Гбеду

редактировать

Гбеду буквально означает «большой барабан» и является ударным инструментом, традиционно используемым в церемониальных Y музыка оруба в Нигерии и Бенине. В последнее время это слово стало использоваться для обозначения форм нигерийской афробит и хип-хопа музыки.

Содержание

  • 1 Традиция
  • 2 Современное употребление
  • 3 Внешние ссылки
  • 4 Ссылки

Традиция

Барабан Гбеду традиционно используется в государственных праздниках или во время церемоний Огбони, древнего Йоруба секрета. общество. Огидо / Гбеду - одно из четырех основных семейств барабанов йоруба; другие семейства - это дандун / ганган или говорящий барабан, барабан бата и барабан сакара. В каждую семью входят барабаны разных размеров, при этом основной барабан (ия илу) играет главную роль, а другие барабаны играют вспомогательную. На каждом из вспомогательных барабанов Гбеду играет барабанщик своей открытой ладонью и палкой.

Говорят, что барабан Гбеду был доставлен в Лагос в семнадцатом веке Эдо дипломаты, символизирующие гегемонию империи Бенин. У йоруба барабан Гбеду символизирует королевскую власть. Самый большой из барабанов йоруба, на нем играли только на службе у короля. В церемониях, подобных обряду Исагуна, Оба мог танцевать под музыку барабана. Если кто-то еще использовал барабан, их арестовывали за подстрекательство к мятежу.

В древние времена считалось, что большой и богато украшенный резной барабан имел дух защиты, дух раба, которого приносили в жертву, когда он был сделан. Барабан покрыт резьбой, изображающей животных, птиц и фаллос. Когда на церемониях приносились жертвы, на которых использовался барабан, резьба была окроплена кровью вместе с пальмовым вином, яичным желтком и перьями принесенных в жертву цыплят. На вырезанном лице ия илу могло быть изображение Олокун, богини моря, считающейся «ликом поклонения».

Записано, что в последние дни Империя Ойо, когда Фулани захватили Илорин и стали хозяевами Ойо, Сита, король Илорина, потребовал, чтобы король Ойо Олуеву посетил его и воздать должное. Во время путешествия Олуэву били в барабан Гбеду. Когда Сита спросила о барабане и ему сказали, что на нем играют только в присутствии короля, он рассердился, сказав, что может быть только один король, он сам, и приказал убрать барабан Гбеду.

Старая пословица йоруба гласит: «Если козел не умрет, никто не сможет сделать барабан гбеду из его кожи». Подразумевается, что человек сможет заботиться о своих интересах, пока он жив. Другая пословица гласит: «Из шкуры свиньи нельзя сделать барабан гбеду», что означает, что данный материал нельзя использовать для всех целей. «Ни один вор не крадет барабан гбеду» - это предупреждение, чтобы не пытаться совершить невозможное.

Современное употребление

В современной Нигерии продолжают употреблять гбеду и его родственники, но это слово стало новые смыслы. Фела Кути включил в свой ансамбль традиционный барабан Гбеду, а перкуссионист выбивал громовой ритм из восьмифутового барабана, лежащего на боку. Ансамбли афробита часто включают в себя набор из трех маленьких конг йоруба, на которых играют палками, которые связаны с гбеду. Афробит-музыкант Кола Огункойя использует термин «Афро Гбеду» для описания своего стиля музыки, который включает джаз, светскую жизнь, Дзёдзю, фанк и традиционную музыку йоруба. Деле Сосими, игравший с Фелой Кути в 1980-х, позже сформировал афробит-группу под названием «Gbedu Resurrection». Слово Gbedu совсем недавно использовалось для описания нигерийской хип-хоп музыки. Для многих молодых людей это слово теперь просто означает «вечеринка».

Внешние ссылки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:36:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте