Лиллиан Рассел

редактировать
Американская певица и актриса
Лилиан Рассел
Лилиан Рассел cph.3b20676.jpg Лилиан Рассел, 1905 год
РодиласьХелен Луиза Леонард. 4 декабря 1860 (или 1861). Клинтон, Айова, США
Умер6 июня 1922 года (60–61 лет). Питтсбург, Пенсильвания, США
Род занятийАктриса, певица
Годы работы1879–1919
Супруг (ы)Гарри Брэхэм (м. 1879 – div.1881). Эдвард Соломон (м.1885 – div.1893). Джон Хейли Агустин (м.1894 – div.1898). Александр Поллок Мур (м. 1912)
РодственникиСинтия Леонард (мать)

Лилиан Рассел (род. Хелен Луиза Леонард ; 4 декабря 1860/1861 - 6 июня 1922 г.), американская актриса и певица. Она стала одной из самых известных актрис и певиц конца 19 - начала 20 веков, известной своей красотой и стилем, а также своим голосом и сценическим мастерством.

Рассел родился в Клинтоне, Айова, но вырос в Чикаго. Ее родители разошлись, когда ей было 18, и она переехала в Нью-Йорк с матерью. Она начала профессионально выступать в 1879 году, пела для Тони Пастора и играла роли в комической опере, в том числе Гилберта и Салливана. Композитор Эдвард Соломон создал для нее роли в нескольких своих комических операх в Лондоне. В 1884 году они вернулись в Нью-Йорк и поженились в 1885 году, но в 1886 году Соломон был арестован за двоеженство. В течение многих лет она была ведущей певицей оперетт и музыкального театра в Соединенных Штатах, непрерывно выступая до конца 19 века.

В 1899 году она присоединилась к мюзик-холлу Вебера и Филдса, где играла в течение пяти лет. После 1904 года у нее начались проблемы с вокалом, и она перешла на драматические роли. Позже она вернулась к музыкальным ролям в водевиле и прекратила выступления примерно в 1919 году. Рассел был женат четыре раза, но ее самые долгие отношения были с Джимом Брэди, который поддерживал ее экстравагантный образ жизни в течение четырех десятилетия. В последующие годы она вела газетную колонку, выступала за избирательное право женщин, была популярным лектором и способствовала принятию ограничительного Закона об иммиграции 1924 года.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Двоеженство и пиковые годы
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Чистокровные скачки
  • 3 Наследие
  • 4 Фильмы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Рассел родилась Хелен Луиза Леонард в Клинтоне, Айова, четвертая из пяти дочерей газетного издателя Чарльза Э. Леонард, писательница и феминистка Синтия Леонард, первая женщина, баллотирующаяся на пост мэра Нью-Йорка. Ее семья переехала в Чикаго в 1865 году, где она училась в монастыре Святого Сердца с 7 до 15 лет, а затем в Парковом институте. Ее отец стал партнером в полиграфической фирме Knight Leonard, а мать стала активным участником движения за права женщин. Рассел, которого в детстве звали Нелли, преуспел в школьных театральных постановках. В подростковом возрасте она занималась музыкой в ​​частном порядке и пела в хоре. В декабре 1877 года она выступила в любительской постановке Time Tries All в Chickering Hall в Чикаго.

Ранняя карьера

в Patience, 1882

Когда Расселу было 18, ее родители разошлись, и она, ее мать и ее младшая сестра переехали в Нью-Йорк, где ее мать работала на избирательном праве на Сьюзен Б. Энтони. Рассел учился пению у Леопольда Дамроша и собирался заняться оперной карьерой; ее очень религиозная мать не одобряла ее работу в театре, которую она считала дурной. Рассел начал встречаться с Уолтером Синном, отец которого владел театром Brooklyn Park. Мать Уолтера помогла Расселу получить работу в хоре (в роли Нелли Леонард) с Эдвардом Э. Райсом, который в сентябре 1879 года вместе с Гилбертом гастролировал со своим мюзиклом Evangeline в Бостоне. и комическая опера Салливана HMS Передник. Вскоре Рассел начал встречаться с руководителем оркестра Гарри Брэхэмом и забеременел. Они поженились в ноябре, когда спектакль переехал в театры Нью-Йорка. В июне 1880 года она родила их сына Гарри. В сентябре Брэм получил престижную дирижерскую работу в Театре Тони Пастора 7 на Бродвее. Пастор, известный как отец водевиля, представил многих известных исполнителей. В ноябре 1880 года пастор нанял Рассела для своих развлекательных шоу. По его предложению она выбрала сценический псевдоним Лилиан Рассел, и Пастор представил ее как «певицу английских баллад». Она сразу же завоевала популярность у публики и вскоре уже не только пела, но и играла в пародиях. В начале 1881 года ребенок умер после того, как его няня случайно проткнула ему живот булавкой для подгузника. Брахам пришел домой и нашел умирающего ребенка. Трагедия обострила тяжелые отношения Рассела с ее матерью и привела к ее разводу с Брэхэмом.

Летом 1881 года Рассел гастролировал с компанией пастора. Той осенью она сыграла главную сопрано роль Мэйбл в бурлеске из Пиратов Пензанса в театре Пастора. Затем она сыграла в Оперном театре Бижу на Бродвее в роли Дженны в Великий Могол и с Комической оперной труппой МакКолла сыграла Батильду в Оливетт. Она также сыграла главную роль в фильме Гилберта и Салливана Пейшенс и Алин в фильме Волшебник в 1882 году в Бижу.

Двоежный брак и пиковые годы

Рассел познакомился с композитором Эдвардом Соломоном позже, в 1882 году, в Нью-Йоркском Казино Театре Пастора, где он был музыкальным руководителем сезона. и она стала звездой. Не зная о его первом браке, она стала его любовницей, и они вместе отплыли в Лондон. Там она снялась в нескольких работах, которые он написал специально для нее, в том числе Вирджиния в Поле и Вирджинии, Фиби в Билли Тейлор и главные роли в Полли, или Домашнее животное Полка и Покахонтас. Находясь в Лондоне, она сыграла главную роль в фильме Гилберта и Салливана Принцесса Ида (1884), но она столкнулась с У.С. Гилберта и уволили во время репетиций.

Комические оперы Соломона не имели большого успеха в Британии, поэтому Рассел и Соломон вернулись в Америку. В 1884 году у них родилась дочь, Дороти Лиллиан Рассел, а в 1885 году они поженились в Нью-Джерси. Рассел был очень хорошо принят в творчестве Соломона во время турне пастора по США. Еще одним успехом Соломона для Рассела и пастора была Пепита; или Девушка со стеклянными глазами. Рассел также играл в театрах Нью-Йорка или на гастролях в Гилберте и Салливане и в опереттах. Ее отношения с Соломоном испортились, в основном из-за его плохого финансового положения, и их последний спектакль «Дева и самогонщик» (1886) провалился. Когда кредиторы подали в суд на Соломона, он бежал из страны. В 1886 году Соломон был арестован за двоеженство, поскольку его предыдущий брак не был расторгнут. Рассел развелся с Соломоном в 1893 году.

Рассел в Жирофле-Жирофла, 1890-е годы

Рассел продолжал сниматься в комической опере и других музыкальных театрах. Она гастролировала с оперной труппой JC Duff в течение двух лет, начиная с 1886 года. В 1887 году она сыграла Карлотту в Гаспароне Карла Миллекера в Нью-Йорке в Standard Theater вместе с Eugène Oudin и JH Райли. Позже в том же году она вернулась в Театр Казино в главной роли Дороти, и в течение следующих нескольких лет она продолжала сниматься в опереттах и ​​музыкальном театре на Бродвее. В ее роли в это время входили заглавная роль в Великая герцогиня Герольштейн, Фиорелла в Бандитах (в переводе В.С. Гилберта), Тереза ​​в The Mountebanks, Марион в "Сигаль" и Роза в "Принцессе Никотине". В 1891 году она открылась в Garden Theatre как звезда оперной труппы Лилиан Рассел. Жирофле-Жирофла был фаворитом Рассела, сыгравшего двойную главную роль в Чикаго, Нью-Йорк. Йорк и гастролировал в 1890-х.

В течение многих лет Рассел был ведущим певцом оперетт в Америке. Ее голос, сценическое мастерство и красота были предметом большого шума в средствах массовой информации, и она была чрезвычайно популярна у публики. Актриса Мари Дресслер заметила: «Я до сих пор помню прилив чистого трепета, которым отмечен ее выход на сцену. И затем громовые аплодисменты, которые пронеслись от оркестра к галерее, до самой крыши». Когда Александр Грэм Белл ввел междугородную телефонную связь 8 мая 1890 года, голос Рассела был первым, переданным по линии. Из Нью-Йорка Рассел спела песню о саблях из La Grande-Duchesse de Gérolstein публике в Бостоне и Вашингтоне, округ Колумбия. Она ехала на велосипеде, сделанном для нее Tiffany Co. Это был позолоченный станок, который отображал ювелирное искусство в его самом пышном и нетрадиционном виде - на руле, инкрустированном перламутром, и на спицах колеса с ее инициалами, украшенными бриллиантами. У нее был «кремовый саржевый велосипедный костюм с рукавами из баранины с укороченной на три дюйма юбкой, что произвело фурор и установило тренд».

Она вышла замуж за тенора Джона Хейли Огюстина. Чаттертон (известный профессионально как синьор Джованни Перуджини) в 1894 году, но вскоре они расстались, а в 1898 году они развелись. Весной 1894 года она вернулась в Лондон, чтобы сыграть Бетту в Королеве бриллиантов Эдварда Якобовски, а затем сыграла ту же роль в нью-йоркской постановке в Abbey's Theater.. Она осталась в аббатстве, сыграв несколько ролей, но когда в 1896 году театр закрылся, она играла в других бродвейских домах в большем количестве оперетт Оффенбаха (таких как «Принцесса Трапезундская» и многих других), Виктора Герберта и другие, такие как Эрмини (в Театре Казино) в 1899 году.

В течение 40 лет Рассел был также спутником бизнесмена Брэди «Даймонд Джим», который осыпал ее экстравагантными дарами бриллиантов и драгоценных камней и поддерживал ее экстравагантный образ жизни.

Поздние годы

Come Down Ma Evenin 'Star Единственная известная запись Лилиан Рассел, 1912 г.

Проблемы с воспроизведением этого файла ? См. .

В 1899 году Рассел присоединилась к мюзик-холлу Вебер и Филдс, где она снималась в их бурлесках и других развлечениях до 1904 года. Скрипка-ди-ди в 1899 году, в которой также фигурировали ДеВольф Хоппер, Фэй Темплтон и Дэвид Уорфилд. Другими фаворитами были Whoop-de-doo и The Big Little Princess. Перед постановкой «Twirly-Whirly» в 1902 году Джон Стромберг, сочинивший для нее несколько хитов, на несколько дней отложил исполнение соло Расселу, заявив, что оно не готово. Когда он покончил жизнь самоубийством за несколько дней до первой репетиции, в кармане его пальто были обнаружены ноты к «Come Down Ma Evenin 'Star». Эта песня стала фирменной песней Рассела, и это единственная песня, которую она, как известно, записала, хотя запись была сделана после того, как голос Рассела значительно ухудшился.

Рассел в «Леди Тизл» (1904)

Оставив Вебера и Филдса, она сыграла в следующий раз. заглавную роль леди Тизл в 1904 году в театре казино, а затем начала играть в водевиле. После 1904 года у Рассела начались проблемы с вокалом, но со сцены она не уходит. Вместо этого она переключилась на немюзиклы, гастролируя с 1906 по 1908 год под руководством Джеймса Брукса. В 1906 году она сыграла главную роль в «Миллионах Барбары», а в 1908 году - Генриетту Баррингтон в «Уайлдфайре». В следующем году она была Лорой Кертис в «Мощи вдовы». В 1911 году она гастролировала в «В поисках грешника». Затем Рассел вернулся к пению, появляясь в бурлеске, эстраде и других развлечениях.

В 1912 году она вышла замуж за своего четвертого мужа, Александра Поллока Мура, владельца Pittsburgh Leader И в основном со сцены сошёл. Свадьба прошла в Питтсбурге в большом отеле Schenley, который сегодня является национальной исторической достопримечательностью и зданием студенческого союза Университета Питтсбурга. Какое-то время Рассел жил в номере 437 отеля, который теперь находится в офисах студенческой газеты The Pitt News. В том же году она в последний раз появилась на Бродвее в фильме Weber Fields Hokey Pokey. В 1915 году Рассел появилась с Лайонелом Бэрримором в фильме Wildfire, основанном на пьесе 1908 года, в которой она появилась. Это было одно из ее немногих выступлений в кино. Она появлялась в водевиле до 1919 года, когда плохое здоровье заставило ее полностью покинуть сцену после четырех десятилетий карьеры.

Примерно с 1912 года Рассел вел газетную колонку, стал активным в женской избирательное право (как и ее мать), и была популярным лектором по личным отношениям, здоровью и красоте, отстаивала оптимистическую философию самопомощи и привлекала большие толпы. В 1913 году она заявила, что откажется платить подоходный налог в знак протеста «против отказа в голосовании женщинам». Тем не менее, она была завербована в Корпус морской пехоты США во время Первой мировой войны и собирала деньги для военных действий.

Рассел стала богатой женщиной, и во время забастовки Актерский капитал 1919 года она сделали крупное пожертвование денег на создание Chorus Equity Association хористками Ziegfeld Follies. В марте 1922 года Рассел путешествовал на борту RMS Aquitania из Саутгемптона, Англия, в порт Нью-Йорка во время переправы 11-17 марта. Согласно The New York Times, она «создала прецедент, исполняя обязанности председателя судового концерта, первой женщины, судя по записям, которая председательствовала на вечеринке на борту корабля»

.

В 1922 году Рассел предпринял миссию по установлению фактов в Европе от имени президента Уоррена Хардинга. Миссия заключалась в расследовании увеличения иммиграции. Она рекомендовала ввести пятилетний мораторий на иммиграцию и как минимум 21 год проживания до подачи заявления на натурализацию. Рассел заявил: «Только те, кто бесполезны в восстановлении своих стран, стремятся прибыть в Соединенные Штаты... иммиграция последних лет была из того класса людей, который скорее задерживает, чем помогает развитию любой нации». Ее выводы сыграли важную роль в разработке содержания Закона об иммиграции 1924 года, который значительно ограничивал иммиграцию южных и восточных европейцев и запрещал иммиграцию азиатов.

Рассел в Wildfire, 1915

Рассел получила, по-видимому, легкие травмы на обратном пути, которые, однако, привели к осложнениям, и она умерла после десяти дней болезни в своем доме в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Тысячи людей выстроились вдоль маршрута ее военных похорон, на которых присутствовали многие актеры и политики; Президент Хардинг послал венок, который был возложен на ее гроб. Она похоронена в частном мавзолее своей семьи на кладбище Аллегейни в Питтсбурге, штат Пенсильвания.

Чистокровные скачки

Даймонд Джим Брэди, друг Лилиан Рассел, был крупным владельцем чистокровных скаковых лошадей и, возможно, повлияли на ее решение заняться этим видом спорта. В августе 1906 года ее пресс-агент объявил, что она приобрела восемь жеребцов от новозеландского жеребца Карабин для своей новой конюшни чистокровных скаковых лошадей. Она соревновалась под кличкой «Мистер Клинтон» с гоночными цветами, чтобы быть темно-синим с белой звездой.

Наследие

Портрет Рассела в полный рост был написан в 1902 году американским художником швейцарского происхождения Адольфо Мюллер-Ури (1862–1947), который также написал другой портрет. овал половинной длины, но оба портрета отсутствуют. О Расселе был снят фильм 1940 года, хотя он представляет собой очищенную версию жизни Рассела. Режиссером фильма стал Ирвинг Каммингс, в главных ролях Элис Фэй в роли Рассела, с Генри Фонда, Доном Амече, Эдвардом Арнольдом. и Уоррен Уильям.

Мэрилин Монро выдавала себя за Рассела на всю жизнь.

Рассел и ее четвертый муж Мур незадолго до того, как она отправилась в свою ознакомительную миссию в Европу в 1922 году

Театр Лилиан Рассел на борту корабля City of Clinton Showboat - летний театр, названный в честь Рассела, в ее родном городе Клинтон, штат Айова. В здании студенческой деятельности Университета Питтсбурга, William Pitt Union, есть комната Лиллиан Рассел на четвертом этаже в офисах The Pitt News, в том же месте, где Рассел жил, когда это здание было Шенли. Отель. В комнате находится портрет Рассела.

Films
  • Лилиан Рассел (короткометражка 1906 г.) в роли самой себя
  • Ла Тоска (короткометражка 1911 г.)
  • Как прожить 100 лет ( (Короткометражка с двумя полосами, 1913 г.) как она сама
  • Популярные игроки вне сцены (короткий документальный фильм 1913 г.) как она сама
  • Пантомимы в горшке (1914)
  • Wildfire (1915)
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бро, Джеймс Х. Мисс Лиллиан Рассел: мемуары романа (Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, 1978) ISBN 0-07-008120-4
  • Морелл, Паркер. Лилиан Рассел: Эра плюша (Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1940).
  • О'Коннор, Ричард. Дуэт в Бриллиантах: Яркая сага Лилиан Рассел и Даймонд Джим Брэди в Америке Позолоченный век (NY: Putnam, 1972).
  • Schwartz, Donald, Bowbeer, Anne. Lillian Russell: A Bio-Bibliography (Greenwood Publishing, 1997) ISBN 978-0-313-27764-1
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лилиан Рассел.

Фотографии Рассела

Последняя правка сделана 2021-05-27 09:42:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте