Jùjú | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Йоруба музыка |
Культурное происхождение | 1920-е годы в Нигерии |
Часть серии по |
Люди йоруба |
---|
Подгруппы |
Религия |
Политика / История |
Хронология: История народа йоруба Правители ( титулы ): Дасса Эко Ича Ифе Илара-Мокин Кету Ондо Ойо Ремо Сабэ Штат региона: Западная Нигерия |
Диаспора |
Фестивали и события |
Западная Африка:
Диаспора:
|
География |
карта |
Известные личности |
Список людей йоруба |
Музыка |
Современный: Народный / традиционный: |
|
Дзёдзю - это стиль нигерийской популярной музыки, заимствованный из традиционной перкуссии йоруба. Название juju от слова йоруба «juju» или «jiju», что означает «бросать» или «что-то брошенное». Музыка джуджу получила свое название не от джуджу, формы магии и использования магических предметов, распространенной в Западной Африке, на Гаити, на Кубе и в других странах Южной Америки. Он возник в 1920-х годах в городских клубах по всей стране и, как полагают, был создан королем Абабабабаа Бабатунде, широко известным как Король Тунде. Первые записи дзёдзю были сделаны Кингом и Охоге Даниэлем в 20-х годах прошлого века, когда Кинг стал его пионером. Свинец и преобладающий инструмент Амулета является Ия Ilu, говорить барабан.
Некоторые музыканты дзюдзю были странствующими, в том числе первопроходцы Оджоге Даниэль, Иревол Дэнге и «слепой менестрель» Кокоро.
Афро-джуджу - это стиль нигерийской популярной музыки, представляющий собой смесь музыки дзёдзю и афробита. Самым известным ее представителем был Шина Петерс, который был настолько популярен, что пресса назвала это явление «Шинамания». Пик популярности афро-джуджу пришелся на начало 1990-х годов.
После Второй мировой войны стали использоваться электрические инструменты, и такие новаторские музыканты, как Эрнест Олатунде Томас ( Tunde Nightingale ), Fatai Rolling Dollar, IK Dairo, Dele Ojo, Ayinde Bakare, Adeolu Akinsanya, King Sunny Adé. И Ebenezer Obey, сделали Самый популярный в Нигерии жанр, включающий новые влияния, такие как фанк, регги и афробит, и создание новых поджанров, таких как йо-поп. Среди артистов нового поколения - Олударе Олатеджу, также известного как Лударе, сын создателя музыки для джуджу Сабада; Император Вале Олатеджу и Бола Абимбола. Хотя музыка джуджу, такая как апала, сакара, фудзи и вака, была создана мусульманином йоруба, сама музыка остается светской. King Sunny Adé был первым, кто включил стальную педальную гитару, которая ранее использовалась только в гавайской музыке и американской музыке кантри.
Музыка дзёдзю исполняется в основном артистами из юго-западного региона Нигерии, где йоруба - самая многочисленная этническая группа. Во время выступления зрители обычно осыпают музыкантов дзёдзю бумажными деньгами; эта традиция известна как «опрыскивание». Шина Петерс был награжден в 1990 году, но музыкальные критики раскритиковали его.
Исследователь музыки Кристфер Алан Уотерман сказал, что один из центров исполнения музыки дзёдзю находится в Ибадане. Большинство музыкантов дзёдзю живут в зоне рыночных сил. Есть несколько контекстов, в которых исполняется музыка дзёдзю. Музыка исполнялась в отелях, ночном клубе и университете. Гостиницы обслуживают также мюзик-холлы и танцевальные залы. Большая часть активности происходит после девяти вечера, и отели являются центром экономической структуры Ибадана.
Другой контекст, в котором исполняется музыка дзёдзю, - это праздники, называемые ария. Король Санни Аде выступал в Арии со своей социальной эстетикой. Эти торжества представляют собой вечеринки, посвященные дню рождения ребенка, свадьбам, дням рождения, похоронам, присвоению титула титула, церемониям и открытию новой собственности или коммерческих предприятий. Живая музыка имеет решающее значение для правильного функционирования арии.