Религиозные взгляды на самоубийство

редактировать
Религиозные взгляды на самоубийство Картина Джотто, изображающая человека, совершающего в отчаянии, отказе от милости Бога, потому что, задыхаясь, они не могут просить покаяния.

Существует множество религиозных взглядов на самоубийство.

Содержание
  • 1 Древние языческие религии
  • 2 Дхармические религии
    • 2.1 Буддизм
    • 2.2 Индуизм
    • 2.3 Джайнизм
  • 3 Авраамические религии
    • 3.1 Христианство
    • 3.2 Ислам
    • 3.3 Иудаизм
  • 4 Неоязыческие религии
    • 4.1 Викка
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Древние языческие религии

В целом языческий мир, как римский, так и греческий, относился к самоубийствам спокойно.

Дхармические религии

Буддизм

В буддизме признается, что прошлые поступки человека сильно влияют на то, что он переживает в настоящем; настоящие действия, в свою очередь, становятся фоном для будущих переживаний (доктрина кармы ). Намеренные действия ума, тела или речи имеют реакцию. Эта реакция, или отголоски, является причиной условий и различий, с которыми человек сталкивается в жизни.

Буддизм учит, что все люди испытывают существенные страдания (дуккха ), в которых страдание в основном происходит из прошлых негативных поступков (карма) или может быть естественным процессом. цикла рождений и смертей (сансара ). Другие причины преобладания страдания касаются концепций непостоянства и иллюзии (майя ). Поскольку все находится в постоянном состоянии непостоянства или движения, люди испытывают неудовлетворенность мимолетными событиями жизни. Чтобы вырваться из сансары, буддизм защищает Благородный восьмеричный путь и не защищает самоубийство.

В буддизме Тхеравады, для монаха, который восхваляет смерть, включая размышления о жизненных невзгодах или превознесение историй о возможном блаженном возрождении в высшем мире таким образом, чтобы это могло вызвать у слушателя совершить самоубийство или истощиться до смерти, прямо заявлено как нарушение одного из высших кодов винайи, запрета причинять вред жизни, которое приведет к автоматическому изгнанию из Сангхи.

Для буддистов, поскольку первая заповедь - воздерживаться от разрушения жизни, в том числе самого себя, самоубийство рассматривается как отрицательный акт. Если кто-то совершает самоубийство в гневе, он может переродиться в печальном царстве из-за негативных заключительных мыслей. Тем не менее, буддизм не осуждает самоубийства без исключения, а скорее отмечает, что причины самоубийства часто негативны и, таким образом, препятствуют пути к просветлению. С учетом сказанного, за тысячи лет буддийской истории можно найти очень мало исключений.

Но в буддийской сказке бхиккху по имени Ваккали, который был очень болен и мучился от мучительной боли. Говорят, что он умер в результате самоубийства, когда был близок к смерти и после заявлений, предполагающих, что он вышел за пределы желаний (и, таким образом, возможно, архант ). Само эвтаназия является контекстом его смерти.

Другой случай - это история монаха по имени Годхика, также страдающего от болезни, который неоднократно достигал временного освобождения ума, но не мог достичь окончательного освобождения из-за болезни. Веря себя снова в состояние временного освобождения, ему пришло в голову перерезать себе горло в надежде таким образом переродиться в высшем царстве. Будда, как говорят, сказал:

Таков действительно стойкий поступок:

Они не привязаны к жизни. Вырвав корень страсти

Годхика достиг окончательной Ниббаны.

В конечном счете, подобные сказки могут быть прочитаны как подразумевающие прошлые буддийские убеждения, что самоубийство может быть приемлемым при определенных обстоятельствах, если оно может привести к непривязанность. В обоих вышеупомянутых случаях монахи не достигли просветления перед смертью самоубийством, но они надеялись стать просветленными после своей смерти.

Чанновада-сутра дает третий исключительный пример того, как человек умер в результате самоубийства и впоследствии достиг просветления.

В статье в «Энциклопедии религии» Мэрилин Дж. Харран написала следующее:

Буддизм в его различных формах утверждает, что, хотя самоубийство как самопожертвование может быть уместным для человека, который является архатом, тот, кто достиг просветления, он все еще остается исключением из правил.

Сокушинбуцу в японском буддизме включает в себя аскетизм вплоть до смерти и входа мумификация при жизни. Это делается для достижения природы будды в теле.

Индуизм

В индуизме самоубийство духовно неприемлемо. Как правило, самоубийство считается нарушением кодекса ахимса (ненасилие) и, следовательно, столь же греховным, как убийство другого человека. В некоторых Священных Писаниях говорится, что смерть в результате самоубийства (и любой другой насильственной смерти) приводит к превращению в призрака, блуждающего по земле до тех пор, пока человек не умер бы, если бы он не умер в результате самоубийства.

Махабхарата говорит о самоубийстве, заявляя, что те, кто его совершает, никогда не смогут достичь благословенных областей (небес).

Индуизм признает право человека покончить с собой посредством ненасильственной практики поста до смерти, называемой Прайопавеша. Прайопавеша предназначена для йогов пожилого возраста, у которых не осталось ни желаний, ни амбиций, ни каких-либо обязательств в этой жизни. Другой пример - смерть в битве за свою честь.

Сати или сутти - это похоронный обычай, при котором вдова жертвует себя на костре своего мужа или кончает жизнь самоубийством вскоре после смерть ее мужа. Эта практика продолжала развиваться в Индии в 1980-х годах, хотя официально она запрещена.

Свами Вивекананда достиг одновременно мокши и самоубийства во время медитации.

Джайнизм

В джайнизме самоубийство рассматривается как наихудшая форма химсы (насилия) и не допускается. Ахимса (ненасилие) является фундаментальной доктриной джайнизма.

Согласно джайнскому тексту Puruşārthasiddhyupāya, «когда смерть близка», клятва саллехана (пост до смерти) соблюдается должным образом истончение тела и страсти. В нем также упоминается, что саллехана не является самоубийством, поскольку человек, наблюдающий за ней, лишен всех страстей, таких как привязанность.

Авраамические религии

Христианство

Нет четкого библейского оправдания осуждения или конкретно запрещает самоубийство, и в Библии есть люди, которые умерли самоубийством. В зависимости от канона, в христианской Библии упоминается шесть или одиннадцать самоубийств. С другой стороны, описания людей в Библии, умерших самоубийством, отрицательны. Основные контексты включают предательство (Ахитофел и Иуда ) и божественный суд, приведший к военному поражению (Савл и Авимелех ). В частности, s: Библия (King_James) / Psalms # Psalm 37 : 14-15 описывает «нечестивых» как падающих на свои собственные мечи, а Зимри описывается как «умершие» за свои грехи, которые он совершил, делая зло в глазах Господа »(s: Перевод: 1 Царств # Глава 16 : 18-19). Сегодня многие христианские богословы отрицательно относятся к самоубийству.

Согласно теологии Римско-католической церкви, самоубийство объективно является грехом, нарушающим заповедь «Не убий». Однако тяжесть и виновность этого греха меняются в зависимости от обстоятельств, окружающих этот грех. Катехизис католической церкви, параграф 2283 гласит: «Мы не должны отчаяться в вечном спасении людей, покончивших с собой. Известными только ему способами Бог может предоставить возможность для спасительного покаяния.. Церковь молится за людей, покончивших с собой ». В параграфе 2282 также указывается, что «серьезные психологические расстройства, страдания или серьезный страх перед невзгодами, страданиями или пытками могут уменьшить ответственность того, кто совершает самоубийство». Католическая церковь отказала самоубийцам в католических похоронах и похоронах. Однако с тех пор Церковь изменила эту практику.

Консервативные протестанты (евангелисты, харизматы, пятидесятники и другие конфессии) часто спорят самоубийство - это самоубийство , и поэтому всякий, кто его совершает, грешит, и это то же самое, как если бы этот человек убил другого человека. Еще одна точка зрения касается просьбы о спасении и принятия Иисуса Христа своим личным Спасителем, что должно быть сделано до смерти. Это важный аспект многих протестантских конфессий, и проблема самоубийств заключается в том, что после смерти человек не может принять спасение. Тогда непростительный грех становится не самоубийством, а скорее отказом от дара спасения.

Самоубийство обычно рассматривается в православной традиции как отказ от Божьего дара физической жизни, отказ от управления, акт отчаяния и нарушение шестой заповеди: «Вы не убьет »(Исход 20 : 13). Православная церковь обычно отрицает христианское захоронение человеку, который умер в результате самоубийства. Однако факторы, имеющие отношение к конкретному случаю, могут стать известны священнику, который должен поделиться этой информацией с епархиальным епископом; епископ рассмотрит факторы и примет решение относительно отпевания. Осуждение самоубийства отражено в учениях Климента Александрийского, Лактанция, св. Августин и другие. Однако православная церковь проявляет сострадание к тем, кто покончил с собой из-за психического заболевания или тяжелого эмоционального стресса, когда врач может проверить состояние нарушенной рациональности.

Некоторые другие конфессии христианства не могут осуждать тех, кто совершает самоубийство как таковой как совершающий грех, даже если самоубийство не рассматривается благосклонно; такие факторы, как мотив, характер и т. д. считаются принимаемыми во внимание. Одним из таких примеров является Новая Церковь. В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) самоубийство обычно считается неправильным, хотя жертва может не считаться виновной в этом деянии в зависимости от обстоятельств.

В раннехристианских традициях отношение к самоубийству было несколько различным. Среди мучеников в Антиохии были три женщины, которые покончили жизнь самоубийством, чтобы избежать изнасилования. Хотя Уильям Фиппс приводит это в качестве примера добродетельных самоубийств в раннем христианстве, Августин заявил, что, хотя они, возможно, поступали «то, что было правильно в глазах Бога», по его мнению, женщины «не должны были предполагать, что изнасилование обязательно лишило их жизни. их чистоты »(чистота была для Августина состоянием души).

Псалом 139: 8 (« Если я взойду на небеса, ты там; если я застелю мою постель в аду, смотри, ты там. ") часто обсуждается в контексте тех, кто совершает самоубийство.

Ислам

Ислам ясно запрещает самоубийство, как предписывает один из стихов Корана:

« И не убивайте себя, поистине, Бог милосерден к вам ».

— Коран, Сура 4 (Ан-Ниса ), аят 29

Запрещение самоубийства также был записан в высказываниях хадиса (высказывания Мухаммада ); например:

Передан Абу Хурайра : Пророк сказал: «Тот, кто совершает самоубийство путем удушения, будет продолжать душить себя в адском огне (навсегда), и тот, кто совершит самоубийство, нанеся себе удар, будет продолжать ударил себя ножом в адском пламени ».

Сахих аль-Бухари, 2: 23: 446

Мусульманские ученые и священнослужители считают самоубийство запрещенным, в том числе самоубийством бомбардировки.

Иудаизм

Самоубийцы не одобряют и хоронят на отдельной части еврейского кладбища, и они не могут принять определенные траурные обряды. На практике для оправдания самоубийства используются все средства - обычно путем определения либо того, что самоубийство доказывает, что человек был не в своем уме, либо что человек, должно быть, раскаялся после совершения смертельного акта, но незадолго до того, как наступила смерть. Лишение собственной жизни может рассматриваться как предпочтительная альтернатива совершению определенных кардинальных грехов. Большинство авторитетов считают, что нельзя торопить смерть, чтобы избежать боли, если кто-то умирает в любом случае, но Талмуд несколько неясен по этому поводу. Однако содействие самоубийству и обращение за такой помощью (тем самым создавая соучастника в греховном действии) запрещено, нарушение Левита 19:14 («Не ставьте камень преткновения перед слепой "), что понимается как запрещение искушения согрешить, а также буквально создание физических препятствий.

Библейские и другие еврейские рассказы о самоубийстве включают рассказы Самсона и женщина с семью сыновьями. Хотя еврей историк Иосиф описал массовое самоубийство евреев в Масаде, по словам археолога Кеннета Аткинсона, никаких «археологических доказательств того, что защитники Масады совершили массовое самоубийство», не существует..

Неоязыческие религии

Викка

В Викке, а также во многих других неоязычных религиях нет единого мнения относительно самоубийство. Некоторые рассматривают самоубийство как нарушение неприкосновенности жизни и нарушение самого фундаментального из законов Викки, Wiccan Rede. Однако, поскольку Викка учит вере в реинкарнацию вместо постоянных наград или наказаний, многие полагают, что самоубийцы возрождаются заново (как и все остальные), чтобы переносить одни и те же обстоятельства в каждой последующей жизни до тех пор, пока они не смогут справиться с обстоятельства развиваются.

См. также
Notes
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:27:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте