USS Skipjack (SS-184)

редактировать
USS Skipjack (SS-184) USS Skipjack (SS-184) off Провинстаун, Массачусетс во время ходовых испытаний, 14 Май 1938
История
США
Строитель:Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут
Заложен:22 июля 1936 года
Спущен на воду:23 октября 1937 г.
Введен в эксплуатацию:30 июня 1938 г.
Списан:28 августа 1946 г.
Поражен:13 сентября 1948 года
Судьба:Потоплен в ходе операции «Перекресток» при испытании атомной бомбы, 25 июля 1946 года; поднят 2 сентября 1946 г.; затоплен в качестве цели у южных районов Калифорнии, 11 августа 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс лосося композит дизель-гидравлический и дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1435 длинных тонн (1458 т ) стандартное, надводное
  • 2198 длинных тонны (2233 т) под водой
Длина:308 футов 0 дюймов (93,88 м)
Ширина:26 футов 1 ⁄ 4 дюймов (7,957 м)
Осадка:15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Силовая установка:
Скорость:
  • 21 узел (39 км / ч) на поверхности
  • 9 узлов (17 км / ч) под водой
Дальность действия:11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч)
Продолжительность полета:48 часов при 2 узлах (3,7 км / ч) под водой
Глубина испытания:250 футов (76 м)
Дополнение:5 офицеров, 54 военнослужащих
Вооружение:

USS Skipjack (SS-184), подводная лодка класса Salmon, была вторым кораблем ВМС США, названным в честь fish. Ее киль был заложен компанией Electric Boat в Гротоне, Коннектикут 22 июля 1936 года. Он был спущен на воду 23 октября 1937 года при спонсорской поддержке мисс Фрэнсис Катберт. Ван Кёрен, дочь капитана Александра Х. Ван Кёрена, главного конструктора, Нью-Йоркской военно-морской верфи. Лодка сдана в эксплуатацию 30 июня 1938 года под командованием лейтенанта Германа Салля. Она заработала несколько боевых звезд во время Второй мировой войны, а затем была потоплена атомной бомбой во время послевоенных испытаний. Среди наиболее "полностью потопленных" кораблей он был снят с мели, а затем два года спустя потоплен во второй раз как корабль-цель.

Содержание
  • 1 Служба перед Второй мировой войной
  • 2 Патрули Первой, Второй и Третьей войны
  • 3 Патрули с четвертой по девятую
  • 4 Патруль десятой войны
  • 5 Поздняя война
  • 6 Судьба
  • 7 наград
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Служба перед Второй мировой войной

После обстрела в Атлантическом океане и Карибском бассейне В море и после ремонта в Нью-Лондон, Коннектикут, Скипджек был передан в 6-ю эскадрилью подводных лодок (SubRon 6) и отправился на маневры в Карибском бассейне и Южной Атлантике. После своего возвращения в Нью-Лондон 10 апреля 1939 года он плавал с сестринскими кораблями Snapper (SS-185) и Salmon (SS-182) в Тихий океан, прошел транзитом Панамский канал 25 мая и прибыл в Сан-Диего, Калифорния 2 июня. В июле она совершила круиз в Перл-Харбор как часть SubRon 2; вернулся в Сан-Диего 16 августа; и оставался на Западном побережье, участвуя в тактике флота и тренировочных операциях до 1 апреля 1940 года, когда он снова двинулся в Гавайский район для учений. По возвращении в Сан-Диего Скипджек прошла капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния, а затем вернулась в Перл-Харбор, где была прикреплена к тылу. Адмирал Вильгельм Л. Фриделл COMSUBPAC, Тихоокеанский флот в составе (под командованием капитана Ральфа Кристи ). Она работала за пределами Перл-Харбора, пока снова не прошла капитальный ремонт на острове Мэр в июле и августе 1941 года. Скипджек вернулся 16 августа и начал патрулирование у острова Мидуэй, острова Уэйк и Острова Гилберта и Маршалловы острова. В октябре 1941 года подразделение 15 (тогда командовавшее «Саншайн» Мюррей ) было передано ComSubAsiatic Fleet вместе с тендером Holland, а также SubRon 2. Когда японцы напали на Перл-Харбор 7 декабря, Скипджек находился на Филиппинах на ремонте Cavite Navy Yard.

Патрули Первой, Второй и Третьей войны

9 декабря Скипджек (под командованием Чарльза Л. Фримена ) покинула Манилу в свой первый военный патруль, и все незавершенные ремонтные работы были выполнены ее командой по пути в район патрулирования у восточного побережья Самара. Во время патрулирования подводная лодка провела две торпедные атаки. 25 декабря в ходе первой атаки такого рода американской подводной лодки Skipjack атаковал вражеский авианосец и эсминец . Она следовала довоенной доктрине и безуспешно выпустила три торпеды по гидролокаторам с глубины 100 футов (30 м). 3 января 1942 г. по вражеской подводной лодке было выпущено три торпеды, в результате чего произошло два взрыва, однако факт гибели не был подтвержден. Она заправилась топливом в Баликпапане, Борнео, 4 января и прибыла в Порт Дарвин, Австралия для переоборудования 14 января.

Второе военное патрулирование Скипджека, проведенное в море Келебес, прошло без происшествий, за исключением неудачной атаки на японский авианосец. Она вернулась в Фримантл, Западная Австралия 10 марта 1942 года. 14 апреля «Скипджек» отправился в путь под командованием Джеймса У. Коу для своего третьего военного патрулирования, проведенного в Келебесе. Море, море Сулу и Южно-Китайское море. 6 мая был установлен контакт с японским сухогрузом, и подводная лодка подошла к цели. Оказавшись почти прямо впереди, Скипджек выпустила три торпеды, которые потопили (Японец : 河南 丸). Двумя днями позже подводная лодка перехватила конвой из трех кораблей в сопровождении эсминца и выпустила две торпеды, серьезно повредив торговое судно (яп. : 大有 丸). Затем она отпустила еще четыре, которые быстро потопили грузовой корабль, (яп. : 撫順 丸). 17 мая Skipjack потопил грузовое пассажирское судно (яп. : 太 山 丸) у берега Индокитая, прежде чем отправиться обратно во Фримантл.

Патрули с четвертой по девятую

После участия в эксплуатационных испытаниях торпеды Mark 14, Скипджек 18 июля 1942 года отплыла в свой четвертый военный патруль вдоль северо-западного побережья Тимора, который она исследовала и сфотографировал. Она также сильно повредила вражескую масленку. Подводная лодка вернулась во Фримантл для переоборудования 4 сентября.

Пятый военный патруль Скипджека проводился у берегов острова Тимор, Амбоина и Хальмахера. 14 октября во время патрулирования к югу от островов Палау подводная лодка торпедировала и потопила грузовое судно массой 6781 тонну (яп. : 春光 丸). После атаки японского эсминца глубинной бомбой субмарина вернулась в Перл-Харбор 26 ноября.

Шестой, седьмой и восьмой военные патрули Скипджека оказались безрезультатными. Но во время своего девятого рейса, проведенного в районах Каролинских островов и Марианских островов, она потопила два вражеских судна. 26 января 1944 года она начала ночную атаку на торговое судно, но перед стрельбой сменила цель, когда вражеский эсминец начал набег на подводную лодку. Она быстро выпустила торпеды и была вознаграждена мощными ударами, которые быстро потонули Сузукадзе (яп. : 涼風). Затем подводная лодка произвела выстрел из кормовых стволов по торговому кораблю. Один из клапанов торпедного аппарата подлодки заклинило в открытом положении, и ее после торпедного отсека начало заливать. Торпедоносец не мог закрыть аварийные клапаны, пока не набрал примерно 14 тонн воды. Почти сразу же образовался большой угол наклона вверх, заставивший субмарину всплыть. К тому времени, как управление лодкой было восстановлено, вода в торпедном отсеке была всего в нескольких дюймах от верхней части водонепроницаемой двери, но, к счастью, обошлось без жертв, и Скипджек возобновил атаку. Затем подводная лодка торпедировала и потопила переоборудованный тендер-гидросамолет (яп. : 興 津 丸). Она вернулась в Перл-Харбор 7 марта.

Skipjack (SS-184) (внутри) и Skate (SS-305) на острове Мэр Тихоокеанского резервного флота в октябре 1947 года.
Десятый военный патруль

После ремонта Skipjack участвовал в представлении испытания новых торпед в холодной воде у берегов островов Прибылова до 17 апреля, после чего они были направлены на военно-морскую верфь острова Мэр и провели капитальный ремонт. Вернувшись в Перл-Харбор, Скипджек приступила к своему десятому и последнему военному патрулированию в районе Курильских островов. Во время этого патрулирования она повредила вспомогательный отряд противника и безуспешно атаковала японский эсминец.

Поздняя война

11 декабря 1944 года она вернулась на остров Мидуэй, а затем продолжила свой путь на Улити. Затем она отправилась в Перл-Харбор для ремонта; и началось 1 июня 1945 года для студентов подводных школ Нью-Лондона, Коннектикут и дежурного обучения.

Fate

Скипджек позже был потоплен как судно-мишень во втором испытании атомной бомбы на атолле Бикини в июле 1946 года и позже был поднят и отбуксирован на остров Мэр. 11 августа 1948 года он снова был потоплен ракетами у берегов Калифорнии. Ее имя было вычеркнуто из военно-морского реестра судов 13 сентября 1948 года.

Награды

Скипджек получил семь боевых звезд за Мировую войну. II сервис.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:07:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте