Джон Стюарт (философ)

редактировать

Джон Бартли Стюарт - американский философ и историк философии. Он специализируется на континентальной философии XIX века с акцентом на мысли Кьеркегора и Гегеля. В настоящее время Стюарт работает исследователем в Институте философии Словацкой академии наук.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Академическая работа
    • 2.1 Монографии
    • 2.2 Переводы
    • 2.3 Редакционная работа
  • 3 Награды
  • 4 Библиография
    • 4.1 Книги Джона Стюарта
    • 4.2 Антологии под редакцией Джона Стюарта
    • 4.3 Редакции первичных текстов Джона Стюарта
    • 4.4 Переводы Джона Стюарта
    • 4.5 Работы под редакцией Джона Стюарта
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Стюарт получил степень бакалавра философии в 1984 году в Калифорнийском университете в Санта-Крус, где он учился у Дэвида Хоя. Он получил степень магистра в 1986 году и докторскую степень в 1992 году в Калифорнийском университете в Сан-Диего, где он учился у Генри Эллисона, Николаса Джолли, Роберта Б. Пиппина и Фредерика А. Олафсона. Его диссертация называлась «Переход от« сознания »к« самосознанию »в гегелевской феноменологии духа.

Стюарт проводил исследования для своей диссертации в Westfälische Wilhelms-Universität Münster в 1989-90 годах, где он работал вместе с Людвигом Зипом. С 1990 по 1991 год Стюарт работал научным сотрудником в том же университете, где он был ассистентом Юргена-Герхарда Блюдорна. После завершения диссертации весной 1992 года Стюарт вернулся в Мюнстер с постдокторской стипендией.

С 1993 по 1994 год Стюарт получил грант на проведение постдокторских исследований в Université Libre в Брюсселе (где он работал с Марком Ричиром) и в Katholieke Universiteit в Лёвене, Бельгия. Стюарт получил еще один постдокторский грант, который позволил ему продолжить свои исследования в 1994-95 годах в Humboldt-Universität в Берлине, где он работал с Фолькером Герхардтом.

В 1996 году Стюарт получил двухлетний постдокторский грант от недавно созданного Исследовательского центра Сёрена Кьеркегора при Копенгагенском университете. Этот грант был продлен и со временем превратился в постоянную исследовательскую должность. В 2003 году защитил кандидатскую диссертацию на богословском факультете Копенгагенского университета. В 2005 году он был приглашенным профессором кафедры философии Исландского университета. В 2007 году он защитил вторую докторскую диссертацию, на этот раз по философии в Копенгагенском университете. В том же году он был избран членом Датской королевской академии наук и литературы. В 2008-2009 годах Стюарт получил стипендию для работы в Collegium Budapest, Институте перспективных исследований. В 2010 году он был приглашенным профессором на факультете философии Андского университета в Сантьяго-де-Чили. У него также было несколько исследовательских стажировок в Библиотеке Хонг Кьеркегора в колледже Св. Олафа, Нортфилд, Миннесота (2006, 2011, 2012).

С 2016 по 2018 год работал в Гарвардском университете. Он работал научным сотрудником в Институте перспективных исследований Рэдклиффа с 2016 по 2017 год, а затем в качестве приглашенного научного сотрудника в Центре европейских исследований.

С 2018 года он был научным сотрудником Института философии Словацкой академии наук в Братиславе.

Академическая работа

Стюарт наиболее известен своими работами в областях немецкого идеализма, экзистенциализма, философии религии и Гегель и Кьеркегор. Он также много сделал для того, чтобы философия и культура датского золотого века стали известны во всем мире. Его работа в целом является междисциплинарной и затрагивает такие области, как философия, религиоведение, литература, история и скандинавские исследования. Его философский корпус включает исследовательские монографии, переводы и редакционные работы. Он также известен как организатор и администратор крупных исследовательских проектов.

Монографии

Первая книга Стюарта, озаглавленная «Единство феноменологии духа Гегеля: систематическая интерпретация» (Эванстон, Иллинойс: издательство Northwestern University Press), появилась в 2000 году. Тема книги - традиционная. проблема в гегелеведении, касающаяся единства книги Гегеля Феноменология духа. Давняя тенденция в исследованиях Гегеля состояла в том, чтобы рассматривать замечания Гегеля о систематической природе его философии как просто необоснованные. В отличие от этого Стюарт утверждает, что эта точка зрения имеет тенденцию затемнять многое в отношении различных анализов работ и мысли Гегеля, поскольку она вырывает их из более широкого контекста, из которого они в конечном итоге выводят свое значение и в котором они должны были быть. понял. Таким образом, Стюарт стремится понять феноменологию как часть более широкой философской системы и как самостоятельную целостную и единую философскую работу.

Вторая книга Стюарта, «Пересмотр отношений Кьеркегора с Гегелем» (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2003), ознаменовала серьезный сдвиг в исследованиях Кьеркегора; и был широко рассмотрен в академических журналах, а также в датской газете. До этой книги особый взгляд на отношения между Гегелем и Кьеркегором доминировал в большей части вторичной литературы (точка зрения, в значительной степени обусловленная влиянием датского ученого Нильса Тюльструпа). В серии статей и, прежде всего, в своей влиятельной книге «Отношение Кьеркегора к Гегелю» (перевод Джорджа Л. Стенгрена, Princeton: Princeton University Press, 1980) Талструп представил то, что стало ортодоксальным взглядом на отношение Кьеркегора к Гегелю. Главное утверждение Тюльструпа заключалось в том, что Кьеркегор не имеет ничего общего с Гегелем. Эта точка зрения оказала огромное влияние на вторичную литературу и некритически подхватывалась рядом исследователей европейской философии XIX века.

«Отношения Кьеркегора с Гегелем» бросают вызов этому стандартному взгляду как чрезмерно упрощенному. Стюарт показывает, что при внимательном рассмотрении работ Кьеркегора обнаруживается, что его отношение к Гегелю на самом деле было значительно более сложным, чем у Тюльструпа, и можно было бы поверить стандартному взгляду. На всех этапах литературной карьеры Кьеркегора были точки пересечения между его идеями и идеями Гегеля. На самом деле у Кьеркегора было много разных отношений с Гегелем, которые со временем сложились. Таким образом, невозможно говорить, как хотели бы Тюльструп и многие другие, об отношении Кьеркегора к Гегелю. Отдельные отрывки из его произведений, исследованные Стюартом, демонстрируют различные виды отношений: вдохновляющие, ревизионные, критические и т. Д.

«Отношения Кьеркегора с Гегелем: пересмотренные» воплощают главную тему работы Стюарта, которая является просто попыткой понять историческое фигур (таких как Кьеркегор и его современники) с точки зрения их времени и контекста. Исходя из исторических источников, таких как книги и журналы, в которых велись дебаты между Кьеркегором и его современниками, Стюарт пытается прийти к пониманию того, как Кьеркегор понимал себя. Стюарт, возможно, наиболее известен как главный сторонник этого исторического подхода к Кьеркегору (и, по сути, датского золотого века в целом). Пытаясь понять, как Кьеркегор понимал бы себя и как его понимали бы его современники, Стюарт выявил многочисленные заблуждения, проистекающие из нашего предыдущего незнания места Кьеркегора в истории и культуре Дании девятнадцатого века. Главным из этих заблуждений в «Пересмотренных отношениях» Кьеркегора с Гегелем является отношение Кьеркегора к Гегелю.

Рецензенты в целом согласны с тем, что «Пересмотренные отношения Кьеркегора с Гегелем» во многом повлияли на исследования. Например, помимо демонстрации важности датской интеллектуальной истории и культуры для понимания Кьеркегора, работа Стюарта вызвала большой интерес у некоторых отдельных фигур этого движения, таких как Йохан Людвиг Хейберг и Ганс Лассен Мартенсен. В-четвертых, он продемонстрировал важность источниковедческих исследований в исследованиях Кьеркегора.

Продолжая демонстрировать актуальность культуры и истории для понимания интеллектуальных и философских дебатов датского Золотого века, в 2007 году Стюарт опубликовал «Историю гегельянства в Золотом веке Дании», Том I, Период Хейберга: 1824 г. -1836 (Копенгаген: CA Reitzel 2007) и История гегельянства в Золотом веке Дании, Том II, Период Мартенсена: 1837-1842 (Копенгаген: CA Reitzel 2007). Эти исследования представляют собой наиболее подробные исследования влияния философии Гегеля на датскую культуру Золотого века из когда-либо предпринятых, и их значение и вклад признаются в обзорах датской прессы.

В 2010 году Стюарт опубликовал «Идеализм и экзистенциализм: Гегель и Европейская философия девятнадцатого и двадцатого века (Нью-Йорк и Лондон: Continuum International Publishing 2010). Здесь Стюарт продолжает развивать выводы, к которым он пришел в «Пересмотренных отношениях» Кьеркегора с Гегелем. История философии первой половины XIX века воспринималась как противостояние между чрезмерно амбициозной рационалистической системой Гегеля и разрушительной критикой ее со стороны Кьеркегора. В этой книге Стюарт подрывает этот популярный взгляд на радикальный разрыв между идеализмом и экзистенциализмом посредством серии подробных исследований конкретных эпизодов европейской мысли. В целом эта книга представляет собой важную попытку продемонстрировать длинную тень, брошенную Кантом и Гегелем на последующую историю европейской философии.

В 2013 году Стюарт опубликовал книгу «Единство содержания и формы в философском письме», в которой он утверждает, что существует тесная связь между содержанием и формой в философском письме. В этой работе он пытается продемонстрировать единообразие философского письма сегодня, противопоставляя его прошлому. Взяв конкретные тексты из истории философии и литературы в качестве тематических исследований, Стюарт показывает, как использование таких жанров, как диалоги, пьесы и рассказы, было полностью подходящим и эффективным средством представления и аргументации философских позиций с учетом конкретных исторических и культурных контекстов в мире. которые они появились. Книга была расценена как вызов текущим условностям философской практики. Этой работе были посвящены две конференции, организованные Венгерской академией наук: «Регистры философии I», Будапешт, Венгрия, 9 мая 2015 г., и «Регистры философии II», Будапешт, Венгрия, 14 мая 2016 г.

В 2013 году Стюарт создал МООК для Копенгагенского университета под названием Сорен Кьеркегор: субъективность, ирония и кризис современности. Этот курс был запущен как бесплатный онлайн-курс на платформе Coursera (https://www.coursera.org/course/kierkegaard ). Это введение в жизнь и мысли Кьеркегора оказалось очень успешным для тысяч онлайн-студентов со всего мира. В 2015 году Стюарт опубликовала книгу с таким же названием, основанную на онлайн-курсе. Таким образом, книга представляет собой вводный текст, который пытается представить мысли Сёрена Кьеркегора начинающим читателям.

Стюарт «Культурный кризис датского золотого века: Хейберг, Мартенсен и Кьеркегор» появился в 2015 году. В этой работе прослеживаются различные аспекты и измерения того, что многие интеллектуалы и художники того периода воспринимали как кризис датского Золотого века. Но это не было чем-то негативным или деструктивным, это была мотивирующая и стимулирующая сила, которая помогла сделать этот период тем, что было. Стюарт утверждает, что кризис можно рассматривать как один из центральных определяющих элементов того, что мы называем датской культурой золотого века. В работе также делается попытка доказать, что многие ключевые элементы кризиса все еще можно найти в нашем современном мире сегодня. Диагноз Йохана Людвига Хейберга тому периоду как страдающему релятивизмом, субъективизмом и нигилизмом звучит поразительно знакомо современному читателю. С этой точки зрения золотой век Дании становится чрезвычайно интересным и актуальным для решения широкого спектра проблем современности.

Переводы

В 2005 году Стюарт основал серию переводов «Тексты из Дании золотого века», стремясь продвигать исторические источники. Идея этой серии заключалась в том, чтобы познакомить читателей со всего мира с классическими произведениями. тексты датского Золотого века, которые имели некоторое отношение к мысли Кьеркегора. Так читатели могли сами судить о важности этих произведений. В каждом томе серии ключевые тексты представлены в диалоге друг с другом. Тома дополнены подробными введениями и пояснительными примечаниями, которые помещают представленные тексты в их надлежащую историческую перспективу и указывают на многочисленные ссылки на работы Кьеркегора. Эта серия была опубликована на сайте C.A. Reitzel Publishers с 2005 по 2007 год, а с 2008 года - Museum Tusculanum Press. Эта серия статей помогла изменить способ преподавания скандинавских исследований в англоязычном мире. Эти тексты стали стандартными справочными материалами в исследованиях Кьеркегора.

Редакционная работа

Стюарт принимал участие во многих редакционных проектах. В частности, он был главным редактором монументальной серии «Исследование Кьеркегора: источники, прием и ресурсы». Эта серия была опубликована в 2007–2017 годах и, насчитывая 58 томов, является крупнейшей серией вторичной литературы Кьеркегора из когда-либо созданных. Он также является соредактором Ежегодника исследований Кьеркегора и серии монографий исследований Кьеркегора. Он также является основателем и главным редактором Danish Golden Age Studies and Texts from Golden Age Denmark.

Награды

Стюарт получил множество выдающихся наград и премий, в том числе Фонда Александра фон Гумбольдта, Бельгийско-американского образовательного фонда, Фонда Генриха Герца и Немецкой службы академических обменов. Он является почетным членом Sociedad Académica Kierkegaard, Мексика, и Biblioteca Kierkegaard Argentina. В 2000 году он был удостоен Премии Ингер Сьеберг за перевод от Американо-скандинавского фонда за перевод книги Йохана Людвига Хейберга «О значении философии для нашего времени». Специальная сессия Американского общества Сёрена Кьеркегора была посвящена его книге «Отношения Кьеркегора к Гегелю заново» на ежегодном собрании Американской академии религии в Сан-Антонио, штат Техас, 20 ноября 2004 года. В 2011 году специальный выпуск информационного бюллетеня Кьеркегора (№ 58, ноябрь 2011 г.) была посвящена его работе. В том же году Стюарт провел семинар Кьеркегора, посвященный памяти Джорджа Утеча, в библиотеке Хонг Кьеркегора в колледже Св. Олафа.

Библиография

Книги Джона Стюарта

  • The Unity of Hegel's Phenomenology of Spirit: A Systematic Interpretation, Evanston, Illinois: Northwestern University Press 2000.
  • Отношения Кьеркегора к Hegel Reconsidered, New York: Cambridge University Press, 2003. (мягкая обложка, 2007).
  • История гегельянства в Золотом веке Дании, Том I, Период Хейберга: 1824-1836, Копенгаген: Калифорния Reitzel 2007 (Danish Golden Age Studies, vol. 3).
  • История гегельянства в Золотом веке Дании, Том II, Период Мартенсена: 1837-1842 гг., Копенгаген: C.A. Reitzel 2007 (Danish Golden Age Studies, vol. 3).
  • Идеализм и экзистенциализм: Гегель и европейская философия девятнадцатого и двадцатого веков, Нью-Йорк и Лондон: Continuum International Publishing 2010. (мягкая обложка, 2012)
  • Единство содержания и формы в философском письме: опасности конформности, Лондон, Нью-Дели, Нью-Йорк и Сидней: Bloomsbury 2013 (Bloomsbury Studies in Philosophy).
  • Культурный кризис Датский золотой век: Хейберг, Мартенсен и Кьеркегор, Копенгаген: Museum Tusculanum Press 2015 (Danish Golden Age Studies, vol. 9).
  • Сорен Кьеркегор: субъективность, ирония и кризис современности, Oxford: Oxford University Press 2015.
  • Гегелевская интерпретация религий мира: логика богов, Оксфорд: Oxford University Press, 2018.

Антологии под редакцией Джона Стюарта

  • Мифы и легенды Гегеля, Эванстон, Иллинойс : Northwestern University Press 1996.
  • Феноменология духовного читателя: критика и интерпретация tive Essays, Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 1998.
  • Дебаты между Сартром и Мерло-Понти, Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press 1998.
  • Кьеркегор и его современники: Культура Золотой век Дании, Берлина и Нью-Йорка: Вальтер де Грюйтер 2003 (Серия монографий исследований Кьеркегора, т. 10).
  • Кьеркегор и его немецкие современники, Том I, Философия, Том II, Богословие, Том III, Литература и эстетика, Aldershot: Ashgate 2007-2008 (Kierkegaard Research: Sources, Reception and Resources, vol. 6).
  • Йохан Людвиг Хейберг: философ, литератор, драматург и политический мыслитель, Копенгаген: Museum Tusculanum Press 2008 (Danish Golden Age Studies, vol. 5).
  • Киркегор и святоотечество и средневековые традиции, Олдершот и Берлингтон: Ashgate 2008 (Исследование Кьеркегора: источники, прием и ресурсы, том 4).
  • Международный прием Кьеркегора, Том I, Северная и Западная Европа, Том II, Южный, Центральный и Восточная Европа, Том III, Ближний Восток, Азия, Австралия и Америка, Фарнхэм и Берлингтон: Ashgate 2009 (Исследование Кьеркегора: Источники, прием и ресурсы, том 8).
  • Кьеркегор и римский мир, Фарнем и Берлингтон: Ashgate 2009 (Исследование Кьеркегора: источники, прием и ресурсы, том 3).
  • Ки rkegaard and the Renaissance and Modern Traditions, Tome I, Philosophy, Tome II, Theology, Tome III, Literature, Drama and Music, Farnham and Burlington: Ashgate 2009 (Kierkegaard Research: Sources, Reception and Resources, vol. 5).
  • Кьеркегор и его датские современники, Том I, Философия, Политика и социальная теория, Том II, Теология, Том III, Литература, драма и эстетика, Фарнхэм и Берлингтон: Ashgate 2009 (Kierkegaard Research: Sources, Reception and Resources, vol. 7).
  • Кьеркегор и экзистенциализм, Фарнем и Берлингтон: Ashgate 2011 (Исследование Кьеркегора: источники, прием и ресурсы, том 9).
  • Влияние Кьеркегора на the Social Sciences, Farnham and Burlington: Ashgate 2011 (Kierkegaard Research: Sources, Reception and Resources, vol. 13).
  • Влияние Кьеркегора на социально-политическую мысль, Farnham and Burlington: Ashgate 2011 (Kierkegaard Research: Sources, Reception and Resources, vol. 14).
  • Ганс Лассен Мартенсен: теолог, философ и социальный критик, Копенгаген: Museum Tusculanum Press 2012 (Danish Golden Age Studies, vol. 6).
  • Влияние Кьеркегора на философию, Том I, Немецкая и скандинавская философия, Том II, Франкоязычная философия, Том III, Англоязычная философия, Фарнем и Берлингтон: Ashgate 2012 (Исследование Кьеркегора: источники, прием и ресурсы, т. 11).
  • Влияние Кьеркегора на теологию, Том I, немецкое протестантское богословие, Том II, англоязычное и скандинавское протестантское богословие, Том III, католическое и еврейское богословие, Фарнхэм и Берлингтон: Ashgate 2012 (Исследование Кьеркегора: источники, Reception and Resources, vol. 10).
  • Heibergs и театр: между водевилем, романтической комедией и национальной драмой, Копенгаген: Museum Tusculanum Press 2012 (Danish Golden Age Studies, vol. 7).
  • Влияние Кьеркегора на литературу и критику, Том I, Германоязычный мир, Том II, Дания, Том III, Швеция и Норвегия, Том IV, Англоязычный мир, Том V, Романские языки и Центральная и Восточная Европа, Фарнем и Берлингтон: Ashgate 2013 (Исследование Кьеркегора: Источники, прием и ресурсы, том 12).
  • Товарищ Кьеркегора, Малдена, Массачусетса, Оксфорда и Чичестера: Wiley Blackwell 2015 (Товарищи по философии Блэквелла, т. 58).
  • Вторичная литература Кьеркегора, Том I, каталонский, Chi немецкий, чешский, датский и голландский, Tome II, английский, AK, Tome III, английский, LZ, Tome IV, финский, французский, галисийский и немецкий, Tome V, греческий, иврит, венгерский, итальянский, японский, норвежский и Польский, Том VI, португальский, румынский, русский, словацкий, испанский и шведский, Farnham и Burlington: Ashgate 2016 и Лондон и Нью-Йорк: Routledge 2017 (Kierkegaard Research: Sources, Reception and Resources, vol. 18).

Редакции первичных текстов Джона Стюарта

  • Разные сочинения Г.В.Ф. Hegel, Evanston, Illinois: Northwestern University Press 2002.

Переводы Джона Стюарта

  • Хейберга «О значении философии для нашего времени и других текстов», Копенгаген: C.A. Reitzel 2005 (Тексты из Золотого века Дании, т. 1).
  • «Спекулятивная логика и другие тексты» Хейберга, Копенгаген: C.A. Reitzel 2006 (Тексты из Золотого века Дании, том 2).
  • Вводная лекция Хейберга к курсу логики и другим текстам, Копенгаген: C.A. Reitzel 2007 (Тексты из Золотого века Дании, т. 3).
  • Непредвиденные обстоятельства Хейберга с точки зрения логики и других текстов, Копенгаген: Museum Tusculanum Press 2008 (Тексты из Золотого века Дании, т. 4
  • «Рационализм, сверхъестественность» Минстера и дебаты о посредничестве, Копенгаген: Museum Tusculanum Press 2009 (Тексты из Золотого века Дании, том 5).
  • Персей Хейберга и другие тексты, Копенгаген: Museum Tusculanum Press 2011 (Тексты из Золотого века Дании, т. 6).
  • Замечания и исследования Сибберна, в первую очередь касающиеся философии Гегеля, Копенгаген: Museum Tusculanum Press 2018 (Тексты из Золотого века Дании, т. 7).

Работы в соавторстве с Джоном Стюартом

  • Возвращение к Кьеркегору: Материалы конференции «Кьеркегор и значение его значения», изд. Нильс Йорген Каппелорн и Джон Стюарт, Берлин и Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер 1997 (Серия монографий исследований Кьеркегора, том 1).
  • Кьеркегор и Шеллинг. Freiheit, Angst und Wirklichkeit, ed. Йохем Хеннигфельд и Джон Стюарт, Берлин и Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер, 2003 (Серия монографий по исследованиям Кьеркегора, том 8).
  • Tänkarens mångfald. Nutida Perspektiv på Søren Kierkegaard, ed. Лоне Колдтофт, Джон Стюарт и Ян Холмгаард, Гетеборг и Стокгольм: Макадам Ферлаг 2005.
  • Кьеркегор и греческий мир, Том I, Сократ и Платон, Том II, Аристотель и другие греческие мыслители, изд. Джон Стюарт и Каталин Нун, Фарнем и Берлингтон: Ashgate 2010 (Исследование Кьеркегора: Источники, прием и ресурсы, том 2).
  • Кьеркегор и Библия, Том I, Ветхий Завет, Том II, Новый Завет, изд. Ли К. Барретт и Джон Стюарт, Фарнхэм и Берлингтон: Ashgate 2010 (Исследование Кьеркегора: Источники, прием и ресурсы, том 1).
  • Концепции Кьеркегора, Том I, Абсолют для церкви, Том II, Классицизм к энтузиазму, Том III, Зависть к инкогнито, Том IV, От человека к роману, Том V, Объективность к жертве, Том VI, Спасение к письму, изд. Стивен М. Эммануэль, Уильям Макдональд и Джон Стюарт, Фарнхэм и Берлингтон: Ashgate 2013-2015 (Исследование Кьеркегора: источники, прием и ресурсы, том 15).
  • Подлинность веры в философии Кьеркегора, под ред.. Тамар Айлат-Ягури и Джон Стюарт, Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Publishing 2013.
  • Литературные персонажи и мотивы Кьеркегора, Том I, от Агамемнона до Гвадалквивира, Том II, от Гулливера до Зерлины, изд. Каталин Нун и Джон Стюарт, Фарнем и Берлингтон: Ashgate 2014-2015 (Исследование Кьеркегора: источники, прием и ресурсы, том 16).
  • Аукционный каталог библиотеки Кьеркегора, изд. Каталин Нун, Герхард Шрайбер и Джон Стюарт, Фарнхэм и Берлингтон: Ashgate 2015 (Исследование Кьеркегора: Источники, прием и ресурсы, том 20).
  • Псевдонимы Кьеркегора, изд. Каталин Нун и Джон Стюарт, Фарнхэм и Берлингтон: Ashgate 2015 (Исследование Кьеркегора: источники, прием и ресурсы, том 17).
  • Библиография Кьеркегора, Том I, африкаанс на голландский, Том II, английский, Том III, с эстонского на иврит, Том IV, с венгерского на корейский, Том V, с латышского на украинский, изд. Питер Шайда и Джон Стюарт, Лондон и Нью-Йорк: Routledge 2017 (Исследование Кьеркегора: Источники, прием и ресурсы, том 19).
  • Магнус Эйрикссон: Забытый современник Кьеркегора, изд. Герхард Шрайбер и Джон Стюарт, Копенгаген: Museum Tusculanum 2017 (Danish Golden Age Studies, vol. 10).
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:28:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте