Иррациональный человек

редактировать
Книга Уильяма Барретта 1958 года
Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии
Irrational Man, first edition.jpg Обложка первого издания
АвторУильям Барретт
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаЭкзистенциализм
ИздательДаблдей
Дата публикации1958
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Бумага )
Страницы278 (издание 1977 года). 314 (1990 edition)
ISBN 978-0385031387

Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии - это книга философа Уильяма Барретта 1958 года, в которой автор объясняет философские основы из экзистенциализма и содержит обсуждение нескольких основных мыслителей-экзистенциалистов, включая Сёрена Кьеркегора, Фридриха Ницше, Мартина Хайдеггера и Жан-Поль Сартр. Irrational Man помог познакомить англоязычный мир с экзистенциализмом и был признан id признана одной из самых полезных книг, обсуждающих эту тему, но Барретт также подвергался критике за одобрение иррациональности и за искаженное и вводящее в заблуждение описание Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 История публикаций
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
Резюме

Барретт обсуждает экзистенциализм и его предысторию, включая философскую традицию, на которую экзистенциализм был реакцией. Он излагает взгляды философов от Платона до Гегеля, прослеживая развитие идей о бытии, онтологии и метафизике. Он также пытается объяснить, как развитие науки, экономики, современного искусства и религии, включая протестантизм, послужило основой для экзистенциализма. Он утверждает, что современный мир становится все более секуляризованным и что вера «ослабла». Он утверждает, что в современный период возник сомнительный новый «образ человека». Изучая тенденции в искусстве, Барретт пишет, что движение Дада было «одним из действенных извержений иррационального в этом веке».

Четыре экзистенциалистских мыслителя - Кьеркегор, Ницше, Хайдеггер и Сартр. - получить подробное обсуждение от Барретта, который объяснит их основные идеи и философскую терминологию. Барретт более кратко обсуждает других мыслителей-экзистенциалистов, таких как Карл Ясперс, Николай Бердяев, Мартин Бубер, Мигель де Унамуно, Габриэль. Марсель, Симона де Бовуар и Альбер Камю, а также некоторые художники и писатели, которых он считает экзистенциалистами, например, русский писатель Федор Достоевский, которого он сравнивает с Ницше, полагая, что он предвосхитил понимание Ницше воли к власти в Преступлении и наказании (1866).

Обсуждая Кьеркегора, Барретт утверждает, что Датский философ важен даже для нехристиан из-за его «апелляции к их собственному существованию». Барретт пишет, что «быть христианином, в конце концов, - это один из способов быть мужчиной - лично для Кьеркегора это был единственный путь - и чтобы этот путь был освещен, чтобы быть призванным к его задачам, также необходимо призвать будь мужчиной, каким бы отличным ни был наш собственный выбор пути ". Барретт добавляет, что «Кьеркегор сформулировал вопрос о христианстве так открыто, заставил его так решительно повернуться к человеку и его поискам своего собственного вечного счастья, что все религиозные писатели после него кажутся по сравнению с ними символическими, институциональный или метафорический - одним словом, гностический. Возможно, сама нагота утверждения веры Кьеркегора делает невозможным для христианства идти куда-либо, кроме как в направлении какого-то гностицизма."

В своем обсуждении Ницше, Барретт пишет, что «судьба Ницше - один из величайших эпизодов исторического влияния человека на познание самого себя. После него проблема человека никогда не могла полностью вернуться на свой до-ницшеанский уровень ». Барретт называет « Так говорил Заратустра » (1883–1891)« самой лирической книгой »Ницше и« выражением самого одинокого Ницше. «

Наконец, Барретт применяет экзистенциалистскую мысль к миру конца 1950-х годов, во время холодной войны.« Иррациональный человек »включает два приложения:« Отрицание, конечность и природа человека », который перепечатывает статью Барретта 1957 года и «Существование и аналитические философы», в высшей степени техническое обсуждение экзистенциализма в связи с аналитической философией.

История публикаций

Иррациональный человек был впервые опубликован в 1958 году Doubleday Company, Inc. Более поздние издания включают издания, опубликованные Greenwood Press, Inc. в 1977 году и Anchor Books в 1990 году.

Reception

Иррациональный человек получил положительный отзыв от Роберта Джордана в The Nation. Более поздние обсуждения книги включают те, что написал Пол Стьюв в Quill Quire, Эндрю Пулвер в The Guardian и Джон Уильямс в The New York Times Book Review. Джордан охарактеризовал книгу как «горячую защиту» методов и выводов экзистенциалистской философии. Стюеве назвал книгу «возможно, лучшей популярной книгой по экзистенциализму». Пулвер определил, что книга оказала влияние на режиссера Вуди Аллена, заметив, что название его фильма Иррациональный человек (2015) явно вдохновлено книгой Барретта, которая, «без сомнения, была частью Интеллектуальная жизнь самоучки Аллена в конце 50-х - начале 60-х годов ».

Богослов Джон Маккуори описал иррационального человека как одну из самых полезных книг об экзистенциализме. В Зловещих параллелях (1982) объективист философ Леонард Пейкофф представил иррационального человека как пример выдающегося философа, поддерживающего иррациональность, цитируя комментарии Барретта о дада. Философ Джон Стюарт обвинил Барретта в карикатурном изображении и распространении мифов о Гегеле. Стюарт считал Барретта виновным в том, что он представил Гегеля «космическим рационалистом», который, подобно философу Фридриху Вильгельму Йозефу Шеллингу и некоторым романтикам, верил в метафизическую мировую душу.

Ссылки

Библиография

Книги
Журналы
Интернет-статьи
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:04:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте