Бертрам Гудхью

редактировать
Американский архитектор

Бертрам Гросвенор Гудхью
Бертрам Гудхью.jpg
Родился(1869-04-28) 28 апреля, 1869. Помфрет, Коннектикут
Умер23 апреля 1924 (1924-04-23) (54 года). Нью-Йорк
Национальностьамериканец
Alma materКолледж и коммерческий институт Нью-Хейвена, Тринити-колледж
ПрофессияАрхитектор
Родитель (и)Чарльз Уэллс Гудхью, Хелен Гросвенор (Элдридж) Гудхью
ПрактикРенвик, Аспинуолл и Рассел, Крэм, Гудхью и Фергюсон
Гудхью Ли Лори, владеющий капеллой Рокфеллера, Чикаго, Иллинойс

Бертрам Гросвенор Гудхью (28 апреля 1869 - 23 апреля 1924) был американским архитектором, прославившимся своими работами в готическом возрождении и испанском колониальном возрождении дизайн. Он также разработал известные шрифты, в том числе Cheltenham и Merrymount для Merrymount Press. Позже Гудхью освободил свой архитектурный стиль, создав такие работы, как El Fureidis в Монтесито, одном из трех поместий, спроектированных Гудхью.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Крэм и Гудхью
  • 3 Независимая практика
    • 3.1 Ранние проекты
    • 3.2 Проекты испанского колониального возрождения
    • 3.3 Поздние проекты
  • 4 Влияние
    • 4.1 Сотрудничество
    • 4.2 Наследие
  • 5 Проекты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя карьера

Гудхью родился в Помфрете, Коннектикут в семье Чарльза Уэллс Гудхью и его вторая жена Хелен Гросвенф (Элдридж) Гудхью. Из-за финансовых трудностей он получил домашнее образование у своей матери, пока в возрасте 11 лет его не отправили в Коллегиальный и коммерческий институт Рассела. Финансы не позволили ему поступить в университет, но он получил почетную степень в Тринити-колледже в Коннектикуте в 1911 году. Вместо формального обучения в 1884 году он переехал в Манхэттен, Нью-Йорк, в ученики в архитектурную фирму Ренвик, Аспинуолл и Рассел (один из ее руководителей, Джеймс Ренвик-младший, был архитектором церкви Грейс и Собор Святого Патрика, оба в Нью-Йорке). Ученичество Гудхью закончилось в 1891 году, когда он выиграл конкурс дизайна для церкви Святого Матфея в Далласе.

Крэм и Гудхью

Часовня Рокфеллера, Чикагский университет

После завершения обучения Гудхью переехал в Бостон Массачусетс, где с ним подружился группа молодых творческих интеллектуалов, участвовавших в основании Общества искусств и ремесел - Бостон в 1897 году. В этот круг входили Чарльз Элиот Нортон из Гарвардского университета и Эрнест Феноллоса из Бостонского музея изящных искусств. Также через эту группу Гудхью познакомился с Ральфом Адамсом Крэмом, который будет его деловым партнером на протяжении почти 25 лет. Крэм и Гудхью были членами нескольких обществ, в том числе «Оловянных кружек» и «визионистов ». В 1892–1893 годах они издали ежеквартальный художественный журнал «Странствующий рыцарь». Разносторонне одаренный Гудхью был учеником книжного дизайна и шрифтового дизайна. В 1896 году он создал шрифт Cheltenham для использования в нью-йоркской типографии Cheltenham Press. Этот шрифт стал использоваться в качестве заголовка для The New York Times.

Фриз над могилой Гудхью, Церковь Покрова, Нью-Йорк, Нью-Йорк

В 1891 году Крам и Гудхью основали архитектурную фирму из Крэм, Вентворт и Гудхью, переименованная в Крам, Гудхью и Фергюсон в 1898 году. Фирма была лидером в неоготической архитектуре, получая значительные комиссионные от церковные, академические и институциональные клиенты. Возрождение готики Церковь Святого Фомы была спроектирована ими и построена в 1914 году на Манхэттене на Пятой авеню в Нью-Йорке. В 1915 году Гудхью принял членство в так называемой Американской академии искусств и литературы. В 1917 году Гудхью был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал полноправным академиком в 1923 году.

Независимая практика

Ранние проекты

Когда Гудхью ушел, чтобы начать свою практику в 1914 году, Крам уже создал свою мечту о готическом возрождении в соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке, и продолжал работать в готическом стиле до конца своей карьеры.

Гудхью во время своей независимой карьеры погрузился в серию радикально различных стилистических экспериментов. Его первым был стиль Византийского возрождения для Св. Епископальная церковь Варфоломея на Парк-авеню Нью-Йорка, построенная на новой платформе чуть выше железнодорожных путей Центрального вокзала.

Проекты испанского колониального возрождения

В Калифорнии в 1915 году Бертрам Гудхью мастерски интерпретировал испанское барокко и испанскую колониальную архитектуру вместе с архитектурой последнего. традиционный чурригереск, составляющий то, что стало известно как испанский колониальный стиль возрождения архитектуры. Это было сделано для значительной комиссии по планировке и постройке четырехугольника Эль Прадо на крупной Панамско-калифорнийской выставке 1915 года, расположенной в парке Бальбоа в Сан-Диего. Он был ведущим архитектором, сменив Ирвинга Гилла с Карлтоном Уинслоу старшим. и Ллойд Райт ассистент. Стиль Панамско-Калифорнийской выставки был замечен многими и широко опубликован, став чрезвычайно влиятельным в Калифорнии, а также на юге и юго-западе Соединенных Штатов. Это привело к ассимиляции Калифорнии архитектуры испанского колониального возрождения в качестве доминирующего исторического регионального стиля, который сохраняется и по сей день. Уникальный стиль восстановления Санта-Барбары после его разрушения в 1925 году сильным землетрясением был взят из местных тенденций стиля «Возрождение испанского колониализма» и «Панамско-калифорнийской экспозиции Гудхью». Примерами влиятельных частных калифорнийских комиссий, которые в настоящее время являются зарегистрированными достопримечательностями, являются его поместье Дж. Уолдрона Гиллеспи 1906 года Эль-Фурейдис и поместье Датер-Райт Лудингтон 1915 года Диас Фелисес - Валь Верде в Монтесито. Гудхью и Гиллеспи вместе совершили шестимесячный тур по исследованиям и приобретениям по Египту, Персии и Аравийскому полуострову, прежде чем приступить к совместной работе над классическим персидским планировка садов и резиденция римского и испанского колониального возрождения в Эль-Фурейдис. Работа Гудхью в стиле испанского колониального возрождения продолжала доминировать в гавайской архитектуре общественных зданий и резиденций в 1920-х годах во время строительного бума на территории Гавайев.

El Fureidis Estate в <170 году.>Монтесито, Калифорния.

Более поздние проекты

Капитолий штата, Линкольн, Небраска

Поздние архитектурные творения Гудхью стали свободны от архитектурных деталей и стали более романскими по форме, хотя он оставался приверженным интеграции скульптура, мозаика работа и цвет в его поверхностных архитектурных деталях. К концу своей карьеры он пришел к очень индивидуальному стилю, синтезу упрощенной формы и обобщенной архаичности, и эти нововведения проложили путь для других к переходу к современным архитектурным идиомам. Этот стиль прослеживается в его последних крупных проектах: 1926 г. и возрождение Египта Публичная библиотека Лос-Анджелеса ; Капитолий штата Небраска ; и в его записи 1922 года для конкурса Chicago Tribune Tower.

Влияние

Центральная библиотека Лос-Анджелеса

Гудхью умер в 1924 году в Нью-Йорке. Он был похоронен в стенном своде на севере (слева) трансепта его Покровской церкви по его просьбе в здании, которое он считал своим лучшим. Скульптор-архитектор Ли Лори создал для него гробницу готического стиля с изображением лежащего Гудхью, увенчанного резным ореолом некоторых из его построек. Он получил Золотую медаль AIA в 1925 году.

Сотрудничество

На протяжении своей карьеры Гудхью часто сотрудничал с несколькими известными художниками и ремесленниками. Сюда входили архитектурный скульптор Ли Лори и мозаичист и художник-монументалист Хильдрет Мейер. Их работы являются центральным элементом эстетической силы и социального послания лучших работ Гудхью. Ли Лори работал с Крамом и Гудхью над: часовней в Вест-Пойнте, церковью Св. Винсента Феррера, Св. Варфоломея, а также над рередо в церкви Св. Томаса. После 1914 года Лори работала в независимой практике Гудхью: Публичная библиотека Лос-Анджелеса, Капитолий штата Небраска, Часовня Рокфеллера при Чикагском университете, Здание Национальной академии наук в Вашингтоне, округ Колумбия, и Крайст-Черч Крэнбрук, построенные после смерти Гудхью в Крэнбрукских школах в Блумфилд-Хиллз, Мичиган. Эдвард Ардолино часто сотрудничал с скульптором.

После неожиданной смерти Гудхью в 1924 году многие из его проектов и проектов были доведены до конца архитектором Карлтоном Уинслоу-старшим в Калифорнии, преемником фирмы Mayers Murray Phillip в Нью-Йорке, и другие бывшие партнеры. В офисах Goodhue, прежде чем они создали свою собственную независимую практику и репутацию, работали такие дизайнеры и архитекторы, как Раймонд Худ, Карлтон Уинслоу-старший, Кларенс Стейн и Уоллес Харрисон. Тематический консультант Хартли Берр Александр, Ли Лори и Хильдрет Мейер вновь собрались в 1930-х годах для совместной работы над проектом Рокфеллер-центра с Раймондом Худом.

Наследие

В недавней диссертации по американской региональной архитектуре в Калифорнии и на Гавайях Гудхью приписывают создание отличительной интерпретации испанской колониальной архитектуры в испанской Стиль колониального возрождения как доминирующий калифорнийский региональный диалект. Он также напрямую повлиял на доминирование стиля испанского колониального возрождения в государственной и частной архитектуре на Гавайях 1920-х годов.

Наряду с Полом Кретом и другими, Гудхью иногда приписывают участие в популяризации стиль ар-деко в Америке, как в его дизайне для здания Капитолия штата Небраска, по которому некоторые могут задним числом классифицировать его как раннего американского модернистского. Однако его приверженность интеграции искусства и архитектуры полностью противоречила духу модернизма дизайна и, по крайней мере, частично объясняет академическое и критическое пренебрежение его работой.

Значительный архив переписки Гудхью, архитектурных чертежей и профессиональных документов хранится в Библиотеке архитектуры и изящных искусств Эйвери в Колумбийском университете в Нью-Йорке.

Джеймс Перри Уилсон, архитектор и художник, ответственный за многие диорамы естествознания в Американском музее естественной истории, работал в Bertram Goodhue Associates, прежде чем перейти к музейной работе.

Проекты

Епископальная церковь Святого Марка Крайст-Черч Крэнбрук, Блумфилд-Хиллз, Мичиган Йельский колледж Старшее общество Вольфс-Хед «Новый зал», дизайн. 1924 Церковь Святого Томаса, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Ссылки

Примечания
Цитаты
Цитированные работы
  • Пенкюнас, Дайна Юлия (1990). Американская региональная архитектура на Гавайях: Гонолулу, 1915–1935 (докторская диссертация). Университет Вирджинии. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Скотт, Джеймс Аллен (1974). Наследие Дулута: Том 1: Архитектура. Фотография и графический дизайн Джона Р.. Улвен младший; ил. Роберт Т. Калтон. Город Дулут через Управление Департамента исследований и планирования. OCLC 950568058. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Оливер, Ричард. Бертрам Гросвенор Гудхью. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1983 для Фонда истории архитектуры. xii + 297 стр.; 146 иллюстраций, библиография, указатель. ISBN 978-0-262-15024-8
  • Уитакер, Чарльз Харрис, редактор с текстом Хартли Берра Александра, Ральфа Адамса Крэма, Джорджа Эллери Хейла, Ли Лори и К. Ховард Уокер. Бертрам Гросвенор Гудхью: архитектор и магистр многих искусств. Нью-Йорк: Издательство Американского института архитекторов, Inc., 1925. (Перепечатка, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1976. ISBN 0-306-70826-4.)
  • Уилли, Роми. Бертрам Гудхью: Его жизнь е и жилая архитектура. Нью-Йорк: WW Norton Company, 2007. ISBN 978-0-393-73219-1

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бертрам Гудхью.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:51:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте