Сара Персер | |
---|---|
Портрет Джона Батлера Йейтса, ок. 1880–1885 | |
Родился | 22 марта 1848 года. Кингстаун (ныне Дун Лаогэр ), Графство Дублин, Ирландия |
Умер | 7 августа 1943 г.. Дублин, Ирландия |
Место упокоения | Кладбище Маунт-Джером, Дублин, Ирландия |
Гражданство | Ирландец |
Альма mater | Metropolitan School of Art, Académie Julian |
Известна | Первая женщина-член Royal Hibernian Academy |
Движение | витражи движение |
Сары Генриетты Персер (22 марта 1848 - 7 августа 1943) было ирландским художник в основном известна своими работами с витражами.
Она родилась в Кингстауне (ныне Дун Лаогейр ) в Графство Дублин, вырос в Дангарване, графство Уотерфорд. Она была одной из многочисленных детей Бенджамина Персера, преуспевающего мукомола и пивовара, и его жены Анны Маллет. Она была родственницей сэра Фредерика В. Бертона, RHA (1816-1900), который был сыном Ханны Маллет. Семья Персеров приехала в Ирландию из Глостершира в восемнадцатом веке. Двое из ее братьев, Джон и Луи, стали профессорами Тринити-колледжа в Дублине. Ее племянница Олив Персер, дочь своего брата Альфреда, была первой женщиной-ученым в TCD.
До самой смерти она много лет жила в Меспил Хаус, грузинском особняке с красивыми гипсовыми потолками. на Меспильской дороге, на берегу Большого канала. Здесь она была «дома» каждый вторник днем для писателей и художников Дублина; ее вечерние вечеринки были неотъемлемой частью литературной жизни Дублина. После ее смерти дом Меспил был снесен и переоборудован в квартиры. Она была похоронена на кладбище Маунт-Джером вместе со своими братьями Джоном и Луи.
В тринадцать лет она поступила в моравскую школу, Evangélique de Montmirail, Швейцария, где она научилась бегло говорить по-французски и начала рисовать. В 1873 году бизнес ее отца развалился, и она решила стать художником на полную ставку. Она посещала занятия в Dublin Metropolitan School of Art. Она присоединилась к Дублинскому клубу эскизов, где позже была назначена почетным членом. В 1874 году она отличилась на Всероссийском конкурсе. В 1878 году она снова внесла свой вклад в RHA и в течение следующих пятидесяти лет стала постоянным участником выставки, в основном портретной, и показывала в среднем по три работы на выставку.
В 1878–79 она училась в Académie Julian в Париже, где она познакомилась с немецким художником Луизой Катрин Бреслау, с которой она стала другом на всю жизнь.
Сара Персер разбогатела благодаря своей проницательности. инвестиции, особенно в Guinness, на который на протяжении многих лет работали несколько ее родственников-мужчин. Она была очень активна в мире искусства в Дублине и участвовала в создании Муниципальной галереи Хью-Лейн, убедив ирландское правительство предоставить Charlemont House на Парнелл-сквер, где разместится галерея.
Она была второй женщиной, входившей в Совет управляющих и попечителей Национальной галереи Ирландии, 1914–1943 гг.
Она была сделана почетным членом Королевской Хибернианской академии в 1890 году; первая женщина-член в 1923 году и первая женщина-член в 1924 году.
В 1924 году она инициировала движение за создание «Друзей национальной коллекции Ирландии».
Архивы, относящиеся к Саре Персер, размещены в Центре изучения ирландского искусства Национальной галереи Ирландии.
В основном она работала портретистом. Благодаря своему таланту и энергии, а также благодаря дружбе с Гор-Бутами, она очень преуспела в получении заказов, замечательно прокомментировав
Когда вице-король Ирландии поручил ей изобразить его детей в 1888 году, его выбор отразил ее положение как ведущего портретиста страны.
В 1977 году Брюс Арнольд отметил
Различные портреты, написанные Персером, хранятся в Национальной галерее Ирландии.
Сара Персер финансировала An Túr Gloine (Стеклянная башня), витражный кооператив в Аппер-Пембрук, 24, и управляла им из его открытие в 1903 году до ее выхода на пенсию в 1940 году. Майкл Хили (1873-1941) был первым из ряда выдающихся новобранцев, таких как Кэтрин О'Брайен (1882-1963), Иви Хоун (1894-1955), Вильгельмина Геддес (1887-1955), Беатрис Элвери (1881-1970) и Этель Ринд (ок. 1879-1952). Персер был убежден, что витражная мастерская должна придерживаться истинной философии искусства и ремесел: «Каждое окно - это работа одного художника, который делает наброски и карикатуры, а также сам отбирает и раскрашивает каждый кусочек стекла».
Сама Персер не занималась изготовлением многих витражей. Большинство витражей были расписаны другими членами кооператива, предположительно под ее руководством. Две ранние работы 1904 года - «Св. Ита для собора св. Брендана», «Лугреа» и «Добрый пастырь» для колледжа св. Колумбы в Дублине. Ее последним витражом считается «Добрый пастырь и добрый самаритянин», 1926 год, для Ирландской церкви в Киллукане, графство Уэстмит.
Архив Túr Gloine хранится в Центре изучения ирландского искусства Национальной галереи Ирландии.