Японский эсминец Suzukaze

редактировать
IJN DD Suzukaze in 1937.jpg Судзукадзе на пробном прогоне на проливе Урага, лето 1937 года.
История
Японская империя
Имя:Сузукадзе
Заказано:1934 FY
Строитель:Док Компании Урага
Заложен:9 июля 1935 г.
Спущен:11 марта 1937 г.
Введен в эксплуатацию:31 августа 1937 г.
Поражены:10 марта 1944 г.
Судьба:Торпедирован и потоплен USS Skipjack, 25 января 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:класса Сирацую эсминец
Водоизмещение:1,685 длинных тонн (1712 т)
Длина:
  • 103,5 м (340 футов) pp
  • 107,5 м (352 футов 8 дюймов) по ватерлинии
Ширина:9,9 м (32 фута 6 дюймов)
Осадка:3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Движущая сила:
Скорость:34 узла (39 миль / ч; 63 км / ч)
Дальность:4000 миль (7400 км) на скорости 18 узлов (33 км / ч)
Дополнение:226
Вооружение:
Служебная запись
Операции:

Сузукадзе (涼風, «прохладный ветерок») был десятым и последним судном из десяти Эсминцы типа Shiratsuyu и четвертый, который будет построен для Императорского флота Японии в рамках программы Circle Two (Maru Ni Keikaku).

Содержание
  • 1 История
  • 2 История операций
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Эсминцы класса Сирацую были модифицированными версиями класса Hatsuharu, и были предназначены для сопровождения основных ударных сил Японии и для проведения дневных и ночных торпедных атак против ВМС США по мере их продвижения через Тихий океан, согласно японским военно-морским стратегическим прогнозам. Несмотря на то, что на момент завершения они были одним из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанской войны. Судзукадзе, построенный на Урага Док Компани, был заложен 9 июля 1935 года, спущен на воду 11 марта 1937 года и сдан в эксплуатацию 31 августа. 1937.

История операций

Во время атаки на Перл-Харбор Сузукадзе был назначен в 24-ю дивизию эсминцев 4-й эскадрильи эсминцев IJN 2-го Флот вместе со своими родственными кораблями Umikaze, Kawakaze и Yamakaze, и вылетели из Палау в составе филиппинских сил вторжения, прикрывавших высадки в Легаспи и Леймон-Бей. С января 1942 года Сузукадзе участвовал в операциях в Нидерландской Ост-Индии, включая вторжение на остров Таракан. Позже она была направлена ​​в патрулирование Бухты Стэринг в Сулавеси, где 4 февраля 1942 года была торпедирована с подводной лодки USS Sculpin. В результате взрыва погибли девять членов экипажа и был нанесен значительный ущерб, и в конце марта потребовалось вернуть его в Военно-морской арсенал для ремонта.

Сузукадзе был переведен в 1-й флот IJN 10 апреля и вернулся во 2-й флот IJN 14 июня. В середине августа она вернулась к активной службе, сопровождая авианосец Титосэ на Трук и продолжая присоединяться к остальному флоту в Гуадалканал. После битвы на Восточных Соломоновых островах 28 августа она сопроводила поврежденный крейсер Джинцу обратно в Трук. В период с августа по начало ноября Сузукадзе участвовал в двенадцати высокоскоростных транспортных рейсах «Токийский экспресс » или наземных атаках на Гуадалканал, а также кратко участвовал в битве за острова Санта-Крус. 26 октября под командованием адмирала Нобутакэ Кондо. Во время Первой морской битвы за Гуадалканал в ночь с 12 на 13 ноября 1942 года Сузукадзе спас 1100 выживших из торпедированного транспорта Нака Мару. Остаток месяца Сузукадзе патрулировал между островом Шортленд, Буна и Рабаул. Во время битвы при Тассафаронге 30 ноября Сузукадзе едва избежал удара торпеды, выпущенной с американского эсминца USS Drayton.

. В декабре 1942 года Сузукадзе продолжил транспортные операции на Гуадалканале. он получил незначительные повреждения в результате воздушного налета 1 января 1943 года, потребовав ремонта в Трук в конце месяца и возвращения в Сасебо в феврале. Ремонт завершился к середине июня, Сузукадзе сопровождал крейсера Кумано и Сузуя в Трук и далее в Рабаул к концу июня. Во время битвы в Куласком заливе 5–6 июля Сузукадзе помогла потопить крейсер USS Helena, получив в ответ несколько попаданий, которые вывели из строя ее передние орудия. После ремонта на Йокосука в конце июля Сузукадзе был назначен для сопровождения миссий между родными японскими островами и Трук до начала ноября. Во время переоборудования в Sasebo в конце ноября ее башня «X» была снята и заменена дополнительными зенитными орудиями Тип 96. С конца декабря до конца января 1944 года Сузукадзе сопровождал многочисленные конвои в Трук и Понапе. 25 января 1944 г. при сопровождении конвоя из Трука в Эниветок Сузукадзе был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Skipjack в 127 морских милях (235 км) к северу. - к северо-западу от Понпеи (ранее Понапе) в позиции 08 ° 51'N 157 ° 10'E / 8,850 ° N 157,167 ° E / 8,850; 157,167 Координаты : 08 ° 51'N 157 ° 10'E / 8,850 ° N 157,167 ° E / 8,850; 157.167. Она была исключена из военно-морского списка 10 марта 1944 года.

Примечания
Ссылки
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс (2007). Японские эсминцы класса «Хацухару». Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. С. 91–110. ISBN 1-84486-041-8.
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов. Таттл. ISBN 0-8048-0408-7.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны. Doubleday. ISBN 978-0-3850-9189-3.
  • Уитли, М. Дж. (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:16:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте