Иван Босзорменый-Надь

редактировать
Иван Босзорменый-Надь
Родился Иван Надь ( 1920-05-19)19 мая 1920 г. Будапешт, Венгрия
Умер 28 января 2007 г. (2007-01-28)(86 лет) Гленсайд, Пенсильвания
Известен Семейная терапия, Психоанализ
Научная карьера
Поля Неврология Философия Психиатрия Психология Психотерапия Психоанализ Семейная терапия Литература

Иван Босзорменьи-Надь (19 мая 1920 - 28 января 2007) был венгерско- американским психиатром и одним из основоположников семейной терапии. Родился Иван Надь, его фамилия была изменена на Бёсёрменьи-Надь в детстве. Он эмигрировал из Венгрии в Соединенные Штаты в 1950 году и упростил свое имя до Ивана Босорменьи-Надя во время натурализации в качестве гражданина США.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Контекстная терапия
    • 1.1 Методология
  • 2 Библиография
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Контекстная терапия

Босзорменьи-Надь наиболее известен разработкой контекстного подхода к семейной терапии и индивидуальной психотерапии. Это комплексная модель, которая объединяет индивидуальные психологические, межличностные, экзистенциальные, системные и межпоколенческие аспекты индивидуальной и семейной жизни и развития.

Контекстуальная модель, в ее наиболее известной формулировке, предлагает четыре измерения реляционной реальности как в качестве руководства для проведения терапии, так и для концептуализации реляционной реальности в целом:

(1) Факты (например, генетический вход, физическое здоровье, этническая - культурный фон, социально - экономический статус, основные исторические факты, события в жизненном цикле человека, и т.д.)
(2) Индивидуальная психология (область большинства индивидуальных психотерапий)
(3) Системные транзакции (область, охватываемая классической системной семейной терапией: например, правила, власть, согласования, треугольники, обратная связь и т. Д.)
(4) Этика отношений.

Эти измерения считаются взаимосвязанными, но не равноправными или сводимыми друг к другу.

Контекстуальная модель предлагает реляционную этику - этическое или « справедливое » измерение близких отношений - в качестве всеобъемлющего интегративного концептуального и методологического принципа. Этика отношений фокусируется, в частности, на природе и роли взаимосвязанности, заботы, взаимности, лояльности, наследственности, вины, справедливости, подотчетности и надежности - внутри и между поколениями. Считается, что он представляет не просто набор предписывающих норм или просто психологические явления, перспективы или конструкции. Скорее, реляционная этика рассматривается как (1) имеющая некоторую объективную онтологическую и эмпирическую основу в силу того, что она проистекает из базовых потребностей и реальных отношений, которые имеют конкретные последствия (т. Е. В отличие от абстрактной или «ценностной» этики ); и (2) как значимая объяснительная и мотивационная динамика, действующая - как благотворным, так и разрушительным образом - в отдельных лицах, семьях, социальных группах и в обществе в целом. Конструктивная валидность и значимость реляционной этики в клиническом и образовательном контексте были подтверждены рядом исследований. (См. Также « Этика отношений». )

В более поздней формулировке контекстной модели Босзорменьи-Надь предложил пятое измерение - онтическое измерение - которое неявно присутствовало в более ранних формулировках, но которое более явно рассматривает природу взаимосвязей между людьми, которая позволяет индивиду решительно существовать как человек, а не только я. (См. Также « Интерсубъективность и философия диалога». )

Методология

Многонаправленная пристрастность - главный методологический принцип контекстной терапии. Его цель - вызвать диалог ответственного взаимопонимания между членами семьи. Он состоит из последовательного эмпатического обращения к члену за членом (даже к отсутствующим членам), в котором на них обращены как признание, так и ожидание. Это альтернатива более распространенному «нейтралитету» или односторонней пристрастности других подходов. Это требует понимания «бухгалтерской книги» с точки зрения каждого человека, даже с точки зрения нынешнего обидчика.

Например, семья приходит на терапию, желая исправить вспышки гнева и оппозиционное вызывающее поведение своего сына. Терапевт (и, возможно, второй терапевт, где это уместно) сначала будет искать основную информацию (включая любую соответствующую клиническую или медицинскую информацию), построить генограмму, если это возможно, и попросить каждого члена семьи объяснить свою точку зрения (совместно или индивидуально). сеансов по мере необходимости), чтобы начать понимать проблему с точки зрения фоновых фактов, реляционного контекста (то есть, межпоколенческого, межличностного и системного ) и более глубоких мотивационных факторов (например, психологических процессов, скрытой лояльности и наследия, несбалансированности бухгалтерской книги)., деструктивное право, возникающее в результате реальной или предполагаемой несправедливости, козла отпущения, парентификации ребенка и т. д.), а не просто (как это обычно делается в некоторых других подходах) в терминах `` поведения '', `` системных взаимодействий '', `` познаний '', или « рассказы » о семье и сыне.

Получив это предварительное понимание ситуации, терапевт сначала будет решать любые вопросы, требующие неотложного внимания (например, физическое благополучие, предотвращение насилия и т. Д.), Особенно в отношении интересов наиболее уязвимых членов, независимо от того, не они присутствуют на сеансах терапии. Затем терапевт пошел бы дальше, осторожно и последовательно «принимая сторону» каждого члена (стараясь сохранить общий баланс, но не «присоединяясь» к семье, как это происходит, например, в структурной терапии ), цель заключалась в том, чтобы начать подлинный диалог о взаимной подотчетности, чтобы уменьшить зависимость от дисфункционального отыгрывания и найти ресурсы (например, надежду, волю ) для восстановления отношений посредством взаимного признания прав и обязательств, сдвигов в отношении и намерениях (но не `` перемаркировки '') как в стратегическом или конструктивистский подходы), справедливо регрессного и искупительные или rejunctive (т.е. «укреплению доверия») действия, что в свою очередь будет строить индивидуальные и реляционная зрелость и целостность (т.е. самопроверки и самостоятельной оконтуривающим - контекстные двойники из Боуэна дифференциации) и достоверности, что контекстные терапевты рассматривают в качестве конечного реляционного ресурса для индивидуального и семейного благополучия.

Подход будет адаптирован - хотя основные принципы останутся прежними - в зависимости от конкретного случая; например: взрослые, имеющие проблемы со своими братьями и сестрами или престарелыми родителями; проблемы пар ; конфликты, связанные со смешанными семьями, усыновлением, воспитанием, пожертвованием гамет и суррогатным материнством ; миграция и межкультурные проблемы; различные психические расстройства ; наркомания и токсикомания ; преступное поведение, домашнее насилие и т. д.

Контекстуальный подход позволяет включать многие важные аспекты других подходов к психотерапии и семейной терапии при условии, что они согласуются с всеобъемлющим контекстуальным принципом многосторонней терапевтической этической озабоченности и ответственности.

Список используемой литературы
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 10:08:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте