Итальянский эсминец Freccia (1930)

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Итальянский корабль Freccia.
Фреччи (Джорджио Пароди).jpg Фреччи в 1938 году
История
Королевство Италия
Имя: Freccia
Тезка: Стрела
Строитель: Cantiere navale di Riva Trigoso, Riva Trigoso
Положил: 20 февраля 1929 г.
Запущено: 3 августа 1930 г.
Завершенный: 21 октября 1931 г.
Судьба: Потоплен самолетом 8 августа 1943 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип: Эсминец класса Freccia
Смещение:
Длина: 96,15 м (315 футов 5 дюймов)
Луч: 9,75 м (32 футов 0 дюймов)
Черновой вариант: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Установленная мощность:
Движение: 2 вала; 2 редукторные паровые турбины
Скорость: 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)
Диапазон: 4600  морских миль (8 500  км ; 5 300  миль ) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
Дополнение: 185
Вооружение:

Freccia был головной корабль из своего класса из четырех эсминцев, построенных для Regia Marina (Королевский ВМФ Италии) в начале 1930х годов. Построенный в 1931 году, она участвовала во Второй мировой войне и предыдущих конфликтах.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Гражданская война в Испании
    • 2.2 Вторжение в Албанию
    • 2.3 Вторая мировая война
      • 2.3.1 Конвойные операции и потери
  • 3 цитаты
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и описание

В FRECCIA -класса эсминцев были расширены и улучшенные версии предыдущей турбины класса. Они имели общую длину 96,15 метра (315 футов 5 дюймов), ширину 9,75 метра (32 фута 0 дюймов) и среднюю осадку 3,15 метра (10 футов 4 дюйма). Они вытеснили 1225 метрических тонн (1206 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 2150 метрических тонн (2120 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Их состав в военное время составлял 185 офицеров и рядовых.

Freccia ы были приведены в действие двух Парсонс мотор паровые турбины, каждый вождения один карданный вал с помощью пара, подаваемого на три Thornycroft котлов. Турбины были разработаны для выработки 44 000 лошадиных сил на валу (33 000  кВт ) и скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) в эксплуатации, хотя корабли достигали скорости 38–39 узлов (70–72 км / ч; 44). –45 миль / ч) во время ходовых испытаний при небольшой нагрузке. Они несли достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 4600 морских миль (8 500 км; 5 300 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час).

Их основная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях, по одной в носу и корме надстройки. Зенитная (АА) защиты для FRECCIA -class судов был обеспечен парой 40-мм (1,6 дюйма) пушек AA в одиночных монтирует миделе и парой твин-артиллерийских установок для 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметы. Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм ) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе. Хотя корабли не были оснащены гидроакустической системой для противолодочной работы, они были оснащены парой метателей глубинных бомб. С августа 1942 года она оснащалась радиолокационным сигнальным устройством Metox, Freccia могла нести 54 мины.

Строительство и карьера

Freccia был заложен на Cantieri дель Tirreno на их Riva Тригозо верфи 20 февраля 1929 года, запущен 30 августа 1930 года и введен в эксплуатацию 21 октября 1931 года FRECCIA был назначен на 7 - й эскадры эсминцев, состоящий из четырех кораблей своего класса.

гражданская война в Испании

В августе 1937 года итальянское фашистское правительство приняло решение о вмешательстве итальянского флота в националистическую блокаду Испанской республики в контексте гражданской войны в Испании. Freccia была частью крупных военно-морских сил, дислоцированных в Сицилийском проливе. Операция началась 9 августа 1937 года.

итальянский буксир Hercules и британский танкер British Commodore помогают сильно поврежденному Джорджу Макнайту у Бизерты

14 августа 1937 года итальянский эсминец преследовал танкер под флагом Панамы, поддерживаемый торпедным катером Cigno и вспомогательными крейсерами испанских националистов Puchol и Mallorca. Командир Freccia был впечатлен, что они преследовали республиканский танкер Campeador, не подозревая, что последний был торпедирован и потоплен ее сестринским кораблем Saetta 11 августа. Танкер на самом деле был « Джорджем У. Макнайтом», принадлежащим американской транспортной компании Панамы и зафрахтованным немецким отделением Esso. Капитаном был американец, а остальные немцы. В 21:15 Freccia выпустила пять торпед; только один из них попал в цель, попав кормой Джорджа Макнайта. Также эсминец произвел 53 выстрела калибра 120 мм (29 бронебойных и 24 осколочно-фугасных). Сильно поврежденный танкер покинул экипаж, а позже ему помогли танкер British Commodore и итальянский буксир Centauro. После передачи своего груза на британский танкер у Бизерты капитан судна George W. McKnight уступил право собственности на нефтяную установку итальянской компании Tripcovich, которая отбуксировала судно в Триест для ремонта и после нескольких месяцев работы продала его. британской компании под названием Esso Edinburgh.

Вторжение в Албанию

Основная статья: итальянское вторжение в Албанию

В составе 4-й военно-морской группы Freccia поддержала итальянскую высадку в Санти-Каранта 7 апреля 1939 года. Эсминец вместе с Baleno высадил 150 морских пехотинцев из батальона Сан-Марко. Слабое албанское сопротивление на берегу было разбито с помощью главных орудий кораблей.

Вторая мировая война

Во время битвы на Средиземном море бремя сопровождения конвоев стран Оси в Ливию, Грецию и Тунис легло на эсминцы типа Freccia и Navigatori.

Во главе 7-й эскадры, Freccia вела свои сестринские корабли Dardo, Saetta и Strale в безрезультатную торпедную атаку против британского флота на последних этапах битвы за Калабрию 9 июля 1940 года. Эсминец также был частью 7- й эскадры. Эскадрилья в бою у мыса Спартивенто. 15 июня 1942 года, когда итальянский флот отбросил союзный конвой Vigorous из Александрии, Freccia спасла выживших с итальянского крейсера Trento, потопленного совместной атакой торпедоносцев и подводной лодки HMS Umbra.

Конвойные операции и потери

Бристоль Бофорт из 39-й эскадры на Мальте

Freccia участвовала в нескольких действиях с конвоями в ходе войны. 21 февраля 1941 года Фреччи возглавила эскорт трех торговых судов Оси, возвращавшихся из Триполи, Ливия. Во второй половине дня британская подводная лодка HMS Regent торпедировала немецкий грузовой корабль Menes, который был поражен миделем. Regent выдержал интенсивную атаку глубинных бомб эсминцев Turbine и Freccia и получил некоторые повреждения. Менес был в конечном счете отбуксирован в безопасное место в третий эсминец эскорта, Freccia «s сестра корабля Saetta. 11 декабря 1941 года Freccia сопровождала транспорт Calitea, когда итальянский теплоход был торпедирован и потоплен британской подводной лодкой HMS Talisman. Фреччи контратаковала Талисман глубинными бомбами и спасла 230 выживших. 28 июля 1942 года девять торпедоносцев Beauforts из 39-й эскадрильи, вылетевшей с Мальты, совершили вылет против итальянского теплохода Monviso в сопровождении Freccia и торпедного катера Calliope в небольшом конвое в Бенгази. Военные корабли и эскорт истребителей Оси сбили два бомбардировщика, но Монвизо сильно пострадал. Freccia отбуксировала торговое судно в Наварино, где оно было отремонтировано, но несколько недель спустя затонуло на минном поле. 6 сентября 1942 года, в то время как сопровождая теплоходы Luciano Манар и Равелло~d из Таранто в Benghasi вместе с эсминцами Bombardiere, Fuciliere, Geniere, Корсары, Camicia Nera и торпедные катера Pallade, колонна попала под торпедной атакой с Beauforts Мальты от 39 Sqn. Итальянские корабли сбили два Beauforts и два истребителя поддержки Beaufighter не раньше, чем одна из воздушных торпед попала в корму Лучано Манары. Freccia взяла моторное судно на буксир и вышла на берег в заливе Ариллас на Корфу. В конце концов, Лучано Манара был спасен и пережил войну. 29 декабря 1942 года Freccia, к тому времени оснащенная радиолокационной системой предупреждения Metox, была слегка повреждена, когда воздушная торпеда взорвала корабль, который она сопровождала в Тунис, транспорт Iseo, загруженный боеприпасами. После спасения выживших, эсминец был выделен для усиления эскорта двух немецких торговых конвоев. В то время как проходят работы по модернизации на Геную, Freccia был взорван и затонул в доке британского Lancaster бомбардировщиков во время зоны воздушного налета на город 8 августа 1943 года. В конечном итоге ее корпус был снят с мели и сдан в лом в 1949 году.

Цитаты
Библиография
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по «Реджайне Марина» 1930–45. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-544-8.
  • Фраккароли, Альдо (1968). Итальянские военные корабли Второй мировой войны. Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN   0-7110-0002-6.
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-146-7.
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Итальянская гитара-суль-маре: la marina tra vittoria e sconfitta, 1940–1943. (На итальянском языке) Мондадори. ISBN   978-88-04-50150-3.
  • Матессини, Франческо (2020) La battaglia di Capo Teulada (27–28 ноября 1940 г.). (На итальянском языке) Историческое бюро делла Марина Милитаре.
  • Матессини, Франческо (2000) La Guerra Civile Spagnola e la Regia Marina Italiana. (на итальянском). Солдатская мастерская. ISBN   8893276143.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-119-2.
  • Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-85409-521-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 01:46:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте