Оворо люди

редактировать

Происхождение народа оворо по устной традиции связано с тремя братьями, которые покинули Иле-Ифе, чтобы охотиться вокруг современной Земли Оворо. Успешное приключение заставило их назвать это место «owo mi ro», что означает «мои руки полны благословений». Другая легенда, названная Ако, что означает «встреча», гласит, что люди пришли из разных мест, чтобы сойтись на нынешней земле Оворо. Эта легенда включает группу (кланы) оворо, которые утверждают, что не являются потомками йоруба. Аде Обайеми, однако, высказал мнение, что люди окун, северо-восточные йоруба, включая абину (буну), ове, иджуму, икири, иягба и оворо, проживающие в штате Коги, сделали это. не мигрируют из Иле-Ифе, но являются аборигенами в месте слияния Нигер-Бенуэ.

Европейцы, такие как Темпл О., которые рано установили контакт и писали о людях оворо, в своих трудах называли их «аворо».

Язык
Основная статья: диалект оворо

Oworo люди говорят на диалекте йоруба, лингвистически подобно другим Окунь диалектов. Практически все оворос могут свободно общаться на йоруба. Они также могут в значительной степени разговаривать с носителями других диалектов окунь, поскольку языки взаимно понятны. Помимо оворо, жители восточной оси могут также говорить на игбира-игу (эгбура).

География

Земля Оворо расположена на западном берегу реки Нигер у слияния Нигера и Бенуэ и ограничена на севере Игбира Игу (Эгбура), на северо-западе - Какандой, на западе - Абину и на юге - землей Эбира. Это гористая местность. Ряд общин оворо находится на плато Агбаджа. Некоторые города и деревни оворо включают Агбаджа, Обаджана, Тадзими, Эму, Джакура, Омува, Отада, Агбодо, Адамогу, Отуга, Гбонла-Одо, Алеке, Игаа, Оджиги, Овара Игаачи, Игбонла, Огбабон, Иджихо, Орайо, Карара, Ирими, Гбауде, Ива, Осокосоко и Фелеле (северный пригород города Локоджа ).

Культура и политическая структура

Oworo культура имеет серьезное сходство с теми из Bunu, Ikiri, Yagba, Ijumu и должные люди, которые вместе с людьми Oworo называют Окунь, словом, используемым в приветствии. Как и народ буну, народ оворо был известен своими кошачьими усами, похожими на басу. Женщины были известны тем, что ткали ткань под названием аригиди, хлопчатобумажную ткань, а также ткали абату (aso ipo), красный текстиль, который Оворо, Ове и Буну использовали для захоронения важных людей. Мужчины традиционно являются охотниками и земледельцами. Рыболовство также практикуется в прибрежных общинах восточной оси земли Оворо. Люди исповедуют христианство, ислам и африканскую традиционную религию. Среди фестивалей Оворо выделяется фестиваль Олуво. Это трехлетний фестиваль поклонения Олу-ихо (королю всех дыр), который является концом Агбаджи 2-километрового естественного туннеля. Приход христианства и ислама снизил важность и поклонение нескольким богам ( эбора), а также уменьшил важность и соблюдение нескольких фестивалей эгун или эгунгун, которые уходят своими корнями в поклонение духам предков.

Исторически Оворо состоял из городов-государств, в каждом из которых был свой лидер. Однако с приходом гегемонии Нупэ центральная система царствования началась в 19 веке, первым Олу был Олу Окпото. Нынешний Олу Оворо - Алхаджи Мохаммед Байерохи.

Минеральные ресурсы

Земля Оворо богата месторождениями полезных ископаемых. Основные полезные ископаемые включают железную руду на плато Агбаджа, мрамор в Джакуре и известняк в общине Ойо-Ива. Dangote Group в настоящее время исследует известняк на оси Oyo-Iwa земли Oworo для производства цемента на нем. Цементный завод Dangote, расположенный в Obajana.

Рекомендации
  • Ойэларан О.О. (1978), «Лингузитские размышления об истории йоруба», в его

ОТДЕЛЕНИЕ АФРИКАНСКИХ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУР УНИВЕРСИТЕТА СЕМИНАРОВ IFE СЕРИЯ 1: 624-651. Ифе - Департамент африканских языков и литературы, Университет Ифе, Нигерия.

  • Бернхард Струк (1911) «Лингвистическая библиография Северной Нигерии: включая хауса и фула, с примечаниями о диалектах йоруба», Журнал Королевского африканского общества. 11, № 41 (октябрь 1911 г.), стр. 47–61. Издано: Oxford University Press от имени Королевского африканского общества.
  • Бакинде CO (2013) «Устные рассказы о происхождении и моделях поселения народа окун в Центральной Нигерии». Журнал исследований туризма и наследия. Том 2 №2
  • Temple O., Temple CL (1919) «Заметки о племенах, провинциях, эмиратах и ​​штатах северных провинций Нигерии». Отпечатано компанией ARGUS PRINTING cK: PUBLISHING COMPANY, LIMITED. КЕЙПТАУН
Последняя правка сделана 2023-08-08 09:20:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте