Барабан Бата

редактировать

Барабан Бата
Bata drums.jpg Барабан Бата (из слева: Оконколо, Ия, Итотеле) (фото любезно предоставлено Гарольдом Муньисом)
Ударный инструмент
Классификация Перкуссия
Классификация Хорнбостела-Сакса 211.242.12. (Индивидуальные двустенные песочные часы- барабаны, играющие обеими головками)
Музыканты
Иракере, Хулито Коллазо

A Барабан Бата - двуглавый d ром в форме песочных часов с одним концом больше другого. ударный инструмент используется в основном для религиозных или полурелигиозных целей и происходит из исконной культурной земли йоруба и игбо, расположенных в Нигерии, а также, но не по происхождению, прихожанами Сантерия на Кубе, Пуэрто-Рико и в США. Популярные функции барабана Batá - развлечение и передача сообщений. Его ранняя функция была барабаном различных богов, барабаном королевской власти, барабаном предков и барабаном политиков. Барабан Бата воздействовал на все сферы жизни на земле Йоруба.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Лукуми и Бата
  • 3 Части Баты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История

Сегодня танцы бата и ориса привлекают на Кубу большое количество туристов, которые считают их чистой традицией йоруба.

В мире существует несколько различных типов барабанов. Иногда выходцы из культур, которые происходят от барабанов, как в случае с Ёргба, использовали барабаны для религиозных церемоний и с момента их появления на Кубе в 1820-х годах стали понятной и важной частью воспринимаемой культуры юго-западный нигерийский народ.

Барабану около 500 лет, и считается, что он был представлен королем йоруба по имени Шанго эль-рей дель тамбор. Несмотря на предыдущую долгую историю, осведомленность об инструменте не распространялась до 1800-х годов, когда работорговля привезла на Кубу около 300 000 африканцев. Религия и верования, которые принесли с собой йоруба, в конечном итоге стали основой для того, что известно как Лукуми (или Сантерия на Кубе). Эта религия породила первый «священный» Бата на Кубе около 1830 года йороба по имени Аньяби.

Бата постепенно вошел в кубинскую культуру, и начал принимать более светское использование: они были впервые публично исполнены в 1935 году в эфире кубинского радио для целей фольклорной музыки. Подобное использование расширилось по мере распространения знаний об этом инструменте; все больше и больше музыкантов, которые в настоящее время не практикуют Lukumí, используют версии ударных в записях или выступлениях. Эти «несвященные» барабаны Бата называются аберинкула - профанная Бата (см. дихотомия сакрального и профанного ). Барабаны и ритмы Бата начали использоваться в других жанрах, в первую очередь в кубинском тимба, джаз и хип-хоп. В 1970-х, например, стала популярной смесь барабанов Batá и биг-бэнда, названная Son-Batá или Batá Rock, жанр, находящийся под сильным влиянием Иракере.

опытных светских музыкантов. Соединенные Штаты в двадцатом веке; подобных Хулито Коллазо, и способствовал распространению такого основного использования в контексте латинской музыки.

Лукуми и Бата

Религия Лукуми (или обычно называемая сантерия ) и барабаны Бата тесно связаны. На барабанах играют одновременно (часто с грохотом или «грохотом») для создания полиритмических композиций или «токе» во время церемоний сантерии. Церемония с барабанами бата обычно известна как «токе», «тамбор де санто» или «бембе», но церемонии также могут сопровождаться ансамблями «чекере» (в английском языке «шекере») с погремушкой тыквы (обычно с тумбадора, также называемая конга барабанами).

Бата барабан saworo attachment.jpg

Считается, что существует не менее 140 различных токев для духов (святых или сантос) и их различных проявлений. Есть две важные «ритм-сюиты», в которых используются священные барабаны бата. Первый называется «Oru del Igbodu» (литургический набор ритмов), альтернативно называемый «Oru Seco» (буквально «Сухой Ору» или последовательность ритмов без вокала), который обычно исполняется в начале «тамбора». де санто », который включает 23 стандартных ритма для всех ориша. Выборы из второй сюиты включают в себя вокальную партию, которую должен исполнить вокалист / певец (акпвон), который вовлекает присутствующих на церемонию в музыкальный опыт в стиле вызова и ответа (африканский), в котором разыгрывается ритуал. «Посвященный» (тот, кому через великого духа Анья дарована способность идеально играть на барабанах Batá) играет на новой установке Batá, а после этого знакомится со старой установкой Batá. Говорят, что это «перенос» (через посвященного) духа или Añá барабанов из старого набора в новый набор.

Определенные давние правила и ритуалы регулируют строительство священного бата, обращение с ним, игру и уход за ним: традиционно использовалась только некастрированная шкура оленя или козла - самки коз вместе с быками, коровами и овцы считались непригодными; также только посвященный считался достойным прикоснуться к бате или сыграть на ней, поскольку только они прошли полный ритуал «получения Añá», наделяя их силами, которые считались необходимыми для игры на барабанах. Также перед церемонией барабанщики омывались омиеро, очищающей водой, молились и какое-то время воздерживались от секса.

Также традиционно на Кубе, в Гаване на бату редко играют после захода солнца, тогда как в матансас церемонии токе часто начинаются ночью. Это очевидное противоречие - не единственное, что касается как приверженцев Лукуми, так и других, интересующихся африканской музыкой, религией и культурой. Кубинский стиль игры на барабанах похож, но в некоторых музыкальных контекстах могут использоваться разные ритмы.

За последние несколько десятилетий популярность барабанов бата во всем мире настолько возросла, что их начали производить в больших количествах как крупными западными производителями барабанов, так и отдельными ремесленниками в Африке, использующими различные "не -традиционные материалы, включая даже барабаны из стекловолокна, некоторые производители инструментов предпочитают коровьи шкуры или даже синтетические мембраны, в то время как некоторые традиционалисты могут выражать пренебрежение этой тенденцией и настаивать на строгой ортодоксальности (в то время как другие и новички принимают уникальный диапазон тембров барабанов исключительно для своих абстрактные музыкальные возможности без соблюдения традиционных правил и ритуалов). Эти, казалось бы, противоречивые точки зрения остаются парадоксальными в рамках музыкального «ландшафта», как и глобальная эволюция индийской Tabla, оба семейства ударных инструментов находят применение в зачастую удивительно разнообразных музыкальных условиях, далеких от своих корней. хотя бата, возможно, имеет более близкое религиозное сходство с табла с индуизмом.

Практикующие верят, что определенные священные ритмы, исполняемые на бате, содержат уровни духовных сил, необходимые для того, чтобы позволить такой страстной ритуальной музыке вызвать Ориша, который в В свою очередь, населяют или обладают (скорее в смысле ангельской, чем демонической одержимости) одного или нескольких последователей, собравшихся для поклонения и / или участия в ритуале. Последователи Лукуми верят, что Ориша несут ответственность за контроль всех природных и связанных с жизнью сил, однако наиболее часто указываемая основная цель баты - просто прославление обожествленного Чанго, также известного как «The Великий Дух »или менее церемонно, как гром и молния. Следовательно, такие церемонии и ритуалы часто проводятся для благословения важных жизненных переходов и событий, таких как свадьбы, переезды, переход в загробную жизнь или другие события и праздники.

Части баты

На Кубе бата состоит из трех конических цилиндров различных размеров. Ия, самый большой, называется «материнским барабаном». Итотеле, средний, и Оконколо, самый маленький, называются «отцом» и «младенцем» соответственно. В Нигерии существует пять размеров баты, на которой можно играть вручную или с помощью кожаного игрового ремня. В Матансасе более старые линии баты играют одной рукой на подошве туфли или на другом импровизированном ремешке. На Кубе часто можно увидеть барабаны, украшенные маленькими колокольчиками и перезвонами, которые называются Saworoide или «Saworo» в Yorubaland и Chaworoide или «Chaworo» на Кубе; такие колокольчики крепятся к одному или двум кожаным ремням «игбаю» для крепления на ия. Большая пластина барабана называется «эну», а меньшая - «чача».

Ансамбль Бата

В стране йоруба барабан Бата состоит из разных частей: 1) Иги Илу: это деревянный каркас барабана. 2) Кожа: это часть барабана, которая подчеркивает тон барабана. В барабане Бата две стопки кожи. Один состоит в том, чтобы выявить тон барабана, а другой - перекрыть тот, который выделяет тон барабана. 3) Эги Илу: это помогает удерживать кожу плотно на деревянной раме. его обычно строят с помощью небольшого пучка толстых метел, также известных как игбале гбаро. Щетки изогнуты, чтобы принимать правильную форму и размер верхней и нижней части деревянного каркаса барабана. После получения размеров крепкими нитками стягивают пучки толстых веников. После этого кусками ткани покрывают стянутые метлы, чтобы украсить их. 4) Осан: это сделано из толстой кожи. Это служит проволокой для барабана. Это помогает удерживать кожу и Эги Илу на месте. 5) Иро: это черная субстанция, которая находится на поверхности кожи барабана Бата. Его основная цель - варьировать тоны с разных сторон барабана. Обычно его получают из дерева. все грани баты имеют это вещество, кроме лица, которое называется Ако - это лицо дает самый высокий тон в барабане. 6) Булала: это тоже из толстой кожи. он используется для игры на барабане. В настоящее время гибкий пластик режут, чтобы он выглядел как кожаная булала. Этот гибкий пластик также можно использовать для игры на барабане. 7) Cowry: всегда вставляется в барабаны Bata. Люди называют это АЯН

См. Также

Ссылки

  1. ^Боде Омохола, 1 апреля 2009 г.: Йорùба Bàtá Goes Global: Artists, Culture Brokers, and Fans (обзор), African Studies Review, Volume 52, Number 1, April 2009, pp. 216-217. Проверено 28 декабря 2011.
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:35:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте