роуд и модернизм Южной Калифорнии. Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-27194-4.
  2. ^ Lunenfeld, Питер (июнь 2008). «Гиджет на диване». Верующий. Сан-Франциско: McSweeney's.
  3. ^ МАК-Центр искусства и архитектуры в "Доме Шиндлера", Лос-Анджелес
  4. ^ Смит, Кэтрин (2001). Дом Шиндлера. Гарри Н. Абрамс. ISBN   0-8109-2985-6.
  5. ^ Sarnitz, август E. (декабрь 1986). «Пропорции и красота - домик на пляже Ловелл, Рудольф Майкл Шиндлер, Ньюпорт-Бич, 1922-1926». Журнал Общества историков архитектуры. 45 (4): 374–388. DOI : 10.2307 / 990208. JSTOR   990208.,
  6. ^ «Дом Ловелл-Бич, Ньюпорт-Бич, округ Ориндж, Калифорния». HABS и Библиотека Конгресса: американская память.
  7. ^ «Суд Пуэбло Рибера, Ла-Хойя, округ Сан-Диего, Калифорния». HABS и Библиотека Конгресса: американская память.
  8. ↑ Колби, Энн (12 мая 2014 г.). «Экскурсия по спроектированным Шиндлером домам в Серебряном озере в интересах центра МАК». Лос-Анджелес Таймс. Дата обращения 4 июля 2016.
  9. Перейти ↑ Crawford, M. (4 марта 2003 г.). «Наша жизнь с Шиндлером». Лос-Анджелес Таймс.
  10. ^ "Апартаменты Бубешко". www.laconservancy.org. Los Angeles Conservancy.
  11. ↑ Уокер, Алисса (23 марта 2016 г.). «Восстановленный проект Рудольфа Шиндлера, вдохновленный греческой деревней». Жить.
  12. ^ "Апартаменты Бубешко".
  13. ^ http://www.vandekkerhouse.com/
  14. ^ «Небольшой дом Шиндлера в Инглвуде, реконструированный для новой эры», Los Angeles Times, доступ 2011-11-05.
  15. ^ "Дом Шиндлера на Эллис-авеню - Инглвуд, Калифорния", Американский институт архитекторов, Калифорнийский совет, доступ 2011-11-05.
  16. ^ "№ 228 - Апартаменты Лорелвуда". Большие оранжевые достопримечательности. Проверено 19 января 2010 года.
Другие источники
  • Нейтра, Дион (2012). The Neutras Then amp; Later I (Фотография Юлиуса Шульмана). Тритон: Барселона, Лос-Анджелес. ISBN   978-84-938482-7-9.
  • Дарлинг, Майкл и Элизабет А. Т. Смит, ред. (2001). Архитектура Р. М. Шиндлера. Гарри Н. Абрамс. ISBN   0-8109-4223-2. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  • Шейне, Джудит (2001). Р. М. Шиндлер. Phaidon Press. ISBN   0-7148-3914-0.
  • Леклерк, Дэвид (октябрь 1996 г.). "Шиндлер: Дом Вулфа". L'Architecture d'Aujourd'hui. 307.
  • Марш, Лайонел; Шайне, Джудит (1995). Р. М. Шиндлер: Состав и конструкция. Академия Пресс. ISBN   1-85490-423-X.
  • Гебхард, Дэвид (1971). Шиндлер. Викинг Пресс. ISBN   0-670-62063-7.
    • перепечатано в 1980 году Перегрином Смитом
    • переиздано в 1997 году издательством William Stout Publishers
  • Маккой, Эстер (1960). Пять калифорнийских архитекторов. Reinhold Publishing.
    • переиздано в 1975 году фирмой Praeger
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:52:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте