Королевство Ондо

редактировать
Ондо
Общая численность населения
~ 1,044,400 (2011)
Регионы со значительным населением
Ондо Королевство -1,044,400. ·Ондо-Восток: 88,410. ·Ондо-Запад: 335,620. ·Иле Олуджи-Оке игбо: 199,690. ·Одигбо: 269,880. ·Иданре: 150,800
Религия
Христианство ·Религия йоруба
Королевство Ондо.
ок. 1510 – настоящее время
СтолицаГород Ондо
Распространенные языкиЙоруба (диалект Ондо)
РелигияТрадиционный поклонники. Ислам. Христианство
ПравительствоМонархия
Историческая эпоха1510
• Основание Королевства Ондо1510 c.1510
• Распространение британской власти над Королевством Ондотекущее время
• 19001875

Королевство Ондо - это традиционное государство, история которого насчитывает более 500 лет, со столицей в Ондо Сити, Штат Ондо, Нигерия. Королевство Ондо было основано принцессой Пупупу, одной из близнецов Алафина Олуасо. Ее матерью была королева Олу, которая позже умерла на острове Олуджи. Принцесса родила близнецов в эпоху, когда близнецы считались мерзостью. Они звали их Эсе Омо. Один из близнецов умер в Эпе близ Ондо. В период с 1865 по 1885 год в городе происходили войны, когда жители королевства бежали в Оке-Опа. Здесь были установлены и умерли 3 осемавта. До этого королевством правил сын Пупупу по имени Аиро. Айро отправился в Бенин в 1516 году у своего дяди Оба Эйсеги, чтобы обучаться искусству управления. Айро вернулся с традиционной бенинской культурой и религией. По прибытии он изменил органограмму вождя, изменив вождя Лизу вторым в командовании, как он видел в Бенине, и назначил вождя Джомо третьим в командовании. Осемаве Айро принес из Бенина в Ондо некоторые титулы, например logboesere.ogbodu.lisagbo.etc.etc. As OSEMAWE, его братья и сестры поселяются в Odi LOTU OMOOBA в OKE Otunba, возглавляемом одним из принцев по имени Олоту Омооба. Умело помогали 5 принцев во главе с Лисагбоном. Два высокопоставленных принца будут руководить двумя традиционными фестивалями Ондо, которые называются фестивалями Обалиен и Агемо. Королевство выжило во время и после колониального периода, но играло в основном символическую роль. Осемав правит через 5 ведущих верховных вождей. Лиза. Jomo.Odunwo.sasere.adaja. Система управления похожа на военную олигархию. Где Осемаве имеет абсолютную власть над жизнью и смертью во всех вопросах, как это было приватизировано в Империи Бенин. Нынешний правитель Королевства - Оба Адезимбо Виктор Киладехо Джило III, 44-й Осемаве, или традиционный правитель.

Содержание
  • 1 Политические основы
  • 2 Колониальный период
  • 3 Королевство Ондо в Нигерии
  • 4 Источники
Политические основы

Народ ондо - одна из крупнейших подгрупп народа Эдо, но с колониальной эпохи они были включены как часть подгрупп народа йоруба. Есть три разных истории происхождения королевства Ондо. Во-первых, традиция города Ондо, которая широко известна по сей день, утверждает, что Ондо был основан женой Одудува, прародительницей йоруба, которая мигрировала из Мекки в Иле-Ифе. Жена Одудува, Пупупу, родила близнецов, которые были сочтены неудачниками и привели к изгнанию вместе со своими близнецами. Она двинулась на юг, пока не достигла текущего местоположения. Пупупу стала первым правителем королевства Ондо в 16 веке, и ее потомки носят корону сегодня. Историк Сэмюэл Джонсон рассказывает похожую историю, но Пупупу была женой Аджаки, внука Одудува. Последний миф о происхождении утверждает, что Ондо был основан людьми из Королевства Бенин во время правления Озолуа. Спекулятивно, из вышесказанного можно предположить, что существует вполне реальная возможность того, что люди Ондо представляют собой смесь как йоруба, с одной стороны, так и эдо, с другой, поскольку королевство Ондо находится на краю Йорубаленда, а Бенин-Сити - следующий крупный город по близости к Среднему Западу Нигерии.

Военный переворот лишил Пупупу власти и назначил правителем ее сына Айхо (или Аиро в некоторых версиях). Айхо установил основную политическую структуру для государства Ондо, в значительной степени связанный с его королевской родословной, и построил королевский дворец. Королевская родословная в основном вращается вокруг четырех разных домов, каждый из которых основан одним из сыновей Айхо (хотя один дом вымер из-за отсутствия мужчин. наследники). Из этих различных линий выбирается Осемаве, или главный монарх королевства Ондо. Нынешний Осемаве - Оба (доктор) Виктор Адезимбо Адемефун Киладехо, и в 2010 году Королевство отметило свое 500-летие.

Колониальный период

Королевство Ондо сохраняло независимость от других региональных держав до 19-го века, когда давление со стороны расширенных европейских контактов и кризиса в Йорубаланде вызвали политический кризис. С расширением работорговли в Атлантике и массовым перемещением населения в Йорубаланде изменилась политическая жизнь Королевства Ондо. До XIX века Ондо был необычным для региона своей системой советов и / или относительно открытыми принципами землевладения. Система советов чередовала лидерство между домами, и женщинам был предоставлен значительный политический статус, у которых был свой собственный совет, который консультировался с советом мужчин (роль, которую оспаривают другие). Принцип землевладения Ондо заключался в том, что вся земля была собственностью короля, но любой человек мог обрабатывать ее, если он получил разрешение от лидера ближайшего сообщества. Однако с возрастающим давлением, связанным с перемещением населения в Йорубаланде, и растущей актуальностью работорговли, многое из этого изменилось. Политическая и экономическая власть сменилась наследственной родословной и доступом к земельным владениям и стала сосредоточена главным образом на рабовладении. Результатом стал крупномасштабный конфликт в Королевстве Ондо с 1845 по 1872 год, период быстрой смены режима, войн с другими региональными державами, значительного насилия и трехкратной смены столицы. В этот период широко распространилось поклонение Орише, что привело к человеческим жертвоприношениям (часто рабам), чтобы попытаться положить конец беспорядку.

Когда христианские миссионеры начали входить в Йорубаленд в последнем В половине XIX века Ондо был большим лесным королевством. Однако миссионеры в основном сосредоточились на других областях Йорубаленда и его окрестностей, а не на Ондо. Это могло быть связано с тем, что некоторые миссионеры считали ондо социально более низким, чем другие племена йоруба, возможно, потому, что их обычай сожительства был неприемлем в христианской традиции. Однако в 1870 году Джон Хоули Гловер, администратор британской колонии Лагос, начал сосредоточивать усилия на королевстве Ондо, в основном для создания альтернативных торговых путей в Лагос. В 1872 году Гловер помог заключить мирный договор между Ондо и Ифе, враждебно настроенными на протяжении ряда лет, что позволило расширить торговлю между Лагосом и Ондо. Миссионерские операции начались в 1875 году по всему королевству Ондо.

Осемавы из Ондо заключили 20 февраля 1889 года соглашение с губернатором британской колонии Лагос, по которому была гарантирована свободная торговля между Ондо и колонии, и споры будут переданы на разрешение арбитру, назначенному губернатором. В 1899 году в совете был издан приказ о расширении протектората Лагоса над землей йоруба, что сделало Ондо формально подчиненным британской короне.

Королевство Ондо в Нигерии

Королевство выжило при колониальном правлении и последующем независимости и коронация 44-го Осемавэ, Оба Виктора Адезимбо Адемефуна Киладехо, 29 декабря 2008 г. стала крупным событием, на котором присутствовали многие высокопоставленные лица. Во время политических потрясений в Нигерии в начале 1980-х, Ондо был местом крупномасштабного политического насилия, и члены королевской семьи были убиты.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:41:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте