Ислам и насилие в семье

редактировать

Ислам и насилие в семье 23 марта 2013 г. члены Алиф Лаам Мем, национальное мусульманское братство, базирующееся в Техасском университете в Далласе, выступило против домашнего насилия как мусульмане и как мужчины Далласа.

Взаимосвязь между исламом и домашним насилием оспаривается. Даже среди мусульман в использовании и толковании шариата, морального кодекса и религиозного закона ислама отсутствует консенсус. Различия в интерпретации обусловлены различными школами исламского юриспруденции, историей и политикой религиозных институтов, обращениями, реформами и образованием.

Домашнее насилие среди мусульманского сообщества считается сложной проблемой прав человека из-за различных средств правовой защиты женщин в странах, в которых они проживают, степени, в которой они имеют поддержку или возможности развестись со своими мужьями, культурной стигмы для сокрытия доказательств жестокого обращения и невозможность добиться признания злоупотреблений со стороны полиции или судебной системы в некоторых мусульманских странах.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Исламские тексты
    • 2.1 В Коране
    • 2.2 Толкования Корана, поддерживающие насилие в семье
    • 2.3 Толкования Корана, не поддерживающие насилие в семье
  • 3 Юриспруденция
    • 3.1 Точка зрения ханафитов
    • 3.2 Взгляды других школ юриспруденции
    • 3.3 Нежелательность избиения
    • 3.4 Сдерживание побоев
  • 4 Распространенность среди мусульман
  • 5 Законы и судебное преследование
  • 6 Программы поддержки жертв
  • 7 Развод
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Определение

Согласно определению словаря Merriam-Webster, домашнее насилие - это: «нанесение физического нанесение травм одним членом семьи или членом домашнего хозяйства другому; также: повторяющаяся или обычная модель такого поведения ».

Кумарасвами определяет домашнее насилие как« насилие, которое происходит в частной сфере, обычно между людьми, которые связаны близкими отношениями., кровь или закон... [Это] почти всегда преступление на гендерной почве, совершаемое мужчинами против женщин мужчины." Оно используется как сильная форма контроля и угнетения.

В 1993 году в Декларации Организации Объединенных Наций об искоренении насилия в отношении женщин домашнее насилие определяется как:

физическое, сексуальное и психологическое насилие в семье, включая избиение, сексуальное насилие над детьми женского пола в семье, насилие, связанное с приданым, супружеское изнасилование, калечащие операции на женских половых органах и другие традиционные практики, наносящие вред женщинам, насилие вне брака и насилие, связанное с эксплуатацией.

Исламские тексты

В Коране

Использование по странам шариата в юридических вопросах, связанных с женщинам:. Шариат не играет роли в судебной системе Шариат применяется в вопросах личного статуса Шариат применяется в полной мере, включая уголовное право Региональные различия в применении шариата

Толкование Суры Ан-Ниса, 34 является предметом споров среди мусульманских ученых, наряду с различными переводами этого слова. ssage, которое может читаться как «бей их» или «(легко) бей их», или «бей их», или «бей их», в зависимости от переводчика. Коран 4:34 гласит:

Мужчины являются защитниками и хранителями женщин, потому что Аллах дал одной больше (силы), чем другой, и потому что они поддерживают их по средствам. Поэтому праведницы искренне послушны и охраняют в отсутствие (мужа) то, что Аллах велит им охранять. Что касается тех женщин, со стороны которых вы опасаетесь нелояльности и дурного поведения, предостерегите их (сначала), (затем), откажитесь делить их постель, (и наконец) ударьте их (легко) ; но если они вернутся к послушанию, не ищите против них средств (раздражения): Ибо Аллах Всевышний, великий (выше всех вас).

Коран 4:34

Толкования Корана, поддерживающие насилие в семье

Хаджар Лиза утверждает, что закон шариата поощряет «домашнее насилие» в отношении женщин, когда муж подозревает нушуз (непослушание, нелояльность, бунт, дурное поведение) в своей жене. Другие ученые утверждают, что избиение жены за нашизу не соответствует современным взглядам Корана. Некоторые консервативные переводы показывают, что мужьям-мусульманам разрешается действовать так, как на арабском, как Идрибухунна, с использованием слова «Удар», а иногда даже наносить удары, отчитывать или бить

В некоторых экзегезах, таких как Ибн Касир (1300–1373 гг.) И Мухаммад ибн Джарир ат-Табари (839–923 гг.), Действия, предписанные в Суру 4:34, приведенную выше, следует воспринимать последовательно: муж должен увещевать жену, после чего (если его предыдущее исправление было неудачным) он может оставаться отдельно от нее, после чего (если его предыдущее исправление все еще не увенчалось успехом) он может легонько постучать по ней Сивак. Ибн 'Аббас, двоюродный брат Пророка, записан в тафсире ат-Табари в стихе 4:34, где говорится, что для избиения без жестокости используется сивак (маленькая зубная щетка) или аналогичный предмет. 113>

В переведенном отрывке Таки-уд-Дина аль-Хилали и Мухсин-хана в 2007 году мужчины определяются как защитники, опекуны и хранители женщин, потому что Аллах сделал одного из них лучше другого, и потому что они тратят (чтобы поддержать их) из своих средств. Увидев дурное поведение (т. Е. непослушание, бунт, нашуз по-арабски) со стороны своей жены, мужчина может увещевать их (сначала), (далее), отказываются делить свои кровати (и в последнюю очередь) бьют их (слегка, если это полезно), но если они возвращаются к послушанию, не ищите против них средств.

Некоторые исламские ученые и комментаторы подчеркивали, что удары, даже там, где это разрешено, не должны быть резкими или даже утверждать, что они должны быть «более или менее символичными». Согласно Абдулле Юсуфу Али и Ибн Касиру, исламские ученые согласны с тем, что в приведенном выше стихе описывается легкое избиение. Абу Шакка ссылается на указ ханафитского ученого аль-Джассаса (ум. 981), который отмечает, что выговор должен быть «ненасильственным ударом сивак [небольшая палка, используемая для чистить зубы] или тому подобное. Это означает, что нанесение ударов любым другим способом запрещено законом с исламской точки зрения ».

Толкования Корана, не поддерживающие насилие в семье

Указывая на субъективный характер переводов, В частности, что касается домашнего насилия, Ахмед Али переводит слово идрибу на английский язык как «оставить, избежать или уйти». Его английский перевод Корана 4:34 таков:... Что касается женщин, которых вы чувствуете отвращением, говорите с ними курсивом; затем оставьте их одних в постели (не приставая к ним) и ложитесь с ними спать (когда они хотят). Однако в своем родном переводе стиха 4:34 на урду он переводит idribuhunna как «ударь их».

Лалех Бахтияр постулирует, что дараба определяется как «уходить». Это толкование подтверждается тем фактом, что слово дарабтум, что означает «отправиться за границу» ради Аллаха, используется в той же суре (в 4:94) и происходит от того же корня (дараба), что и идрибухунна. в 4:34. Однако этот перевод опровергается тем фактом, что большинство определений дараба в арабско-английском лексиконе Эдварда Уильяма Лейна связано с физическим избиением, и когда коренное слово дараба и его производные используются в Коране в отношении людей или их части тела, это означает исключительно физическое нанесение ударов Siwak (зубной щеткой) (например, в Коране 2:73 37:93, 8 : 12, 8:50, 47: 4 и 47:27 ).

Юриспруденция

Обсуждения во всех четырех суннитских юридических школах институционализировали точку зрения толкователей Корана, превратив избиение жен в средство наказания против непокорных жен. Классические юристы, такие как Ибн Хаджар аль-Аскалани (1372-1449 гг. н.э.) и аль-Шавкани (1759-1839 гг. Н.э.) заявляют, что избиения никогда не должны происходить, за исключением чрезвычайных случаев.

Точка зрения ханафитов

Айеша Чаудри изучила доколониальные ханафитские тексты о насилии в семье. следующим образом. Ученые-нафи особо отметили процедуру увещевания, отказа и нанесения ударов жене. Правоведы-ханафиты говорят, что муж обязан физически дисциплинировать непослушание своей жены (нушуз). Они давали мужу большую свободу действий при избиении. Хотя ханафитские ученые призывают мужей относиться к своим женам с добротой и справедливостью, они не признают принцип кисас (карательное наказание) за травмы, полученные в браке, если только они не приводят к смерти, позволяя мужу ударить свою жену. без какой-либо ответственности, даже если это приведет к ранениям или переломам костей, при условии, что он не убьет ее. В этих рамках ханафиты подчеркивали необходимость следовать последовательности предостережения, отказа и ударов.

Аль-Касани добавил, что предупреждение состоит из двух этапов: мягкое замечание и затем резкое замечание. Однако юристы столкнулись с парадоксом в отношении шага отказа, поскольку это привело бы к несправедливости по отношению к мужу, поскольку он не смог бы пользоваться своими сексуальными правами на жену, если бы бросил ее. Аль-Касани постановил, что муж может отказаться от своей жены на словах, а не обязательно сексуально. Это означает, что муж может просто заставить жену заняться сексом. Аль-Касани указал, что изнасилование в браке разрешено исламским правом. Других ученых-ханафитов также устраивало изнасилование в браке. Ибн Нуджайм заявляет, что пока жена находится в доме своего мужа, она имеет право на содержание, поскольку он может заставить ее заняться с ним сексом. Ан-Насафи добавляет, что если жена умирает во время секса, муж не несет ответственности. Ан-Насафи также понимал, что это позиция имама Абу Ханифы.

Ибн аль-Хумам считал, что муж может бить жену только десятью плетями. Однако ан-Насафи установил максимальный предел в 100 ударов плетью. Ан-Насафи также постановил, что в случае смерти жены от побоев муж не несет ответственности, если он не нанесет более 100 ударов. Однако, если он превысит 100 ударов плетью, то считается, что он перешагнул предел дисциплины, допустив насилие, и ему придется заплатить кровавые деньги (дийа). Ибн Нуджайм и аль-Хаскафи также постановили, что муж не может быть наказан смертной казнью, если он убьет свою жену, наказывая ее. Он должен только кровные деньги.

В целом, ханафитские ученые предполагали минимальное вмешательство суда в домашнюю жизнь. Основная часть их судебных решений была сосредоточена на защите мужей от суда в случае, если жена умерла от его рук. Ученые-ханафиты также не поощряли публичное расследование частной жизни мужчин. Ибн Нуджайм привел два хадиса в качестве доказательства этой позиции. В одном хадисе сказано: «Не спрашивайте человека, почему он ударил свою жену». В другом хадисе Мухаммад «запретил женщине жаловаться на ее мужа».

Судебные протоколы XVI века и позднее показывают, что османские судьи, следовавшие ханафитской школе, разрешали развод из-за жестокого обращения. Частично это было сделано за счет заимствования правил из других школ мысли, а частично за счет смешения жестокого обращения с богохульством, поскольку они считали, что «истинный мусульманин не станет бить свою жену». Некоторые женщины в 1920-1930-е годы покинули ислам, чтобы добиться развода в судебном порядке, поскольку ханафитский закон не разрешал женщинам добиваться развода в случае жестокого обращения со стороны мужа. Мауляна Танави рассмотрела этот вопрос и позаимствовала постановление Малики, которое разрешает женщинам добиваться развода из-за жестокости со стороны мужа. Он расширил основания для развода, доступные женщинам в соответствии с законом ханафизма.

Взгляды других школ юриспруденции

Согласно, в отличие от ученых-ханафитов, которые были больше заинтересованы в защите права мужа ударить свою жену. в дисциплинарных целях Малики пытались помешать мужьям злоупотреблять этим правом. Ученые-малики разрешили ударить мятежную жену только с целью исправить ее. Они указали, что удар не должен быть чрезмерным или серьезным, не должен оставлять следов или причинять травмы. Малики считали, что муж будет нести юридическую ответственность, если избиение приведет к смерти жены. Они также не позволяли мужу ударить жену, если он не верил, что это побудит ее прекратить свое непослушание. Ученые-шафииты поддерживали дозволенность избиения жены, но призывали избегать этого и не считали повелительное слово «ва-рибухунна» обязательной заповедью. Взгляды ученых-ханбали представляют собой смесь позиций трех других юридических школ.

Нежелательность избиения

Джонатан А.К. Браун говорит:

Подавляющее большинство улемов по всему миру Суннитские школы права унаследовали беспокойство Пророка по поводу насилия в семье и наложили дополнительные ограничения на очевидное значение «Стиха об избиении жен». Ведущий мекканский ученый из второго поколения мусульман, Ата 'бин Аби Рабах, советовал мужу не бить жену, даже если она игнорирует его, а скорее выражать свой гнев каким-либо другим способом. Дарими, учитель Тирмизи и Муслима бин Хаджаджа, а также ведущий ранний ученый Ирана, собрал все хадисы, показывающие неодобрение Мухаммадом избиения. глава, озаглавленная «Запрещение бастовать женщин». Ученый тринадцатого века из Гранады Ибн Фарас отмечает, что один лагерь улемов занял позицию, запрещающую бить жену в целом, заявляя, что это противоречит примеру Пророка, и отрицая достоверность любых хадисов, которые, казалось, допускали избиение. Даже Ибн Хаджар, столп позднесредневекового суннитского учения о хадисах, заключает, что, вопреки тому, что кажется явным указом в Коране, хадисы Пророка не оставляют сомнений в том, что нанесение ударов жене дисциплинировать ее на самом деле подпадает под постановление шариата о «категорически не нравится» или «не нравится, граничащее с запрещенным».

Согласно «Чести, насилию, женщинам и исламу» и исламскому ученому доктору Мухаммаду Шарифу Чаудри, Мухаммад осуждает насилие в отношении женщин, говоря: «Как омерзительно (Аджиб), что один из вас ударил свою жену, как раба, а затем переспал с ней в конце дня».

Сдержанность в избиении

Процент женщин в возрасте 15–49 лет, которые считают, что муж / партнер имеет право наносить удары по жене / партнеру при определенных обстоятельствах, в некоторых странах с арабским и мусульманским большинством, по данным ЮНИСЕФ (2013)

Ученые и Комментаторы заявили, что Мухаммед велел мужчинам не бить своих жен по лицу, не бить их по женам. так, чтобы оставить следы на их теле, и не бить своих жен, чтобы не причинить им боли (гайр мубаррих). Ученые также высказывались против избиения или уродства, другие, например, сирийский юрист Ибн Абидин предписывают тазир наказывать жестоких мужей.

В одном хадисе, Мухаммад не рекомендовал жестоко избивать жену:

Бахз бин Хаким сообщил об авторитете своего отца от своего деда (Муавия ибн Хайда), сказав: «Я сказал: Посланник Аллаха, как мы должны относиться к нашим женам? и как нам их оставить? »Он ответил:« Приблизьтесь к своей земле, когда и как вы пожелаете, дайте ей (вашей жене) еду, когда вы принимаете пищу, одеваетесь, когда одеваетесь, не ругайте ее лицо и не бей ее ". Тот же хадис передан в несколько иной формулировке. В других версиях этого хадиса не поощряется только нанесение ударов по лицу.

Некоторые юристы утверждают, что даже если избиение приемлемо в соответствии с Кораном, оно все же не рекомендуется. Ибн Касир в заключении своей экзегезы призывает мужчин не бить своих жен, цитируя хадис Мухаммеда: «Не бейте рабов Бога» (здесь имеется в виду женщин). Повествование продолжается, в нем говорится, что через некоторое время после указа «Умар пожаловался Посланнику Бога, что многие женщины восстали против своих мужей. Мухаммад дал свое разрешение, что мужчины могут бить своих жен в случае мятежа. Затем женщины обратились к жены Пророка и жаловались на своих мужей. Пророк сказал: «Многие женщины обращались к моей семье с жалобами на своих мужей. Поистине, эти мужчины не среди лучших из вас».

Распространенность среди мусульман
Страны с мусульманским большинством

Домашнее насилие считается проблемой в культурах с мусульманским большинством, но поскольку женщины скрывают признаки жестокого обращения и не сообщают властям о домашнем насилии, частота случаев во многих странах с мусульманским большинством остается неопределенной., но считается великим мусульманскими феминистками.

Из уважения к суре 4:34, многие страны с законами шариата отказались рассматривать или преследовать в судебном порядке дела о «домашнем насилии». В 2010 году высший суд Объединенных Арабских Эмиратов (Федеральный верховный суд) рассмотрел решение суда низшей инстанции и подтвердил право мужа физически «наказывать» свою жену и детей. Статья 53 Уголовного кодекса Объединенных Арабских Эмиратов признает право на «наказание мужа своей жены и наказание несовершеннолетних детей», если нападение не превышает пределов, установленных шариатом. Совет исламской идеологии, конституционный орган Пакистана, который консультирует правительство по вопросам совместимости законов с исламом, рекомендовал разрешить мужьям «легонько» избивать непослушных жен. На вопрос, почему легкомысленно разрешается бить жену? Председатель пакистанского Совета исламской идеологии, мулла Маулана Ширани сказал: «Рекомендации соответствуют Корану и Сунне. Вы не можете просить кого-то пересмотреть Коран». В Ливане KAFA, организация, выступающая против насилия и эксплуатации женщин, утверждает, что до трех четвертей всех ливанских женщин в какой-то момент своей жизни физически пострадали от рук мужей или родственников-мужчин. Предпринимаются усилия по удалению дел о домашнем насилии из религиозных судов, регулируемых шариатом, в суды, регулируемые гражданским уголовным кодексом. Социальные работники заявляют, что религиозные суды не расследуют многочисленные случаи домашнего насилия в Сирии, Пакистане, Египте, Палестине, Марокко, Иране, Йемене и Саудовской Аравии. В 2013 году Саудовская Аравия утвердила новый закон о домашнем насилии, который устанавливает наказания за все виды сексуального и физического насилия на рабочем месте и дома. Штрафы могут составлять до года тюрьмы и штраф до 13000 долларов. Закон также предоставляет убежище жертвам домашнего насилия.

По словам Памелы К. Тейлор, соучредителя «Мусульмане за прогрессивные ценности», такое насилие не является частью религии, но скорее культурный аспект. В академическом издании «Честь, насилие, женщины и ислам» под редакцией Мохаммада Мажера Идрисса и Тахира Аббаса говорится, что в Коране нет авторитета в отношении типа регулярных и частых актов насилия . что женщины испытывают от жестоких мужей. Более того, действиям многих мужей-мусульман не хватает ожидаемого уровня контроля в двух элементах из стиха: предостережение и разделение. Разделение требует не только физического разлуки, но и воздержания от супружеского секса.

СтранаИнформация о заболеваемости
Афганистан Согласно отчету HRW за 2013 год, в Афганистане один из самых высоких уровней домашнего насилия в мире. Домашнее насилие настолько распространено, что 85 процентов женщин признаются, что сталкивались с ним. 60% всех женщин сообщают о том, что они стали жертвами множественных форм серийного насилия. Афганистан - единственная страна, в которой уровень самоубийств среди женщин (80%) выше, чем среди мужчин. Психологи объясняют это бесконечным циклом домашнего насилия и бедности.
Бангладеш Согласно исследованию ВОЗ, ООН, 30% женщин в сельских районах Бангладеш сообщили, что их первый сексуальный опыт был принужден. Около 40% сообщают о том, что подвергались домашнему насилию со стороны своего интимного партнера, а 50% в сельских регионах сообщают о сексуальном насилии.

Статистика четырех исследований Организации Объединенных Наций за 1990-е годы показывает, что 16-19% женщины (возраст менее 50 лет) стали жертвами домашнего насилия в течение предыдущего 12-месячного периода. 40-47% женщин в какой-то период своей жизни подвергались домашнему насилию. Исследования проводились в деревнях (1992, 1993), Дакка (2002) и Матлаб (2002).

Около 90% женщин в Бангладеш исповедуют мусульманство., что указывает на то, что многие мусульманские женщины являются жертвами физического насилия в семье в этой стране. Из исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в котором Бангладеш был одной из 10 стран-участниц, было обнаружено, что менее 2% жертв домашнего насилия обращаются за помощью к сообществу для разрешения жестоких ситуаций, в первую очередь потому, что они знают, что не получат поддержки, необходимой для решения проблемы.

Навед и Персон пишут в своей статье «Факторы, связанные с физическим супружеским насилием над женщинами во время беременности в Бангладеш», что беременные женщины являются с большей вероятностью подвергнется насилию. Исследование данных Пакистанского исследования доступа и мобильности в сельских районах (PRAMS) показало, что 67% правонарушителей были мужьями или партнерами ". По данным Организации Объединенных Наций, Бангладеш является одной из стран с высоким уровнем домашнего насилия, приводящего к смерти во время беременности

Египет Исследование ООН, проведенное женщинами 2012 года, показало, что 33% женщин в Египте подвергались физическому насилию в семье в течение своей жизни, а 18% сообщают, что подвергались физическому насилию в семье за ​​последние 12 месяцев.

Другое Национальное исследование Организации Объединенных Наций, проведенное в 1995 году, показало, что 13% женщин (в возрасте от 15 до 49 лет) были жертвами домашнего насилия в течение предыдущего 12-месячного периода. 34% женщин подвергались домашнему насилию в течение определенного периода. период их жизни. В исследовании 2004 года среди беременных женщин в Эль-Шейх Заиде 11% женщин (в возрасте 15-49 лет) были жертвами домашнего насилия в течение предыдущего 12-месячного периода, а также в течение некоторого периода их жизни. жизнь.

По данным Египетского центра женских буровых установок hts и отчет Группы социального развития Всемирного банка за 2010 год, 85% египетских женщин сообщают о сексуальных домогательствах.

Индия Мусульманские женщины в средневековой Индии подчинялись. Они были преданы своим мужьям и терпели физическое и психологическое насилие, причиняемое им их мужьями или родственниками. Султан Насир-уд-дин отказался предоставить своей жене слугу после того, как ее пальцы были обожжены во время выпечки для него хлеба. Она больше никогда не жаловалась. Мугис замучил до смерти свою жену, сестру султана Мухаммада бин Туглука. Сообщается, что во время правления Сикандара Лоди муж применил силу к своей жене после того, как он ложно обвинил ее в краже драгоценного камня. Ходжа Муаззам был известен жестоким обращением с женой, которую в конце концов убил. В одном из рассказов Тавернье врач однажды сбросил свою жену с крыши. У нее сломаны ребра, но она выжила. Во втором случае врач зарезал свою жену и детей до смерти, но губернатор, под руководством которого работал врач, не предпринял никаких действий.

Сборник юридических документов и контрактов времен Акбара, называемые Муншат и Намакин, показывают, что мусульманские невесты часто делают четыре условия в своих брачных контрактах. Если муж нарушает эти условия, жена имеет право на развод. Это были такие условия, когда муж не женился на второй жене и не брал себе наложницу. Еще одно условие заключалось в том, что муж не будет бить жену таким образом, чтобы оставить след на ее теле, если только она не виновна в серьезном преступлении. На миниатюре времен правления Акбара изображен муж, бьющий жену палкой по ягодицам. Это отражает положение, содержащееся в брачных контрактах того времени, которое запрещало избиение таким образом, чтобы оно оставило след на теле. Один мусульманский брачный контракт 17 века из Сурата, рассмотренный Ширин Моосви, содержал условие невесты Марьям о том, что ее муж, Мухаммад Джиу, предоставит ей определенное содержание. Сумма алиментов, указанная в нем, указала на принадлежность пары к низшему среднему классу. Однако брачный контракт не содержал никаких оговорок против избиения жены. Это свидетельствует о том, что женщины этого социально-экономического класса должны были подвергаться насилию со стороны мужей любого рода.

Индонезия Всемирная организация здравоохранения сообщила о резком росте уровня домашнего насилия в Индонезии, где в 2007 году было зарегистрировано более 25 000 случаев. Почти в 3 из 4 случаев это муж, избивающий жену; Следующей по величине категорией, о которой сообщалось, были родственники со стороны мужа, злоупотребляющие женой. Более высокие показатели могут быть связаны с тем, что в Индонезии регистрируется больше случаев насилия в отношении женщин, чем остается незамеченным, чем раньше. По данным исследования Центральной Явы Организации Объединенных Наций, 2% женщин (в возрасте от 15 до 49 лет) стали жертвами домашнего насилия в течение предыдущего 12-месячного периода. 11% женщин подвергались домашнему насилию в течение определенного периода своей жизни.
Иран

В Иране характер домашнего насилия осложняется как национальной культурой, так и авторитетным государством, которое поддерживает контроль, угнетение и насилие над женщины.

A Исследование Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), проведенное в Babol, показало, что в течение предыдущего года 15,0% жен подвергались физическому насилию, 42,4% подвергались сексуальному насилию и 81,5% подвергались психологическому насилию. подвергались (в различной степени) насилию со стороны своих мужей, обвиняя в этом низкий доход, молодой возраст, безработицу и низкий уровень образования.

В 2004 году Женский центр при президенте при президенте провел исследование домашнего насилия. Высшее образование и Министерство внутренних дел столиц в 28 провинциях Ирана. 66% замужних женщин в Иране подвергаются домашнему насилию в первый год брака либо со стороны мужей, либо со стороны своих родственников. Все замужние женщины, участвовавшие в этом исследовании в Иране, подверглись 7,4% из 9 категорий жестокого обращения. Вероятность подвергнуться насилию варьировалась: чем больше детей в семье или чем в большей степени проживала семья в сельской местности, тем выше вероятность домашнего насилия; Образованные и карьерные женщины реже становились жертвами жестокого обращения. 9,63% женщин в исследовании сообщили, что хотели бы, чтобы их мужья умерли в результате жестокого обращения, которому они подверглись.

Распространенность домашнего насилия была названа причиной высокого уровня самоубийств, в основном из-за самосожжение среди курдских женщин в Иране.

Иордания Исследование ООН, проведенное в 2012 году, показало, что по крайней мере каждая пятая женщина в Иордании подвергалась физическому насилию в семье в ее жизни, при этом каждый седьмой сообщает, что подвергался домашнему физическому насилию за последние 12 месяцев. Исламские ученые утверждают, что в Иордании, как и в других странах Ближнего Востока, практически не регистрируется обыденное домашнее насилие, такое как избиение и избиение мужем или членами семьи.
Марокко В Марокко наиболее распространенной причиной, по которой женщины стремятся разорвать брак, является выход из ситуации, в которой они уязвимы для домашнего насилия, так как 28000 об актах домашнего насилия сообщалось в период с 1984 по 1998 год.
Пакистан В отчете за 2011 год утверждается, что 80% женщин в Пакистане страдают от домашнего насилия. В исследовании 2004 года утверждалось, что 50% женщин в Пакистане подвергаются физическим избиениям и 90% подвергаются психологическому и словесному насилию со стороны своих мужчин, в то время как другие отчеты утверждают, что уровень домашнего насилия в Пакистане составляет от 70% до более 95%. Более ранние исследования, проведенные с 1970-х по 1990-е годы, предполагают аналогичные уровни домашнего насилия в Пакистане. В Пакистане насилие в семье проявляется в формах избиения, сексуального насилия, пыток, нанесения увечий, нападений с применением кислоты и сжигания жертвы заживо (сожжение невесты ).

Согласно Пакистанский институт медицинских наук в 2002 году более 90% опрошенных замужних пакистанских женщин сообщили о том, что их мужья и родственники били их ногами, шлепали, били или подвергали сексуальному насилию. Более 90% пакистанских женщин считают домашнее насилие нормой супружеской жизни каждой женщины.

В период с 1998 по 2003 год более 2666 женщин были убиты в убийствах в защиту чести, совершенных членом семьи.

Фонд Thomson Reuters поставил Пакистан на третье место в списке самых опасных для женщин стран в мире.

Сектор Газа В одном исследовании половина из 120 женщин, опрошенных в сектор Газа стал жертвой домашнего насилия.
Саудовская Аравия По оценкам Национальной программы защиты семьи Саудовской Аравии, 35 процентов саудовских женщин подвергались насилию. В некоторых недавних громких делах, таких как дело Рании аль-Баз, мусульманские женщины рассказывали о жестоком обращении со стороны своих мужей в надежде, что публичное осуждение избиения жены положит конец терпимости к этой практике..
Сирия Одно недавнее исследование, проведенное в Сирии, показало, что 25% опрошенных замужних женщин заявили, что их избивали мужья. Другое исследование показало, что 21,8% женщин подвергались той или иной форме домашнего насилия; 48% женщин, подвергшихся насилию в той или иной форме, были избиты.
Турция В исследовании 2009 года, опубликованном правительством Турции, сообщается о широко распространенном домашнем насилии в отношении женщин в Турции. В городских и сельских районах 40% турецких женщин сообщили, что подвергались насилию в семье в течение своей жизни, 10% всех женщин сообщили о домашнем насилии в течение последних 12 месяцев. В возрастной группе 15–24 лет 20% женщин сообщили о домашнем насилии со стороны мужей или членов их семей мужского пола. Семейное насилие варьировалось от пощечин, избиения и других форм насилия. Травмы, полученные в результате заявленного насилия в семье, включали кровотечение, переломы костей и другие формы, требующие медицинской помощи. Более половины сообщили о серьезных травмах. Треть всех женщин, которые признались в случаях домашнего насилия, утверждали, что они получили повторные травмы в результате домашнего насилия более 5 раз.

Другое исследование Организации Объединенных Наций в Восточной и Юго-Восточной Анатолии в 1998 году, 58% женщины (14-75 лет) в какой-то период своей жизни подвергались домашнему насилию; некоторые из женщин в выборке никогда не состояли в отношениях, которые в противном случае могли бы привести к более высоким статистическим показателям.

Законы и судебное преследование

По словам Ахмада Шафата, исламского ученого, «Если муж побьет жена, не соблюдая ограничений, установленных Кораном и хадисами, то она может подать на него в суд и в случае положительного решения имеет право применить закон возмездия и избить мужа, когда он ее бил ». Однако законы о борьбе с домашним насилием, а также то, соблюдаются ли эти законы, различаются во всем мусульманском мире.

Некоторые женщины хотят бороться со злоупотреблениями, с которыми они сталкиваются как мусульманки; эти женщины хотят «сохранить общинные аспекты расширенной семьи традиционного общества, устранив при этом худшие злоупотребления, стремясь легко развестись с мужчинами за жестокое обращение и принудительные браки».

НацияЗаконы и судебное преследование
Бангладеш Закон о домашнем насилии (защита и предотвращение) 2010 года был принят 5 октября 2010 года, чтобы преследовать виновных и предоставлять услуги жертвам. Для реализации закона необходимо исследование, чтобы определить шаги, необходимые для поддержки закона.
Египет В Уголовный кодекс Египта были внесены поправки, чтобы больше не обеспечивать безнаказанность (правовая защита) мужчинам, вступившим в брак с женщин, которых они изнасиловали. В 2020 году протесты были объявлены против статьи 237 Уголовного кодекса Египта, которая допускает меньшее наказание для мужчин, убивающих своих жен, чем за другие формы убийства.
Иран Существующие законы (статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Ирана), 43, 66) намерены запретить насилие в форме похищения людей, домогательств по признаку пола, жестокого обращения с беременными женщинами и «преступлений против прав и обязанностей в рамках семейной структуры», но из-за культурной и политической культуры не защищают женщин, преследуют по закону своих обидчиков и предоставляют услуги жертвам.

У правительства есть законы, поддерживающие насилие в отношении женщин в случае супружеской неверности, включая порку, тюремное заключение и смерть.

Законы, направленные на более эффективное соблюдение существующих законов и защиту женщин от насилия были представлены в иранском парламенте на неделе, закончившейся 16 сентября 2011 года, с упором на защиту и предотвращение насилия в отношении женщин, в том числе на торговлю людьми, лучшую защиту и обслуживание льготы для жертв жестокого обращения, реабилитация (особенно в отношении домашнего насилия) и более эффективные процессы управления допросом женщин-правонарушителей. Один из ключей к окончательному успеху - это изменение культурных представлений общества о применении насилия в отношении женщин.

Марокко В 1993 году в ответ на активизацию прав женщин против аспектов марокканского семейного закона, который являются дискриминационными или иным образом вредными для женщин, король Хасан II провел несколько скромных реформ мудавваны, а в 1998 году он уполномочил премьер-министра Эль-Юсуфи предложить дальнейшие изменения. Когда в 1999 году умер король Хасан, трон перешел к его сыну Мухаммаду VI, который провел более смелые реформы для улучшения положения женщин. Противники плана утверждали, что эта реформа противоречит обязанностям женщин перед мужьями и противоречит их основанному на шариате статусу несовершеннолетних. Однако противоречие, отмеченное огромными конкурирующими демонстрациями, запугало правительство, что привело к отмене плана.
Пакистан За исключением столичной территории Исламабад, насилие в семье не запрещено внутренним законодательством Пакистана, и большинство актов насилия в семье подпадают под действие закона Постановление о Qisas (возмездие) и Diyat (компенсация). Нахида Махбуб Элахи, адвокат по правам человека, сказала, что необходимы новые законы для лучшей защиты женщин: «Необходимо принять специальное законодательство о домашнем насилии, и в этом контексте они должны упомянуть, что это насилие и преступление ". Полиция и судьи часто склонны рассматривать насилие в семье как не подлежащее судебному преследованию личное или семейное дело или как вопрос для гражданских судов, а не уголовных судов. В Пакистане «полиция часто отказывается регистрировать дела, если нет явных признаков травм, а судьи иногда, кажется, сочувствуют мужьям».

В 2008 году участники кампании заявили, что в то время, когда в пакистанском обществе свирепствует насилие в отношении женщин, это так - так называемый закон о защите женщин побуждает мужчин жестоко обращаться с женами. В 2009 году Ясмин Рехман из Народной партии Пакистана предложила законопроект о защите от домашнего насилия. Он был принят Национальным собранием, но впоследствии не был принят во второй палате парламента, Сенате, в установленный срок. Совет исламских идеалов ogy возражал против законопроекта, утверждая, что в его нынешней форме он увеличит количество разводов и что он игнорирует взрослых мужчин - жертв домашнего насилия. После принятия восемнадцатой поправки к конституции вопрос, относящийся к законопроекту, стал делом провинции. Он был повторно внесен в список в 2012 году, но зашел в тупик в парламенте из-за жесткой оппозиции со стороны религиозных правых. Представители исламских организаций поклялись в сопротивлении предложенному законопроекту, назвав его «антиисламским» и попыткой продвижения «западных культурных ценностей» в Пакистане. Они попросили, чтобы законопроект был рассмотрен до утверждения парламентом. Законопроект был принят в отношении столичной территории Исламабада 20 февраля 2012 года.

Саудовская Аравия Только в 2004 году, после того, как международное внимание было привлечено к делу Рании аль-Баз, было ли первое успешное судебное преследование за насилие в семье.
Турция Убийства в защиту чести теперь караются пожизненным заключением, и турецкое законодательство больше не предусматривает безнаказанность (правовая защита) мужчин женились на женщинах, которых они изнасиловали.
Тунис В Тунисе домашнее насилие незаконно и карается пятью годами тюремного заключения.
Программы поддержки жертв

В Малайзии крупнейшая государственная больница внедрила программу вмешательства в случаях, когда насилие в семье кажется возможным. Женщину приводят в комнату для встречи с консультантом, который работает с пациентом, чтобы определить, находится ли женщина в опасности, и в целях безопасности ее следует перевести в приют. Если женщина не желает идти в приют, ей рекомендуется обратиться к социальному работнику и подать заявление в полицию. Если травма очень серьезная, расследование начинается немедленно.

Развод

Хотя некоторые мусульманские ученые, такие как Ахмад Шафат, утверждают, что ислам разрешает развод женщин в случаях домашнего насилия. Развод может быть недоступен для женщин как практический или юридический вопрос.

Коран гласит: (2: 231) И если вы развелись с женщинами, и они выполнили срок установленного им срока, либо заберите их обратно. разумные основания или освободить их на разумных основаниях. Но не забирайте их обратно, чтобы причинить им вред, а кто бы это ни сделал, он поступил неправильно. И не относитесь к аятам Аллаха как к шутке, но помните милости Аллаха к вам, и то, что Он ниспослал вам из Книги и Аль-Хикма [Сунна Пророка, правовые пути, исламская юриспруденция], которым Он наставляет вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах Всеведущий обо всем.

Хотя ислам разрешает женщинам разводиться из-за домашнего насилия, они подчиняются законам своей страны, что может затруднить женщине получить развод.

Большинство борцов за права женщин признают, что, хотя развод может обеспечить потенциальное облегчение, он не является адекватной защитой или даже вариантом для многих женщин, с такими обескураживающими факторами, как отсутствие ресурсов или поддержки для создания альтернативных домашних условий и социальных ожиданий и давления.

См. также
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Исламом и насилием в семье

Другое

Ссылки

Цитаты

Примечания

Дополнительная литература

Статьи

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте