Джон Люк (художник)

редактировать
Джон Люк
Родился(1906-01-19) 19 января 1906 г.. 4 Lewis Street, Белфаст
Умер1975 (68–69 лет). Белфаст
ОбразованиеШкола искусств Слейда, Лондон

Джон Люк (19 января 1906 - 4 февраля 1975) был ирландским художником. Он родился в Белфасте на Льюис-стрит, 4. Пятый из семи сыновей и одна дочь Джеймса Люка и его жены Сары, родом из Ахогилла. Он учился в Национальной школе на Хиллман-стрит, а в 1920 году пошел работать в льнопрядильную компанию на Йорк-стрит. Вскоре он стал клепальщиком на верфи Workman, Clark и, работая там, он записался на вечерние занятия в Белфастский художественный колледж.

. Он преуспел в колледже под опекой. Симуса Стоупа и Ньютона Пенпраза. Среди его современников были Ромео Тугуд, Гарри Кук Нокс, Джордж Макканн и Колин Миддлтон. В 1927 году он выиграл желанную стипендию Данвилля, которая позволила ему поступить в Художественную школу Слэйда в Лондоне, где он изучал живопись и скульптуру под знаменитым Генри Тонксом, который сильно повлиял на его развитие как рисовальщика.

Люк оставался в школе Слейда до 1930 года, когда он выиграл стипендию Роберта Росса. Покинув Slade, он остался в Лондоне, намереваясь утвердиться в мире искусства. Какое-то время он жил в квартире с товарищем-ольстерманом Ф. Маквильям (1909–1992), и поступил на заочное отделение Уолтера Байеса в Вестминстерскую школу искусств, чтобы изучать гравюру по дереву. Он начал выставлять свои работы и в октябре 1930 года показал две картины, «Погребение» и «Карнавал», на выставке современного искусства, проходившей в галереях Леже. Последнюю композицию, изображающую группу гуляющих в масках, особо выделил влиятельный критик П.Г. Коноды из Daily Mail (3 октября 1930 г.), как «одна из самых привлекательных особенностей выставки». Но экономический климат ухудшался, и год спустя, в конце 1933 года, рецессия заставила его вернуться в Белфаст. Он оставался в Белфасте, за исключением времени во время Второй мировой войны, когда он отправился в Киллили, графство Арма.

Содержание
  • 1 Техника и стиль
  • 2 Вдохновение
  • 3 Выставки
  • 4 Более поздняя жизнь
  • 5 О его искусстве
  • 6 Книги
  • 7 Внешние ссылки
Техника и стиль

Люк писал в стиле, известном как регионализм ( art), основными сторонниками которой были Томас Харт Бентон (художник), Грант Вуд, Джон Стюарт Карри и Гарри Эпворт Аллен. Техника рисования Джона Люка была кропотливо медленной, а манера - точной. «Боюсь, я в большей степени работаю на одну работу», - однажды написал он Джону Хьюитту, продолжая: «Моя сила заключается в том, чтобы максимально эффективно использовать одну работу за раз, постоянно думать и усилия, чтобы довести его до наивысшего уровня организации и полноты, которого я желаю: наоборот, я веду к распаду в расхлябанности и разочаровании из-за его неизбежной слабости ». Точность, характерная для его работ, проявилась также в его внешности и личной манере. Темноволосый, стройный, худощавого телосложения. Всегда опрятный, с причесанной одеждой и короткими волосами, он, по словам Хьюитта, «совсем не был близок к романтическому стереотипу художника».

Вдохновение

Помимо своей работы практикующим художником, он время от времени преподавал в Белфастском колледже искусств, где оказал влияние на целое поколение студентов «особенно в области рисования»., как он однажды выразился. Хотя в основном художник, на протяжении всей своей карьеры он иногда делал скульптуры, такие как Каменная голова, Серафим ок. 1940 (Ольстерский музей ) - действительно, именно за скульптуру он получил премию Роберта Росса в школе Слейда. Он также очень интересовался философскими теориями искусства. В 1930-е годы, например, как записал Джон Хьюитт, такие тематические книги, как Роджер Фрай Видение и дизайн, Искусство Клайва Белла и Современное движение Р.Х. Виленски в Искусство направляло его мышление.

Выставки

С конца 1930-х до 1943 года, когда он произвел Пакса, в его продуктивности был пробел, вызванный, без сомнения, его переездом в графство Арма, чтобы сбежать из Белфаста после Блиц. В 1946 году он провел свою первую персональную выставку в Белфастском музее и художественной галерее, а два года спустя последовала аналогичная выставка, проходившая под эгидой CEMA неподалеку, в доме № 55A Donegal Place. В 1950 году, чтобы отпраздновать Фестиваль Британии в следующем году, ему было поручено нарисовать в мэрии Белфаста фреску, представляющую историю города, и эта работа привлекла к нему внимание широкой публики. В последующие годы последовали другие заказы на росписи Масонского зала на Розмари-стрит, 1956 г., и Технологического колледжа в Миллфилде в 1960-х годах. Он также вырезал рельефные гербы для двух губернаторов Северной Ирландии, лордов Уэйкхерста в 1959 году и Эрскина из Реррика в 1965 году. Он также был членом Королевской академии Ольстера.

Более поздняя жизнь

Джон Люк умер в Белфасте 4 февраля 1975 года, всего через месяц после того, как ему исполнилось шестьдесят девятый год. Ретроспективная выставка его работ была проведена совместно с Советами по делам искусств Ирландии в Музее Ольстера в 1978 году и сопровождалась краткой монографией о его жизни и карьере, написанной Джоном Хьюиттом. С тех пор его репутация чрезвычайно выросла, его потеря возрождает воспоминания у многих из его бывших учеников изящно обставленной гостиной в Колледже искусств, его идеально сложенного пальто и мягкой, нежной манеры обучения.

О своем искусстве

Как художник Джон Люк представил миру загадочный взгляд. Сдержанный по натуре и, возможно, несколько самоуверенный, он жил очень личной жизнью. Его мастерство рисовальщика было очевидным во всем, что он делал, и это ясно видно, например, на раннем Автопортрете (Ольстерский музей ), сделанном карандашом примерно в 1927 году. Здесь его целеустремленность полная, его «линия» точная, упругая и экономичная; качества, которые можно увидеть и в другом автопортрете того же времени, но выполненном маслом (Ольстерский музей ). Эта забота о линии очевидна также в The Lustre Jug, 1934, где он также находит удовольствие в передаче качества поверхности различных предметов в композиции. Эта картина была показана на памятной выставке Ulster Unit, проходившей в Белфасте в 1934 году, возможно, это единственный набег Люка в авангард. В остальном его эстетика охватывала строго традиционные ценности, большая часть его вдохновения, особенно в том, что касается его интереса к темперной живописи, черпалась у ранних мастеров итальянского Возрождения, таких как Пьеро делла Франческа и Боттичелли.

В середине и конце 1930-х годов забота Люка о формальных структурах стала приобретать большее значение в его работе. Одна из первых картин, в которых это изменение заметно, - «Мост Консуотера», 1934 год, на котором большие массы смело сопоставлены одна с другой в очень стилизованной манере, но при этом сохраняется ясность фактической сцены. Но два года спустя, в 1936 году, когда он написал «Мост» (который, кажется, был вдохновлен шедевром Андре Дерена «Поворотная дорога, L'Estaque»), его техника достигла такой степени зрелости, что: возможно, он никогда не превосходил. Здесь его формализм, выраженный в плавных и ритмичных линиях и формах, тщательно сочетается с волнистым ландшафтом, а цвета яркие, оптимистичное настроение. Но эта жизнерадостность длилась недолго, и к следующему году в «Лисе», который в настоящее время выставляется в Ольстерском музее, его настроение изменилось, и начала проявляться серьезность намерений, которая в конечном итоге поразила его. Строгая стилизация в последней композиции стала его отличительной чертой более чем на десятилетие, за это время он, тем не менее, создал некоторые из своих самых запоминающихся картин, в том числе «Дорога на запад», 1944 г., и «Старый мост Каллана», 1945 г. В дороге на Западе он все еще находится на пике своих возможностей, его трактовка ландшафта совершенно оригинальна, ощущение открытия все еще очевидно, в целом соответствует настроению времени. Картина «Мост Каллана» представляет его в необычайно беззаботном состоянии духа, хотя все еще чувствуется, что вторгающиеся темные цвета живых изгородей выдают метафорическую окраску настроения.

Несомненно, к концу 1940-х и началу 1950-х Люк был одержим техникой, и в таких картинах, как «Три танцора», 1945 г., «Северный ритм», 1946 г., «Танцовщица и пузырь», 1947 г. и «Репетиция», 1950 г., все из которых технически высшего порядка, начинаешь задумываться о скудности содержания, поскольку это упражнения в чистой технике. фрески, которые он выполнил в начале пятидесятых в мэрии и масонском зале на Розмари-стрит, должны были стать его последними картинами, а после этого, не считая незавершенной фрески в техническом колледже Миллфилд (здание снесено в 2002 году, остатки фрески оставлены подрядчиком по сносу) и гербы, вырезанные для губернаторов Северной Ирландии, он мало что сделал.

Люк, как мы видели, был тихой, несколько замкнутой фигурой. Его сурово спартанский образ жизни, кажется, полностью истощил его энергию к середине 1950-х годов, и, возможно, он тоже испытал кризис уверенности, когда послевоенный мир сформировался, и неумолимое продвижение современной живописи подавило традиционные ценности, которые он поддерживал. В настоящее время, когда сам модернизм повсюду отступает, ценности, представленные Джоном Люком, снова стали для нас привлекательными и обнадеживающими.

Книги

Джон Люк (художник) 1906-1975 (Совет по делам искусств / An Chomhairle Ealaíon и Совет по делам искусств Северной Ирландии, 1978)

Северный ритм: искусство Джон Люк (1906-1975), Джозеф МакБринн, Национальные музеи Северной Ирландии, 2012.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:39:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте