Ибн Абидин

редактировать
Ибн Абидин. ابن عابدين
Личный
Родился1784. Дамаск, Дамаск Эялет, Османская империя
Умер1836 (в возрасте 51–52 лет). Дамаск, Дамаск Эялет, Османская империя
РелигияИслам
НациональностьОсманская империя
КонфессияСунниты
ПравоведениеХанафи
КридМатуриди
Основные интересыФикх (исламское правоведение ), Усул аль-Фикх (принципы юриспруденции), Исламское наследственное право, Тафсир, Риторика
Известные работыРадд аль-Мухтар 'ала аль-Дурр аль-Мухтар
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Ибн' Абидин (арабский : ابن عابدين), был видным исламским ученым и юристом кто живёт г в городе Дамаск в Сирии во времена Османской империи. Он был авторитетом фикха (исламской юриспруденции) ханафитского мазхаба (школы права). Он был государственным служащим с титулом Амин аль-фетва. Это означало, что он был муфтием, к которому люди обращались, когда у них возникали юридические вопросы в Дамаске. Он написал более 50 работ, состоящих из основного сборника фетвы (юридических заявлений), множества трактатов, стихов и нескольких комментариев к произведениям других.

Его самой известной работой была Радд аль-Мухтар 'ала ад-Дурр аль-Мухтар. Этот текст до сих пор считается авторитетным текстом ханафитского фикха.

Содержание

  • 1 Детство
  • 2 Юридические взгляды
    • 2.1 Урф и иджтихад
    • 2.2 Брак
  • 3 Отношения с государством
  • 4 Смерть
  • 5 Радд аль-Мухтар
  • 6 Работы
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Детство

Ибн Абидин родился в Дамаске в 1784 году. Семья происходила из длинного рода ученых и поэтому пользовалась большим уважением. Он изучал Коран с самого раннего возраста и получил свою первую общую степень авторизации от своего первого учителя, шейха Мухаммада аль-Кузбари аль-Кабира, когда ему было около 12 лет. Говорят, что он выучил Коран наизусть до того, как достиг зрелости. Он был очень решительным учеником. Прочитав Коран в магазине своего отца и получив за это критику, он стремился усовершенствовать свою работу и активно учился у нескольких известных ученых. После долгой тяжелой работы он получил четыре степени авторизации.

Правовые взгляды

В исламском праве муфтий - это тот, кто определяет, что делать, а что неправильно. в правовой ситуации или конфликте. Общие правила принятия решений заключаются в том, что вначале нужно основывать свой ответ на том, что сделал Пророк, и на Коране, затем на том, что сделал глава их конкретной юридической школы, а затем на их предшественниках-муфтиях. Не должно быть предвзятости, и все решения должны основываться на прежних методах. Однако на самом деле это было не так. Ибн Абидин - отличный пример того, как система фетв работала на самом деле. Ибн Абидин придерживался более модернистских взглядов. Будучи муфтием османской эпохи, он находился под влиянием не только исламских ученых, но и османских, которые не следуют общим правилам, перечисленным выше. Он также вернулся и сократил, отредактировал и добавил свое мнение к бывшему муфтию Дамаска Хамиду аль-Имади. Это шло вразрез с уважением к решениям его предков как к более разумным, чем его. Его более очевидная область гибкости связана с его взглядом на urf (местный обычай).

Urf и Ijtihad

Точка зрения Ибн Абидина на urf заключалась в том, что было важно включить его в фетвах. Он утверждал, что многие вещи меняются со временем и что законы должны быть гибкими, чтобы учитывать изменение urf.

В какой-то момент он написал: «Многие правила меняются с изменением времени... "

Это создает огромную проблему с сохранением беспристрастности фетв. Решение этой проблемы Ибн Абидином заключалось в том, что закон шариата был построен с целью освободить жизнь верующего от страданий, и что если урф не будет включен в процесс принятия решений, это приведет к страданию.

Он заявляет, что "юристы не должны действовать, строго и жестко придерживаясь авторитетных книг и мнений мазхаба, но должны также обращать внимание на потребности людей его времени., иначе вред, который он причинит, перевесит пользу ".

Другие юристы, кроме Ибн Абидина, также учли нынешний урф в своих фетвах. Если их фетва противоречила основателю их мазхаба, то их аргументация заключалась в том, что если бы их основатель был жив в их время, он бы принял такое же решение. Еще одна проблема, связанная с использованием нынешнего урфа в фетвах, - это использование иджтихад (индивидуальная интерпретация или приложение усилий). Говорят, что использование иджтихада прекратилось задолго до того, как Ибн Абидин стал муфтием. Однако Ибн Абидин прилагает огромные усилия для того, чтобы определить правильный ответ на проблему в своей фетве, используя знание общепринятых правил и свои собственные рассуждения. Похоже, он считал, что иджтихад все еще можно использовать при определенных обстоятельствах. Например, он заявляет, что «Если Абу Ханифа имеет решение по рассматриваемому вопросу, то его точке зрения следует придерживаться. Если нет, то мы ищем точку зрения Абу Юсуфа, затем Мухаммад аль-Шайбани, затем Зуфар, затем Хасан, затем еще несколько менее значительных юристов, но если ни у кого вообще нет ответа, то муфтий должен изучить его глубоко мышление и иджтихад ». Имена, следующие за Абу Ханифой, принадлежат известным муфтиям и ученым до времен Ибн Абидина. Поэтому он считал иджтихад приемлемым, если не было другого выхода. Однако это не было его единственным исключением. Он также считал приемлемым использовать свой собственный разум, если времена изменились и закон требовал изменения. Это требовало изменений, как правило, для него означало, что времена становились все более и более развращенными и законы нужно было ужесточить.

Брак

Во времена Ибн Абидина брак был чрезвычайно важным часть общества. Ожидалось, что все будут женаты, и каждый должен жениться на ком-то из своего социального класса. Например, женщина из низшего класса не может выйти замуж за мужчину из среднего класса или наоборот. Когда дело дошло до принятия решения о равенстве двух лиц, чтобы определить, одинаковы ли два человека, которые должны были вступить в брак, были в равной степени сопоставимы, Ибн Абидин пришел к выводу, что профессии не считаются одинаковыми во всех местах. Он отнес к низшему классу цирюльников, слесарей, пастухов и банщиков, но добавил, что четкого различия нет, потому что это зависит от обычаев местности, в которой живут люди. Когда дело доходит до равенства Ибн Абидин также заявил, что неараб ниже, чем араб, и что образованный неараб выше, чем невежественный неараб. Под этим он имел в виду, что мусульманин принадлежал к более высокому классу, чем немусульманин, и что верующий-немусульманин принадлежал к более высокому классу, чем не-мусульманин-неверующий. Каждому ребенку, мужчине и женщине, был назначен вали (опекун), чтобы найти им супругу и организовать их брак. Вали традиционно был отцом или дедом, поэтому сложности возникали, когда ребенок оставался сиротой или не имел отца или деда. Еще больше осложнений возникало, если считалось, что вали не может принимать правильные решения. Ибн Абидин придумал фетвы к некоторым из этих проблем. Он сказал, что опекун сироты несет ответственность за вали. Он также сказал, что если вали игнорирует хорошее предложение руки и сердца, суд имеет право вмешаться. Считалось, что и у женщин, и у мужчин есть выбор, на ком они выходят замуж после достижения зрелости. Однако мужчины могли выбирать себе жен, в то время как женщины считались одобряющими брак, если они молчали после того, как им рассказали обо всех подробностях предложения. После женитьбы Ибн Абидин сказал, что муж был обязан обеспечивать жену независимо от ее финансового положения, исходя из ее социального положения. Например, жену из высшего сословия нужно кормить пшеничным хлебом и мясом на обед, жену из среднего класса нужно кормить хлебом и животным жиром, а жену из низшего класса нужно кормить хлебом и сыром. Согласно Ибн Абидину и многим другим ученым, и мужчина, и женщина должны были удовлетворить друг друга в сексуальном плане. Если муж не получал удовольствия от своей жены, то он имел право прекратить обеспечивать ее и развестись с ней, если она не была инвалидом. С другой стороны, если бы жена не получала удовольствия от мужа, жене пришлось бы ждать год, прежде чем она могла бы подать в суд на развод.

Отношения с государством

Ибн Абидин и другие назначенные государством муфтии имели сложные отношения с государством. Например, Ибн Абидин добавляет примечание в конце одной из своих фетв о налогах, в котором критикуется сбор налогов государством. "Но большинство чрезвычайных налогов, взимаемых в наши дни с деревень, предназначены не для сохранения имущества или людей, а представляют собой простое угнетение и агрессию и большую часть расходов губернатора и его подчиненных, а также зданий его резиденции и резиденций его солдаты и то, что он платит посланникам султона... взимаются в нашей стране дважды в год, и помимо этого есть много сумм, которые принимаются в качестве подарков его помощникам и слугам... "

Смерть

Ибн Абидин умер 21 раби аль-тани ​​ 1252 года хиджры в возрасте 54 лет. Его похоронную молитву возглавил его собственный учитель Сайид аль-Шалаби, который сломался, плакал и схватился за свою бороду, и сказал: «Я дорожил тобой за то, что приходит после моей старости». Молитвы проводились в мечети Синания, и он был похоронен - ​​в соответствии с его волей - рядом с могилой Шейха Алауддина аль-Шашкафи, автора Дурр аль-Мухтара, и рядом с великим Мухаддисом Салих аль-Джайнини в Дамаске <76.>

Радд аль-Мухтар

Ибн Абидин систематически проходил через работы и позиции школы с глубиной и точностью. Что касается охвата Ибн Абидина в ханафитском фикхе, тогдашний муфтий Бейрута шейх Мухаммад Эффенди аль-Хулавани в Такмила Радд аль-Мухтар сказал: «Я никогда не слышал урока как у Ибн 'Абидина. Я бы изо всех сил старался исследовать тему следующего дня как можно более широко и тщательно, читая и понимая все глоссы и комментарии, написанные к ней. Я думаю, что я понял ее полностью. Однако Ибн Абидин преподал бы нам тот же урок на следующий день и не только охватил бы все, что я исследовал, но также предоставил бы дальнейшие разъяснения и более глубокое понимание в них, и добавил бы к нему много других полезных моментов, которые я даже не встречал в любом из о работах даже и не думал ". Таким образом, Радд аль-Мухтар считается одним из наиболее полных энциклопедических сборников ханафитской школы, даже более обширным, чем Фатава Хиндийя, несколько более ранняя работа, выполненная по заказу императора Мугуль, Аурангзеба.

Сочинения

Ибн Абидин является автором множества книг на разные темы, от молитв до медицины. Но именно его обширные знания юриспруденции отличали его потенциал. Он написал толкование предыдущих юридических книг, которые были далеко за пределами понимания обычного человека. В этом же контексте он составил свою самую известную книгу: Радд аль-Мухтар 'ала ад-Дурр аль-Мухтар, обширное продолжение книги Имама Хасфаки «Дурр аль-мухтар». В этой работе он писал, что есть мясо русалок - харам. Ниже приведены некоторые из основных работ имама:

1.Радд аль-Мухтар ала ад-Дур аль-Мухтар: Это самая полная и самая авторитетная книга по ханафитскому фикху в современном мире. Он был опубликован много раз: издание Būlāq 1272 г. хиджры в пяти томах, а затем в 1276 г. и 1299 г. хиджры; издание Maymaniyyah 1307 г. хиджры; Стамбульское издание 1307 года хиджры. И снова в 1323 г. хиджры было издание Maymaniyyah; а позже, в 1323 году хиджры, издание Баби аль-Халаби и стамбульское издание в восьми томах вместе с Такмалой, которая с тех пор несколько раз подвергалась фотоотсчету.

2. Аль-Акуд ад-Дурриййах фи Танкиши аль-Фатава аль-Шамидийа [Жемчужная нить: Пересмотр фатавы Хамида]: являющийся пересмотром фатавы Шейха Тамидуддина аль-Амади; издан в двух томах.

3. Шашия Тафсир аль-Кани аль-Байдауи: [Маргиналия на экзегезе Байдави]: он поставил задачу аннотировать ее так, чтобы она содержала только те моменты, о которых не упоминал ранее ни один другой муфассир [экзегет].

4. Āshiyah álā Ifāātu'l Anwār Sharĥ al-Manār [Маргиналии о расширении сияния: экзегезис Лодестара - Аль-Манар Шашкафи].

5. Āshiyah álā Sharĥ At-Taqrīr wa't Taĥbīr fī'l Uşūl из ибн Амира Заджа. [Маргиналии на экзегезе речи и письма по вопросу принципов исламского знания].

6. Fatāwā fī'l Fiqh'li anafī, содержащий около сотни постановлений, помимо тех, что в его Рисале. Он также известен как Ajwibatun Muĥaqqiqah.

7. Аль-Фавайид аль-Мухашшаса би Агками Кайи аль-Шуммашах: статья о медицине. В прежние времена гениальный врач изобрел новый способ извлечения гноя из гноя и абсцессов с помощью нута. Ибн Абидин объединил две отдельные монографии на эту тему вместе со своими собственными дополнениями. Первым из них является Аль-Анкам аль-Мулаххишах фи Шукми Кайи аль-Суммашах Шурнблали, а вторым - Аль-Абхат аль-Мулаххишах фи Шукми Кайи аль-Суммашах Шейха Абд аль-Гани ан-Наблуси. Он завершил рукопись в 1227 г. хиджры.

8. Рафа ат-Тараддуд фи Агди'л Ашабии инда'т Ташаххуд: Подборка высказываний ханафитских имамов о том, как поднять указательный палец и сделать круг другими пальцами в ташаххуде. Опровергая мнение некоторых шанафи, которые утверждают, что нужно поднимать только указательный палец, но не сжимать другие пальцы. Он был завершен в Раби аль-Авваль, 1249 г. хиджры.

9. Шифа аль-Алил ва Балл аль-Галил фи Шукми'л Вашийяти би'л Хитмати ва'т Тахалил: Он написал это, чтобы опровергнуть практику, распространенную среди людей во время чумы 1228 года в Дамаске. Практика заключается в распространении «воли» для завершения кхитмы [цикла полного чтения Корана] и тахлила [произнесения формулы: ла иляха илла Аллах].

10. Танбих Дхавил Афхам ала Анками'т Таблиги Халф аль-Имам: объяснение, касающееся последователя, громко повторяющего такбир имама во время шалата [для усиления такбиров; мукаббир]. Эта тема рассмотрена всесторонне; он начинается с введения, имеет тело и заканчивается заключением. Он был завершен первого месяца Мухаррам 1226 года хиджры.

11. Танбих аль-Гафил ва'ль Васнан ала Анками Хилали Раманан: Он написал эту монографию, повинуясь своему шейху, в которой он составил каноническое постановление относительно новолуния или полумесяца Раматана согласно всем четырем мазхабам. По всей видимости, это должно было развеять сомнения, возникшие в результате спора относительно новолуния Раманана в Дамаске 1240 года хиджры.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Анвар, Мухаммад. «Сравнительное исследование страхования и такафола (исламского страхования)». Обзор развития Пакистана. 33.4 (1994): 1315-1330. Печать.
  • Калдер, Норман. «Укуд расм аль-муфти» Ибн Абидина ». Вестник школы востоковедения и африканистики. 63.2 (2000): 215-228. Печать.
  • Эль Фадл, Халед Абу. «Ислам и теология власти». Отчет по Ближнему Востоку. 221 (2001): 28-33. Печать.
  • Гербер, Хаим. Исламское право и культура. 9. Нидерланды: Brill, 1999. Print.
  • Такер, Джудит Э. «Муфтии и супружество: исламское право и гендер в Османской Сирии и Палестине». Исламское право и общество. 1.3 (1994): 265-300. Печать.
  • Зиаде, Фархат Дж. «Равенство (Кафа'ах) в мусульманском праве брака». Американский журнал сравнительного правоведения. 6.4 (1957): 503-517. Печать.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:51:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте