Джон Ле Хей

редактировать

снимок головы и плеч белого человека средних лет в французской военной форме 1840-х годов, который одной рукой придерживает свой громоздкий головной убор и делает комически встревоженное лицо Ле Хей в роли Кокнара в Вероник, 1905

Джон Ле Хей был сценическим псевдонимом Джон Маквей Хили (25 марта 1854 - 2 ноября 1926), английский певец и актер, известный своим изображением комические баритоны роли в Савойской опере. Он также появлялся в немузыкальных пьесах, адаптации французских комических опер и оперетт, а также в эдвардианской музыкальной комедии, обычно в комических ролях, хотя иногда и в более серьезных характерных ролях. Как искусный чревовещатель он выступал перед королевской семьей и периодически представлял свои личные развлечения на протяжении своей полувековой сценической карьеры.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Поздние годы
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Ле Хэй родился в Бетнал Грин, Лондон, хотя позже он скажет, что родился в Ирландии. Его родителями были Джон Хили (1820–1901) и его жена София Элизабет Макуэй (1823–1886), оба лондонцы. У него был младший брат Джозеф (1858–1931). Его отец работал менеджером в ломбарде, где Ле Хей начал свою трудовую деятельность.

В молодости он впервые выступил на сцене в лондонском театре Кингс-Кросс, а затем путешествовал с труппой менестреля, где он развил свой дар к чревовещанию. Он был занят в 1879 году в лондонском Royalty Theatre, где работал дублером и выступал в хоре возрождения Стивенсона и Салливана. Зоопарк. Позже в том же году он присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte, выступая в хоре на гастролях. В июле 1879 года он пережил аварию на лодке на реке Эйвон в Батхэмптоне, в которой утонули два других члена туристической компании. Он появился в исполнении с единственным авторским правом Пираты Пензанса в Пейнтоне 30 декабря 1879 года в роли Джеймса, роль, которая была включена в либретто только для этого спектакля. В 1880 и 1881 годах он продолжал выступать в хоре, а также появлялся в роли мистера Ливерби в В угрюмых и Бенджамина Уокера в «Четыре почести», поднимающих занавес, которые сопровождали HMS Передник.

трое мужчин-актеров в комическом средневековом костюме с чашками в ярких преувеличенных позах Ле Хэй (справа) в роли сэра Гая из Гисборна в «Деве Мариан» (1891), с Гарри Монкхаус в роли сэра Тристрама Тести (слева) и Гарри Паркер в роли брата Така невысокий мужчина (Ле Хей) и более высокий мужчина в экзотических костюмах в образе мудрецов воображаемого островного королевства Ле Хей в роли Фантиса, с W. Х. Денни как Скафио, в Утопия, Лимитед, 1893

Ле Хэй женился на Мэриан Лоури (1854–1940), также члене компании D'Oyly Carte, которая выступала под сценическое имя Мариан Мэй уже около десяти лет. У пары было три дочери и сын; двое из них, Нора София (1884–1970) и Миллисент Мэриан Рилэнс (1888–1966), стали актрисами. С 1881 по 1883 год Ле Хэй работал главным комиком в гастрольной труппе D'Oyly Carte, играя Дж. У. Уэллса в Волшебнике, сэра Джозефа Портера в H.M.S. Передник и генерал-майор Стэнли в «Пиратах». Он также ненадолго появился в роли тенора Ральфа Рэкстроу в «Пинафоре» и однажды сыграл Фредерика в «Пиратах». The Western Mail высоко оценила его выступление в H.M.S. Передник:

Сэр Джозеф Портер мистера Джона Ле Хэя - самое счастливое произведение. «Первый лорд Адмиралтейства»... представлен во всей своей помпезности и официальности, без того, чтобы его персонаж был представлен либо слишком возмутительно абсурдным, либо жестоко смехотворным. Г-н Ле Хей настолько естественен, что хочется верить, что он действительно пропитан официальным снобизмом и выскочкой надменностью; в то время как его пение превосходно, а его ясное изложение особенно похвально.

Ле Хэй покинул компанию D'Oyly Carte в 1884 году; он гастролировал в роли Дика в «Vice-Versa» и Кумбса в викторианском бурлеске Silver Guilt. и играл в пантомиме, в низких комедиях с Strand Company Купера Коула и в течение года был членом труппы, возглавляемой Эдвардом Терри в Gaiety Theater в Лондоне. В 1886 году он создал партию Тома Стратта в комической опере Альфреда Селье Дороти и сыграл ее на протяжении 931 спектакля, который закончился 6 апреля 1889 года. Две недели спустя он сыграл Крука в следующей опере Селье, Дорис. В последующие годы, среди прочих ролей, он создал или сыграл ведущие роли в различных других Вест-Энде мюзиклах и опереттах: Рядовой Смит в Красный гусар (1889) Джейкоб в «Черном вездеходе» (1890), возрождение комической оперы Les cloches de Corneville вместе с Леонорой Брахам (1890) и принцем Бульбо в постановке Августа Харриса музыкальная адаптация Роза и кольцо (1890–1891).

В 1891 году Ле Хэй сыграл сэра Гая Гизборна в «Деве Мариан» Гарри Б. Смита и Реджинальд Де Ковен, после чего он вернулся в D'Oyly Carte на год. Первоначально он был участником гастрольной компании, играя Пунку, Раджу Чатнипора, в The Nautch Girl. В ноябре Ричард Д'Ойли Карт привез его в Лондон, чтобы сыграть Мастера Гийо в британской премьере фильма Messager The Basoche в Royal English Opera House ; The Era сочла его лучшим выступлением на сегодняшний день. Когда The Basoche закрылись в начале 1892 года, Ле Хэй воссоединилась с труппой Nautch Girl, играя на пунке до конца тура.

Позже, в 1892 году Ле Хэй сыграла Сакровира в «Кануне свадьбы», адаптации оперы Фредерик Тулмуш с Децимой Мур в качестве ведущей леди, после чего он воссоздал свою оригинальную роль Тома Стрэтта в возрождении Дороти. В 1893 году он снялся в мелодраме «Черное домино» с миссис Дж. Патрик Кэмпбелл, в котором Ле Хэй играл характерную роль, и Артур Уильямс обеспечили главное комическое облегчение. Этой пьесе предшествовал занавес, объявленный Ле Хэем как «Развлечение». В последний раз он вернулся в D'Oyly Carte в конце 1893 года, создав партию Фантиса в Утопии, Лимитед в Театре Савой и сыграв ее до конца раунда. Июнь 1894 г.

Более поздние годы

Позже, в 1894 г. Ле Хэй появилась с Лилиан Рассел в Королеве бриллиантов, а затем в роли Матса Мунка в Комическая опера Гилберта и Карра Его Превосходительство. Позже он играл ту же роль в Нью-Йорке с гастрольной компанией Джорджа Эдвардса. В 1896 году он сыграл Александра МакГрегора в музыкальной комедии Моя девушка, постановке Эдвардса, написанной Джеймсом Т. Таннером, Карром и Адрианом Россом, на Западе. Конечный состав, в который также входили Эллалин Террисс, Уилли Уорд и Конни Эдисс. В сентябре 1897 года Ле Хэй снялась вместе с Флоренс Сент-Джон в новой постановке Оффенбаха Ла Перишоль в Театре Гаррика. Обе исполнительницы получили отличные оценки: The Era охарактеризовала ее выступление как «полный триумф», а его выступление - как «неподражаемую»; критик в The Pall Mall Gazette писал: «Мистер Джон Ле Хэй в роли вице-короля был просто замечательным. Мы не только не видели, чтобы эта часть была лучше обработана, но и вряд ли можем себе это представить… чистая комедия»..

Ле Хэй появился в Нью-Йорке как Хассан в Худ и Салливан Роза Персии (1900, напротив Рут Винсент в роли Султаны), и как Кокнар в американской премьере оперы Мессагер Вероник (1905). Он трижды гастролировал по Америке и один раз по Южной Африке. Его таланты чревовещателя были востребованы, и он появлялся в этом качестве несколько раз перед королем Эдуардом VII в Букингемском дворце и Сандрингеме. Время от времени Ле Хэй появлялся соло или со своей небольшой труппой в скетчах в мюзик-холлах. Одна из его более поздних театральных ролей была в Томасе Харди Тесс из д'Эрбервилей в 1925 году с Гвен Ффранкон-Дэвис в главной роли. Рецензент в Punch писал: «Мистер Джон Ле Хей дал нам великолепный небольшой этюд о пожилом земляке, который заслужил восторженные аплодисменты, которыми он вознагражден».

1 ноября 1926 года Ле Хэй был сбит машиной по дороге домой из Lyceum Theater в Лондоне, где он выступал в роли дворецкого Флорана в «Падре». Он умер на следующий день в возрасте 77 лет. Его пережила жена, Мариан Мэй, бывшая исполнительница D'Oyly Carte.

Ссылки
Источники
  • Гэнцл, Курт ; Эндрю Лэмб (1988). Книга Музыкального театра Гэнцля. Лондон: Бодли-Хед. OCLC 424037659.
  • Холлингсхед, Джон (1903). Старая добрая веселость: история и воспоминания. Лондон: Театр Гейети. OCLC 1056054978.
  • Паркер, Джон (изд.) (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 10013159. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Rollins, Cyril; R. John Witts (1962). The D'Oyly Carte Opera Company в операх Гилберта и Салливана: Отчет о постановках, 1875–1961. Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:35:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте