Измаил Рид

редактировать
Американский поэт, прозаик, эссеист, автор песен и драматург
Измаэль Рид
Reed in 2019 Рид в 2019 году
РодилсяИзмаил Скотт Рид. (1938-02-22) 22 февраля 1938 (возраст 82). Чаттануга, Теннесси, США
Род занятийПоэт, эссеист, романист, драматург, лирик
ОбразованиеУниверситет Буффало
Известные произведения
Выдающиеся наградыНоминант на Национальную книжную премию как в поэзии, так и в художественной литературе (1973); Стипендия Гуггенхайма (1975); Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров Стипендия (1998); Международная премия Альберто Дубито (2016); Премия AUDELCO Pioneer Award в театре (2017)
СупругКарла Бланк
Веб-сайт
ishmaelreed.org

Ишмаэль Скотт Рид (родился 22 февраля, 1938) - американский поэт, романист, эссеист, автор песен, драматург, редактор и издатель, известный своими сатирическими произведениями, бросающими вызов американской политической культуре. Возможно, самая известная его работа - Mumbo Jumbo (1972), обширный и неортодоксальный роман, действие которого происходит в Нью-Йорке 1920-х годов, который вошел в число 500 самых важных книг в западном каноне.

Рида. работа часто стремилась представить забытые африканские и афроамериканские точки зрения; его энергия и поддержка были в более широком смысле сосредоточены на забытых народах и взглядах, независимо от их культурного происхождения.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Опубликованные работы
  • 3 Почести и награды
  • 4 Сотрудничество и влияет на
  • 5 Музыка
  • 6 До Columbus Foundation
  • 7 Библиография
    • 7.1 Романы
    • 7.2 Поэзия и другое собрание сочинений
    • 7.3 Пьесы и либретто
    • 7.4 Научная литература
    • 7.5 Антологии под редакцией Рида
  • 8 Дискография
  • 9 Избранные инсталляции в стиле паблик-арт, совместные фильмы и видео
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Измаил Рид родился в Чаттануга, Теннесси, в 1938 году. Его семья переехала, когда он был ребенком, в Буффало, Нью-Йорк, во время Великая миграция. После посещения местных школ, Рид поступил в Университет в Буффало, частный университет, который стал частью системы государственных государственных университетов после его отъезда. Рид ушел из колледжа на первом курсе, отчасти по финансовым причинам, но главным образом потому, что он чувствовал, что ему нужна новая атмосфера, чтобы поддерживать его сочинительство и музыку. Он сказал об этом решении:

Это было лучшее, что могло случиться со мной в то время, потому что я мог продолжать экспериментировать в том направлении, которое я хотел, под влиянием [Натанаэля] Уэста и других. Я не хотел быть рабом чужих списков чтения. Я как бы сожалею о принятом решении сейчас, потому что из-за этого мне говорили некоторые из самых расистских и ужасных вещей.

В 1995 году колледж присвоил ему почетную докторскую степень.

Кстати о его Рид сказал:

На меня, вероятно, больше повлияли поэты, чем романисты - поэты Гарлемского Возрождения, поэты-биты, американский сюрреалист Тед Джоанс. Поэты должны быть более настроены на оригинальность, придумывать строки и ассоциации, о которых обычный прозаик не подумал бы.

Среди писателей Гарлемского Возрождения, чьи работы Рид выразил восхищение, Лэнгстон Хьюз, Зора Нил Херстон, Джордж Шайлер, Брюс Ньюджент, Каунти Каллен и Арна Бонтемпс.

В 1962 году Рид переехал в Нью-Йорк и стал соучредителем Уолтера Боуарта East Village Other, ставшего известным подпольным изданием. Он также был членом Мастерской писателей Умбры, некоторые из членов которой помогли основать Движение Черных Искусств и продвигали Черную эстетику. Хотя Рид никогда не участвовал в этом движении, он продолжал исследовать историю чернокожих американцев. Работая над своим романом Бегство в Канаду (1976), он придумал термин «нео-рабское повествование», который он использовал в 1984 году в «Разговоре с Измаилом Ридом» Реджинальда Мартина. В это время Рид также установил связи с музыкантами и поэтами, такими как Сан Ра, Сесил Тейлор и Альберт Эйлер, что способствовало обширным экспериментам Рида с джазом и музыкой. его любовь к музыке.

В 1970 году Рид переехал на Западное побережье, чтобы начать преподавать в Калифорнийском университете в Беркли, где он преподавал 35 лет. Он ушел оттуда в 2005 году и работает заслуженным профессором Калифорнийского колледжа искусств. Он живет в Окленде, Калифорния, со своей женой, прожившей более 40 лет, Карлой Бланк, известным писателем, хореографом и режиссером.

Его архивы хранятся в Особых коллекциях в Университете Делавэра в Ньюарке. Измаил Рид: Выставка под куратором Тимоти Д. Мюррея была показана в Библиотеке Университета Делавэра с 16 августа по 16 декабря 2007 года.

Опубликованные работы

Опубликованные работы Рида включают 11 романов, самым последним из которых является Conjugating Hindi (2018). Среди других его книг - семь сборников стихов, в том числе «Почему Черная дыра поет блюз: Стихи 2006–2019», которые будут выпущены Dalkey Archive Press в июле 2020 года; 11 сборников эссе, самый последний из которых - «Почему нет статуй конфедератов в Мексике», выпущенный издательством Baraka Books of Montreal в сентябре 2019 года; один фарс, Кэб Кэллоуэй заменяет Луну или Гексорцизм Ноксона Д. Ужаса (1970); два либретто, «Гефсиманский парк» и в сотрудничестве с Коллин МакЭлрой «Дикие сады Луп Гару»; сборник семплеров The Reed Reader (2000); два рассказа о путешествиях, последний из которых - «Блюз-Сити: прогулка по Окленду» (2003); и шесть пьес, собранных издательством Dalkey Archive Press как Ishmael Reed, The Plays (2009). Премьера его седьмой пьесы, «Последняя версия», состоялась в декабре 2013 года в нью-йоркском кафе «Nuyorican Poets Café» ; его восьмая, «Жизнь среди арийцев» («сатира, рассказывающая о злоключениях двух несчастных революционеров»), была инсценирована в 2017 году в кафе Nuyorican Poets Café, а полная постановка - в 2018 году. Последняя пьеса Рида, Призраки Лин-Мануэля Миранды, премьера которого состоялась 23 мая 2019 года, продлилась до 16 июня в Nuyorican Poets Café. Его последние научно-популярные работы - это аудиокнига «Малкольм и я», рассказанная Ридом и выпущенная Audible в 2020 году, и The Complete Мухаммед Али, изданная Baraka Books of Montreal в 2015 году.

Reed также отредактировал 14 антологий, последняя из которых - Black Hollywood Unchained (2015). POW WOW, «Нанесение линий разломов в американском опыте - рассказ от того времени до наших дней» (2009), сборник произведений 63 писателей, редактируемых совместно с его женой Карлой Бланк, охватывает более 200 лет американского писательства. В своем предисловии Рид называет это «собранием голосов разных американских племен». POW WOW - это антология, сопутствующая художественной литературе к книге «От тотемов к хип-хопу: мультикультурная антология поэзии через Америку, 1900–2002» (2003 г.), в которой Рид поддерживает открытое определение американской поэзии как объединения, которое должно включать найденные произведения в традиционном западном каноне американской поэзии под влиянием Европы, а также в произведениях иммигрантов, хип-хоп исполнителей и коренных американцев.

Издание Signet Classic 2013 года Марка Твена Приключения Тома Сойера и Приключения Гекльберри Финна содержит новое послесловие Рида.. В 2019 году он написал предисловия к сборнику романов Чарльза Райта, изданному Harper Perennial; «Симаррон» Шарля Фрегера: свобода и маскарад (Темза и Гудзон); и Кэти Джексон-Джент «Финансовое выживание в жесткой системе» (Фонд «Третий мир»).

Боб Каллахан, Измаил Рид, жена Рида, Карла Бланк, Шон Вонг в 1975 году

Почести и награды

Две книги Рида номинированы на Национальную книжную премию, а сборник стихов Conjure был номинирован на Пулитцеровскую премию. Его «Новые и сборники стихов» (1964–2007) были отмечены золотой медалью Калифорнийского клуба Содружества . Стихотворение «Остерегайтесь: не читайте это стихотворение», опубликованное в Сиэтле в 1969 году, было процитировано Gale Research Company как одно из примерно 20 стихотворений, которые учителя и библиотекари оценили как наиболее часто изучаются на курсах литературы. Романы, стихи и эссе Рида были переведены на французский, испанский, итальянский, немецкий, японский, иврит, венгерский, голландский, корейский, китайский, чешский и другие языки.

Внешнее видео
video iconВы можете просмотреть интервью C-SPAN, в котором Измаил Рид обсуждает свою жизнь, работу и карьеру, прямо здесь.

В июне 2018 года в Детройте Рид был удостоен чести с Премией Музея истории афроамериканцев Чарльза Х. Райта. 20 ноября 2017 года Рид получил премию AUDELCO Pioneer Award за театр. В период с 2012 по 2016 год Рид был первым лауреатом по джазовой музыке в жанре «SF Jazz Poet» в SF JAZZ, ведущей некоммерческой джазовой организации на Западном побережье. Инсталляция его стихотворения «Когда я умру, я пойду в джаз» появляется на северных воротах центра SFJAZZ в Липовой аллее. В Венеции, Италия, в мае 2016 года он стал первым лауреатом новой международной премии Alberto Dubito International для человека, который проявил себя благодаря новаторскому творчеству в музыкальном и лингвистическом выражении. Его стихотворение "Just Rollin 'Along" о встрече в 1934 году Бонни и Клайда и исполнителя оклендского блюза Л. К. Гуд Рокин Робинсон включен в список лучших американских поэтов 2019 года.

Среди других наград Рида - стипендии от Фонда Гуггенхайма и Национального фонда для Искусство. В 1995 году он получил медаль Лэнгстона Хьюза, присужденную Городским колледжем Нью-Йорка. В 1997 году он получил награду Lila Wallace Reader's Digest Award, а в 1998 году установил трехлетнее сотрудничество между некоммерческой организацией и находящимся в Окленде проектом Second Start Literacy Project.

В 1998 году, Рид также получил стипендиальную премию Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров (известную как «гениальный» грант). В 1999 году он получил премию Фреда Коди от Ассоциации книжных обозревателей области залива и был введен в Национальный литературный зал славы писателей африканского происхождения Чикагского государственного университета. Среди других наград - премия Рене Кастильо ОТТО в области политического театра (2002); Премия Филлиса Уитли от Гарлемской книжной ярмарки (2003 г.); а в 2004 г. - Премия Роберта Кирша, Книжная премия Los Angeles Times, помимо 2-й ежегодной премии образцового писателя округа Колумбия и премии Martin Millennium Writers, Inc. Премия искусств в Мемфисе, штат Теннесси.

Манифест 1972 года вдохновил на крупную выставку изобразительного искусства NeoHooDoo: Art for a Forgotten Faith, куратором которой был Франклин Сирманс для Menil Collection в Хьюстоне, штат Техас, где он открылся 27 июня 2008 г., а затем переехал в PS 1 Центр современного искусства в Нью-Йорке и Художественный музей Майами до 2009 года. Litquake, ежегодный литературный фестиваль в Сан-Франциско, удостоил его награды Barbary Coast 2011. Буффало, штат Нью-Йорк, 21 февраля 2014 года отмечал День Измаила Рида, когда он получил награду «Литературное наследие 2014» от Just Buffalo Literary Center.

Сотрудничество и влияние

Отмечая его опыт первой публикации его стихов на национальном уровне в антологиях, отредактированных старшими писателями Лэнгстоном Хьюзом и Уолтером Ловенфелсом, в результате его представления Люсиль Клифтон Поэзия Лэнгстона Хьюза, Рид была ответственна за ее первое национальное признание в антологии Хьюза «Поэзия негра» (1967).

Рид продолжал отстаивать творчество других современных писателей, создавая и являясь редактором и издателем различных небольших типографий и журналов с начала 1970-х годов. Его текущие издательские данные - Ishmael Reed Publishing Company, а его литературное онлайн-издание Konch Magazine представляет собой международную смесь поэзии, эссе и художественной литературы.

Среди них. писателями, впервые опубликованными Ридом, когда они были студентами на его писательских семинарах, были Терри Макмиллан, Мона Симпсон, Митч Берман, Кэтрин Трублад, Дэнни Ромеро, Фэй Мьенн Нг, Бринн Сайто, Мэнди Кан и Джон Кин.

Рид - один из продюсеров The Domestic Crusaders, пьесы в двух действиях о пакистанских американцах-мусульманах, написанной его бывший ученик Ваджахат Али. Его первое выступление было исполнено в Millennium Hall Кеннеди-центра в Вашингтоне, округ Колумбия, 14 ноября 2010 года, и до сих пор хранится на их веб-сайте.

Критики также указывали на влияние Рида на писателей Персиваль Эверетт, Колсон Уайтхед, Виктор ЛаВалль и Пол Битти. В интервью Криса Джексона для издания The Paris Review осенью 2016 года Рид обсуждает множество литературных влияний, в том числе Данте, кельтское возрождение поэтов Джеймс Болдуин, Джордж Шайлер, Натанаэль Уэст, Боб Кауфман и Чарльз Райт. Рид сказал в 2011 году в интервью Парул Сегал : «Моя работа является зеркалом лицемерия, что помещает меня в традицию американского письма, восходящую к Натаниэлю Хоторну ». Рид также цитировал слова: «Итак, вот чего мы хотим: саботировать историю. Они не будут знать, серьезно ли мы или пишем ли мы фантастику... Всегда заставляйте их гадать».

<39 Обсуждая влияние на его стиль письма в Writin 'is Fightin', он приписал большую часть этого воинской традиции, которая, по его мнению, присуща африканской и афроамериканской культуре. Сходные современные авторы, которых Рид настаивает на отрицании литературы о жертвах с централизованным черным злодеем-мужчиной, - это Амири Барака и Эд Буллинс.

. их немного приподняты, чтобы выразить чувство мультикультурализма, которое представляет собой нечто большее, чем просто афроамериканский голос. Опубликованный в 1993 году роман «Спринг на японском» стал первым трехъязычным текстом Рида. В романе использовались английский, японский и йоруба, чтобы лучше представить его идеи более реалистичного американского мультикультурализма.

Его последний роман, «Конъюгирование хинди», был глубоко вдохновлен его идеями изображения объединения множества культур. В этом романе Рид исследует совпадения и различия афроамериканских и южноазиатских американских культур в политическом дискурсе белых неоконсервативных американцев по отношению к обеим этническим группам. Как описано в Los Angeles Review of Books, «это блестяще - такое же экспериментальное великолепие, которое наблюдается в художественной литературе Томаса Пинчона или в технике разрезания Уильям С. Берроуз - и более доступный... "Conjugating Hindi" - это головокружительный роман, потрескивающий, переполненный, драчливый роман человека, которому не важны границы жанров больше, чем исторические границы, но кто глубоко заботится об инновациях ".

Музыка

Тексты и тексты Исмаэля Рида были выполнены, сочинены или положены на музыку Альбертом Эйлером, Дэвидом Мюрреем, Аллен Туссен, Карман Мур, Тадж-Махал, Олу Дара, Лестер Боуи, Карла Блей, Стив Суоллоу, Рави Колтрейн, Лео Ноцентелли, Эдди Харрис, Энтони Кокс, Дон Пуллен, Билли Банг, Бобби Вомак, Милтон Кардона, Омар Соса, Фернандо Саундер s, Йосванни Терри, Джек Брюс, Маленький Джимми Скотт, Роберт Джейсон, Элвин Янгблад Харт, Мэри Уилсон из Супремы, Кассандра Уилсон, Грегори Портер и другие.

Рид был центральным участником самого длительного продолжающегося сотрудничества в области музыки и поэзии, известного как проекты Conjure, спродюсированных Кипом Ханраханом над American Clavé: Conjure I (1984) и Conjure II (1988).), которые были переизданы Rounder Records в 1995 г.; и Conjure Bad Mouth (2005), композиции которых разрабатывались во время живых выступлений группы Conjure с 2003 по 2004 год, включая выступления в Paris 's Banlieues Bleues, лондонском Barbican Center и кафе Blue Note в Токио. Village Voice оценил компакт-диск Conjure 2005 года как один из четырех лучших разговорных альбомов, выпущенных в 2006 году.

В 2007 году Рид дебютировал как джазовый пианист и руководитель группы с For All We Know Квинтета Измаила Рида. Harper's Bazaar и Vogue цитировали его игру на фортепиано, когда он сопровождал показ мод 2019 года в Serpentine Gallery в Лондоне, где были представлены работы дизайнера Грейс Уэльс Боннер. В 2008 году он был удостоен звания автора блюзовых песен года по версии Зала славы блюза Западного побережья. Компакт-диск Дэвида Мюррея «Дьявол пытался убить меня», выпущенный в 2009 году, включает в себя две песни на слова Рида: «Afrika» в исполнении Тадж-Махала и заглавную песню в исполнении рэпера из Сан-Франциско Систы Ки. 11 сентября 2011 года на концерте Jazz à la Villette в Grande Halle в Париже Red Bull Music Academy World Tour представили три новые песни на слова Ишмаэля Рида в исполнении Мэйси Грей, Тони Аллен, участники The Roots, Дэвид Мюррей и его Big Band, Amp Fiddler и Fela! певец / танцоры. В 2013 году Дэвид Мюррей с вокалистами Мэйси Грей и Грегори Портер выпустил компакт-диск Be My Monster Love с тремя новыми песнями на слова Рида: «Army of the Faithful», «Hope is a Thing With Feathers» и названием. трек "Be My Monster Love".

Before Columbus Foundation

Измаил Рид является основателем Before Columbus Foundation, который с 1980 года ежегодно вручает American Book Awards и Оклендское отделение PEN, известное как «PEN для синих воротничков», которое также ежегодно присуждает премии писателям.

Библиография

Романы

Поэзия и другое собрание сочинений

  • катехизис неоамериканского хулиганства церковь, 1969
  • Кэб Кэллоуэй заменяет Луну или D Гексорцизм Ноксона D Ужас, 1970
  • Манифест Нео-ХуДу, 1972
  • Conjure: Selected Poems, 1963– 1970, 1972
  • Чаттануга: Стихи, 1973
  • Секретарь духов, иллюстрировано Бетье Саар, 1978
  • Новые и собранные стихи, 1988
  • Reed Reader, 2000
  • Новые и сборники стихов, 1964–2006, 2006 (твердый переплет); Новые и сборники стихов, 1964-2007, 2007 (мягкая обложка)
  • Почему Черная дыра поет блюз, 2020

Пьесы и либретто

  • Дикие сады Ла-Гару, на стихи Рида и Коллин МакЭлрой и музыка Карман Мур (1981, 1989)
  • Гефсиманский парк, либретто; Карман Мур, композитор (премьера, Berkeley Black Repertory Theater, 1998)
  • Измаил Рид, ИГРЫ, сборник из шести пьес, опубликованных издательством Dalkey Archive Press (2009), с указанием даты премьеры: Мать Хаббард ( 1979 г. и переработана в 1997 г. в музыкальную версию); «Дикие дебри» (1988, часть I; 1990, часть II); Хубба Сити (1989, 1994); Проповедник и рэпер (1995); C Выше C Выше High C (1997); Части тела (2007), пьеса, разработанная на основе произведения, впервые исполненного как «Жесткая любовь» (2004)
  • Последняя версия, премьера которого состоялась в Nuyorican Poets Café в декабре 2013 года.
  • Жизнь среди арийцев, премьера в полном объеме в Nuyorican Poets Café в июне 2018 года
  • Призраки Лин-Мануэля Миранды, премьера в полном объеме в Nuyorican Poets Café в мае 2019 года, опубликовано Archway Editions в 2020 году

Научная литература

  • Масленица в Старом Новом Орлеане: Очерки, Атенеум, 1978 год
  • Бог создал Аляску для индейцев: Избранные очерки, Гарленд, 1982
  • Writin 'Is Fightin': тридцать семь лет бокса на бумаге. Нью-Йорк: Атенеум, 1989
  • Проветривание грязного белья. Нью-Йорк: Аддисон-Уэсли, 1993
  • Оклендская рапсодия, Тайная душа американского центра. Введение и комментарии Измаила Рида и фотографии Ричарда Наглера. North Atlantic Books, 1995
  • Блюз-Сити: прогулка в Окленде, Crown Journeys, 2003
  • Другой день на фронте: депеши о расовой войне, Basic Books, 2003
  • Смешивание: Принятие хулиганов СМИ и других размышлений, Da Capo Press, 2008
  • Барак Обама и СМИ Джима Кроу: возвращение «ниггеров-нарушителей», Baraka Books, 2010
  • Заходя слишком далеко: Очерки нервного срыва Америки, Барака Букс, 2012
  • Полный текст Мухаммеда Али, Барака Букс, июль 2015
  • «Джазовые музыканты как пионеры мультикультурализма, соавторы Отказ от них и причина, по которой джаз выживает »в американском мультикультурализме в контексте, взгляды из дома и за рубежом под редакцией Сами Людвига, Cambridge Scholars Publishing, 2017, стр. 189–199
  • Почему в Мексике нет статуй Конфедерации, собрание новых и собранных эссе, Baraka Books, 2019
  • Малкольм и я, написанные и рассказанные Ридом, Audible, 2020

Антологии под редакцией Рида

  • 19 некромантов с настоящего момента, сомнения leday Co., 1970
  • Калафия: Калифорнийская поэзия, паб Yardbird. Co., 1978, ISBN 978-0931676031
  • Yardbird Lives !, в со-редакции с Элом Янгом, Grove Press, 1978, ISBN 978-0394170411
  • Антология художественной литературы Фонда «До Колумба», Избранные из American Book Awards 1980–1990, в соавторстве с Кэтрин Трублад и Шоном Вонгом, WW Norton, 1991, ISBN 978-0393308334
  • Серия литературных мозаик HarperCollins, главный редактор четырех антологий под редакцией Джеральда Визенора, Шона Вонга, Николаса Канеллоса и Ал Янга, 1995–96 годы
  • MultiAmerica: Essays on Cultural Wars and Cultural Peace, Viking / Penguin, 1997, ISBN 978-0140259124
  • От тотемов до хип-хопа: мультикультурная антология поэзии Через Америку, 1900–2001, Da Capo Press, 2003, ISBN 978-1560254584
  • Pow Wow: 63 писателя обращаются к линиям разломов в американском опыте, короткая антология художественной литературы отредактировано с Карлой Бланк, Da Capo Press, 2009, ISBN 1568583400
  • B не хватает Hollywood Unchained, научно-популярной антологии, отредактированной и с введением Рида, Third World Press, октябрь 2015 г., ISBN 978-0883783535

Дискография

Кип Ханрахан выпустил три альбома с текстами Рида:

  • Conjure: Music for the Texts of Ishmael Reed (American Clave, 1985)
  • Conjure: Cab Calloway Stands in for the Moon (American Clave, 1985)
  • Conjure: Bad Mouth (American Clave, 2005)

Дэвид Мюррей выпустил несколько альбомов со стихами Рида:

Йосвани Терри выпустил один альбом со стихами Рида:

  • New Throned Kings (SPassion 2014), компакт-диск, номинированный на премию Grammy Award 2014, с текстами Ишмаэля Рида на «Mase Nadodo». "

Релизы, спродюсированные Ishmael Reed

  • His Bassist (Konch Records, Ishmael Reed, продюсер), с участием Ортиса Уолтона, включая совместные работы, основанные на поэзии Рида, 2014 г.
  • For All We Know (Ishmael Reed Publishing, 2007) с квинтетом Ishmael Reed, в состав которого входят Дэвид Мюррей (саксофон, бас-кларнет и фортепиано) и Карла Бланк (скрипка), Роджер Гленн (флейта), Крис Планас (гитара) и Измаил Рид (фортепиано) по девяти джазовым стандартам и три оригинальные коллаборации с текстом Рида и музыкой, написанной Дэвидом Мюрреем, впервые были исполнены Ишмаэлем Ридом на этом частном компакт-диске. Затем Дэвид Мюррей написал различные композиции для этих текстов Рида для фильма и компакт-диска Sacred Ground.

Избранные инсталляции, совместные работы с фильмами и видео

  • 2018: Я - Ричард Прайор, документальный фильм режиссера Джесси Джеймса Миллера и продюсера Дженнифер Ли Прайор для Paramount Network.
  • 2018: Личные проблемы (1980), экспериментальная мыльная опера, задуманная и спродюсированная Ридом под руководством Билла Ганна, была повторно -мастеринг и показан в фильме «Новаторский Билл Ганн» на BAM Cinematek в 2010 и 2018 годах, был тщательно восстановлен Kino Lorber и теперь доступен на DVD и Blue-Ray.
  • 2017: LIT Баннер CITY на Вашингтон-стрит в Буффало, штат Нью-Йорк, в рамках празднования литературной истории города.
  • 2013: SF JAZZ Center, открывшийся в январе 2013 года, устанавливает стихотворение Рида «Когда я умру, я пойду. к джазу »на северных воротах Центра в Липовой аллее.
  • 2013: Ричард Прайор: опустите логику, документальный фильм, снятый b y Марина Зенович. Лауреат премии Image Award за выдающийся документальный фильм на телевидении.
  • 2010–2013: совместная инсталляция в жанре паблик-арт «Moving Richmond» для станции BART в Ричмонде, Калифорния,, включает в себя два стихотворения Рида., написанный для этого проекта после встреч с жителями Ричмонда, в две смонтированные железные скульптуры Милдред Ховард.
  • 2012: Соединенные Штаты HooDoo, документальный фильм Оливера Хардта и Дариуса Джеймса, был выпущен в Германии и премьера состоялась в августе на фестивале Black Star Film в Филадельфии. Рид - популярный участник.
  • 2011: «Остерегайтесь, не читайте это стихотворение». Включено в каменную инсталляцию и аудиозапись Rochester Poets Walk, Рочестер, Нью-Йорк.
  • 2008: Boogie Man: The Lee Atwater Story, режиссер Стефан Форбс, премьера общенационального независимого фильма с участием Рида в отрывках из интервью.
  • 2004: бронзовая доска стихотворения Рида «Идем на восток», установленная на прогулке по поэзии в Беркли в Беркли, Калифорния. присвоено Академией американских поэтов
  • Национальным ориентиром поэзии.
  • 1990: Джеймс Болдуин: Цена билета. Независимый фильм режиссера Карин Торсен, в котором Рид присутствует в отрывках для интервью и отрывках из работ Болдуина.
  • 1972: «Из файлов агента 22», стихотворение Рида, было размещено в автобусах и метро Нью-Йорка издательством Poetry в общественных местах, во время проекта Американского международного симпозиума скульпторов.

Дополнительная литература

  • Ван, Лия. Измаил Рид и мультикультурализм. Пекин: Преподавание иностранных языков и исследовательская пресса, 2018.
  • Цзэн, Яньюй. «Интервью с Измаилом Ридом». Журнал иностранных языков и культур, Хунаньский педагогический университет, Том 1 / № 1 / декабрь 2017 г.
  • Людвиг, Сами (ред.) Американский мультикультурализм в контексте: взгляды из дома и за рубежом. Ньюкасл-он-Тайн, Великобритания: Cambridge Scholars Publishing, 2017. Включает «Джазовые музыканты как пионеры мультикультурализма, их совместное использование и причина, по которой джаз выживает», Исмаэль Рид, стр. 189–199.
  • Паладин, Никола и Джоджио Римонди (ред.). Una bussola per l'infosfera, Con Ishmael Reed tra musica e letteratura. Milano: Agenzia X, 2017. Включает обращение Рида, «Da Willert Park Courts a Palazzo Leoni Montanari», стр. 27–39.
  • Римонди, Джорджио (ред.). Il grande incantatore per Ishmael Reed. Милан, Италия: Agenzia X, 2016. (Включает очерки о работе Рида итальянскими учеными и переводы 10 стихотворений Рида.)
  • Линь, Юйцин. Исследование мультикультурализма Нео-Худу Ишмаэля Рида. Пекин: издательство интеллектуальной собственности, 2015. 伊什梅尔 • 里德 的 "新 伏 都" 化 文化 主义 研究》 , 北京 : 知识产权 , 2015.
  • Линь, Юйцин. «Политика написания мультикультурной литературы - Интервью с Измаилом Ридом» Новые взгляды на мировую литературу, 2016 (1) 《多元 文化 主义 的 写作 政治 —— 伊什梅尔 · 里德 访谈 录》 , 《外国 文学 动态 研究》
  • Линь, Юйцин. «Борьба с гегемонией СМИ с критикой трикстера: Фракция Измаила Рида об О. Джей и линчевании в СМИ». Проект по истории черного письма, 10 сентября 2014 г.: [1]
  • Ван, Лия. «Постколониальные нарративные исследования», Исследование зарубежной литературы, № 4, 2014. 《"后 殖民 叙事 学"》 , 《外国 文学》 , 2014 第 4 期。
  • Ludwig, Sami (ed.). Об эстетическом наследии Измаила Рида: современные оценки. Хантингтон-Бич, Калифорния: World Parade Books, 2012.
  • Ван, Лия. «Ирония и аллегория в произведении Ишмаэля Рида« Японец к весне ». Исследования зарубежной литературы, № 4. 2010. 论 伊什梅尔 · 里德 《春季 日语 中 的 反讽 隐喻 , 《外国 文学》 2010 年 第 4 期。
  • Wang, Liya. «История и аллегория в художественной литературе Измаила Рида». Обзор зарубежной литературы. 4, 2010. 伊什梅尔 · 里德 的 历史 叙述 及其 政治 隐喻 《文学 评论》 , 2010 第 4 期。
  • Zeng, Yanyu. «Кризис идентичности и ирония политической корректности в японском произведении Исмаэля Рида Спринг и Филипа Рота« Человеческое пятно »», Contemporary Foreign Literature, No. 2, pp. 79–87, 2012.
  • Zeng, Yanyu. «Нео-худуизм и историография в бегстве Ишмаэля Рида в Канаду», Современная иностранная литература, № 4, стр. 92–99, 2010 г.
  • Сирманс, Франклин (ред.). NeoHooDoo, Искусство для забытой веры. Нью-Хейвен и Лондон: The Menil Foundation, Inc., распространяется издательством Yale University Press, 2008 г. (включая интервью Сирманса с Ридом, стр. 74–81)
  • Линь, ЮаньФу. О постмодернистском художественном искусстве пародии Ишмаэля Рида. Сямэнь, Китай: Xiamen University Press, 2008.
  • Mvuyekure, Pierre-Damien, с предисловием Джерома Клинковица. «Темное язычество» американского писателя Измаила Рида: африканское вуду как американское литературное худу. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс Ltd, 2007.
  • Цзэн, Янью. К постмодернистскому мультикультурализму: новая тенденция афроамериканской и еврейской американской литературы через Измаила Рида и Филипа Рота, Сямэнь, Китай: Xiamen University Press, 2004; Университет Пердью: Исследования Филипа Рота, Том 3, номер 1, весна 2007 г., стр. 70–73. [2]
  • Уильямс, Дана А. (ред.), Афроамериканский юмор, ирония и сатира: Измаил Рид, сатирически говоря. Ньюкасл, Великобритания: Cambridge Scholars, 2007.
  • Эббесон, Джеффри, постмодернизм и его другие: вымысел Ишмаэля Рида, Кэти Аккер и Дона Делилло. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2006.
  • Nishikawa, Kinohi. "Mumbo Jumbo", в Эммануэле С. Нельсоне (ред.), Энциклопедии Гринвуда многонациональной американской литературы. 5 томов. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005. стр. 1552–53.
  • Рид, Измаил. «Мои 1960-е» в книге «Новое открытие Америки, становление многокультурной Америки», 1900–2000 гг., Написанная и отредактированная Карлой Бланк. Three Rivers Press, 2003, стр. 259–265.
  • Сполдинг, А. Тимоти. История, фантастика и постмодернистский рабский рассказ. Глава 1: «Слияние времени в бегстве Ишмаэля Рида в Канаду и сородичах Октавии Батлер». Колумбия: Ohio State University Press, 2005, стр. 25–60.
  • Хьюм, Кэтрин. Американская мечта, американский кошмар: фантастика с 1960 года. Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 2000.
  • Дик, Брюс Аллен (редактор с участием Павла Землянского). Критический ответ Измаилу Риду. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999. (Включает телефонное интервью Дика с Ридом в 1997 году, стр. 228–250.)
  • МакГи, Патрик. Измаил Рид и конец расы. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997.
  • Людвиг, Сэми, Конкретный язык: межкультурная коммуникация в «Женщине-воине» Максин Хонг Кингстон и «Мамбо-джамбо» Ишмаэля Рида. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, Межкультурная коммуникация, том. 2, 1996; переиздан в 2015 году.
  • Дик, Брюс и Амритджит Сингх (ред.). Беседы с Измаилом Ридом, Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1995.
  • Джойс, Джойс А. «Падение через минное поле критики черных феминисток: Измаил Рид, пример», Воины, фокусники и священники: Определение литературной критики, ориентированной на африканцев. Чикаго: Third World Press, 1994.
  • Назарет, Питер. В Традиции Трикстера: Романы Эндрю Сэлки, Фрэнсиса Эбейера и Измаила Рида. Лондон: Bogle-L'Ouverture Press, 1994.
  • Weixlmann, Joe. «Афроамериканская деконструкция романа Измаила Рида и Кларенса Мейджора»: MELUS 17 (зима 1991): 57–79.
  • Спиллерс, Гортензия Дж. «Изменение буквы» : Ярости, Шутки дискурса или миссис Стоу, мистер Рид »в Деборе Э. МакДауэлл и Арнольд Рамперсад (ред.), Рабство и литературное воображение. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1989, стр. 25–61.
  • Гейтс, Генри Луи-младший. Означающая обезьяна: теория афроамериканской литературной критики, Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1988.
  • Мартин, Реджинальд. Измаил Рид и новые черные эстетические критики. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1988.
  • Назарет, Питер. «На пути к перевалу: выдумка Измаила Рида», Обзор современной художественной литературы 4, вып. 2, 1984.
  • О'Брайен, Джон (редактор), Обзор современной художественной литературы, том 4, номер 2, лето 1984 года. «Число Хуана Гойтисоло и Измаила Рида». (Включает статьи и интервью с Ридом Реджинальда Мартина, Франко Ла Полла, Джерри Х. Брайанта, У. К. Бамбергера, Джо Вейкслмана, Питера Назарета, Джеймса Р. Линдрота, Джеффри Грина и Джека Бирна.)
  • Фабр, Мишель. «Постмодернистская риторика в« Желтой спине радио »Ишмаэля Рида сломалась». В Питере Бруке и Вольфганге Каррере (редакторы), Афро-американский роман с 1960 года, Амстердам: Б. Gruner Publishing Co., 1982, стр. 167–88.
  • Сеттл, Элизабет А. и Томас А. Сеттл. Измаил Рид, первичная и вторичная библиография. Бостон: Г.К. Hall Co., 1982.
  • МакКоннелл, Фрэнк. «Да Худу ставят в Америку», в А. Роберте Ли (ред.), Черная фантастика, Новые исследования афро-американского романа с 1945 года. Нью-Йорк: Barnes Noble Books, 1980.

См. Также

  • Литературный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте