HMS Regent (N41)

редактировать

Регент HMSM FL18177.jpg
История
Великобритания
Имя:HMS Regent
Заказано:28 февраля 1929 г.
Строитель:Vickers Shipbuilding and Engineering, Барроу-ин-Фернесс
Заложен:19 июня 1929 года
Спущен:11 июня 1930 года
Введен в эксплуатацию:11 ноября 1930 года
Судьба:Затоплен 18 апреля 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип:класса Rainbow подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1,763 длинных тонн (1791 т) на поверхности
  • 2030 длинных тонн (2060 т) под водой
Длина:287 футов (87 м)
Ширина:30 футов ( 9,1 м)
Осадка:16 футов (4,9 м)
Силовая установка:
Скорость:
  • 17,5 узлов с (20,1 миль / ч; 32,4 км / ч) на поверхности
  • 8,6 узлов (9,9 миль / ч; 15,9 км / ч) под водой
Комплектация:53
Вооружение:
Примечания:номер вымпела : N41

HMS Regent была подводной лодкой класса Rainbow, спроектированной и построенной Vickers Shipbuilding and Engineering в Барроу-ин-Фернесс для Королевский флот, спущен на воду 11 июня 1930 года. Она была потеряна со всеми руками после подрыва на мине 18 апреля 1943 года.

Содержание
  • 1 До Второй мировой войны
  • 2 1939 -40
  • 3 Инцидент с британо-югославским послом
  • 4 Возвращение на боевую службу
  • 5 Потеря
  • 6 Краткое изложение рейдерской карьеры
  • 7 Примечания, цитаты и ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
До Второй мировой войны

Регент был принят на службу в 4-ю флотилию подводных лодок на Китайской станции. Она находилась в Гонконге до 1940 года. Там Medway, первый специально построенный подводный корабль-склад Королевского флота, поддерживал ее и ее одноклассников, Rainbow, Регулус и Ровер.

лейтенант-коммандер Браун Р.Н. приняли на себя командование Регентом 9 апреля 1939 года.

1939-40

С апреля по май 1940 года Регент и другие лодки 4-й флотилии подводных лодок переданы 1-й флотилии подводных лодок, базирующейся в Александрии, Египет. Там она получила вымпел "N41". Первоначально она заложила мины у побережья Северной Африки.

С июня по декабрь Регент дислоцировался в восточном Средиземноморье с 1-й флотилией. В октябре, проводя патрулирование на перехват, Regent потопил два торговых судна у берега Дураццо, Албания. Суда общей вместимостью 6068 тонн. Одним судном было итальянское парусное судно Maria Grazia общим объемом 188 брутто-тонн. Регент потопил Марию Грацию, протаранив ее 5 октября у берега Бари в точке 41 ° 05'N 17 ° 45'E / 41,083 ° N 17,750 ° E / 41,083; 17,750. Четыре дня спустя Регент заявила о своей второй жертве, итальянском торговце с 5900 брт. Регент торпедировал Антониетту Коста в 41 ° 05'N 17 ° 45'E / 41,083 ° N 17,750 ° E / 41,083; 17,750. Антониетте Коста удалось сесть на мель, но ее не удалось спасти.

14 или 15 января 1942 года «Регент» улетел в Бенгази, Ливия. Там она потопила MV Città di Messina, потеряв 432 человека. Citta di Messina водоизмещением 2742 тонны находился под конвоем итальянского торпедного катера Centauro, который смог спасти 166 выживших. Инцидент произошел в 45 морских милях (83 км) к востоку от Триполи, Ливия, в 32 ° 59'N 14 ° 11'E / 32,983 ° N 14,183 ° E / 32,983; 14.183.

21 февраля Regent атаковал три торговых судна в 33 ° 41'N 12 ° 48'E / 33,683 ° N 12.800 ° E / 33,683; 12.800, что примерно в 55 морских милях (102 км) к северо-северо-западу от Триполи, Ливия. Она повредила немецкое судно Menes водоизмещением 5609 тонн, но Seatta, один из трех эсминцев, сопровождавших торговых судов, взял это судно на буксир. Прежде чем Саэтта взяла Менеса на буксир, она сбросила глубинные бомбы, которые повредили подводную лодку.

Инцидент с британско-югославским послом

Регент прославился после того, как в апреле 1941 года пробился через два минных поля и вошел в него. итальянский порт Котор, на территории современной Черногории, для переговоров об освобождении тогдашнего министра иностранных дел Великобритании в Белград, Рональд Кэмпбелл.

После девяти часов ожидания югославский командующий сообщил Брауну, что Югославия была захвачена немецкими войсками, а Кэмпбелл удерживается итальянцами в небольшой деревне под названием Эрцегнови, недалеко от побережья. Регент прибыл в Эрджегнови, и лейтенант Д. Ламберт был отправлен на берег для переговоров об освобождении Кэмпбелла. Чтобы развеять опасения британцев, что итальянцы возьмут Ламберта в заложники, итальянцы обменяли штабного офицера.

Сразу после половины четвертого несколько предполагаемых итальянских пикирующих бомбардировщиков атаковали Регента. Для безопасности своей команды Браун решил, что ему придется оставить Ламберта на берегу и попытаться сбежать. Самолет последовал за Риджент, стреляя в его перископ, но она успешно скрылась в Адриатическом море. Хотя экипаж «Регента» первоначально думал, что пикирующие бомбардировщики были итальянскими, позже выяснилось, что они были немецкими. Их прибытие вызвало сильное раздражение у итальянского адмирала, ведущего переговоры об освобождении Кэмпбелла.

Возвращение на боевую службу

Лейтенант Уолтер Невилл Рональд Нокс заменил Брауна 20 июля 1941 года.

1 августа Регент потопила из своего пистолета итальянский вспомогательный тральщик B 23 (Игея), от 160 брт. Атака произошла при 31 ° 33'N 19 ° 56'E / 31,550 ° N 19,933 ° E / 31,550; 19.933, примерно в 33 морских милях к югу от Бенгази.

В ноябре британские подводные лодки Regent, Otus, Unique, Ultimatum, Урсула и Урдж направлены на перехват конвоев, следующих между Италией и Триполи. Группа не увенчалась успехом.

Затем 1 декабря Regent удалось торпедировать итальянское торговое судно Enrico общим весом 2350 брутто-тонн. Атака произошла на 37 ° 52'N 11 ° 52'E / 37,867 ° N 11,867 ° E / 37,867; 11,867, в 10 морских милях к юго-востоку от Эгадского острова из Мареттимо.

В январе 1942 года Regent отправился в Гибралтар, но затем отплыл на военно-морскую верфь Филадельфии, США, для ремонта, который начался 16 февраля. Пока Регент шла через Пунта Дельгадо на Азорских островах, Клайд выпустил две торпеды, к счастью, безуспешно, по Регенту. Обе подводные лодки находились на поверхности; Клайд выстрелил незадолго до того, как она нырнула.

Регент завершил переоборудование 18 сентября. Сообщается, что в период с 3 декабря 1942 года по 21 января 1943 года он находился на Бермудских островах для ремонта повреждений, нанесенных штормом. Затем она вернулась в Гибралтар, где возобновила свою деятельность в Средиземном море.

Потеря

11 апреля 1943 года «Регент» отправился патрулировать южную Адриатику. В какой-то момент в апреле она потерялась со всеми руками. Потеря была обнаружена, когда подводная лодка не вернулась на свою базу в Бейрут, Ливан, чтобы заправиться топливом и принять запасы к 1 мая 1943 года.

В 2014 г. Обломки Риджента были найдены на глубине 28 метров на 41 ° 29'N 16 ° 16'E / 41,483 ° N 16,267 ° E / 41,483; 16.267, примерно в десяти милях к северу от Барлетты, на Адриатическом побережье Италии. Теперь известно, что это неверно, затонувшая лодка под названием Regent на самом деле представляет собой небольшую итальянскую подводную лодку под названием Bausan, у которой были удалены боевая рубка, пропеллеры и органы управления, и которая использовалась в качестве нефтеналивного корпуса. она была пришвартована, и ее позиция была зафиксирована британским военно-морским флотом при обследовании местности с целью высадки морских десантов в будущем. Позже ее использовали как мишень. Ее зарегистрированное положение британским флотом совпадает с положением заявленного затонувшего корабля Regent. Bausan затонула, и ее обломки ошибочно зарегистрированы как HMS Regent.

За годы, предшествовавшие обнаружению крушения, отчеты об утрате разошлись.

Одна теория, которая получила подтверждение, заключается в том, что 18 апреля Регент подорвался на мине к северу от Барлетты после нападения на итальянский конвой. Сообщалось, что ранее в тот же день неопознанная подводная лодка попыталась торпедировать небольшой итальянский танкер Bivona, 1646 GRT, и рассматриваемая подводная лодка могла быть Regent.

Вторая версия была что 18 апреля подводная лодка находилась севернее Монополи, далее по тому же берегу, где она выпустила торпеду по торговому судну «Балтика», но промахнулась. Итальянский корвет «Габбиано» сопровождал Балтику и немедленно начал атаку глубинными бомбами, которые, как предполагалось, могли уничтожить «Регента». Габбиано был кораблем, в честь которого были названы корветы класса Gabbiano итальянского флота.

Наиболее вероятная теория, 16.04.1943 г. она атаковала железнодорожную ветку из своего орудия вдоль залива Таранто. Итальянский Corvette Gabbiano вступил в бой с ней и заявил о ее поражении, но она потерпела неудачу, и Hms Regent вошел в Адриатическое море, 18 апреля 1943 года во второй половине дня атаковал конвейер у Монополи, промахнулся и ее торпеда попала в берег. Позже вечером того же дня на Монополи был слышен взрыв. Скорее всего, она подорвалась на мине. В течение следующего месяца в различных местах к югу от Монополи были обнаружены 4 тела со спасательным снаряжением Дэвиса на 3 из них. Позже тела были захоронены на кладбище военных захоронений в Бари. На двух надгробиях написано Hms Regent, но неверная дата - 16 апреля 1943 года.

Резюме рейдерской карьеры
ДатаИмяНациональностьТоннаж. (GRT)Судьба
5 октября 1940 г.Мария Грация Италия 188Затоплена
9 октября 1940 г.Антониетта Коста Италия 5,900Всего Потеря
15 января 1942 г.Читта-ди-Мессина Италия 2742Потоплена
21 февраля 1942 г.Менес Нацистская Германия 5609Поврежденные
Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Адмиралтейство, штаб Адмиралтейства (1997) Подводные лодки Его Величества. (Merriam Press). ISBN 9781576380215
  • Каруана, Джозеф (2012). «Чрезвычайная победа Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль International. LXIX (4): 357–364. ISSN 0043-0374.
  • Кемп, Пол (1993) Друг или враг: Дружественный огонь на море 1939-1945. (Перо и меч). ISBN 978-0850523850
  • Мейсон, лейтенант-коммандер. Джеффри Б. РН (в отставке) (2006) Истории службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне: HMS Regent (41 R) - подводная лодка R-класса [4] - по состоянию на 2 января 2014 года.
Внешний ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:20:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте