Роуэн Гиллеспи

редактировать

Роуэн Гиллеспи
Ленивая леди 2.jpg Роуэн Гиллеспи, на сайте в Лихтенштейне, июнь 2008 г.
РодилсяРоуэн Фергус Мередит Гиллеспи. 1953. Блэкрок, Ирландия
НациональностьИрландец
ОбразованиеЙоркская школа искусств. Кингстонский колледж искусств
Известенбронзовым литьем скульптурой
Известные работыЙейтс, Голод, Джеймс Джойс, Прокламация

Роуэн Фергус Мередит Гиллеспи ( 1953 г.р.) - ирландский скульптор, литье по бронзе, всемирно известный скульптор. Родившийся в Дублине в семье ирландцев, Гиллеспи провел годы становления на Кипре.

От зачатия до создания, он работал в одиночку в специально построенном бронзовом литье литейный цех в Клонли, в Черной Горе. Это одна из вещей, которые делают его уникальным среди всего сообщества литейщиков бронзы.

Под влиянием скульптора Генри Мура и художника Эдварда Мунк, Гиллеспи использует восковое литье процесс для изображения человеческих эмоций. Работая почти исключительно над конкретным искусством с 1996 года, общественные работы Гиллеспи можно найти в его родной Ирландии, Европе, США и Канаде.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Образование и карьера
  • 3 Последние достижения
    • 3.1 Ваяние жизни
    • 3.2 В поисках Ориона
  • 4 Темы
    • 4.1 Прокламация
  • 5 Персональные выставки
  • 6 Ссылки и источники
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Галерея
Предыстория

Его отец, Джек Гиллеспи, был врачом, а его мать, Мойра, была дочерью переводчика Иммануила Канта Критика суждения, Верховный суд Ирландии Судья и член движения ирландских добровольцев. По словам официального биографа Гиллеспи Роджера Кона, работа скульптора Прокламация, расположенная через дорогу от тюрьмы Килмейнхэм в Дублине, была создана в память о провозглашении ирландской Республика и мечта его деда об утопическом обществе.

Образование и карьера
«Дольмены Черной горы» (1987)

В возрасте семи лет он был отправлен в школу-интернат в Англии, хотя семья оставалась на Кипре до десяти лет. В 1969 году он посетил, где он впервые познакомился с процессом литья по выплавляемым моделям бронзовым скульптором Салли Арнуп. Здесь он также встретил свою будущую жену Ханне, которая руководит студией йоги Clonlea в Блэкроке. В 1970 году он поступил в Кингстонский художественный колледж, где его обучал резчик по дереву и через которого он познакомился и получил поддержку Генри Мур.

После учебы в Йорке и Кингстоне он закончил учится в Осло. Он читал лекции в течение трех лет в Музее Мунка, норвежский художник оказал на него огромное влияние. Мунк продолжает оказывать на него большое художественное влияние и по сей день.

В возрасте 21 года он женился на Ханне, у них родился первый ребенок Александр, и он провел свою первую персональную выставку в Норвегия. В 1977 году он вернулся в Дублин, где основал литейный цех / мастерскую и зарекомендовал себя в период с 1977 по 1995 год с помощью персональных выставок в галерее Соломона в Дублине, ярмарок искусств и многочисленных групповых выставок по всей Европе и Европе. Соединенные Штаты. Затем он решил сконцентрироваться на конкретном искусстве, особенно на «Цикле жизни», Колорадо (1991); Серия "Голод", Дублин (1996/7); и Ripples of Ulysses 2000/1.

В 2007 году он был удостоен почетной докторской степени в области изящных искусств Regis University в Денвере, штат Колорадо.

Последние разработки

Ваяние жизни

В 2007 году Шейн Бреннан и Том Берк из Moondance Productions выпустили фильм-биографию о жизни и творчестве Гиллеспи под названием «Ваяние жизни».

Фильм получил признание критиков сразу после выхода в свет. в эфире ирландского канала RTÉ. В фильме, который также транслировался на канале Arts Channel в Новой Зеландии, скульптор изображает скульптора, создающего серию скульптур голодающих, от исследований до открытия в парке Ирландия в Торонто. Частично основанный на чтении романа Джозефа О'Коннора, Морская звезда, Гиллеспи входит в мир своего центрального персонажа, кровожадного Пия Малви, бродящего по палубам корабль-гроб и становится истощенным призраком, живущим среди сотен ирландских эмигрантов, забитых в штурман. Документальный фильм рассказывает о скульпторе, который воплощает персонажа в жизнь в бронзе.

В поисках Ориона

«В поисках Ориона» в Clonlea Studio 2007

Недавно была опубликована художественная биография Гиллеспи в поисках Ориона. Давний друг, художник и издатель Роджер Кон, дает взгляд изнутри на Гиллеспи. Биография документирует его вклад в искусство за последние 36 лет и исследует влияние Эдварда Мунка и Генри Мура на художника.

Гиллеспи уникален среди них. братство по литью бронзы может заявить, что все литье, литье и отделка полностью выполняются им самим в его дублинской студии / литейном цехе. Кроме того, все инсталляции либо выполняются, либо контролируются им.

Темы

Ирландский голод и последующая катастрофическая миграция послужили мотивом для двух работ Гиллеспи. В некоторых из его конкретных работ, таких как Голод (1997) на набережной таможни в Дублине, его человеческие фигуры в натуральную величину исхудали и преследуют. В июне 2007 года серия статуй Гиллеспи была открыта президентом Мэри Макэлиз на набережной в Торонто в парке Ирландии. Работа посвящена прибытию беженцев от Великого голода. «Гамильтон Зритель» описал работу следующим образом:

«Голод» (1997)

«Ранние иммигранты теперь чествуют в парке на набережной Торонто пять призрачных бронзовых статуй, созданных ирландским скульптором Роуэном Гиллеспи.

На одной фигуре изображен исхудавший мужчина, лежащий на земле; на другой - беременная женщина, сжимающая выпуклый живот, а позади нее с широко раскрытыми глазами стоит кроткий ребенок. Одна хрупкая фигура, склоненная со сложенными в молитве руками, контрастирует с мужчиной чьи руки простираются к небу в спасении ».

В менее известных, заархивированных работах, таких как« Амбиции »и« Стремление », которые поднимаются на стену Дублинского здания казначейства, художник раскрывает свое чувство юмора и несколько иные заботы. В его недавней биографии вырисовывается совершенно иная картина. В его изображениях Джеймса Джойса, Уильяма Батлера Йейтса, Сэмюэля Беккета, Джерарда Мэнли Хопкинса и Иисуса Христа Гиллеспи предпринял собственное духовное и литературное путешествие. Его более концептуальные и абстрактные произведения, такие как «Взгляд на луну», «Поцелуй» и более поздняя «Прокламация», охватывают весь спектр человеческих эмоций, от любви и трепета до ненависти и самоуничтожения. Как пишет его биограф:

«Страстные и часто истощающие встречи Роуэна со своими подданными, а также его готовность претерпеть личную трансформацию и возрождение в свете них находят форму в узловатых вулканических структурах его более поздних работ. Они предстают перед нами. как зрелый, полноценный портрет по существу грубого и грубого свидетеля эмоциональных потрясений нашего времени ».

Proclamation

Первоначальная модель Proclamation называлась Imagine и, по словам биографа Гиллеспи:

«это намекает не только на гимн мира Джона Леннона, но и на мечты об утопическом обществе в Ирландии, которые поддерживает дед Роуэна (1874-1942)».

Прокламация, как и на заднем плане - здание суда, в котором председательствовал Мередит, когда он был судьей окружного суда. Четырнадцать фигур стоят в мегалитическом круге, в центре которого находится мемориальная доска с копией Прокламации независимости, выгравированной на бронзе. У каждой фигурки есть небольшая табличка, на которой выгравировано имя и приговор британского военного трибунала и приговор к смертной казни. Фигуры перфорированы пулевыми отверстиями. Поскольку первоначальная комиссия предназначалась для семи сторон, подписавших Прокламацию, Гиллеспи сам пожертвовал этому месту семь мучеников.

Персональные выставки
The Jubilant Man Famine Series 2007, Ireland Park, Торонто
  • 1974 Moss Kunst Foreningen, Норвегия
  • 1975 Galleri Cassandra, Норвегия
  • 1976 Galleri Cassandra, Норвегия
  • Lad Lane Gallery, Дублин
  • 1977 Galleri 71 Tromso, Норвегия
  • Bodo Kunst Foreningen, Норвегия
  • Austin Hayes Gallery, York
  • Lad Lane Gallery, Dublin
  • 1978 Galleri Cassandra, Норвегия
  • 1979 Alwin Gallery, Лондон
  • 1980 Lad Lane Gallery, Дублин
  • 1981 Galerie Hüsstege, s-Hertogenbosch
  • 1982 The Solomon Gallery, Дублин
  • Галлери Кассандра, Норвегия
  • Открытая выставка Пака, Нью-Йорк, 1983
  • 1983 Галерея Пул Уиллс, Нью-Йорк
  • 1984 Галерея Соломона, Дублин
  • 1986- 88 Галерея Соломона, Дублин
  • Galerie Hüsstege, s-Hertogenbosch
  • Галерея Джонатана Пула, Лондон
  • 1989 - 1994 Сосредоточено на работе, специфичной для сайта
  • 1994 - 95 Галерея Соломона, Дублин
  • Galerie Hüsstege, s- Хертогенбош
  • 1996 г. Решение прекратить выставочные работы, чтобы сконцентрироваться на работе, специфичной для сайта.
Ссылки и источники
Примечания
Источники
Внешние ссылки
Галерея
Последняя правка сделана 2021-06-04 11:44:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте