Kawasaki Ki-61

редактировать

Ki-61 "Hien"
Kawasaki Ki-61-14.jpg
РольИстребитель
ПроизводительKawasaki Kōkūki Kōgyō KK
КонструкторТакео Дои
Первый полетДекабрь 1941
Введение1942
На пенсии1945
Основные пользователиВВС Императорской армии Японии. ВВС Китая националистов. ВВС Народно-освободительной армии
Количество построенных3078
Разработано вKawasaki Ki-100
Kawasaki Ki- 61 Hien со спускным баком

Kawasaki Ki-61 Hien (飛燕, «летающая ласточка») - японский истребитель времен Второй мировой войны, используемый японской империей. Армейская воздушная служба. Обозначение японской армии было «Истребитель армейского типа 3» (三 式 戦 闘 機). Разведка союзников первоначально полагала, что Ki-61 были Messerschmitt Bf 109s, а позже итальянским Macchi C.202, что привело к отчетному названию союзников из "" Тони ", назначенный военным министерством США. Это был единственный серийный японский истребитель войны, в котором использовался рядный V-двигатель с жидкостным охлаждением. Было произведено более 3000 Ki-61. Первые прототипы участвовали в боевых действиях над Иокогамой во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 г. и продолжали выполнять боевые задачи на протяжении всей войны.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Специальное ударное подразделение Ki-61
  • 3 варианта
    • 3.1 Производство
  • 4 Операторы
    • 4.1 Блоки Ki-61
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (Ki-61-I-KAIc)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Ki-61 был разработан Такео Дои и его заместителем в ответ на тендер в конце 1939 года Коку Хомбу на приобретение двух истребителей, каждый из которых будет построен на базе Daimler-Benz DB 601 Aa. Серийный самолет будет использовать лицензированный Kawasaki DB 601, известный как Ha-40, который должен был производиться на его заводе Akashi. Ki-60 должен был быть тяжеловооруженным специализированным перехватчиком с высокой нагрузкой на крыло ; Ki-61 должен был быть более легким и вооруженным истребителем общего назначения, предназначенным для использования в основном в наступательных целях обеспечения превосходства в воздухе на малых и средних высотах.

Оба одиночных. -местные, одномоторные истребители использовали ту же базовую конструкцию: цельнометаллические сплавы с полу- монококом фюзеляжами и трех- лонжеронами. крылья, с легкосплавным каркасом, обшитым тканью элеронами, рулями высоты и рулями направления. Приоритет был отдан Ki-60, первый полет которого состоялся в апреле 1941 года, тогда как проектные работы над Ki-61 начались только в декабре 1940 года. Хотя Ki-61 в целом был похож на Ki-60, он отличался несколькими усовершенствованиями, в которых использовались уроки, извлеченные из неутешительных летных характеристик более ранней конструкции.

Цельнометаллический полумонокок фюзеляжа был в основном овальным в поперечном сечении, переходящим в конический полутреугольный овал позади кабины навес с максимальной глубиной 1,35 м (4 фута 5 дюймов). Необычной особенностью Ki-61 было то, что опоры двигателя были сконструированы как неотъемлемая часть носовой части фюзеляжа с фиксированными боковыми панелями капота. Для обслуживания или замены можно было снять только верхнюю и нижнюю панели кожуха. Конический прямоугольный воздухозаборник нагнетателя располагался на левом капоте. За переборкой двигателя находились ящики для боеприпасов, питавшие пару синхронизированных 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметов Ho-103, которые были установлены в шахматном порядке (левое оружие немного дальше вперед, чем правый борт) в отсеке чуть выше и позади двигателя. Галифе частично выступали в кабину над приборной панелью. Ho-103 был легким орудием для своего калибра (около 23 кг / 51 фунт) и стрелял легким снарядом, но это компенсировалось его высокой скорострельностью. Боекомплект был ограничен, всего около 250 патронов на каждое оружие. Самоуплотняющийся топливный бак емкостью 165 л (44 галлона США) располагался за сиденьем пилота. Лобовое стекло было бронированным, а за пилотом имелась 13 мм (0,51 дюйм) бронеплита. радиатор и маслоохладитель двигателя с жидкостным охлаждением находились в нижней части под фюзеляжем и крылом задней кромкой, прикрытые прямоугольным сечением обтекатель с большой регулируемой выходной заслонкой.

Крылья с равномерным сужением имели соотношение сторон 7,2 при общей площади 20 м (215,28 футов) и имели три лонжерона ; Ферма Уоррена главный лонжерон и два вспомогательных лонжерона. Задний лонжерон имел разрезные закрылки и длинные узкие хордовые элероны, в то время как передний лонжерон имел шарниры ходовой части. Гусеница ходовой части была относительно широкой - 4 м (13 футов 1,5 дюйма). Каждое крыло имело частично герметичный топливный бак на 190 л (50 галлонов США) за основным лонжероном, сразу за фюзеляжем. Одиночное оружие (первоначально 7,7-мм / 0,303 калибра пулемет Тип 89 ) можно было нести в отсеке для оружия, расположенном за основным лонжероном.

Первый прототип San-shiki-Sentohki ichi gata («Истребитель Тип 3, Модель 1», официальное обозначение IJAAF) впервые поднялся в воздух в декабре 1941 года на аэродром Кагамигахара. Хотя летчики-испытатели были в восторге от его самоуплотняющихся топливных баков, модернизированного вооружения и хороших характеристик пикирования, была замечена нагрузка на крыло 146,3 кг / м (30 фунтов / фут) при общей массе 2950 кг (6500 фунтов). со скептицизмом со стороны многих старших офицеров Коку Хомбу, которые все еще верили в легкий, высокоманевренный, легко вооруженный истребитель, воплощенный в тогдашнем новом Nakajima Ki-43-I-Hei с заряжающим крылом 92,6 кг / м (19 фунтов / фут) (и даже это считалось пограничным по сравнению с более ранним Ki-27).

Чтобы решить эти проблемы, Kawasaki устроила перелет между двумя прототипами Ki-61 и Накадзима Ки-43-I, предсерийный Накадзима Ки-44-I, перебежчик Лавочкин-Горбунов-Гудков ЛаГГ-3, Messerschmitt Bf 109E-7 и трофейный Curtiss P-40E Warhawk. Ki-61 оказался самым быстрым из всех самолетов и уступал только Ki-43 по маневренности.

Ki-61 был последним из истребителей, оснащенных DB-601 или его зарубежными производными. и вскоре его затмили истребители с более мощными двигателями. К моменту первого полета в декабре 1941 года, через год после первого полета Macchi C.202 и через три года после первого Bf 109E, мощность двигателя уже была недостаточна по сравнению с новым 1120 кВт (1500 рядный или 1491 кВт (2000 л.с.) радиальные двигатели, разрабатываемые (и уже приближающиеся к стадии серийного производства) для питания боевых самолетов следующего поколения, таких как Republic P-47 Thunderbolt. Более того, рядный двигатель Ha-40 оказался ненадежной силовой установкой.

Двигатель DB-601 требовал точного и сложного производства; Ha-40 был легче примерно на 30 кг (70 фунтов) и требовал еще более высоких стандартов производства. Достижение этих стандартов оказалось трудным для японских производителей, что еще более усложнялось из-за различного качества материалов, топлива и смазочных материалов, необходимых для работы чувствительного высокопроизводительного двигателя. Японским эквивалентом более мощного двигателя DB-605 был Kawasaki Ha-140, который был установлен на Type 3 для производства высотного перехватчика Ki-61-II.

По сравнению с Ki-61-I, Ki-61-II имел на 10% большую площадь крыла, имел большую броню и оснащался двигателем Kawasaki Ha-140 мощностью 1120 кВт (1500 л.с.). После преодоления первоначальных проблем с фюзеляжем и устойчивостью крыла новый перехватчик вернулся к исходному крылу и был принят на вооружение как Ki-61-II-KAI. Однако у двигателя Ha-140 были серьезные проблемы с надежностью, которые так и не были решены полностью, и около половины первой партии поставленных двигателей были возвращены на завод для повторной сборки. В результате бомбардировки США 19 января 1945 года был разрушен завод двигателей в Акаси, Хёго, и 275 самолетов Ki-61-II-KAI без двигателей были переоборудованы для использования Mitsubishi Ha-112 -II радиальный двигатель, в результате чего появился Ki-100. В то время как Ha-112 решал проблемы, возникшие с Ha-140, новый двигатель все же имел серьезный недостаток: недостаточную мощность на высоте, что уменьшало его способность перехватывать высоколетящие B-29 Superfortress по сравнению с Ki-61. -II.

Во время испытаний Hien показал себя способным, но впоследствии при эксплуатации было выявлено несколько недостатков, а именно: броневая защита, которая была недостаточной против более крупных орудий, и нестандартный двигатель, что в конечном итоге привело к созданию нового двигателя.

История эксплуатации
Необычная фотография военного времени, на которой захваченный Ki-61 испытывался USAAF

Ki-61 выглядел настолько иначе, чем обычные японские истребители с радиальным двигателем, что Союзники сначала полагали, что это немецкое или итальянское происхождение, возможно, построенный по лицензии Messerschmitt Bf 109. Первый Ki-61, замеченный экипажем союзников, был ошибочно идентифицирован как Bf 109 капитаном ВВС США К. Россом Гринингом во время рейда Дулитла. В ранних отчетах, когда считалось, что это немецкий истребитель, Ki-61 имел кодовое имя «Майк». Последним и более известным принятым кодовым названием было "Тони", потому что Ki-61 выглядел как итальянский самолет.

Новые истребители Ki-61 Hien поступили на вооружение специального учебного подразделения, 23-го Chutai, и впервые вступил в бой в начале 1943 г., во время кампании Новой Гвинеи. Первым сентаем (авиагруппой / крылом), полностью оснащенным Хиеном, был 68-й в Вевак, Новая Гвинея, за ним следовал 78-й сентаи, дислоцированный в Рабаул. Оба подразделения были отправлены в сложный театр военных действий, где джунгли и неблагоприятные погодные условия вкупе с нехваткой запасных частей быстро подорвали эффективность как людей, так и техники. Поскольку Ki-61 был настолько новым и срочно вводился в эксплуатацию, у него неизбежно возникли проблемы с прорезыванием зубов. Почти все современные японские авиационные двигатели, особенно двигатели с жидкостным охлаждением Ki-61, испытали серию катастрофических отказов и продолжающихся проблем, в результате чего устаревший Ki-43 по-прежнему составлял основную часть истребительного потенциала JAAF.

Первоначально эта кампания прошла успешно для ВВС Японии (JAAF), но когда союзники реорганизовали и повысили боевые возможности своих военно-воздушных сил, они взяли верх. против JAAF. В ходе этой кампании японцы также понесли большие небоевые потери. Например, во время перехода между Трук и Рабаулом 78-я полка потеряла 18 из своих 30 Ki-61.

Даже с этими проблемами в авиационных кругах союзников были некоторые опасения относительно Hien. Новый японский истребитель вызвал некоторую боль и испуг у пилотов союзников, особенно когда они на собственном горьком опыте выяснили, что они больше не могут нырять и убегать, как это было с более легкими японскими истребителями. Генерал Джордж Кенни, командующий военно-воздушными силами союзников в юго-западной части Тихого океана, обнаружил, что его Curtiss P-40 полностью превзойдены, и попросил еще Lockheed P -38 Lightning для противодействия угрозе нового вражеского истребителя.

Однако растущая численность бомбардировщиков союзников, наряду с неадекватными зенитными системами, нанесла сокрушительные потери японским частям. Примерно 100 из 130 японских самолетов, базировавшихся в районе Вевака, были потеряны во время атак 17–21 августа 1943 г.. К концу кампании около 2000 японских самолетов были потеряны в результате воздушных атак до 200 самолетов союзников одновременно, около половины из которых были Consolidated B-24 Liberators и North American B -25 Митчеллс вооружены осколочными бомбами. После отступления японцев более 340 обломков самолетов были позже обнаружены в Hollandia.

Capt. Ki-61 Терухико Кобаяши из 244-го сентая

Ki-61 также использовался в Юго-Восточной Азии, Окинаве, Китае и в качестве перехватчика во время США бомбардировки японских островов, в том числе Boeing B-29 Superfortress. Ki-61 был примечателен по многим причинам: изначально идентифицированные как немецкого или итальянского происхождения, эти самолеты были способны сравниться с самолетами союзников, такими как P-40, по скорости и, как уже показала оценка, превосходили почти во всех отношениях.. Однако вооружение ранних Hien было легче, но все же достаточным для большинства целей. Некоторые авторы утверждают, что Lockheed P-38 Lightning был заметно лучше. В Ki-61 было много топлива, но из-за наличия герметичных топливных баков он не считался легко воспламеняющимся, как многие другие японские самолеты.

Из-за дополнительного веса Ki-61 производительность и маневренность пострадали, когда его вооружение было увеличено, но он все еще оставался способным развивать максимальную скорость 580 км / ч (313 узлов). Пушечное вооружение было необходимо для борьбы с бомбардировщиками союзников, которые оказалось трудно сбить с помощью пулеметов калибра 12,7 мм (0,50 дюйма). Пустой и максимальный вес прототипа Ki-61 (2 × 12,7 мм / 0,50 дюйма + 2 × 7,7 мм / 0,303 дюйма) составлял 2238 кг (4934 фунта) и 2950 кг (6504 фунта) соответственно; для базового Ki-61-I (4 × 12,7 мм / 0,50 дюйма) 3130 кг (6900 фунтов); а для Ki-61-KAI (2 × 12,7 мм / 0,50 дюйма + 2 × 20 мм) - 2630 кг (5798 фунтов) и 3470 кг (6750 фунтов).

Некоторые Ki-61 были также использовался в миссиях Токкотай (камикадзе), начатых в конце войны. Ki-61 был доставлен 15-му Сентаю (группа / крыло), а также некоторым отдельным Чутайчо (командирам эскадрилий) в другом Сентае и даже в оперативные учебные подразделения в JAAF.. Самолет в основном работал без проблем, за исключением двигателя с жидкостным охлаждением, который имел тенденцию к перегреву на холостом ходу на земле и страдал от проблем с циркуляцией масла и подшипниками.

Ki-61 Special Attack Unit

An бывший 23-й Сентаи, 2-й Чутай Ки-61 обнаружен и сфотографирован на авиабазе Инба персоналом USAAF в 1946 году.

Тактика использования самолетов для тарана американского Boeing B -29 Superfortress впервые было зарегистрировано в конце августа 1944 года, когда B-29 с китайских аэродромов попытались бомбить сталелитейные заводы в Явата. Сержант Шигео Нобе из 4-го сентая намеренно посадил свой Kawasaki Ki-45 на B-29; обломки взрыва серьезно повредили еще один В-29, который также упал. Последовали и другие атаки подобного рода, в результате которых отдельные пилоты определили, что это был реальный способ уничтожения B-29.

7 ноября 1944 года офицер, командующий 10-м Хико Шидан (воздушная дивизия), сделал таран является вопросом политики, создавая таранные ударные полеты специально для противостояния B-29 на большой высоте. Самолеты были лишены фюзеляжного вооружения и защитных систем для достижения требуемых высот. Хотя термин «камикадзе » часто используется для обозначения пилотов, предпринимающих эти атаки, это слово не использовалось японскими военными.

В состав 10-го Хико Шидана входила 244-я Хико Сентаи (группа истребителей), которой тогда командовал капитан Такаши Фудзита, который организовал таран под названием «Хагакурэ -тай» (« Специальное атакующее подразделение »), который состоял из добровольцев из трех чутаев (эскадрилий) 244-го: 1-го чутай« Соёкадзе », 2-го чутай« Топпу »и 3-го чутай, известного как« Микадзуки ».

Старший лейтенант Тору Шиномия был выбран, чтобы возглавить Хагакурэ -Тай. 3 декабря 1944 года Шиномия вместе с сержантом Масао Итагаки и сержантом Мацуми Накано перехватили налет B-29; Шиномая протаранил один B-29, но смог посадить его поврежденный Ki-61, который потерял большую часть левого внешнего крыла, обратно на базу. После атаки другого B-29 Итагаки был вынужден спрыгнуть с парашюта со своего поврежденного истребителя, в то время как Накано протаранил и повредил дальнюю дистанцию ​​498-го BG и совершил аварийную посадку на своем разобранном Ki-61 в поле. Поврежденный Ki-61 Shinomaya позже был выставлен в токийском универмаге Matsuya, а Ki-61 Накано был выставлен снаружи вместе с вырезанным в натуральную величину чертежом передней части фюзеляжа B-29. Эти три пилота были первыми обладателями Букошо, японского эквивалента Креста Виктории или Почетной медали, который был открыт 7 декабря 1944 г. Императорский указ Императора Хирохито (известно 89 получателей, большинство из которых сражались и забивали против B-29). До тех пор существование таранного подразделения держалось в секрете, но оно было официально раскрыто в объявлении результатов боя и официально названо «Синтэн Сейку Тай» («Атакующий отряд») штабом обороны. 27 января 1945 года «Итакаги» пережил еще одну таранную атаку на B-29, снова прыгнув с парашютом в безопасное место, и получил второй «Букошо»; он пережил войну как только один из двух известных получателей двойного Букошо. Сержант Сигеру Куроишикава был еще одним выдающимся членом отряда.

Ки-61 из 149-го шумбутая, захваченный в Ашии после войны. Отметки на хвосте указывают на то, что раньше он исходил от Акено Киодо Хикошидан и 59-го сентая, а затем был отнесен к 149-му.

Несмотря на свои успешные атаки, эти пилоты не получали отсрочки и были вынуждены продолжать эту смертоносную и опасную тактику тарана, пока не были убиты или ранены так сильно, что больше не могли летать. Их считали обреченными, и среди тех, кто собирался на верную смерть, их считали пилотами Токкотай (камикадзе).

Некоторые другие пилоты Ki-61 также добились известности, среди них майор Терухико Кобаяси из 244-й Сэнтай, которому некоторые приписывают десяток побед, в основном благодаря обычным атакам на B-29.

Варианты

Примечание: Ко, Оцу, Хей и Тэй - японские эквиваленты, б, в, г. Kai («модифицированный» или «улучшенный») также использовался для некоторых моделей Ki-61.

Ki-61-Hien
  • Ki-61 Прототипы: 12 сборок
  • Ki-61-I-Ko Первая серийная версия: полностью убирающееся хвостовое колесо, два 7,7 мм (0,303 дюйма) пулеметов Тип 89 в крыльях и два синхронизированных 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета Ho-103 в носовой части. Способен нести один сбрасываемый бак объемом 151 л (40 галлонов) или легкую бомбу.
  • Ki-61-I-Otsu Второй серийный вариант истребителя: механизм втягивания хвостового колеса был ненадежным, самолет был соответствующим образом модифицирован. Два 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета Ho-103 заменили крылатые 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы.
  • Ki-61-I-Hei : Hei был построен вместе с вариантом Otsu, крылатые пулеметы были заменены пушками Mauser MG 151/20.
  • Ki-61-I-Tei Вариант истребителя с двумя установленными на фюзеляже японскими 20-мм пушками Ho-5 и два 12,7-мм (0,50 дюйма) крылатых пулемета Ho-103.
  • Ki-61-I-KAId : вариант перехватчика с 2 × 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами и 2 × 30 мм (1,18 дюйма) крылатая пушка Ho-155.
  • Ki-61-I- wces : экспериментальный самолет с системой испарения, используемый на Heinkel He 100. Это был самый быстрый из построенных Ki-61, разгонявшийся до 630 км / ч (395 миль / ч).
  • Ki-61-II Прототип с двигателем Ha-140 мощностью 1120 кВт (1500 л.с.) и первый полет в декабре 1943 года.
  • Ki-61-II-KAI : предсерийная версия, которая вернулась к крылу Ki-61-I-Tei, с удлиненным фюзеляжем 220 мм (8,7 дюйма), увеличенным рулем направления и двигателем Ha-140; 30 построено.
  • Ki-61-II-KAIa : Вооружен 2 пулеметами 12,7 мм (0,50 дюйма) в крыльях и 2 пушками 20 мм в фюзеляже.
  • Ki-61- II-KAIb : вооружен пушками 4 x 20 мм.
  • Ki-61-III Прототип: эта версия имела урезанный задний фюзеляж и конструкцию фонаря, которая позже использовалась на Ki-100-I-Otsu

Производство

Ki-61-I Производство: Kawasaki Kokuki KK
Год
Янв.ФевМартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьокт.ноя.декабрьгодовой
1942135101534
194322323137444053607087104130710
1944150156145142118236254198164174101531,891
19451919
Всего2654

Не включено:

  • Предварительное производство началось с первого прототипа, завершенного в июле 1941 года, и следующих одиннадцати построек в начале 1942 года.
Ki-61-II Производство: Кавасаки Кокук i KK
Год
янвфевмартАпрельМайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьГодовой
194413260000126417170239
1945685615197165
Всего404

Примечание:

  • Из 374 сборок Ki-61-II 275 были завершены как Ki -100 Ia.

Не включено:

  • Предварительное производство началось с восьми опытных образцов, завершенных в период с августа 1943 по январь 1944 года.
Общее производство:
Согласно отчету USSBS: 3058Рисунок включает: 2654 сборки Ki-61-I и 404 Ki-61-II
Согласно Франсильону: 3078Рисунок включает: 2666 сборок Ki-61-I и 412 Ki-61-II
Операторы
Япония

Послевоенный

Китай
Китай
Индонезия
  • В 1945 году Индонезийские народные силы безопасности (IPSF) (индонезийские pro-in зависимых партизан) захватили небольшое количество самолетов на многочисленных японских авиабазах, включая авиабазу Бугис в Маланге (репатриирована 18 сентября 1945 г.). Большинство самолетов было уничтожено в ходе военных конфликтов между Нидерландами и недавно провозглашенной Республикой Индонезия во время индонезийской национальной революции 1945–1949 гг.

Ki-61

Брошенные Ki-61 в 1945 году после сдачи. На заднем плане - тяжелый истребитель Kawasaki Ki-45.

Hiko Sentai, обычно называемый Sentai, был основным оперативным подразделением ВВС Императорской армии Японии, состоявшим из трех или более Chutai (роты или эскадрильи). У Sentai было от 27 до 49 самолетов, причем каждый Chutai имел 16 самолетов и пилотов, а также группу технического обслуживания и ремонта. Несколько сентаев имели под своим оперативным контролем другие подразделения, в первую очередь Хагакурэ-Тай («Особые атакующие подразделения») 244-го сентая. К 1944 году из-за нападений союзников на линии снабжения и аэродромов, а также потери пилотов и самолетов из-за боевого истощения и аварий, немногие сентаи смогли действовать в полную силу.

Подразделения, работающие с Ki-61 " Хиен "
СентаиСозданиеТип (ы) ВСРайон операцийРасформированПримечания
1710 февраля 1944 г., Кагамигахара, префектура Гифу Ki-61, Ki-100 Филиппины, Formosa, ЯпонияКонец войныОдин из основных заводов Кавасаки располагался в Кагамигахаре, который в 1944 году еще не был городом.
18-е10 февраля 1944 г., Чофу из 244-го сентаяKi-61, Ki-100 Филиппины, ЯпонияКонец войныЛейтенант Мицуо Ояке победил в Букошо за то, что сбил три B-29 (один тараном) 7 апреля 1945 года и повредил три других.
1910 февраля 1944 г. в Акено Школа истребителейKi-61Индонезия, Филиппины, Формоза, Окинава Конец войны (Формоза)
23-е11 октября 1944 г., Инба, префектура Тиба Ki-43, Ki-44, Ки-61Иводзима, Формоза, ЯпонияКонец войны (Инба)
26-еКонец 1944Ки -51, Ki-43, Ki-61Формоза Конец войны (Формоза)
28июнь 1939 года в Маньчжурии Ki -46, Ki-61, Ki-102 Маньчжурия, Японияиюль 1945 г.
31июль 1938 г. в КитаеKi-10, Ki-43, Ki-61Маньчжурия, Филиппины30 мая 1945 года, Сингапур
33rdЛето 1937 года в КитаеKi-10, Ki-27, Ki-43, Ki-61Новая Гвинея, Маньчжурия (Маньчжоу-Го), Ост-ИндияКонец войны, Медан, Голландская Ост-Индия (в настоящее время Индонезия)
53-е23 марта 1944 г., Токородзава, Сайтама Ki-61, Ki-45Япония, восточный регион D Сектор защитына короткое время управлял Ki-61 в
55-мОбороны Хоум-Айленда 30 мая 1944 года в Тайшо, префектура Осака Ki-61Филиппины, ЯпонияКонец войны в Сане, префектура Нара
56август 1944 г., Тайшō Осака Префектура Ki-61ЯпонияКонец войны в Итами, префектура Хёго Подразделение заявило 11 B-29 из 30 потерянных пилотов. Уорент-офицер Тадао Суми (пять B-29 плюс один P-51 Mustang уничтожены, четыре B-29 повреждены) Получатель Букошо.
59th1 июля 1938 г., Кагамигахара, префектура Гифу Ki-10, Ki-27, Ki-43, Ki-61, Ki-100Китай, Маньчжурия (Номонхан ), Индокитай, Ост-Индия, Новая Гвинея, Окинава, ЯпонияКонец войны в Ашия, префектура Фукуока Получатель первого лейтенанта Наоюки Огата Букошо. Уорент-офицер Кадзуо Симидзу летал в составе отряда с февраля 1942 года по август 1945 года; 18 побед, в том числе девять бомбардировщиков.
65предположительно 1938-1939Ki-32, Ki-51, Ki-43, Ki-61, Ki-45Филиппины, Формоза, Окинава, ЯпонияКонец войны, Saga Подразделение использовало Ki-61 с лета 1944 года
68thмарт 1942 года в Харбине, МаньчжурияKi-27, Ki-61Рабаул (Новая Британия ), Новая Гвинея, Хальмахера 25 июля 1944 г.Первый агрегат переоборудовать в Ки-61. Подразделение было уничтожено ВВС союзников в Новой Гвинее. Большинство выживших наземных и летных экипажей использовались в качестве пехоты, выживших было немного. Ki-61-1-Otsu, заводской номер 640, является одним из наиболее хорошо сохранившихся обломков самолетов в Новой Гвинее. Капитан Сёго Такеучи переведен из 64-го Сентая, апрель 1942 года. KIA 15 декабря 1943 года. 30+ побед.

Сержант. Сусуму Кайдзинами официально одержал восемь побед плюс 16 неофициально.

78-е31 марта 1942 г. в КитаеKi-27, Ki-61Маньчжурия, Рабаул, Новая Гвинея25 июля 1944 г.Второй блок для преобразования в Ki-61. Подразделение было уничтожено ВВС союзников в Новой Гвинее. Большинство выживших наземных и летных экипажей использовались в качестве пехоты, выживших было немного.
105thавгуст 1944, Тайчжун, ФормозаKi-61Окинава, ФормозаКонец войны ( Formosa)
244thапрель 1942 г., реорганизован из 144-го SentaiKi-27, Ki-61, Ki-100Окинава, ФормозаКонец войны (Ёкаити, префектура Сига )Девять получателей Букошо. Майор Терухико Кобаяси самый молодой командир Сентай JAAF. Также имелся самолет B-29 Сэнтай заявил, что 73 B-29 сбиты и 92 повреждены. Самый известный из Sentais Home Defense. Капитан Nagao Shirai считался асом 244 Sentai и, возможно, ведущим B-29 "убийцей" JAAF (11 B-29) плюс два Grumman F6F Hellcats уничтожены, шесть других самолетов повреждены с использованием Ki-61 и Ki-100. Капитан Чуичи Итикава девять B-29 плюс один F6F уничтожен, шесть B-29 повреждены. Майор Терухико Кобаяши, три B-29 плюс два F6F уничтожены.
Учебные подразделения
23-й Докурицу Дай Шиджуго (Независимый чутай)Чофу, 1941Ki-61ЯпонияСтал основой 23-го SentaiБлок оценки и преобразования для Ki-61.
Акено Киодо Хикошидан (Летная школа Акено)Акено, Префектура Мие, 1935Ki-10, Ki-27, Ki-43, Ki-44, Ki-45, Ki-61, Ki-84, Ki-100ЯпонияКонец войныГлавное летное училище для армии летчики-истребители. Многие инструкторы участвовали в миссиях по обороне Японии 1944-1945 гг. Авиабаза Акено все еще находится в эксплуатации.
37-я Кёйку (летная тренировочная рота)Аэродром Мацуяма, Формоза, 1943Ki-43, Ki-44, Ki-45, Ki-61, Ki-84ФормозаКонец войныШкола летной подготовки летчиков-истребителей армии. Многие инструкторы участвовали в миссиях по обороне Японии 1944-1945 гг.
Уцелевшие самолеты
Технические характеристики (Ki-61-I-KAIc)
Kawasaki Ki.61 Hien.svg

Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,94 м (29 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 3,7 м (12 футов 2) дюйм)
  • Площадь крыла: 20 м (220 кв.футов)
  • Профиль : У основания крыла NACA 2R 16, NACA 24009 законцовка
  • Масса пустого: 2630 кг (5798 фунтов)
  • Масса брутто: 3470 кг (7650 фунтов)
  • Запас топлива:
  • Внутренний 550 л (150 галлонов США; 120 имп галлонов)
  • Внешний 2x 200 л (53 галлона США; 44 имп. Галлона)
  • Силовая установка: 1 × Kawasaki Ha40 поршневой двигатель V-12 с перевернутым жидкостным охлаждением, 864 кВт (1159 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 580 км / ч (360 миль / ч, 310 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов)
  • Диапазон : 580 км (360 миль, 310 морских миль)
  • Практический потолок: 11600 м (38100 футов)
  • Скороподъемность b: 15,2 м / с (2990 футов / мин)
  • Время до высоты: от 7,0 мин до 5000 м (16000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 173,5 кг / м (35,5 фунта) на квадратный фут)
  • Мощность / масса : 0,25 кВт / кг (0,15 л.с. / фунт)

Вооружение .

  • Пушки: .
    • 2 × 20 мм (0,79 дюйма) Пушка Ho-5, 120 патронов на ствол каждая
    • 2 × 12,7 мм (0,50 дюйма) пулемет Ho-103, 250 выстрелов каждый
  • Бомбы: 2× 250 kg (550 lb) bombs
See also

Related development

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

References

Notes

Citations

Bibliography

E xternal links
Wikimedia Commons has media related to Kawasaki Ki-61.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:12:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте