Ирландское искусство

редактировать
Христос на троне из Келлской книги (9 век)

История ирландцев искусство начинается около 3200 г. до н.э. с неолита резьбы по камню в мегалитической гробнице Ньюгрейндж, входящей в комплекс Бру-на-Бойн, который все еще стоит сегодня, графство Мит. В Ирландии начала бронзового века имеются свидетельства культуры кубков и широкого распространения металлообработки. Торговые связи с Великобританией и Северной Европой принесли культуру Ла Тена и кельтское искусство в Ирландию примерно к 300 г. до н.э., но хотя эти стили позже изменились или исчезли под римским покорением, Ирландия осталась только для разработки кельтских узоров: в частности, кельтских крестов, спиральных узоров и замысловатых переплетенных узоров кельтских узлов.

золотых лунул из Блессингтон, Ирландия, поздний неолит / ранний бронзовый век, ок. 2400 г. до н.э. - 2000 г. до н.э., классическая группа

христианизация Ирландии в пятом веке нашей эры привела к созданию монастырей, которые выступали в качестве научных центров, и привели к расцвету островного государства. искусство с его высокодекоративными иллюминированными рукописями, изделиями из металла и камня (Высокие кресты ). Однако примерно с 1200 по 1700 год ирландское искусство было относительно застойным, и ирландская культура осталась сравнительно нетронутой влиянием искусства эпохи Возрождения.

. С конца 17 века талантливые художники начали появляться в областях изобразительное искусство, в частности живопись портретов и пейзажей. В начале 18 века наблюдался рост процветания и создание новых культурных учреждений, включая Королевское Дублинское общество (1731 г.) и Ирландскую королевскую академию (1785 г.). В викторианскую эпоху из-за отсутствия покровительства и лучших возможностей найти за границей многие ирландские художники эмигрировали в Лондон (портретисты) или Париж (пейзажисты), что подавило зарождающуюся местную сцену. К началу 20 века ситуация стала улучшаться. Возможности начали появляться дома; движение кельтского возрождения обнаружило возобновление интереса к аспектам кельтской культуры, Хью Лейн основал Муниципальную галерею современного искусства, первую публичную галерею такого рода в мир, и с ростом покровительства новое поколение местных талантов и возвращающихся эмигрантов постепенно сформировали прочную основу для возрождения искусства в Ирландии. Основание независимого ирландского государства в начале 1920-х годов существенно не изменило состояние изобразительного искусства Ирландии; в последующие годы независимости, создание искусства (на примере комитета по Royal Hibernian Academy ) доминировали традиционалистов, которые упорно выступают против попыток принести ирландского искусства в соответствие с современными европейскими стилями.

Содержание
  • 1 Раннее ирландское искусство
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Позднее ирландское искусство
  • 2 Раннее Новое время
    • 2.1 Художники
    • 2.2 Современное искусство
  • 3 Настенная живопись
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Раннее ирландское искусство

Предыстория

Чаша Арда, ок.? 750

Ирландские золотые личные украшения начали изготавливаться примерно через 200 лет по обе стороны от 2000 г. до н.э., особенно в виде тонких дисков в форме полумесяца, известных как лунулы, которые, вероятно, были впервые изготовлены в Ирландии, где более Было найдено восемьдесят из ста с лишним известных примеров. Ряд тонких украшенных золотых дисков, лент и бляшек, часто с отверстиями, вероятно, были прикреплены к одежде, а также были найдены предметы, которые выглядели как серьги. Примерно к 1400–1000 гг. До н.э. были найдены более тяжелые тонкие торки и браслеты. Поздний бронзовый век 900–600 гг. До н.э. стал периодом пика сохранившегося ирландского доисторического ювелирного дела с великолепно обработанными изделиями простого, но очень изысканного дизайна, особенно в виде застежки для платьев, которая выглядит как двойная застежка. конец трубы закруглен так, что два устья раструба направлены примерно в одном направлении. Есть также серия величественных золотых воротников, представляющих собой развитие лунки с круглыми пластинами на обоих концах, и широкое гофрированное U-образное тело, геометрически декорированное вдоль гребней и впадин гофров. Золотые изделия почти исчезают в железном веке, за исключением позднего и загадочного Broighter Hoard I века до н.э., который, кажется, смешивает местные и римские предметы.

Хотя Ирландия в народном сознании имеет тенденцию прочно ассоциироваться с кельтским искусством, ранний континентальный стиль гальштатского стиля никогда не достиг Ирландии, а последующие Стиль Ла-Тен достиг Ирландии очень поздно, возможно, примерно с 300 г. до н.э., и оставил относительно немного останков, которые историки искусства вместе со своими британскими современниками часто описывают как «островные кельты». Закопанные изделия из железа в ирландских условиях служат недолго, а золото очень редко, поэтому остатки обычно находятся в бронзе. Среди самых ярких произведений - серия дисков, функция которых загадочна. Орнаменты на нескольких бронзовых ножнах, многие из которых были найдены в реке Банн, вызвали много дискуссий, так как они кажутся близкими к другим предметам из далекой Венгрии, а возможность владения иммигрантом была поднял. Национальный музей Ирландии в Дублине хранит большинство основных находок всего доисторического периода, а также другие находки в Ольстерском музее в Белфасте и Британский музей в Лондоне.

Позднее ирландское искусство

В Ирландии «Ла Тен орнаментальный материал третьего-пятого веков нашей эры трудно продемонстрировать [из Ирландии]». В VI-VIII веках искусство новокристианизированных ирландцев смешалось со средиземноморскими и германскими традициями через ирландские миссионерские контакты с англосаксами, создав так называемое островное искусство (или Хиберно-саксонский стиль) и такие шедевры, как Келлская книга, Ардагская чаша и брошь Тара, наиболее зрелищная из примерно пятидесяти тщательно продуманных Найдены кельтские броши из драгоценного металла. Каменный высокий крест был своеобразным островным памятником, многие экземпляры которого сохранились. Позже в этот период скандинавские влияния были добавлены через викингов. Эти более ранние стили в значительной степени подошли к концу с нормандским вторжением 1169–1170 годов и последующим широким распространением романского искусства. В периоды готики и ренессанса ирландское искусство было, по сути, региональной вариацией более широких европейских стилей, при этом многие работы были импортированы из Англии или других стран, а некоторые английские художники и мастера работали в Ирландии. Многие предметы явно ирландской формы первого тысячелетия, такие как колокол или книжная святыня реликварии, были отремонтированы или отремонтированы в современном стиле.

Ранний современный период.
Амур и Психея в брачной беседке Хью Дуглас Гамильтон, который тренировался в Дублине у Роберта Уэста. Oil, 1792-93. Уолтер Осборн, В Дублинском парке, Свет и Тень, 1895

Изобразительное искусство в ранней современной Ирландии медленно развивалось из-за политической нестабильности и отсутствие покровителей ни в правительстве, ни в церкви, ни в богатых землевладельцах, ни в бизнес-классе, интересующемся искусством. Однако с конца 17 века начала развиваться ирландская живопись, особенно портретная и пейзажная. Эти художники обычно искали за пределами Ирландии влияние, обучение и клиентов, которые были достаточно богатыми, чтобы позволить себе покупку произведений искусства. Например, Уолтер Фредерик Осборн развивал свою живопись под открытым небом во Франции, а сэр Уильям Орпен учился в Лондоне. Однако то, что сейчас является Национальным колледжем искусства и дизайна в Дублине, существует с момента основания как Дублинская художественная школа в 1746 году. Его основатель Роберт Уэст изучал рисунок и живопись в Французская академия под руководством Франсуа Буше и Жан-Батист ван Лоо.

Во второй половине XIX века климат культурного возрождения и националистических идеалов способствовал развитию Ирландский стиль. Возрождение интереса к ирландскому языку и кельтской истории вызвали возрождение и в ирландском изобразительном искусстве. Белфаст родился Сэр Джон Лавери, возможно, самый всемирно известный художник этого поколения. Он тренировался в Глазго и во Франции, но, в отличие от Орпена, поддерживал тесные связи со своей родиной. В 1928 году ему было поручено нарисовать символ Эйре, который будет использоваться в качестве центрального изображения на банкноте нового Ирландского свободного государства. Другие картины воплощали призыв к независимости, такие как «Эйре» Беатрис Элвери в 1907 году, которая изображает историю ирландского католицизма с еще зарождающейся Ирландской республикой.

Художники

Ранние ирландские мастера включают: Гаррет Морфи, Роберт Карвер, Джордж Барретт-старший, Джеймс Барри, Хью Дуглас Гамильтон. Среди ирландских импрессионистов были Родерик О'Конор и Уолтер Осборн, а также другие художники-пейзажисты: Август Николас Берк, Сюзанна Друри, Пол Генри, Ник Миллер, Натаниэль Хоун Младший и Пэт Харрис.

Среди известных ирландских скульпторов были Джером Коннор, Джон Генри Фоли, Огастес Сен-Годенс (родился в Дублине, но эмигрировал в Америку в шести месяцев), Мэри Редмонд, Джон Бехан и Оливер Шеппард. Эдвард Делани, Рэйчел Джойнт и Роуэн Гиллеспи - современные скульпторы. Гарри Кларк, Сара Персер и Иви Хоун работали в витражах.

Портретисты включали Дэниела Маклайза, Джона Лавери, Уильяма Орпена (оба эти военные художники в Первой мировой войне), Джона Батлера Йейтса (отец Джека и Уильяма Батлер), Генри Джонс Таддеус и Натаниэль Хон Старший.

Кроме Фрэнсиса Бэкона, который покинул Ирландию в молодости, самым известным ирландским художником 20 века был Джек Йейтс, брат поэта, также с индивидуальным стилем, который трудно классифицировать. Искусство Шона Китинга балансировало между соцреализмом и романтизмом и обращалось к общественным и политическим темам в развивающейся стране.

Ирландский модернизм начался с Мэйни Джеллетт, более поздними участниками были группа White Stag, Выставка живого искусства, Нора МакГиннесс, Луи ле Брокви, Патрик Скотт, Патрик Свифт и Джон Кингерли. Абстрактные экспрессионисты включали Тони О'Мэлли, Нано Рейд и Патрик Коллинз.

В Северной Ирландии известные художники включали Джон Люк, Колин Миддлтон, Уильям Скотт, Нил Шоукросс, Глэдис Маккаб (художник), Бэзил Блэкшоу и Фрэнк Маккелви.

Современное искусство

Среди наиболее известных ныне живущих художников Ирландии Брайан О'Догерти историк искусства, скульптор и концептуалист. художник, живущий в Нью-Йорке, Шон Скалли, художник-абстракционист, живущий и работающий в Нью-Йорке, Дороти Кросс, скульптор и режиссер и Джеймс Коулман, инсталлятор и видеохудожник. Роберт Баллах, Уилли Доэрти и Шон Хиллен также работают в современных СМИ. Ирландские независимые художники выставлялись в галерее Дэвида Хендрика в Дублине в 1970-х и начале 1980-х годов. Джо О'Коннор, образный и динамичный художник культовых спортивных героев, был одним из первых ее членов.

Интерес к коллекционированию ирландского искусства быстро увеличился с экономической экспансией страны, в первую очередь сосредоточившись на инвестициях в художников начала двадцатого века. Поддержка молодых ирландских художников по-прежнему относительно незначительна по сравнению с их европейскими коллегами, поскольку Совет по делам искусств сосредоточил внимание на улучшении инфраструктуры и повышении профессионализма площадок.

Выставка под названием «Искусство нации: ирландские работы из коллекции Allied Irish Bank и Crawford Art Gallery» проходила с 13 по 31 мая 2015 года в торговом центре Mall Galleries, The Mall, Лондон. Он прославлял историю ирландского искусства с 1890-х годов до наших дней и включал важные работы Алоизиуса О'Келли, сэра Уильяма Орпена, Джека Б. Йейтса, Уильяма Скотта, Шона Скалли и Хьюи О'Донохью.

Настенная живопись

Северная Ирландия имеет значительные политические традиции. настенная живопись, как с лоялистской, так и республиканской точки зрения.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:50:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте