Эсминец класса Navigatori

редактировать
Николо Зено на anchor.jpg Nicolò Zeno
Обзор класса
Имя:Класс Navigatori
Операторы:
Предыдущие:Класс турбины
Преемник:Класс Freccia
Построен:1928–1929
В эксплуатации :1929–1954
Выполнено:12
Утрачено:11
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Тип:Эсминец
Водоизмещение:
Длина:107,28 м ( 352 фута 0 дюймов)
Ширина:10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Осадка:3,4 м (11 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
Двигательная установка:2 вала; 2 редукторные паровые турбины
Скорость:32 узлов (59,3 км / ч; 36,8 миль / ч)
Дальность действия:3,800 морских миль (7,000 км ; 4,400 мили ) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дополнение:222–225 (военное время)
Вооружение:

Navigatori класс - группа итальянских эсминцев, построенных в 1928–1929 годах для Regia Marina (Королевский флот Италии), названной в честь итальянских исследователей. Они сражались во время Второй мировой войны. Только одно судно, Nicoloso Da Recco, выжило в конфликте.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Корабли
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн

Эти корабли были построены для Regia Marina в ответ на большие контр-торпилеры классов Jaguar и Guépard, построенных для французского флота. Эти корабли были значительно больше, чем другие современные итальянские эсминцы, и изначально классифицировались как esploratori или разведчики. В 1938 году они были переименованы в эсминцы.

Основным вооружением была новая модель 120-миллиметрового (4,7 дюйма) / 50 орудия с тремя сдвоенными башнями, которые допускается угол наклона 45 °. Пусковые установки торпеды состояли из двух тройных групп, каждая из которых необычно состояла из двух 533 мм (21 дюйм), разделенных одним 450 мм (18 дюймов). Предусмотрены два положения дальномера ; один над мостом и один в задней надстройке.

использовалось оборудование агрегата, включающее четыре котла в двух расположенных на большом расстоянии друг от друга котельных и двух машинных залах. Передний блок приводил левый вал, а задний блок приводил правый вал. Испытания проводились в легком режиме и с перегруженным оборудованием, что приводило к скорости до 43,5 узлов (80,6 км / ч; 50,1 миль / ч), что было недостижимо в условиях эксплуатации.

Корабли были быстрыми, но им не хватало устойчивости, и в конце 1930-х они были перестроены с использованием носовых частей клипера, увеличенной ширины и уменьшенной надстройки.

Во время войны торпеды были заменены тройными 21-дюймовыми аппаратами и добавлены дополнительные зенитные орудия.

Корабли

СудноНазвано в честьСтроителяВведено в эксплуатациюИстория эксплуатации
Альвизе Да Мосто Alvise Cadamosto CNQ из Fiume 15 марта 1931 г.Потоплен HMS Aurora и HMS Penelope около Триполи, 1 декабря 1941 г., в то время как сопровождает танкер Иридио Мантовани. 138 членов экипажа погибли и 135 остались в живых.
Антонио да Ноли Антонио да Ноли CT в Рива-Тригосо29 декабря 1929 г.Потоплен минами в проливе Бонифачо 9 сентября 1943 г. 218 человек погибли и 39 выживших среди ее экипажа.
Николозу да Рекко Николозу да Рекко CNR в Анконе20 мая 1930 г.Она сбила три бомбардировщика Бофор, сопровождая двух- Конвой грузового судна 21 июня 1942 года у берегов Туниса. Единственный переживший войну эсминец этого класса, он был списан 15 июля 1954 года и отправлен на слом.
Джованни да Верраццано Джованни да Верраццано CNQ Fiume25 сентября 1930 г.3 июля 1942 г. при сопровождении трех грузовых судов из Таранто в Бенгази она сбила два бомбардировщика Beaufort вместе с эсминцами Euro и Turbine. Потоплен 19 октября 1942 года британской подводной лодкой HMS Unbending при сопровождении конвоя из Неаполя в Триполи, 20 убитых и 255 выживших.
Ланцеротто Малочелло Ланцеротто Малочелло Ансальдо в Генуе18 января 1930 г.Потерян 24 марта 1943 г. в шахте к северу от мыса Бон при транспортировке немецких войск в Тунис погибло 199 членов экипажа (42 выживших), а также несколько сотен немецких солдат.
Леоне Панкальдо Леон Панкальдо CT из Ривы Тригосо30 ноября 1929 г.30 апреля 1943 г. разбомблен и потоплен недалеко от Туниса во время перевозки войск, 156 убитых и 124 выживших, включая командира Томмазо Феррери Капути.
Emanuele Pessagno Emanuele Pessagno CNR в Анконе10 марта 1930 г.Торпедировано и потоплено британской подводной лодкой HMS Turbulent 29 мая 1942 г., когда сопровождение конвоя из Бриндизи в Бенгази. 159 членов экипажа погибли, 86 остались в живых.
Антонио Пигафетта Антонио Пигафетта CNQ из Фиуме1 мая 1931 г.Она спасла выживших из Тренто после того, как итальянский крейсер был торпедирован и потоплен британской подводной лодкой HMS Umbra во время операции Vigorous, 15 июня 1942 года. Захвачен немцами после итальянского перемирия с союзниками, служил TA44. Потоплен в Триесте в результате авиаудара 21 февраля 1945 года.
Лука Тариго Лука Тариго Ансальдо Генуя16 ноября 1929 годаПотоплен британскими эсминцами 16 Апрель 1941 г., но не раньше торпедирования и потопления британского эсминца HMS Mohawk. См. Битва конвоя Тариго. В живых осталось 36 членов экипажа.
Антониотто Усодимаре Антониотто Усодимаре Одера из Сестри Поненте 21 ноября 1929 годаЗатонула британская подводная лодка P38 25 февраля 1942 года. Потоплена подводной лодкой Алаги в дружественном огне инциденте 8 июня 1942 года при сопровождении конвоя из Неаполя в Триполи, 141 убит и 165 выживших.
Уголино Вивальди Уголино Вивальди Одера, Сестри Поненте6 марта 1930 года1 августа 1940 года затопила британскую подводную лодку HMS Oswald. 26 мая 1941 г. возглавил сопровождение конвоя из четырех грузовых кораблей в Триполи, когда он вместе с ширмой эсминцев и торпедных катеров сбил два бомбардировщика Blenheim. После итальянского перемирия он был поврежден немецкой береговой артиллерией в проливе Бонифачо и подвергся бомбардировке немецкой авиации при попытке достичь интернирования в Испании. Не имея возможности добраться до Испании, 10 сентября 1943 года он был затоплен своей командой. 58 членов экипажа погибли и 240 остались в живых.
Николо Зено Николо Дзено CNQ из Фиуме27 мая 1930 г.Затоплено в Триесте 9 сентября 1943 г., чтобы предотвратить захват немцами после итальянского Перемирие

Примечания

Библиография

  • Андо, Элио (1978). «Итальянский класс Navigatori, 1928 год». В Престон, Энтони (ред.). Супер разрушители. Военный корабль Special. 2 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-131-9.
  • Брешия, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по «Реджайне Марина» 1930–45. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Фраккароли, Альдо (1968). Итальянские военные корабли Второй мировой войны. Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6.
  • Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер (1980). Боевые корабли Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Shores, Cull Malizia (1991). Мальта: «Спитфайр», 1942 год. Граб-стрит. ISBN 0-948817-16-X
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8.

Внешние ссылки

Викискладе есть носители, связанные с эсминцем класса Navigatori.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:56:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте