Огун. Огун Лакайе | |
---|---|
Воины, солдаты, кузнецы, слесари, мастера | |
Член Ориша | |
Веве из Огуна | |
Другие имена | Оггун, Огоу, Огун или Огум |
Почитаются в | религии йоруба, религии Эдо, мифологии Дагомеи, Водун, Сантерия, Умбанда, Кандомбле, Кимбанда, Гаитянский Водоу, Луизиана Вуду, Народный католицизм |
Регион | Нигерия, Бенин, Латинская Америка, Гаити |
Этническая группа | народ йоруба, народ Эдо, народ фон |
огун или огун (йоруба : Ògún, португальский : Ogum, Gu; также пишется Oggun или Ogou ; известен как Ogún или Огум в Латинской Америке ) - дух, который встречается в нескольких африканских религиях. Он был первым Уни Ифе после упадка Одудува. воин и могущественный дух работы по металлу, а также рома и его изготовления. Он также известен как «бог железа» и присутствует в религии йоруба, гаитянском водо и западноафриканском водуне.
В религии йоруба Огун является изначальным ориша на Земле Йоруба. В некоторых традициях он, как говорят, расчистил путь для другого ориша, чтобы войти на Землю, используя металлический топор и с помощью собаки. В память об этом, одним из его хвалебных имен, или орики, является Осин Имоле или «первый из первобытных Ориша, пришедший на Землю». Он бог войны и металлов.
Говорят, что в своей земной жизни Огун был первым королем Ифе. Когда некоторые из его подданных не проявили уважения, Огун убил их и в конечном итоге себя своим мечом. Он исчез в земле в месте, называемом Ире-Экити, с обещанием помочь тем, кто взывает к его имени. Его последователи верят, что у него было жалкое солнце, что он исчез в поверхности земли вместо того, чтобы умереть. Считается, что всю свою земную жизнь он сражался за людей Ирэ, поэтому известен также как Онире.
Теперь он прославлен в Огуне, Экити, Состояния Ойо и Ондо.
Огун - традиционное божество воинов, охотников, кузнецов, технологов и водителей в регионе Йоруба. Последователи традиционной религии йоруба могут поклясться говорить правду в суде, «поцеловав кусок железа во имя Огуна». Водители несут амулет Огуна для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Основными символами Огуна являются Железо, собака и пальмовый лист. Они символизируют роль Огуна в трансформации, посредничестве и функционировании. Железо - основная эмблема Огуна. В алтарах и церемониях Огун используются железные предметы как в районах йоруба, так и в африканской диаспоре. Последователи Огуна носят цепи из железных орудий; На фестивалях Огун выставляются ножи, ружья, кузнечные орудия, ножницы, гаечные ключи и другие железные орудия из повседневной жизни.
Мясо - жертва для Огуна. Собаки - традиционные спутники охотников, но личность Огуна также считается «собачьей»: агрессивной, способной противостоять опасностям и прямолинейности. Другие жертвенные животные, связанные с Огуном, - это плюющаяся кобра (черная змея); его поведение агрессивно и бесстрашно. Охотники и кузнецы избегают есть и не становятся свидетелями спаривания черных змей. Другие важные жертвоприношения Огуну - это (вид сома), перец аллигатора, орехи кола, пальмовое вино и красное пальмовое масло, маленькие крысы, петухи., соль, улитки, черепаха, вода и ямс. (Клайн: 1997). Многие из этих жертвоприношений были перенесены в традиции Нового Света.
Орики - это культурный феномен йоруба, который проявляется в форме хвалебных стихов, восхваляющих либо человека, òrìṣà (божество), либо город на основе их достижений. Поклонники Огуна, как известно, поют oríkì Огуна, и эта особая часть намекает на то, что Огун находится на семи путях.
Перевод:
В религии Дагомея Гу - водун войны и божество-покровитель кузнецов и ремесленников. Его послали на Землю, чтобы люди могли жить там, но он еще не выполнил эту задачу.
Огун известен в афро-бразильской традиции Кандомбле как Огум (Кету, иджекса и народы) или гу (дэджэ нация). Огум синкретизируется с Святым Георгием, особенно в Рио-де-Жанейро и в штате Риу-Гранди-ду-Сул. Традиция кандомбле в северо-востоке Бразилии, особенно в Баия, связывает Огума с святым Себастьяном или святым Антонием.
Отдельные приверженцы Огума в Бразилии избегают определенных продуктов. К ним относятся коза, кажа-манга (Spondias dulcis ), сахар, черные бобы, ямс и манга-эспада (удлиненный сорт манго из Бразилии) в Кету нация; ямс и манга-эспада в нации иджекса ; и куропатка в нации Джеже.
Огум, будучи самцом ориша (боро), «ест» только самцов животных. Бык, Билли козел, петух, змея (обычно красная змея), собака и игра животных приносят в жертву (orô) в праздничные дни, связанные с Огумом в традиции Кандомбле.
Акаса - это ритуальная пища, предлагаемая всем богам в Кандомбле. пантеон; он сделан из пасты кукурузного пюре, приготовленного на пару в банановых листьях. Вариант, acaçá de feijão-preto, заменяет кукурузу черными бобами (Phaseolus vulgaris). Этот вариант предлагается только Огуму в храме в Сан-Луис, в штате Мараньян. Фейжоада, рагу из бобов с говядиной и свининой. также обычное подношение Огуму.
Центральное место Огуна в религии йоруба привело к тому, что его имя было сохранено в религии Сантерия, а также в религии Ориса религия Тринидада и Тобаго. В Сантерии Огун синкретизируется с Святым Петром, Сантьяго, Святым Павлом и Иоанном Крестителем ; он - божество войны и металлов.
В Гаитянском Водоу Огун известен как Огоу и состоит из множества проявлений; большинство из них несут в себе элементы кузнечного дела и инструменты традиции йоруба. Ого охраняют баджи, священный алтарь храма Вуду. Он носит железную саблю и красный пояс. Ого также является богом новаторства, интеллекта, справедливости, медицины и политической власти; они связаны с символом инструмента, который может «продвигать господство людей над окружающей средой. Ого Ферай - бог войны. Другими проявлениями Огоу являются Ого Бадагри, Огоу Баленджо, Огоу Батала и Огоу Дже Вудж. Эзили Дантор - женский аналог Ого.
Ого Ферай синкретизируется с Сент-Джеймс Великий (Сен-Жак Мажор) в традиции Вуду. Он - дух цветов, и он направляет последователей Вуду против их враги. Он символически покрыт железом, и его враги не могут причинить ему вреда. Как и в Африке, его символ - кусок железа, мачете или нож. Как и в Африке, Огу почитают кузнецы, многие из которых имеет происхождение от йоруба. Также известно, что он любит женщин и алкоголь.
На церемониях Вуду последователи Ого носят красную рубашку, брюки и шарф. Последователям Ого в состоянии одержимости предлагают белое гаитянское. ром во время церемонии. В некоторых церемониях ром сжигается в контейнере, чтобы Ого мог «вымыть» руки людям.
Две песни Vodou для Ogou, записанные и переведенные Мишелем С. Лагерром:
Fè Ogou Fè, Ogou Fèray o,
Fè Ogou Fè, Ogou Fèray o
Я - утюг,
Я покрыт железом.
Фере Фери tout ko Fèray sé kouto,
Fèrè Fèray tout ko Fèray sé manchèt.
Тело Огу Фэре покрыто ножами,
Тело Фэре покрыто мачете.
Лео Нето и др. наблюдали различные виды животных, используемых в ритуале жертвоприношений в двенадцати общинах кандомбле Каруару, Пернамбуку и Кампина Гранде, Параиба в Северо-восточный регион Бразилии с августа 2007 г. по июнь 2008 г.; собаки были единственным жертвенным животным, предложенным Огуну в обеих общинах.