Ирвинг Джон Гилл | |
---|---|
Родился | (1870-04-26) 26 апреля, 1870. Талли, Нью-Йорк |
Умер | 7 октября 1936 (1936-10-07) (66 лет). Карлсбад, Калифорния |
Национальность | Американец |
Род занятий | Архитектор |
Супруг (ы) | Мэрион Во Браширс |
Здания | |
Ирвинг Джон Гилл (26 апреля 1870 - 7 октября 1936), американский архитектор. Он выполнил большую часть своей работы в Южной Калифорнии, особенно в Сан-Диего и Лос-Анджелесе. Его считают пионером современного направления в архитектуре. Двенадцать его зданий по всей Южной Калифорнии занесены в Национальный регистр исторических мест, а многие другие признаны историческими местными властями.
Гилл родился 26 апреля 1870 года в Талли, Нью-Йорк, в семье Джозефа и Синтии Скаллен Гилл. Его отец был фермером, а позже плотником. В детстве Гилл учился в школе на Мэдисон-стрит в Сиракузах.
К 1889 году Гилл работал рисовальщиком у Эллиса Г. Холла в Сиракузах. Затем, в 1890 году, он переехал в Чикаго, чтобы работать с Джозефом Лайманом Силсби, который был партнером Холла несколько лет назад. Наконец, в 1891 году Гилл отправился к Адлеру и Салливану. Его обучение там совпало с несколькими импортными архитекторами Чикагской школы, включая Фрэнка Ллойда Райта. Находясь там, он работал в Транспортном здании, выставочном зале на Всемирной выставке 1893 Чикаго. Спустя долгое время после его смерти было заявлено, что Гилл так и не увидел конца своего проекта из-за болезни. Правдивость этого утверждения никогда не была подтверждена документально и маловероятна. В 1893 году, в год проведения ярмарки, он переехал в Сан-Диего, чтобы открыть свою собственную архитектурную практику.
Однажды в Сан-Диего здоровье Джилла улучшилось, и он начал свою собственную архитектурную практику. Хотя сообщалось, что он работал примерно в это время, записи о его проектах сохранились не очень хорошо.
В 1894 году Гилл стал партнером Джозефа Фалькенхема, который построил собственную успешную практику. Они образовали фирму под названием «Falkenham Gill, The Architects» и завершили несколько проектов, в том числе несколько крупных коммерческих зданий.
Фалькенхэм покинул Сан-Диего в 1895 году, и Гилл начал заниматься крупными жилищными проектами для важных фигур в Сан-Диего. Он также работал над Granger Hall для Ральфа Грейнджера, местного музыканта.
В конце 1890-х годов в конструкциях Гилла более активно использовался бетон, и его работа в этой среде внесла значительный вклад в его использование в будущем.
В 1896 году он заключил партнерство с Уильям С. Хеббард. Фирма Hebbard Gill была известна своей работой в стиле эпохи Тюдоров, а затем в стиле Прерийской школы. Дом Джорджа У. Марстона (ныне музей) был их самым известным проектом. В этот период Гилл обучил Хейзел Вуд Уотерман, которая помогла с группой домов, построенных около парка Бальбоа для светских львиц Элис Ли и Кэтрин Титс. Позже Уотерман стала архитектором со своей собственной практикой.
После того, как Калифорния приняла закон, требующий от архитекторов получения сертификата в 1901 году, Джиллу автоматически был выдан сертификат, потому что его практика уже действовала.
В 1903 году Гилл был назначен на специальное место в комитете Торговой палаты по созданию США. Grant Hotel, который в конечном итоге был спроектирован Харрисоном Олбрайтом, несмотря на то, что Hebbard Gill представила проекты комитету.
В 1907 году Гилла обвинили в несанкционированной работе на канализационной линии, вызвавшей засорение. Гилл отрицал обвинения, но его партнерство с Хеббардом было безнадежно повреждено. Менее чем через месяц Гилл заключил партнерство с Фрэнком Мидом, который был сотрудником Hebbard Gill. Партнерство длилось семь месяцев, построено всего несколько домов.
Джилл спроектировал Бродвейский фонтан, также известный как Электрический фонтан, в 1908 году для центра Хортон Плаза Парк в центре Сан-Диего. Хотя он был разработан в расцвете его модернистского периода, его стиль возрождения нетипичен для его работ. Дизайн Джилла был выбран на конкурсе профессиональных архитекторов и стал одним из первых проектов в стране, в котором сочетаются эффекты воды и цветного электрического света.
Женский клуб La Jolla (фотография сделана в 1971 году)В 1911 году племянник Гилла, Луи Джон Гилл, присоединился к его фирме в качестве рисовальщика. В том же году Гилл потерял важную комиссию за Панамско-Калифорнийскую выставку (1915) Бертраму Гудхью. Некоторое время он работал в качестве сотрудника Goodhue, в том числе проектировал административное здание парка Бальбоа, первое строение парка Бальбоа, которое находится сразу за Калифорнийским четырехугольником. Сегодня он известен как административное здание Джилла Музея человека Сан-Диего, и в нем расположены офисы и Аудитория Гилла.
Гилл был заказан Эллен Браунинг Скриппс в 1913 году для создания женского клуба Ла Хойя. При его строительстве он использовал технику строительства «наклонно-плитной», чтобы собрать внешние стены аркады на месте. В результате появилось первое бетонное здание в Калифорнии. Эти стены включают пустотелое заполнение из глиняных блоков для облегчения веса плиты. Однако для внутренних стен и центрального «всплывающего» объема он использовал традиционную конструкцию баллонного каркаса. Хотя Гилл часто ассоциируется с методом наклона вверх, он использовал его лишь в нескольких структурах. Вскоре после этого, в 1914 году, он принял в партнеры своего племянника Луи.
После этого Гилл начал жить и работать в основном в округе Лос-Анджелес, хотя партнерство Gill Gill продлилось до 1919 года. Множественные проекты для молодого города Торранс, возможно, послужили толчком к переезду.. Гилл вернулся жить в округ Северный Сан-Диего в 1920-х годах, но его темп работы значительно замедлился из-за затяжной болезни, изменения общественных вкусов и его уменьшающейся готовности идти на компромисс с клиентами. После конца 1920-х его работы добавили элементы ар-деко или «модерн».
В конце 1920-х Гилл построил несколько гражданских зданий для города Оушенсайд, Калифорния. Это будет его последний большой проект. Его последний контракт заключался в создании домов для нескольких перемещенных семей коренных американцев, которые затем поселились в индейской резервации Ранчо Барона около Лейксайд, Калифорния.
Ирвинг Гилл был озабоченный социальным влиянием хорошей архитектуры и подходил к своим проектам с одинаковым умением и интересом, независимо от того, проектировал ли он для банкиров и мэров или для индейских резерваций, афроамериканской церкви или мексиканских рабочих-мигрантов и их детей.
Согласно историку Кевину Старру, архитектура Джилла положила начало «новому началу в жизни и искусстве» и представляла собой «великий отказ» от обычной «архитектурной мизансцены из других времен и мест». Его творчество в публикациях того времени было описано как «кубист ».
В интерьере Джилла были убраны самые ненужные детали, отчасти из соображений экономии и гигиены. Его дома известны минимальной лепкой или лепниной заподлицо; простые (или без) каминные накладки; сводчатые и, следовательно, плавные переходы от пола к стене; закрытые ванны; обильные световые люки; оштукатуренные стены с редкими, но примечательными элементами из дерева; заподлицо пятистворчатые двери; бетонные или цементные Sorel полы; и общее избегание разделительных линий, выступов и ненужных изменений материала. По словам Джозефа Джованнини, «стремление к простому в уходе, гигиеническому дому привело эстетику Джилла к чистоте».
Лучшая с эстетической точки зрения работа Джилла, большая часть которой датируется 1910-ми годами, отдает предпочтение плоским крышам без карниза, единству материалы (в основном бетон ), створчатые окна с фрамугами, белые или почти белые внешние и внутренние стены, кубические или прямоугольные массивы, многочисленные арки на уровне земли или ряд арок, образующих переходные проходы в манере миссий Калифорнии.
Его самая известная работа, которая все еще активно используется сегодня, включает резиденцию Эллен Браунинг Скриппс (ныне Музей современного искусства Сан-Диего ), самые ранние здания Школы епископа, Женский клуб La Jolla, Центр отдыха La Jolla и Дом Джорджа У. Марстона. Он спроектировал десять церквей, из которых самой известной является Церковь Христианской науки на Второй и Лорел-стрит в Сан-Диего. «Женский клуб» и «Дом Марстона» среди тех, что перечислены в Национальном реестре исторических мест (NRHP).
Несмотря на частые недавние ссылки на Гилла как на «забытый» или «недооцененный», он был достаточно хорошо задокументировано при его жизни. Например, его работы чаще публиковались в журнале «Ремесленник» Густава Стикли, чем любого другого западного архитектора, включая фирму Greene Greene.
Репутация Джилла действительно быстро угасла после его смерти, и она томилась, пока он не был включен в книгу 1960 года «Пять калифорнийских архитекторов», написанную Эстер Маккой и Рэнделлом Л. Макинсоном. Эта книга (все еще печатаемая) помогла возобновить интерес к его творчеству и к архитектуре ранней Калифорнии в целом. За десятилетия, прошедшие с момента его публикации, Ирвинг Гилл стал признанной важной фигурой современного движения.
28 мая 1928 года, в возрасте 58 лет, Джилл женился в первый и единственный раз. Его женой была Марион Во Браширс. Хотя некоторые предполагают, что брак был неудачным, несколько оставшихся писем, написанных рукой Джилла, указывают на его глубокие и нежные чувства к жене. Гилл был один на семейном ранчо своей жены в Карлсбаде, Калифорния, когда он умер 7 октября 1936 года.
Избранные работы Гилла включают:
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Ирвином Гиллом. |