Джон Бартли Стюарт - американский философ и историк философии. Он специализируется на континентальной философии XIX века с акцентом на мысли Кьеркегора и Гегеля. В настоящее время Стюарт работает исследователем в Институте философии Словацкой академии наук.
Стюарт получил степень бакалавра философии в 1984 году в Калифорнийском университете в Санта-Крус, где он учился у Дэвида Хоя. Он получил степень магистра в 1986 году и докторскую степень в 1992 году в Калифорнийском университете в Сан-Диего, где он учился у Генри Эллисона, Николаса Джолли, Роберта Б. Пиппина и Фредерика А. Олафсона. Его диссертация называлась «Переход от« сознания »к« самосознанию »в гегелевской феноменологии духа.
Стюарт проводил исследования для своей диссертации в Westfälische Wilhelms-Universität Münster в 1989-90 годах, где он работал вместе с Людвигом Зипом. С 1990 по 1991 год Стюарт работал научным сотрудником в том же университете, где он был ассистентом Юргена-Герхарда Блюдорна. После завершения диссертации весной 1992 года Стюарт вернулся в Мюнстер с постдокторской стипендией.
С 1993 по 1994 год Стюарт получил грант на проведение постдокторских исследований в Université Libre в Брюсселе (где он работал с Марком Ричиром) и в Katholieke Universiteit в Лёвене, Бельгия. Стюарт получил еще один постдокторский грант, который позволил ему продолжить свои исследования в 1994-95 годах в Humboldt-Universität в Берлине, где он работал с Фолькером Герхардтом.
В 1996 году Стюарт получил двухлетний постдокторский грант от недавно созданного Исследовательского центра Сёрена Кьеркегора при Копенгагенском университете. Этот грант был продлен и со временем превратился в постоянную исследовательскую должность. В 2003 году защитил кандидатскую диссертацию на богословском факультете Копенгагенского университета. В 2005 году он был приглашенным профессором кафедры философии Исландского университета. В 2007 году он защитил вторую докторскую диссертацию, на этот раз по философии в Копенгагенском университете. В том же году он был избран членом Датской королевской академии наук и литературы. В 2008-2009 годах Стюарт получил стипендию для работы в Collegium Budapest, Институте перспективных исследований. В 2010 году он был приглашенным профессором на факультете философии Андского университета в Сантьяго-де-Чили. У него также было несколько исследовательских стажировок в Библиотеке Хонг Кьеркегора в колледже Св. Олафа, Нортфилд, Миннесота (2006, 2011, 2012).
С 2016 по 2018 год работал в Гарвардском университете. Он работал научным сотрудником в Институте перспективных исследований Рэдклиффа с 2016 по 2017 год, а затем в качестве приглашенного научного сотрудника в Центре европейских исследований.
С 2018 года он был научным сотрудником Института философии Словацкой академии наук в Братиславе.
Стюарт наиболее известен своими работами в областях немецкого идеализма, экзистенциализма, философии религии и Гегель и Кьеркегор. Он также много сделал для того, чтобы философия и культура датского золотого века стали известны во всем мире. Его работа в целом является междисциплинарной и затрагивает такие области, как философия, религиоведение, литература, история и скандинавские исследования. Его философский корпус включает исследовательские монографии, переводы и редакционные работы. Он также известен как организатор и администратор крупных исследовательских проектов.
Первая книга Стюарта, озаглавленная «Единство феноменологии духа Гегеля: систематическая интерпретация» (Эванстон, Иллинойс: издательство Northwestern University Press), появилась в 2000 году. Тема книги - традиционная. проблема в гегелеведении, касающаяся единства книги Гегеля Феноменология духа. Давняя тенденция в исследованиях Гегеля состояла в том, чтобы рассматривать замечания Гегеля о систематической природе его философии как просто необоснованные. В отличие от этого Стюарт утверждает, что эта точка зрения имеет тенденцию затемнять многое в отношении различных анализов работ и мысли Гегеля, поскольку она вырывает их из более широкого контекста, из которого они в конечном итоге выводят свое значение и в котором они должны были быть. понял. Таким образом, Стюарт стремится понять феноменологию как часть более широкой философской системы и как самостоятельную целостную и единую философскую работу.
Вторая книга Стюарта, «Пересмотр отношений Кьеркегора с Гегелем» (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2003), ознаменовала серьезный сдвиг в исследованиях Кьеркегора; и был широко рассмотрен в академических журналах, а также в датской газете. До этой книги особый взгляд на отношения между Гегелем и Кьеркегором доминировал в большей части вторичной литературы (точка зрения, в значительной степени обусловленная влиянием датского ученого Нильса Тюльструпа). В серии статей и, прежде всего, в своей влиятельной книге «Отношение Кьеркегора к Гегелю» (перевод Джорджа Л. Стенгрена, Princeton: Princeton University Press, 1980) Талструп представил то, что стало ортодоксальным взглядом на отношение Кьеркегора к Гегелю. Главное утверждение Тюльструпа заключалось в том, что Кьеркегор не имеет ничего общего с Гегелем. Эта точка зрения оказала огромное влияние на вторичную литературу и некритически подхватывалась рядом исследователей европейской философии XIX века.
«Отношения Кьеркегора с Гегелем» бросают вызов этому стандартному взгляду как чрезмерно упрощенному. Стюарт показывает, что при внимательном рассмотрении работ Кьеркегора обнаруживается, что его отношение к Гегелю на самом деле было значительно более сложным, чем у Тюльструпа, и можно было бы поверить стандартному взгляду. На всех этапах литературной карьеры Кьеркегора были точки пересечения между его идеями и идеями Гегеля. На самом деле у Кьеркегора было много разных отношений с Гегелем, которые со временем сложились. Таким образом, невозможно говорить, как хотели бы Тюльструп и многие другие, об отношении Кьеркегора к Гегелю. Отдельные отрывки из его произведений, исследованные Стюартом, демонстрируют различные виды отношений: вдохновляющие, ревизионные, критические и т. Д.
«Отношения Кьеркегора с Гегелем: пересмотренные» воплощают главную тему работы Стюарта, которая является просто попыткой понять историческое фигур (таких как Кьеркегор и его современники) с точки зрения их времени и контекста. Исходя из исторических источников, таких как книги и журналы, в которых велись дебаты между Кьеркегором и его современниками, Стюарт пытается прийти к пониманию того, как Кьеркегор понимал себя. Стюарт, возможно, наиболее известен как главный сторонник этого исторического подхода к Кьеркегору (и, по сути, датского золотого века в целом). Пытаясь понять, как Кьеркегор понимал бы себя и как его понимали бы его современники, Стюарт выявил многочисленные заблуждения, проистекающие из нашего предыдущего незнания места Кьеркегора в истории и культуре Дании девятнадцатого века. Главным из этих заблуждений в «Пересмотренных отношениях» Кьеркегора с Гегелем является отношение Кьеркегора к Гегелю.
Рецензенты в целом согласны с тем, что «Пересмотренные отношения Кьеркегора с Гегелем» во многом повлияли на исследования. Например, помимо демонстрации важности датской интеллектуальной истории и культуры для понимания Кьеркегора, работа Стюарта вызвала большой интерес у некоторых отдельных фигур этого движения, таких как Йохан Людвиг Хейберг и Ганс Лассен Мартенсен. В-четвертых, он продемонстрировал важность источниковедческих исследований в исследованиях Кьеркегора.
Продолжая демонстрировать актуальность культуры и истории для понимания интеллектуальных и философских дебатов датского Золотого века, в 2007 году Стюарт опубликовал «Историю гегельянства в Золотом веке Дании», Том I, Период Хейберга: 1824 г. -1836 (Копенгаген: CA Reitzel 2007) и История гегельянства в Золотом веке Дании, Том II, Период Мартенсена: 1837-1842 (Копенгаген: CA Reitzel 2007). Эти исследования представляют собой наиболее подробные исследования влияния философии Гегеля на датскую культуру Золотого века из когда-либо предпринятых, и их значение и вклад признаются в обзорах датской прессы.
В 2010 году Стюарт опубликовал «Идеализм и экзистенциализм: Гегель и Европейская философия девятнадцатого и двадцатого века (Нью-Йорк и Лондон: Continuum International Publishing 2010). Здесь Стюарт продолжает развивать выводы, к которым он пришел в «Пересмотренных отношениях» Кьеркегора с Гегелем. История философии первой половины XIX века воспринималась как противостояние между чрезмерно амбициозной рационалистической системой Гегеля и разрушительной критикой ее со стороны Кьеркегора. В этой книге Стюарт подрывает этот популярный взгляд на радикальный разрыв между идеализмом и экзистенциализмом посредством серии подробных исследований конкретных эпизодов европейской мысли. В целом эта книга представляет собой важную попытку продемонстрировать длинную тень, брошенную Кантом и Гегелем на последующую историю европейской философии.
В 2013 году Стюарт опубликовал книгу «Единство содержания и формы в философском письме», в которой он утверждает, что существует тесная связь между содержанием и формой в философском письме. В этой работе он пытается продемонстрировать единообразие философского письма сегодня, противопоставляя его прошлому. Взяв конкретные тексты из истории философии и литературы в качестве тематических исследований, Стюарт показывает, как использование таких жанров, как диалоги, пьесы и рассказы, было полностью подходящим и эффективным средством представления и аргументации философских позиций с учетом конкретных исторических и культурных контекстов в мире. которые они появились. Книга была расценена как вызов текущим условностям философской практики. Этой работе были посвящены две конференции, организованные Венгерской академией наук: «Регистры философии I», Будапешт, Венгрия, 9 мая 2015 г., и «Регистры философии II», Будапешт, Венгрия, 14 мая 2016 г.
В 2013 году Стюарт создал МООК для Копенгагенского университета под названием Сорен Кьеркегор: субъективность, ирония и кризис современности. Этот курс был запущен как бесплатный онлайн-курс на платформе Coursera (https://www.coursera.org/course/kierkegaard ). Это введение в жизнь и мысли Кьеркегора оказалось очень успешным для тысяч онлайн-студентов со всего мира. В 2015 году Стюарт опубликовала книгу с таким же названием, основанную на онлайн-курсе. Таким образом, книга представляет собой вводный текст, который пытается представить мысли Сёрена Кьеркегора начинающим читателям.
Стюарт «Культурный кризис датского золотого века: Хейберг, Мартенсен и Кьеркегор» появился в 2015 году. В этой работе прослеживаются различные аспекты и измерения того, что многие интеллектуалы и художники того периода воспринимали как кризис датского Золотого века. Но это не было чем-то негативным или деструктивным, это была мотивирующая и стимулирующая сила, которая помогла сделать этот период тем, что было. Стюарт утверждает, что кризис можно рассматривать как один из центральных определяющих элементов того, что мы называем датской культурой золотого века. В работе также делается попытка доказать, что многие ключевые элементы кризиса все еще можно найти в нашем современном мире сегодня. Диагноз Йохана Людвига Хейберга тому периоду как страдающему релятивизмом, субъективизмом и нигилизмом звучит поразительно знакомо современному читателю. С этой точки зрения золотой век Дании становится чрезвычайно интересным и актуальным для решения широкого спектра проблем современности.
В 2005 году Стюарт основал серию переводов «Тексты из Дании золотого века», стремясь продвигать исторические источники. Идея этой серии заключалась в том, чтобы познакомить читателей со всего мира с классическими произведениями. тексты датского Золотого века, которые имели некоторое отношение к мысли Кьеркегора. Так читатели могли сами судить о важности этих произведений. В каждом томе серии ключевые тексты представлены в диалоге друг с другом. Тома дополнены подробными введениями и пояснительными примечаниями, которые помещают представленные тексты в их надлежащую историческую перспективу и указывают на многочисленные ссылки на работы Кьеркегора. Эта серия была опубликована на сайте C.A. Reitzel Publishers с 2005 по 2007 год, а с 2008 года - Museum Tusculanum Press. Эта серия статей помогла изменить способ преподавания скандинавских исследований в англоязычном мире. Эти тексты стали стандартными справочными материалами в исследованиях Кьеркегора.
Стюарт принимал участие во многих редакционных проектах. В частности, он был главным редактором монументальной серии «Исследование Кьеркегора: источники, прием и ресурсы». Эта серия была опубликована в 2007–2017 годах и, насчитывая 58 томов, является крупнейшей серией вторичной литературы Кьеркегора из когда-либо созданных. Он также является соредактором Ежегодника исследований Кьеркегора и серии монографий исследований Кьеркегора. Он также является основателем и главным редактором Danish Golden Age Studies and Texts from Golden Age Denmark.
Стюарт получил множество выдающихся наград и премий, в том числе Фонда Александра фон Гумбольдта, Бельгийско-американского образовательного фонда, Фонда Генриха Герца и Немецкой службы академических обменов. Он является почетным членом Sociedad Académica Kierkegaard, Мексика, и Biblioteca Kierkegaard Argentina. В 2000 году он был удостоен Премии Ингер Сьеберг за перевод от Американо-скандинавского фонда за перевод книги Йохана Людвига Хейберга «О значении философии для нашего времени». Специальная сессия Американского общества Сёрена Кьеркегора была посвящена его книге «Отношения Кьеркегора к Гегелю заново» на ежегодном собрании Американской академии религии в Сан-Антонио, штат Техас, 20 ноября 2004 года. В 2011 году специальный выпуск информационного бюллетеня Кьеркегора (№ 58, ноябрь 2011 г.) была посвящена его работе. В том же году Стюарт провел семинар Кьеркегора, посвященный памяти Джорджа Утеча, в библиотеке Хонг Кьеркегора в колледже Св. Олафа.