Японский броненосец Фусо

редактировать

Японский броненосец Fusō.jpg Фусо как завершено
История
Япония
Имя:Фусо (Японский : 扶桑)
Тезка:Классическое название для Японии
Заказано:24 сентября 1875 года
Строитель:Samuda Brothers, Cubitt Town, Лондон
Заложен:24 сентября 1875 г.?
Запущен:17 апреля 1877 г.
Завершено:январь 1878 г.
Реклассифицировано:Корабль береговой обороны, декабрь 1905 г.
Поражено:1 апреля 1908 г.
Судьба:Продано для лома, 1909
Общие характеристики (в заводском состоянии)
Тип:Центральная батарея броненосный
Водоизмещение:3717 в длину тонн (3777 т)
Длина:220 футов (67,1 м)
Ширина:48 футов (14,6 м)
Осадка:5,6 м (18 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 ствольные паровые машины
План паруса:Barque такелаж
Sp eed:13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч)
Дальность:4500 мор. Миль (8300 км; 5200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:295
Вооружение:
  • 4 × 240 мм (9,4 дюйма) Пушки Krupp
  • 2 × 170 мм (6,7 дюйма) пушки Круппа
  • 4 × длинные 75 мм (3,0 дюйма) пушки
  • 2 × короткие 75 мм (3,0 дюйма) пушки
Броня:

Fusō (扶桑, Fusang ) была центральной батареей броненосцем, построенной для Императорского флота Японии (IJN) в 1870-х годах. Он был построен в Великобритании, потому что такие корабли еще не могли быть построены в Японии. Корабль участвовал в Первой китайско-японской войне 1894–95, где был поврежден во время битвы на реке Ялу в 1894 году и участвовал в битве при Вэйхайвэй в начале 1895 года. Он столкнулся с двумя японскими кораблями во время шторма и затонул в 1897 году. В следующем году его сняли с мели и отремонтировали. Фусо играл второстепенную роль в русско-японской войне 1904–1905 годов и после войны был реклассифицирован как корабль береговой обороны. Она была исключена из Списка ВМФ в 1908 году и продана за лом в следующем году.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание
    • 2.1 Движение
    • 2.2 Вооружение и броня
  • 3 Строительство и карьера
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
История вопроса

Напряженность в отношениях между Японией и Китаем обострилась после того, как первая из них начала свою карательную экспедицию против Тайваня в мае 1874 года в отместку за убийство нескольких моряков, потерпевших кораблекрушение, Пайвань аборигены. Китай интересовался возможностью покупки бронированных военных кораблей у Великобритании, а Япония уже вела переговоры с бразильским правительством о покупке броненосных кораблей Independencia, которые строились в Великобритании. Японцы прекратили переговоры с бразильцами в октябре после того, как корабль был сильно поврежден при спуске на воду и экспедиционный корпус собирался отойти с Тайваня. Кризис продемонстрировал необходимость усиления IJN, и в том же месяце исполняющим обязанности министра военно-морского флота Кавамура Сумиёси был подан бюджетный запрос на ¥ 3,9–4,2 миллиона на покупку. три боевых корабля из-за границы. Ни одна японская верфь не могла строить корабли такого размера, поэтому их заказывали из Великобритании. Это предложение было отклонено как слишком дорогое, и позже в том же месяце был одобрен новый запрос на сумму 2,3 миллиона йен. Ничего не было сделано до марта 1875 года, когда Кавамура предложил купить один броненосец за половину разрешенных денег, а остальное использовать для кораблестроения и производства пушек на верфи Йокосука. Канцелярия премьер-министра не дала ответа до того, как предложение было пересмотрено, чтобы использовать все выделенные деньги для покупки трех кораблей, одного бронированного военного корабля с железным корпусом и двух бронированных корветов из композитная конструкция будет спроектирована известным британским военно-морским архитектором сэром Эдвардом Ридом, бывшим главным конструктором Королевского флота. Рид также будет контролировать строительство кораблей за гонорар в размере пяти процентов от стоимости строительства. Канцелярия премьер-министра утвердила пересмотренное предложение 2 мая и уведомила японского консула, Уэно Кагенори, что военно-морские офицеры будут посещать, чтобы обсудить контракт с Ридом.

командующий Мацумура Дзюнзо прибыл в Лондон 21 июля и дал Риду спецификации для кораблей. 3 сентября компания Reed ответила предложением, превышающим сумму, выделенную в бюджете. Уэно подписал контракты на все три корабля 24 сентября, несмотря на эту проблему, потому что Рид должен был отправиться в путешествие в Россию, и этот вопрос должен был быть завершен до его отъезда. Уэно проинформировал военно-морское министерство о затратах перед подписанием, но ответ Кавамуры о переносе заказа на бронированный фрегат прибыл не раньше 8 октября. Общая сумма всех трех контрактов составила 433 850 фунтов стерлингов или 2 231 563 йены и не включала вооружение. Они были заказаны у Krupp с 50-процентным первоначальным взносом в размере 24 978 фунтов стерлингов. Правительство изо всех сил пыталось предоставить необходимые деньги, даже несмотря на то, что дополнительные расходы были одобрены канцелярией премьер-министра 5 июня 1876 года, особенно потому, что требовалось больше денег, чтобы полностью оборудовать корабли для выхода в море и обеспечить их для доставки в Японию.

Описание

Дизайн Fus был основан на уменьшенной версии HMS Iron Duke, класса Audacious с центральным аккумулятором., известный японцам как флагман Королевского флота Китайская станция с 1871 по 1875 годы. Корабль имел длину 220 футов (67,1 м) между перпендикулярами и имел ширину 48 футов (14,6 м). Он имел осадку вперед 17 футов 9 дюймов (5,4 м) и тянул 18 футов 5 дюймов (5,6 м) на корме. Она водоизмещала 2248 длинных тонн (2284 т) и имела экипаж из 26 офицеров и 269 рядовых.

Propulsion

Fusō имела пару двухцилиндровых, двухместных -расширение магистральных паровых машин производства John Penn and Sons, каждая из которых приводит в движение двухлопастной винт диаметром 15 футов 6 дюймов (4,7 м). Восемь цилиндрических котлов подавали в двигатель пар с рабочим давлением 4,09 бар (409 кПа ; 59 psi ). Двигатели были рассчитаны на выработку 3500 указанной мощности (2600 кВт) для обеспечения скорости кораблей 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час). Во время своих ходовых испытаний 3 января 1878 г. он достиг максимальной скорости 13,16 узлов (24,37 км / ч; 15,14 миль / ч) с мощностью 3824 л.с. (2852 кВт). Судно перевозило максимум 350 длинных тонн (360 т) угля, чего было достаточно для пропуска 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Трехмачтовый броненосец имел барк -ригель и имел площадь парусов 17 000 квадратных футов (1579 м). Чтобы уменьшить сопротивление ветру при одиночном движении под парусом, воронка была полувыдвижной.

Корабль был модернизирован в военно-морском арсенале Йокосука начиная с 1891 года. Его мачты были сняты. а передняя и бизань-мачты были заменены на две военные мачты, также оснащенные боевыми топами. Ее воронка была закреплена по высоте и она получила четыре новых цилиндрических котла. Чтобы компенсировать уменьшение количества котлов, новые были оснащены принудительной тягой, что повысило их рабочее давление до 6,13 бар (613 кПа; 89 фунтов на кв. Дюйм). Пространство, доступное за счет удаления котлов, было использовано для увеличения хранилища угля на 36 длинных тонн (37 т).

Вооружение и броня

Fusō был оснащен четырьмя 20- калибра 24 сантиметра (9,4 дюйма) Krupp нарезные казнозарядные ружья (RBL) и два 17-сантиметровых (6,7 дюйма) ружья Krupp RBL 22 калибра. Орудия диаметром 24 см устанавливались по углам бронированной цитадели на главной палубе под углом 65 градусов к центральной линии корабля. Каждое орудие могло поворачиваться на 35 градусов влево и вправо. Только дуга в 60 градусов на носу и корме не могла быть обстреляна. Два шарнирно закрепленных 17-сантиметровых орудия были расположены по бокам верхней палубы, каждая с тремя отверстиями для пушек, которые позволяли им действовать как охотничьи орудия, ведя огонь вперед и назад, а также по залпу. Корабль также нес четыре длинных и два коротких 75-миллиметровых (3,0 дюйма) орудия, последнее предназначалось для использования на берегу или устанавливалось на корабельных лодках.

бронебойный снаряд танка. 24-сантиметровая пушка весила 352,7 фунта (160 кг). Он имел начальную скорость 1560 фут / с (475 м / с) и ему приписывали способность пробивать 15,5 дюймов (393 мм) брони из кованого железа при морда. 17-сантиметровый снаряд весом 132,3 фунта (60 кг) имел начальную скорость 1 510–1600 фут / с (460–487 м / с) и мог пробить 10,3–11,4 дюйма (262–290 мм) брони. Единственные данные, доступные для 75-миллиметровых орудий, - это их начальная скорость снаряда 1550 фут / с (473 м / с) и 960 фут / с (292 м / с) для длинноствольных и короткоствольных ружей соответственно.

В течение 1880-х годов вооружение Fus увеличивалось несколько раз. В июне 1883 года для защиты от торпедных катеров было добавлено семь четырехствольных 25,4-миллиметровых (1,0 дюйма) пулеметов Норденфельт . Пять располагались на верхней палубе и по одному на боевых топах. Три года спустя два пятиствольных 11-миллиметровых (0,4 дюйма) пулемета Nordenfeldt были установлены на боевых топах. Чуть раньше Fus стал первым кораблем в IJN, на котором были установлены 356-миллиметровые (14,0 дюйма) торпедные аппараты для торпед Шварцкопфа, когда два надводных поворотных аппарата, по одному на каждом бортовой, были добавлены в конце 1885 года. Впервые она произвела выстрел из этого оружия 14 января 1886 года, хотя дальнейшие испытания показали, что торпеды часто повреждались при ударах с водой. По рекомендации выдающегося французского военно-морского архитектора Луи-Эмиля Бертена на концах труб была добавлена ​​«ложка», чтобы торпеды ударяли по воде горизонтально, что лучше распределяло удар. До конца года были внесены изменения и проведены успешные испытания.

При переоборудовании корабля в 1891–94 годах его противоторпедное вооружение было усилено заменой трех 25,4-миллиметровых Nordenfelt. пистолетами парой 2,5-фунтовой пушек Гочкиса и одной 3-фунтовой пушкой Гочкиса. Тогда же были добавлены два дополнительных 11-миллиметровых орудия Nordenfelt в боевых топах. После китайско-японской войны в 1896 году была добавлена ​​небольшая какашка, и 12-сантиметровая пушка (QF) была установлена ​​там в качестве кормовой погони. пистолет. Еще одно такое орудие было установлено на полубаке , так как переднее орудие преследования и два 17-сантиметровых орудия были заменены другой парой 12-сантиметровых скорострельных пулеметов. Вдобавок было добавлено двенадцать 3-фунтовых пушек Гочкиса, а 11-миллиметровые пушки были заменены на 25,4-миллиметровые пушки Nordenfelts. В марте 1900 года 12-сантиметровые охотничьи ружья были заменены двумя 15-сантиметровыми (5,9 дюйма) пушками QF, а прежние охотничьи ружья были перемещены, чтобы освободить для них место. Последнее изменение в вооружении Фусо было внесено в июле 1906 года, когда ее устаревшие 24-сантиметровые орудия были заменены двумя 15-сантиметровыми орудиями QF и добавлены еще два трехфунтовых орудия.

Фусо имел кованую- железный ватерлиния броневой пояс толщиной 9 дюймов (229 мм) на миделе, который сужался до 6,4 дюйма (162 мм) на концах корабля. Боковые стороны центральной батареи имели толщину 9 дюймов, а поперечные переборки имели толщину 8 дюймов (203 мм).

Строительство и карьера

Учитывая классическое название Японии, Fus был построен на верфи Samuda Brothers в Cubitt Town, Лондон. Японские источники повсеместно называют датой закладки киля Конго 24 сентября 1875 года - такой же, как и для заключения контракта, - но историк Ганс Лангерер описывает это как невероятное, утверждая, что ни одна верфь не будет заказывать достаточно материала начать строительство без наличных денег. Фусо был спущен на воду 14 апреля 1877 года, когда Уэно Икуко, жена японского консула, перерезала удерживающий трос молотком и зубилом. Завершенный в январе 1878 года, корабль отплыл в Японию до 22 марта под командованием британского капитана и с британской командой, потому что IJN еще не был готов к такому дальнему плаванию. При переходе через Суэцкий канал она была легко повреждена, когда села на мель 27 апреля. Она прошла временный ремонт на местной верфи и прибыла в Иокогаму 11 июня. Еще в пути он был классифицирован как военный корабль второго класса. 17 июня она была переведена в военно-морской арсенал Йокосука для постоянного ремонта. 10 июля в Иокогаме была проведена официальная церемония получения корабля, на которой присутствовали император Мэйдзи и многие высокопоставленные правительственные чиновники. Затем корабль открыли для экскурсий знати, их семей и приглашенных гостей в течение трех дней после церемонии. Начиная с 14 июля, широкой публике было разрешено посетить корабль в течение недели.

Фусо был назначен в военно-морской округ Токай и Постоянный флот в 1880 году. В том же году она перевезла морского лорда, Эномото Такэаки в путешествие по Хоккайдо. 10 августа 1881 года она вместе с императором Мэйдзи отправилась в тур по префектуре Аомори и Отару, Хоккайдо, который продлился до 30 сентября. Корабль был передан Среднему флоту в 1882 году и в следующем году посетил порты Кюсю и Пусан, Корея. Фусо посетил Гонконг и Шанхай, Китай, в 1884 году. 30 марта она принимала Императрицу Сёкэн на церемонии спуска на воду корвета Мусаси. 1886 г. и был переведен в состав Малого постоянного флота в 1887 г. В 1888 г. корабль совершил длительный круиз по западной части Тихого океана и в следующем году посетил порты Кореи, России и Китая. Фусо участвовал в маневрах флота 25 марта 1880 года, а затем принимал императора Мэйдзи для его визитов в Куре, Сасебо и Этадзима. С ноября 1891 года по июль 1894 года Фусо был полностью переоборудован и частично модернизирован в Военно-морском арсенале Йокосука.

Фусо стоит на якоре после реконструкции

Во время битвы на реке Ялу 17 сентября 1894 года Фусо был назначен в тыл японские основные силы и были сильно атакованы китайскими кораблями. Несмотря на многочисленные попадания 6-дюймовых (152-мм) снарядов, ни один не пробил ее броню; из ее экипажа только пятеро были убиты и девять ранены. Во время боя ее экипаж выпустил из ее пулеметов двадцать девять 24 см, тридцать два 17 см, сто тридцать шесть 75 мм, сто шестьдесят четыре 2,5- и 3-фунтовых снаряда и более полутора тысяч снарядов. Корабль присутствовал во время битвы при Вэйхайвэй в январе – феврале 1895 г., хотя не видел значительных боев. 29 октября 1897 г. цепь якоря Фусо оборвалась во время сильного шторма у Нагахамы, Эхимэ, и она столкнулась с тараном защищенный крейсер Мацусима в 16:30. Затем она столкнулась с сестринским кораблем Мацусимы, Ицукусима и затонула в 16:57. Переклассифицированный как линкор второго класса 21 марта 1898 года и снятый с мели 7 июля, Fusō был отремонтирован в Военно-морском арсенале Куре и прошел испытания 8 апреля 1900 года.

Фусо служил флагманом контр-адмирала седьмой дивизии третьей эскадрильи во время русско-японской войны и находился в резерве к югу от острова Цусима во время Цусимское сражение на случай, если битва затянется. 7 сентября 1904 года ее 15-сантиметровые орудия были демонтированы для использования в осаде Порт-Артура. Их заменили ружья, перенесенные 28 декабря из поврежденного Акаси в Военно-морской арсенал Майдзуру. Он был реклассифицирован как корабль береговой охраны в декабре 1905 года и был сбит 1 апреля 1908 года. Пониженный до статуса «разного служебного судна», он был назначен капитану порта Йокосука, пока ему не было приказано будет продана 15 февраля 1909 года. Йокосука сообщила о своей продаже 30 ноября, но не предоставила никакой информации о дате продажи или имени победителя торгов.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Bogart, CH (1972). «Фу-со». Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация морских рекордов. IX (3): 276–79.
  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии. Лондон: У. Такер. OCLC 66148499.
  • «Японские броненосцы Фусо и Хиеи». Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация морских рекордов. VIII (2): 201–02. 30 июня 1971 г.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс (сентябрь 2006 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Первый боевой корабль IJN в чужой стране: бронированный фрегат Fusô и поясные корветы Kongô и Hiei - Часть I». Вклады в историю японских императорских военных кораблей (Документ I): 40–53. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email#160;protected] )
  • Ленгерер, Ганс (март 2007 г.). Альберг, Ларс (ред.). "Первый военный корабль IJN в чужой стране: бронированный фрегат Fusô и поясные корветы Kongô и Hiei - Часть II". Вклады в историю японских императорских военных кораблей (Документ II): 31–43. (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ханс (сентябрь 2007 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Первый военный приказ IJN в чужую страну: бронированный фрегат Fusô и поясные корветы Kongô и Hiei - Часть III». Вклады в историю японских императорских военных кораблей (Документ III): 45–54. (требуется подписка)
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Райт, Ричард Н. Дж. (2000). Китайский паровой флот 1862–1945 гг. Лондон: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-144-9.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:19:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте