Адриан Пайпер

редактировать

Адриан Пайпер
AdrianPiper2005Berlin.png Пайпер в Берлине, 2005
Родился(1948-09-20) 20 сентября 1948 г. (72 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
Alma materШкола визуальных искусств, Городской колледж Нью-Йорка, Гарвардский университет
Известен какОснование Исследовательского архива Адриана Пайпера (APRA)
Веб-сайтhttp: // www. adrianpiper.com

Адриан Маргарет Смит Пайпер (родился 20 сентября 1948 г.) - афроамериканец концептуальный художник и философ. Ее работа посвящена тому, как и почему те, кто занимается более чем одной дисциплиной, могут столкнуться с профессиональным остракизмом, инаковостью, расовым игнорированием и расизмом. использование различных традиционных и нетрадиционных средств массовой информации для провокации самоанализа. В качестве примера она приводит размышления о своей карьере. Пайпер была награждена различными стипендиями и медалями и была описана как «оказавшая глубокое влияние на язык и форму концептуального искусства». В 2002 году она основала Исследовательский архив Адриана Пайпера (APRA) в Берлине, Германия, в центре внимания фонда, основанного в 2009 году.

Содержание

  • 1 Жизнь и образование
  • 2 Идеология
  • 3 Карьера
    • 3.1 Уличные выступления (1970-е)
    • 3.2 Уроки фанка (1980-е)
    • 3.3 Написание
    • 3.4 Работа в галерее
  • 4 Фонд
  • 5 Коллекции
  • 6 Выбрано выставки
  • 7 Прием
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь и образование

Адриан Пайпер родился 20 сентября 1948 года. в Нью-Йорке. Она выросла в Манхэттене в чернокожей семье, принадлежавшей к верхнему среднему классу, и посещала частную школу с преимущественно богатыми белыми учениками. Она изучала искусство в Школе изобразительных искусств и получила диплом младшего специалиста в 1969 году. Затем Пайпер изучала философию в Городском колледже Нью-Йорка и окончила его. с отличием с степенью бакалавра в 1974 году. Пайпер получила степень магистра по философии в Гарвардском университете в 1977 году и докторскую степень в 1981 году. под руководством Джона Ролза. Она также училась в Гейдельбергском университете. Во время своих философских занятий Пайпер сосредоточилась на работе Канта Критика чистого разума ; это философское вдохновение пронизывает ее работы, в частности Пища для духа (1971).

В конце 1960-х - начале 1970-х годов на Пайпер оказали влияние Сол Левитт и Ивонн Райнер. В 1969 году она работала в галерее Сета Сигелауба, известной своими выставками концептуального искусства. В 1970 году она участвовала в выставке «Информация» в Музее современного искусства и начала учиться. философия в колледже. Пайпер сказала, что в это время ее выгнали из мира искусства из-за ее расы и пола. Ее работа была направлена ​​на борьбу с остракизмом, инаковостью и отношением к расизму. В интервью Морису Бергеру, опубликованному под заголовком «Критика чистого расизма», Пайпер заявила, что, хотя она считает анализ расизма похвальным, она хочет, чтобы ее работы помогли людям противостоять их расистским взглядам.

Пайпер была удостоена стипендии изобразительного искусства от Национального фонда искусств в 1979 и 1982 годах и стипендии Гуггенхайма в 1989. Пайпер преподавала в колледже Уэллсли, Гарвардском университете, Стэнфордском университете, Мичиганском университете, Джорджтаунском университете и Калифорнийский университет, Сан-Диего. В 1991 году она стала первой афроамериканкой-профессором философии, получившей академическую должность в Соединенных Штатах. В то время как она находилась в неоплачиваемом отпуске в Берлине в течение 2008 года, колледж Уэллсли прекратил свое штатное преподавание из-за ее отказа вернуться в Соединенные Штаты, поскольку она была внесена в список «Подозрительных путешественников» в Управлении транспортной безопасности США..

Пайпер разведена и не имеет детей. В настоящее время она живет и работает в Берлине, где руководит Исследовательским архивом Адриана Пайпера. В 2015 году она была награждена Золотым львом за лучшую художницу на международной выставке Венецианской биеннале.

В 2017 году Пайпер получила почетную степень доктора изящных искусств в колледже Новой Шотландии. университета искусства и дизайна.

Идеология

В 1981 году Пайпер опубликовала эссе под названием «Идеология, конфронтация и политическое самосознание», в котором она обсуждает концепции, которые она исследует в своем искусстве. В своем эссе она рассматривает понятия человеческого самоанализа и структуры убеждений, которые служат для «индивидуализации себя от другого». Эти убеждения начинаются с нашего раннего жизненного опыта и не подвергаются сомнению до тех пор, пока на них не нападают новые переживания, которые нарушают соответствие, внося сомнения - ключ к самоанализу и пересмотру убеждений. Пайпер утверждает, что убеждения, которых мы склонны придерживаться дольше всего и часто избегаем подвергать проверке, - это те убеждения, которые позволяют нам поддерживать понимание того, кто мы есть и как существуем в мире в целом, имеет смысл. Она указывает, что эти «идеологии» часто несут ответственность за «глупое, бесчувственное, корыстное [поведение], обычно за счет других людей или групп». Пайпер завершает эссе, говоря читателям, что если рассмотрение вопросов, которые она поднимает, заставляет их в малейшей степени стесняться своих политических убеждений или заставляет их иметь даже «малейшие проблески сомнения в правдивости [их] мнений», тогда [она] сочтет [произведение] ошеломляющим ".

Карьера

Первое упоминание Пайпер как артиста в прессе было в Village Voice 27 марта 1969 года, когда ей было всего 19 лет. Это было ответом на то, что также считается ее первой персональной выставкой, ее мэйл-артом проектом под названием «Три проекта без названия». Люди и учреждения, которым она разослала свои скрепленные буклеты 8 1/2 × 11 дюймов, которые составляли произведение, были указаны на последней странице как «Места проведения выставок». С помощью этого проекта Пайпер удалось распространить свои работы на своих условиях среди аудитории из более чем 150 художников, кураторов и дилеров по своему выбору.

Уличные представления (1970-е годы)

В 1970-е годы она начала серию уличных представлений под общим названием Catalysis, которые включали такие действия, как окрашивание ее одежды белая краска, с табличкой «Мокрая краска» и поход в универмаг Macy's за перчатками и солнцезащитными очками ; сунула ей в рот огромное белое полотенце и ехала в автобусе, метро и лифте Эмпайр-стейт-билдинг ; и облившись смесью уксуса, яиц, молока и рыбьего жира, а затем провела неделю, перемещаясь по метро и книжным магазинам Нью-Йорка. В Catalysis VII Пайпер посетила музей, громко жевала жвачку и держала в руках кошелек, полный кетчупа. Выступления Catalysis были призваны катализировать вызовы, которые составляли порядок социального поля, «на уровне одежды, здравомыслия и различия между публичными и частными действиями». день. Слово «катализ» описывает химическую реакцию, вызванную каталитическим агентом, который остается неизменным, и Пайпер рассматривала реакцию своей аудитории как незатронутый агент.

Серия «Мифическое существо Пайпер», начатая в 1973 году, увидел художника, одетого в парик и усы и публично выступающего как «представитель третьего мира, рабочий класс, чрезмерно враждебный мужчина».

В 2013 году Grey Art Gallery NYU проиграл кадры из работы Пайпер 1973 года «Мифическое существо» на выставке под названием «Радикальное присутствие: перформанс черных в современном искусстве». Пайпер отклонила включение и потребовала убрать ее работы с выставки, поскольку ее включение еще больше подчеркнуло маргинализацию небелых художников и прямо противоречило идеалам, которые она боролась за то, чтобы вдохновить своих зрителей.

Пайпер потратила летом 1971 года в ее лофте в Нью-Йорке. В это время она читала «Критику чистого разума» Иммануила Канта (1781 г.). Она читала эту книгу, занимаясь различными делами. Такие занятия состояли из йоги, поста и письма. Однако ее опыт чтения этого привел к ее ощущению, что она теряет связь со своим физическим «я» и исчезает. Она создала работу «Пища для духа», чтобы противодействовать этому чувству. Для выполнения работы она периодически фотографировала себя перед зеркалом и повторяла отрывки из книги, которые привели ее к этому чувству. Работы состоят из 14 желатиновых серебряных отпечатков на переплетной коробке.

Funk Lessons (1980-е)

В период с 1982 по 1984 год Пайпер провела серию мероприятий, рекламируемых как Funk Lessons, на которые были приглашены участники чтобы узнать о танцевальных стилях, культуре и истории фанк-музыки. Пайпер обнаружила корни фанка в музыке африканских племен и увидела в нем неотъемлемую часть растущего присутствия чернокожих деятелей культуры в Америке и продолжающейся борьбы за равные права. Представляя разнообразную аудиторию музыке афроамериканской контркультуры, Пайпер стремилась наладить диалог о культурной ценности танцевальной музыки и политике расы и идентичности.

Каждый «урок» рекламировался на открытках, на которых специально избегалось обозначение мероприятия как произведения коллективного искусства. Пайпер начала уроки с воспроизведения образцов музыки и обучения участников определенным танцевальным движениям, постепенно добавляя анекдоты из истории и культуры чернокожих в свою презентацию. Пайпер выступала в качестве фасилитатора в дискуссиях, которые иногда становились жаркими, когда участники отклонялись от академического формата, чтобы участвовать в активном обсуждении. Привлекая аудиторию к активному участию, Пайпер считала себя создателем ранней работы эстетики отношений или того, что можно было бы описать как социальная практика. Как задокументировано в видео Сэма Самора, этот опыт превзошел академический дидактизм в пользу социального обмена; Мантра Пайпер для этой работы была: «Спускайтесь и веселитесь вместе».

Написание

В 1981 году Пайпер опубликовала эссе «Идеология, конфронтация и политическое самосознание» в Журнал High Performance. В нем она подробно описывает три распространенных логических заблуждения, которые, по ее мнению, способствовали построению своей идеологии: механизм ложной идентичности, Иллюзия совершенствования и механизм односторонней коммуникации. Она утверждала, что эти заблуждения приводят к Иллюзии всеведения, которую она определила как «будучи настолько уверенным в непогрешимости своих собственных убеждений обо всех остальных, что забываете, что воспринимаете и переживаете как других людей с точки зрения свои собственные пути, столь же субъективные и ограниченные, как и их ».

В 2008 году Cambridge University Press опубликовало ее двухтомное эссе« Рациональность и структура личности ». Том I включает в себя краткое изложение богатства западной философии, а том II посвящен ее собственной интерпретации этих философов. Во втором томе Пайпер утверждает, что без морального отчуждения мы не смогли бы наладить отношения с другими или действовать межличностно, служа бескорыстным или бескорыстным моральным принципам.

Работа в галерее

Большая часть Работа Пайпер посвящена проблемам расовой передачи, расизма и пола в Соединенных Штатах. Например, в своем перформансе 1986 года «Мое призвание (карточка) №1» она раздавала карточку всем, кто делал расистские комментарии в ее присутствии, давая им понять, что она афроамериканка и как они комментарий заставил ее почувствовать себя неловко. Эти карточки раздавала Пайпер на обедах и коктейльных вечеринках, чтобы она тонко противостояла расизму. Пытаясь бросить вызов гендерным нормам, Пайпер исследовала негативные ассоциации, связанные с женщиной, сидящей в одиночестве в баре, и предположение, что она ищет мужской взгляд. Чтобы бороться с этими нормами между 1986 и 1990 годами, она раздавала «Моя визитная карточка № 2», чтобы просить посторонних уважать ее частную жизнь и показать, что одиночество не означает ее намерение быть схваченным. Обе эти визитные карточки были розданы, чтобы подтвердить ее личность.

Расовый переход рассматривается в другом спектакле Пайпер, «Загнанный в угол» (1988), где на видеозаписи она объявляет аудитории: «Я черная». Затем Пайпер объясняет, как этот факт может удивить зрителя, потому что Пайпер, у которой более светлый цвет лица, может сойти за белую, но предпочитает идентифицировать себя как черная.

Пайпер, Everything # 5.2 (2004), является частью зеркальное стекло в форме надгробия, на которое накладывается отражение зрителя, текст «Все будет отнято» и внутренние структуры за штукатуркой стены галереи. Работа может рассматриваться как средство, побуждающее зрителей подвергнуть сомнению способность институтов определять ценность произведения искусства, а также исследовать свое собственное место в мире.

В The Probable Trust Registry, работа, за которую Пайпер получила высшие награды на Венецианской биеннале в 2015 году, Пайпер попросила посетителей подписать с собой контракты, соблюдая одно из трех опубликованных заявлений, например: «Я всегда буду делать то, что говорю, что собираюсь делать. ". В заявлении, прилагаемом к награде, жюри заявило: «Пайпер реформировала концептуальную практику, включив в нее личную субъективность - себя, своей аудитории и публики в целом». Они также отметили, что пьеса призывает своих зрителей «на протяжении всей жизни заниматься личной ответственностью». В феврале 2017 года эта работа стала центральной на ее первой персональной выставке в немецком музее в Национальной галерее Гамбургского вокзала.

50-летняя ретроспектива работ Пайпер, представленная на верхнем этаже Музея искусства. Современное искусство (MoMA) с 31 марта 2018 г. по 22 июля 2018 г. - это первый раз, когда Нью-Йоркский музей посвятил весь этот уровень живому художнику.

Foundation

Адриан Пайпер Фонд архива исследований

Фонд архива исследований Адриана Пайпера находится в Берлине, Германия. Он фокусируется на документировании искусства, философии и йоги жизни Пайпер. Целью фонда является защита, сохранение и предоставление публичного доступа к фонду в интересах тех студентов, ученых, кураторов, коллекционеров, писателей и представителей широкой общественности, которые проявляют интерес к работе Пайпер. Стипендия присуждалась в 2011, 2013, 2015 и 2017 годах, при этом размер премии варьировался. Фонд собирает средства для: (1) завершения ремонта своего постоянного дома в Берлин-Митте, чтобы сделать его доступным для широкой публики; (2) увеличить размер ежегодной междисциплинарной стипендии до годичного исследовательского творческого отпуска для получателя гранта; и (3) заложить основу для нового Философского диссертационного сообщества. Цель кампании - собрать 4 000 000 евро.

The Berlin Journal of Philosophy

Основанный в 2011 году The Berlin Journal of Philosophy - это открытый, рецензируемый международный журнал с открытым доступом, который стремится к инновациям, строго придерживаясь одновременной политики слепой подачи, двойной слепой проверки и антиплагиата. Берлинский философский журнал находится в ведении и издается Фондом APRA в Берлине.

Коллекции

  • Чикагский институт искусств, Чикаго, Иллинойс
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  • Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота

Избранные выставки

ГодВыставка
2018Адриан Пайпер: синтез интуиции, 1965-2016, Музей современного искусства, Нью-Йорк Начало семидесятых: GLUT, Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин, Ванкувер, Британская Колумбия
2018Адриан Пайпер: Мифическое существо, MAMCO
2017Реестр вероятного доверия: Правила игры №1-3, Hamburger Bahnhof: Museum für Gegenwart, Берлин, Германия
1999Адриан Пайпер: ретроспектива, 1965–2000, Центр искусства, дизайна и визуальной культуры, UMBC (передвижная ретроспектива)
1996Now Here, Музей современного искусства Луизианы, Хумлебек, Дания
1994Серия «Гипотеза» 1968-70, Галерея Паулы Купер, Нью-Йорк, Нью-Йорк,
1992Ур-Мадонна, Expo '92, Монастерио-де-Санта-Клара, Могуэр (Уэльва), Испания; Решите, кто вы, Grey Art Gallery, John Weber Gallery, Paula Cooper Gallery, Нью-Йорк, Нью-Йорк
1991What It's Like, What It Is, # 2, Hirshhorn Museum, Directions Gallery, Вашингтон, ОКРУГ КОЛУМБИЯ; Адриан Пайпер: Европейская ретроспектива, Ikon Gallery, Бирмингем, Англия (передвижная выставка); Пространство, время и ссылки 1967-1970, Галерея Джона Вебера, Нью-Йорк, Нью-Йорк
1990Претенд, Галерея Джона Вебера, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Out of the Corner, Музей американского искусства Уитни, Галерея кино и видео, Нью-Йорк, Нью-Йорк
1989Cornered, Галерея Джона Вебера, Нью-Йорк, Нью-Йорк
1987Адриан Пайпер: размышления, 1967–1987, Альтернативный музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк (передвижное шоу)
1980Адриан Пайпер в Матрице 56, Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут; Адриан Пайпер, Real Artways, Хартфорд, Коннектикут
1976Адриан Пайпер, Gallery One, Государственный колледж Монклера, Монтклер, Нью-Джерси
1969Three Untitled Projects, выставка почтового искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Приемная

Куратор Нед Рифкин писал, что Пайпер «занимает особое положение» в мире искусства. Искусствовед Майкл Бренсон утверждал, что работы Пайпер «прорезали замороженное море в людях и [вели] их в те области их самих себя, о существовании которых они не подозревали». Пайпер была включена в сборник Пегги Фелан и Хелены Рекитт «Искусство и феминизм» (2001), где Фелан написала, что ее искусство «показало, как расизм и сексизм - это взаимосвязанные патологии, искажающие нашу жизнь. «

Пайпер получила стипендию изобразительного искусства от Национального фонда искусств в 1979 и 1982 годах и стипендию Гуггенхайма в 1989 году. В 1987 году она стала первой женщиной афроамериканкой профессором философии, получившей академическую должность в Соединенных Штатах. В 2012 году она получила Премию Художника за выдающиеся достижения от Ассоциации искусств колледжа. В 2015 году она была награждена Золотым львом как лучший художник Венецианской биеннале 2015 года за участие в центральной выставке Оквуи Энвезора «Будущее всего мира».

В 2011 году Американская философская ассоциация присвоила ей звание почетного профессора. В 2013 году Женский форум искусства объявил, что Пайпер будет лауреатом в 2014 году Премии организации за заслуги перед жизнью.

Пайпер получила премию Käthe-Kollwitz-Preis 2018 Академии дер Кюнсте. награда, которая вручается художнику международного уровня и философу-аналитику, оказавшему значительное влияние на американское концептуальное искусство с середины 1960-х.

См. также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Адрианом Пайпером на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:48:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте