Йохан Людвиг Хейберг (поэт)

редактировать
Йохан Людвиг Хейберг

Йохан Людвиг Хейберг (14 декабря 1791 - 25 августа 1860), датский поэт, драматург, литературовед критик, историк литературы сын политического писателя Питера Андреаса Хейберга (1758–1841) и писателя, Впоследствии в Копенгагене родилась баронесса Гиллембург-Эренсвард. Он продвигал гегелевскую философию и представил водевиль в Дании.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Философия
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

В 1800 году его отец был сослан и поселился в Париже, где он работал во французском министерстве иностранных дел, уйдя на пенсию в 1817 году с пенсией. Его политические и сатирические произведения продолжали оказывать большое влияние на его соотечественников. Йохан Людвиг Хейберг был взят К.Л. Рахбек и его жена в их доме, Баккехусет (ныне часть Датской администрации по безопасности на море ). Он получил образование в Копенгагенском университете, и его первая публикация, озаглавленная «Театр марионеток» (1814 г.), включала две романтические драмы. Затем последовали Рождественские шутки и новогодние фокусы (1816), Посвящение Психеи (1817) и Пророчество Тихо Браге, сатира на эксцентричность писателей-романтиков., особенно о сентиментальности Ингеманна. Эти работы привлекли внимание в то время, когда Баггесен, Оленшлегер и Ингеманн обладали популярным слухом и сразу же были восприняты как начало большой карьеры.

В 1817 году Хейберг получил ученую степень, а в 1819 году уехал за границу на грант правительства. Он переехал в Париж и провел следующие три года со своим отцом. В 1822 году он опубликовал свою драму «Нина» и стал профессором датского языка в Кильском университете, где он прочитал курс лекций, сравнивая скандинавскую мифологию, найденную в Эдда со стихами Эленшлегера. Эти лекции были опубликованы на немецком языке в 1827 году.

В 1825 году Хейберг вернулся в Копенгаген с целью представить водевиль на датской сцене. Он написал большое количество водевилей, из которых наиболее известны «Царь Соломон» и «Георгий Шляпник» (1825 г.); Первоапрельские шутки (1826); «Рассказ в саду Русенборг» (1827 г.); Кьёге Хускорс (1831 г.); Датчане в Париже (1833); Нет (1836 г.); и Да (1839). Он взял свои модели из французского театра, но проявил необычайное умение сочетать слова и музыку; но сюжеты и юмор были по сути датскими и даже актуальными.

Мемориальная доска на их доме в Кристиансхавне.

Тем временем он создавал драматические произведения более серьезного характера; в 1828 году он представил национальную драму Эльфийский холм (датский : Elverhøi); в 1830 г. «Неразлученные»; в 1835 г. сказочная комедия «Эльфы», драматическая версия «Эльфина» Тика ; и в 1838 году Фата Моргана. В 1841 году Хейберг опубликовал сборник «Новых стихов», содержащий «Душу после смерти», комедию, которая, возможно, является его шедевром, «Пара новобрачных» и другие пьесы.

Он редактировал с 1827 по 1830 год знаменитый еженедельник Flyvende Post (Летучий пост), а затем Interimsblade (1834–1837) и Intelligensblade (1842–1843). В своей журналистике он вел войну против чрезмерных притязаний романтиков и произвел ценную и проницательную критику искусства и литературы. В 1831 году он женился на великой актрисе Иоганне Луизе Пэтжес (1812–1890), авторе популярных водевилей.

Резкие сатиры Хейберга, однако, сделали его очень непопулярным; и этот антагонизм достиг апогея, когда в 1845 году он опубликовал свою маленькую злобную драму «Ореховники». Тем не менее в 1849 году он стал директором Королевского театра в Копенгагене. Он занимал этот пост в течение семи лет, работая с большим рвением и добросовестностью, но был вынужден из-за интриг извне уйти в отставку в 1856 году.

Хайберг умер в поместье Бондеруп, недалеко от Рингстеда. 25 августа 1860 года.

Философия

Спекулятивная философия Хейберга имела отношение к Гегелю и Кьеркегору и много касалась восприятия Бога. Его работа Om Vaudevillen (1826) была описана как атака на дилетантизм, «проклятие материализма эпохи или атеизм в искусстве, критическая атака на преобладающую эстетику содержания», а также « сильная защита истинной науки, «обучение на протяжении всей жизни, вольный смех, сатира и комедия». Хайберг пытался примирить философию Гегеля с христианством, например, приравнивая гегелевскую концепцию духа к воззрению на христианского Бога; в других случаях он, кажется, предпочитает христианское учение.

Наследие

Его влияние на вкус и критическое мнение было больше, чем у любого писателя его времени, и его можно сравнить только с влиянием Хольберг в 18 веке. Большинство поэтов романтического движения в Дании были очень серьезными и серьезными; Хейберг добавил элемент юмора, элегантности и иронии. У него был гений хорошего вкуса, а его остроумные и тонкие постановки почти не упоминаются в литературе его страны. Во-первых, он создал датскую критическую традицию, основанную на твердых и последовательных принципах эстетики, порвав с часто чрезвычайно субъективными и случайными оценочными суждениями своих предшественников. В свою очередь, он не избежал того, чтобы потомки считали его консервативным формалистом и элитарным, и реакцию против его линии уже начал Георг Брандес, который, однако, был на него повлияла и его школа. Во всяком случае, большинству поздних датских критиков пришлось определиться с его идеями.

Поэтические произведения Хейберга были собраны в 11 томах в 1861–1862 гг., А его прозаические произведения (11 томов) в том же году. Последний том его произведений содержит фрагменты автобиографии. См. Также Георг Брандес, Очерки (1889 г.). О старшем Хейберге см. Монографии Тхарупа (1883) и Шваненфлюгеля (1891).

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:34:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте