Феликс Гонсалес-Торрес

редактировать
О других людях по имени Феликс Торрес см. Феликс Торрес.
Феликс Гонсалес-Торрес
Феликс Гонсалес-Торрес.jpg
Родился ( 1957-11-26)26 ноября 1957 г. Гуаймаро, Куба
Умер 9 января 1996 г. (1996-01-09)(38 лет) Майами, Флорида
Национальность Американец
Известен Скульптура, Искусство инсталляции

Феликс Гонсалес-Торрес (26 ноября 1957 г. - 9 января 1996 г.) был американским художником кубинского происхождения. Открытая гей-сексуальная ориентация Гонсалеса-Торреса часто считается важной в его творчестве как художника. Гонсалес-Торрес был известен своими минималистичными инсталляциями и скульптурами, в которых он использовал такие материалы, как гирлянды лампочек, часы, стопки бумаги или упакованные леденцы. В 1987 году он присоединился к Group Material, нью-йоркской группе художников, намеревавшейся работать совместно, придерживаясь принципов культурной активности и общественного образования. Работа Гонсалеса-Торреса 1992 года «Без названия» (Портрет Марселя Бриента) была продана за 4,6 миллиона долларов на Phillips de Pury amp; Company в 2010 году, что стало рекордом для художника на аукционе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Работа
    • 2.1 Установки Dateline
    • 2.2 Совместные работы
    • 2.3 Рекламные щиты
  • 3 институциональные выставки
    • 3.1 Павильон США на 52-й Венецианской биеннале
    • 3.2 Феликс Гонсалес-Торрес. Конкретные объекты без определенной формы
    • 3.3 Феликс Гонсалес-Торрес: политика отношений
  • 4 Наследие
  • 5 Арт-рынок
  • 6 Библиография
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Гонсалес-Торрес родился в Гуаймаро, Куба. В 1971 году он и его сестра Глория были отправлены в Мадрид, где они оставались в приюте до тех пор, пока в том же году не переехали в Пуэрто-Рико с родственниками.

Гонсалес-Торрес окончил колледж Сан-Хорхе в 1976 году и начал изучать искусство в Университете Пуэрто-Рико в Сан-Хуане, активно участвуя в местной арт-сцене. Он переехал в Нью-Йорк в 1979 году по учебе. В следующем году он участвовал в программе независимых исследований Уитни, где на его развитие как художника сильно повлияло его введение в критическую теорию. Он посетил программу во второй раз в 1983 году, когда он получил степень бакалавра искусств в области фотографии в Институте искусств Пратта.

В 1986 году Гонсалес-Торрес отправился в Европу и учился в Венеции. В 1987 году Международный центр фотографии и Нью-Йоркский университет присвоили ему степень магистра изящных искусств. Впоследствии он преподавал в Нью-Йоркском университете и недолго в Калифорнийском институте искусств в Валенсии. В 1992 году Гонсалес-Торрес получил стипендию DAAD для работы в Берлине, а в 1993 году стипендию Национального фонда искусств.

Гонсалес-Торрес умер в Майами в 1996 году из-за осложнений, связанных со СПИДом.

Работа

Гонсалес-Торрес был известен своими тихими минималистичными инсталляциями и скульптурами. Используя такие материалы, как гирлянды лампочек, часы, стопки бумаги или упакованные леденцы, его работы иногда считают отражением его опыта со СПИДом. Будучи открытым геем, он считал, что «гораздо более сильным было предположить, что гей и натуралы были одной и той же аудиторией, что быть американцем кубинского происхождения - все равно, что быть американцем. А быть американцем было чем-то необычным. горжусь. " В 1987 году он присоединился к Group Material, коллективу художников из Нью-Йорка, состоящему из Дуга Эшфорда, Джули Олт и Карен Рамспахер, которые придерживались принципов культурной активности и общественного образования. Group Material была приглашена галереей MATRIX в Художественном музее Беркли и Тихоокеанским киноархивом в 1989 году для рассмотрения темы СПИДа. Результатом стала первая «Хронология СПИДа» Group Material.

Все работы Гонсалеса-Торреса, за некоторыми исключениями, без названия «Без названия» в кавычках, иногда после названия в скобках. (Это была преднамеренная схема присвоения названий художником). Из девятнадцати конфет Гонсалеса-Торреса только шесть, судя по названиям в скобках и идеальному весу, можно легко интерпретировать как портреты. Из этих двух - двойные портреты художника и его возлюбленной Росса Лэйкока; два портрета только Росса; один - портрет умершего отца Феликса; и «Без названия» (Портрет Марселя Brient) (1992) портрет близкого друга художника, французский коллекционер Марсель Brient. Росс Лэйкок также считается вдохновителем многих других работ Гонсалеса-Торреса, в том числе « Без названия» (Идеальные любовники) (1991) и «Без названия» (Плацебо) (1991). Например, в «Без названия» («Идеальные любовники») два часа указывают на отношения между ними и их время, проведенное вместе. После смерти Лэйкока в 1991 году Гонсалес-Торрес создал произведения, которые могли помочь ему справиться с потерей партнера. Эти пьесы, такие как «Без названия» (Плацебо), часто включают части, которые постепенно исчезают или истекают с течением времени - метафора смерти Лэйкока из-за болезней, связанных со СПИДом.

Наиболее распространенное прочтение работ Гонсалеса-Торреса рассматривает процессы, которым подвергаются его работы (гаснут лампочки, разлетаются груды конфет и т. Д.), Как метафору процесса умирания. Однако многие видели работы, также представляющие продолжение жизни с возможностью регенерации (замена лампочек, пополнение стопок или конфет). Другие чтения включают в себя проблему общественного и частного, идентичность и участие в современном искусстве. Его работа « Без названия» (Портрет Росс в Лос-Анджелесе), например, иллюстрирует не один, а совокупность моментов, которые представляют историю квир-сообщества. Это может изображать распад гей-сообщества, которому был поставлен диагноз ВИЧ / СПИД. Когда человек ест конфеты и выбрасывает их, стопка уменьшается в размере, что свидетельствует о том, как общество игнорировало существование этой эпидемии, которая затем привела к смерти многих геев.

Вдохновленный статьей, опубликованной в журнале TIME 17 июля 1989 года, Торрес исследовал отношения Америки с оружием в произведении под названием «Без названия» («Смерть от оружия»). В своей статье Гонсалес-Торрес отдает дань уважения 460 человек, убитым в Америке в результате огнестрельного оружия за неделю с 1 по 7 мая 1989 года. Он заставляет нас задуматься о мрачной реальности огнестрельного насилия в Америке, представляя отрезвляющий взгляд на это. оборвалось множество потерянных жизней. Его произведение состоит из стопки литографий с изображением умершего с описанием людей, их возрастом, городом и государством, в котором они жили, а также кратким описанием причины смерти. Гонсалес-Торрес заставляет нас исследовать наши души и нашу этику, как будто призывая к пересмотру эпидемии насилия с применением огнестрельного оружия в стране.

Дата установки

В своих статьях, посвященных «линии дат», начатых в 1987 году, Гонсалес-Торрес собрал списки различных дат в случайном порядке, перемежающиеся именами социальных и политических деятелей и ссылками на культурные артефакты или мировые события, многие из которых связаны с политической и культурной историей. Напечатанные белым шрифтом на черных листах фотобумаги методом «фотостатирования», эти списки кажущихся непоследовательностей побуждали зрителей задуматься о взаимосвязях и пробелах между различными ссылками, а также о построении индивидуальных и коллективных идентичностей и воспоминаний. Гонсалес-Торрес также создал «портреты» на шкале дат, состоящие из аналогичных списков дат и событий, связанных с жизнями испытуемых. В «Без названия» (Портрет Дженнифер Флей ) (1993), например, «Новое платье 1971 года» находится рядом с «Голосуй за мужчин, Новая Зеландия 1893».

Совместные работы

Гонсалес-Торрес в свое время считался художником-технологом из-за характера его «съемных» инсталляций, в которых процесс является ключевым элементом инсталляции. Многие из его инсталляций приглашают зрителя взять с собой часть работы: серия работ позволяет зрителю брать упакованные конфеты из кучи в углу выставочного пространства и тем самым способствовать медленному исчезновению скульптура в ходе выставки. «Без названия» (Плацебо) в одной инсталляции представлял собой ковер размером шесть на двенадцать футов из блестящих конфет, обернутых серебром. В 2011 году работа «Без названия» (Placebo) была установлена ​​в Музее современного искусства в двух больших прямоугольниках, разделенных проходом для посетителей. Как и другие леденцы в его творчестве, работы имеют «идеальный вес», который может колебаться в течение выставки. Заемщик может выбрать установку работы с весом, отличным от «идеального». Конфеты также могут быть установлены в любой форме по желанию заемщика. В идеале это были бы конфеты марки Fruit Flashers, производимые Peerless Confection Company в Чикаго и завернутые в разноцветный целлофан. Однако в 2006 году компания Peerless Confection Company обанкротилась. В 1990 году во время персональной выставки Рони Хорн в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе Гонсалес-Торрес наткнулась на ее скульптуру « Формы с золотого поля» (1980–82), два фунта. из чистого золота, сжатого в светящийся прямоугольный мат. Когда он встретил Хорна в 1993 году, он создал «Без названия» (Плацебо - Пейзаж - для Рони) (1993), бесконечно заменяемую конфету из золотых конфет в целлофановой упаковке.

В 1989 году Гонсалес-Торрес представил «Без названия» (выходные в День поминовения) и «Без названия» (распродажа в День ветеранов), выставленные вместе как «Без названия» (памятники): стопки листов бумаги, напечатанные с содержанием, относящимся к его личной жизни, из которую зрителю предлагается взять лист. Вместо того, чтобы представлять собой прочный неподвижный памятник, стопки можно рассредоточивать, истощать и обновлять с течением времени. «Без названия» (1991), однако, представляет собой уникальную стопку из 161 подписанной и пронумерованной шелкографии, которые остаются вместе. Подобно рекламному щиту 1989 года, посвященному 20-летию Восстания Стоунволл, его итерация в виде стопки гравюр, как отметил художник в то время, имела в виду, как «более частный и личный объект» - объект, который не распространяется физически, а вместо этого через опыт запоминания. Абсолютно черная страница и белый шрифт на каждом листе прослеживают нелинейную хронологию значимых событий в истории движения за права геев.

В дополнение к своим фирменным «разливам конфет» и «стопкам» Гонсалес-Торрес создал другие вариативные произведения, называемые «световыми струнами», которые состоят из маловаттных лампочек на шнурах, подвешенных на стене или сложенных на полу. Существует двадцать четыре почти идентичных световых струны, которые различаются только своими названиями в скобках и дисплеем, выбранным владельцем каждой работы. Каждую скульптуру можно расположить так, как пожелает конкретный установщик, и, таким образом, она имеет потенциал для неограниченных вариаций. В ходе любой установки некоторые лампочки обязательно перегорят.

В 1991 году Гонсалес-Торрес начал производство скульптур, состоящих из нитей пластиковых бус, нанизанных на металлические стержни, которые часто ссылаются на органические и неорганические вещества, связанные со СПИДом.

Каждая работа Гонсалеса-Торреса регулируется сопроводительным Сертификатом подлинности, в котором описаны «идеальные» материалы и размеры каждой работы, а также изложены обязанности владельцев этих работ.

Рекламные щиты

Одна из его самых узнаваемых работ, «Без названия» (1991), представляла собой рекламный щит, установленный в двадцати четырех местах по всему Нью-Йорку с монохромной фотографией незанятой кровати, сделанной после смерти его давнего партнера Росса Лэйкока. от СПИДа. В одном из интервью он сказал: «Когда люди спрашивают меня:« Кто ваша публика? » Я честно говорю, не пропуская ни секунды: «Росс». Публикой был Росс. Остальные люди просто приходят на работу ». «Без названия» (Это просто вопрос времени) - это рекламный щит, первоначально выставленный в 1992 году в Гамбурге в связи с выставкой «Gegendarstellung - этика / эстетика во времена СПИДа», организованной Kunstverein в Гамбурге. Он состоит из черного фона с белым немецким текстом готическим шрифтом. В 1993 году Гонсалес-Торрес организовал в Париже одновременно две галерейные выставки под названием «Путешествие №1» и «Путешествие №2. Путешествие №1» состояло из двух рекламных щитов, установленных внутри галереи, на одном из которых был виден неспокойное и задумчивое небо, а на другом - изображение человека. одинокая птица, сфотографированная снизу, легко плывущая под пасмурным небом; одной из нескольких работ в «Путешествии № 2» была «Без названия» (Паспорт № 11), стопка буклетов размером с паспорт с теми же изображениями, что и рекламные щиты в Путешествии № 1. Как и другие его работы, зрителям было предложено помочь себе самим.

Институциональные выставки

Гонсалес-Торрес продолжает выставляться на международном уровне в галереях и музеях. Ретроспективы его работ были организованы Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке (1995), который посетил Centro Galego de Arte Contemporánea в Сантьяго-де-Компостела, Испания; Музей современного искусства де ла Виль де Пари ; Спренгел музей в Ганновере, Германия (1997); Serpentine Gallery в Лондоне (2000); Музей современного искусства в Мехико (2010 г.); Институт современного искусства Мидлсбро в Мидлсбро, Англия; Музей современного искусства и Уитни Музей американского искусства в Нью - Йорке; Национальная портретная галерея в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия ; Художественный фонд FLAG в Нью-Йорке (2009 г.); WIELS ; Байелер фонд в Базеле, Швейцария; и Музей современного искусства во Франкфурте, Германия, в 2010–2011 годах. В 2010 году ArtPace в Сан-Антонио организовал годовую ретроспективу рекламных щитов Феликса Гонсалеса-Торреса. Стамбульская биеннале в 2011 году, вместо того, чтобы выбрать теорию или тему в качестве объединяющей рубрики смонтированной пять групп шоу вокруг основных тем, которые вдохновили работу Гонсалеса-Торрес - любовь, смерти, абстракции, оспариваемые истории и территорий.

Павильон США на 52-й Венецианской биеннале

В 2007 году Гонсалес-Торрес был выбран официальным представителем США на Венецианской биеннале под кураторством Нэнси Спектор. Ранее неоднозначный статус художника повлиял на решение 1995 года отказаться от его участия в Венецианском павильоне в пользу Билла Виолы. Его посмертное шоу (единственным посмертным представителем США был Роберт Смитсон в 1982 году) в Павильоне США, среди прочего, было представлено «Без названия», 1992–95 годы, никогда ранее не реализованная скульптура во дворе павильона: два смежных круглых отражающих бассейна, стороны которых касаются друг друга в одной точке, чтобы разделить почти незаметный поток воды. Между 1992 и 1995 годами Гонсалес-Торрес нарисовал по крайней мере пять вариантов этих бассейнов, расширив свой мотив парных колец. Первый известный эскиз двойных бассейнов представляет собой представление Гонсалеса-Торреса на конкурс скульптур на открытом воздухе, спонсируемый Университетом Западного Вашингтона в Беллингеме, штат Вашингтон, в 1992 году. На рисунке показано, что каждый бассейн должен быть двенадцати футов в диаметре, и эта деталь останется постоянна в каждом последующем чертеже и описании. Гонсалес-Торрес вернулся к этому мотиву в 1994 году, когда планировал персональную выставку для Музея современного искусства в Бордо, которую он отложил из-за близости по времени к его ретроспективе Гуггенхайма; он умер до того, как шоу могло быть реализовано. Для инсталляции в Бордо он представил пару закрытых бассейнов заподлицо с полом. Излагая свои идеи для выставки, Гонсалес-Торрес также создал эскиз открытой версии бассейнов, и это тот, который был реализован по случаю Венецианской биеннале. Безымянные и открытые с точки зрения возможных материалов бассейны, представленные здесь, были вырезаны из белого каррарского мрамора.

Феликс Гонсалес-Торрес. Конкретные объекты без определенной формы

В период с 2010 по 2011 год передвижная ретроспектива «Феликс Гонсалес-Торрес. Конкретные объекты без определенной формы» была показана в Центре современного искусства WIELS в Брюсселе, Фонде Байелера в Базеле и ММК во Франкфурте. На каждом из этапов экскурсии по выставке выставка изначально устанавливалась куратором выставки Еленой Филипович, а в середине ее работы полностью переустанавливается другим выбранным художником, чья собственная практика находилась под влиянием Гонсалеса-Торреса. Художники Кэрол Бове, Дан Во и Тино Сегал были выбраны кураторами второй половины шоу.

Феликс Гонсалес-Торрес: Политика отношений

В 2021 году MACBA, музей современного искусства в Барселоне, представил книгу «Феликс Гонсалес-Торрес: политика отношений». Выставка, куратором которой является Таня Барсон, поместила работы Гонсалес-Торрес «в рамки постколониального дискурса и связанных историй между Испанией и Америкой, особенно потому, что они затрагивают современные вопросы, касающиеся памяти, власти, свободы и национальной идентичности». Особый упор был сделан на прочтение работы Гонсалеса-Торреса «применительно к испанской, латиноамериканской и карибской культуре, не как простое, своеобразное биографическое повествование, а, скорее, как способ усложнить любое эссенциалистское прочтение его работы с помощью какой-либо отдельной идеи. тема или личность ". Шоу предлагало различные интерпретации, вытекающие из этого направления исследования, а также подчеркивало формирующее влияние работы на квир- эстетику.

Наследие

В мае 2002 года был создан Фонд Феликса Гонсалеса-Торреса. Фонд надеется «вызвать признание работы Феликса Гонсалес-Торреса среди широкой публики, ученых и искусствоведов». С 1990 года работы Гонсалеса-Торреса представлены галереей Андреа Розена, которая широко выставляла его работы как до, так и после его смерти. Фонд помог Кубинскому научно-исследовательскому институту при Международном университете Флориды в организации художественного проекта сообщества Феликса Гонсалеса-Торреса, рассчитанного на три года и направленного на спонсирование визитов всемирно известных современных художников в кампус школы. Фонд Феликса Гонсалеса-Торреса по-прежнему курирует Андреа Розен, но теперь он работает в сотрудничестве с галереей Дэвида Цвирнера, Нью-Йорк.

Во втором десятилетии 21 века критическое наследие работ Гонсалеса-Торреса продолжало расширяться и подвергаться сомнению. В 2010 году Artforum опубликовал статью художника и критика Джо Скэнлана под названием «Использование беспорядка», в которой более мрачно рассматривается « мягкая сила» и неолиберальная экономика, действующие в творчестве Гонсалеса-Торреса. В 2017 году общественность возмутилась тем фактом, что галерея Дэвида Цвирнера организовала обширную выставку работ Гонсалеса-Торреса, но не упомянула о роли, которую СПИД сыграл в концептуальном формировании работ, ни в самой выставке, ни в ее пресс-релизе.

Арт-рынок

Работа Гонсалеса-Торреса 1992 года «Без названия» (Портрет Марселя Бриента) была продана за 4,6 миллиона долларов на Phillips de Pury amp; Company в 2010 году, что стало рекордом для художника на аукционе. В 2011 году «Без названия» (Aparición), 1991, стопка бесконечно пополняемой бумаги, на каждом листе которой было напечатано черно-белое изображение облаков, была продана на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за 1,6 миллиона долларов. Один из пластиковых бусин частей художника, «Без названия» (Blood), был продан за $ 1650000 на Кристи, Нью - Йорке, в 2000 г. В ноябре 2015 г. на рекордном для художника, Гонсалес-Торрес «Без названия» (LA), 1991 год, инсталляция из зеленых леденцов весом 50 фунтов была продана на Christie's, Нью-Йорк, за 7,7 миллиона долларов.

Библиография

  • Ад Рейнхардт, Джозеф Кошут, Ф. Гонсалес-Торрес, Симптомы вмешательства, Условия возможности, Издательство Академии, 1994
  • Сьюзан Кахан, Ян Авгикос, Тим Роллинз, Феликс Гонсалес-Торрес, артпресс, 1994
  • Дэвид Дейчер, Феликс Гонсалес-Торрес (Стокгольм, Magasin 3 Stockholm Konsthall, 1992)
  • Дэвид Дейтчер, «Бросание камней» (секретарь прессы, 2016 г.).
  • Амада Круз и другие, Феликс Гонсалес-Торрес, Музей современного искусства, Лос-Анджелес, 1994
  • Нэнси Спектор, Pour Felix, Парижский музей, 1996
  • Энтони Калнек, Феликс Гонсалес-Торрес, каталог выставки, Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris, 1996
  • Джули Олт (редактор), Феликс Гонсалес-Торрес, Steidl Publishing, 2006
  • Франческо Бонами и др.: Феликс Гонсалес-Торрес, Рудольф Стингель, Neue Galerie, Грац 1994
  • America, Hatje-Cantz, Ostfildern 2007 ISBN   978-3-7757-2060-1

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-12 08:32:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте