Рейнер Бэнхэм Достопочтенный ФРИБА | |
---|---|
Родился | Питер Рейнер Бэнхэм ( 1922-03-02)2 марта 1922 г. Норидж, Англия |
Умер | 19 марта 1988 г. (1988-03-19)(66 лет) Лондон, Англия |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Институт искусств Курто |
Занятие | Историк архитектуры |
Известен | Архитектурная и дизайнерская критика |
Известная работа | Теория и дизайн в первый век машин (1960) Новый брутализм (1966) Лос-Анджелес: архитектура четырех экологий (1971) |
Питер Рейнер Банхам Достопочтенный. ФРИБА (2 марта 1922 - 19 марта 1988) был английским архитектурным критиком и писателем, наиболее известным своим теоретическим трактатом « Теория и дизайн в первый век машин» (1960) и своей книгой 1971 года « Лос-Анджелес: архитектура четырех экологий». В последнем он разделил опыт Лос-Анджелеса на четыре экологические модели (Surfurbia, Foothills, The Plains of Id и Autopia) и исследовал различные архитектурные культуры каждой. Частый гость в Соединенных Штатах с начала 1960-х годов, он переехал туда в 1976 году.
[Питер] Рейнер Бэнхэм родился в Норидже, Англия, в семье инженера-газовика Перси Бэнхэма и Вайолет Фрэнсис Мод Рейнер. Он получил образование в Норвичской школе и получил стипендию инженера в Bristol Airplane Company, где он провел большую часть Второй мировой войны. В Норвиче он читал лекции по искусству, писал обзоры для местной газеты и был связан с театром Мэддермаркет. В 1949 году Банхем поступил в Институт искусств Курто в Лондоне, где учился у Энтони Бланта, Зигфрида Гидиона и Николауса Певснера. Певснер, который был его научным руководителем, пригласил Банхема изучать историю современной архитектуры, следуя его собственной работе « Пионеры современного движения» (1936).
Написав ранее регулярные обзоры выставок для ArtReview, затем озаглавленного «Art News and Review», Бэнхэм начал работать в Architectural Review в 1952 году. В частности, в декабрьском выпуске 1955 года Бэнхэм опубликовал эссе под названием «Новый брутализм», в котором он стремился стилистически определить новый брутализм. Его гипотезы стали широко обсуждаться и обсуждаться среди членов Команды X и других групп, участвовавших в то время в городском планировании. Банхэм также был связан с Independent Group, художественной выставкой 1956 года This Is Tomorrow, которую многие считают рождением поп-арта, и представителями бруталистской архитектуры, которые он задокументировал в своей книге 1966 года «Новый брутализм: этика или эстетика?».. До этого, в книге «Теория и дизайн в первую эпоху машин», он пересек основные теории наставника Певзнера, связав модернизм со строительными структурами, в которых « функционализм » фактически подчинялся формальным структурам. Позже он написал « Путеводитель по современной архитектуре» (1962 г., позже названный « Эпоха мастеров, личный взгляд на современную архитектуру»). Бэнхэм предсказал «вторую эру» машин и массового потребления. «Архитектура хорошо закаленной среды» (1969) следует за работой Гидиона « Механизация берет свое начало» (1948), в которой развитие таких технологий, как электричество и кондиционирование воздуха, опережает классический подход к конструкциям. В 1960-х Седрик Прайс, Питер Кук и группа Archigram также обнаружили, что это увлекательная арена для размышлений.
Зеленое мышление ( Лос-Анджелес: Архитектура четырех экологий), а затем нефтяной шок 1973 года затронули его. « Постмодерн » был для него непростым, и он превратился в совесть послевоенной британской архитектуры. Он порвал с утопическим и техническим формализмом. Сцены из Америки Дезерта (1982) рассказывает об открытых пространствах и его ожидании «современного» будущего. В книге «Бетонная Атлантида: промышленное строительство в США и современная европейская архитектура, 1900–1925» (1986) Бэнхэм продемонстрировал влияние американских зерновых элеваторов и фабрик «дневного света» на Баухаус и другие модернистские проекты в Европе.
Бэнхэм был плодовитым журналистом (около 750 статей) как в архитектурной прессе, так и за ее пределами, включая регулярные колонки в New Statesman (1958-63) и New Society (1966-88). Избранные его журналистские статьи были собраны в Design by Choice под редакцией Пенни Спарк и A Critic Writes (который включает полную библиографию) под редакцией его жены Мэри Бэнхэм и других.
Бэнхэм преподавал в Школе архитектуры Бартлетта, Университетском колледже Лондона (1964-76) и Государственном университете Нью-Йорка (SUNY) в Буффало (1976-1980), а в течение 1980-х - в Калифорнийском университете в Санта-Круз. Незадолго до своей смерти он был назначен профессором истории архитектуры им. Шелдона Х. Солоу в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета, но никогда там не преподавал. В 2014 году Бартлетт учредил названную кафедру, назначенную профессором истории и теории архитектуры Рейнера Бэнхэма.
Он был показан в короткометражном документальном фильме « Рейнер Бэнхэм любит Лос-Анджелес» ; В своей книге о Лос-Анджелесе Банхем сказал, что он научился водить машину, поэтому он мог читать город в оригинале.
В 1988 году он был награжден премией сэра Миши Блэка и был добавлен в Коллегию медалистов.
В 2003 году Найджел Уайтли опубликовал критическую биографию Бэнхэма « Рейнер Бэнхэм: историк ближайшего будущего», в которой он дает всесторонний обзор работы и идей Бэнхэма.