Сара Персер

редактировать
Ирландская художница
Сара Персер
Сара Персер, Джон Батлер Йейтс.png Портрет Джона Батлера Йейтса, ок. 1880–1885
Родился22 марта 1848 года. Кингстаун (ныне Дун Лаогэр ), Графство Дублин, Ирландия
Умер7 августа 1943 г.. Дублин, Ирландия
Место упокоенияКладбище Маунт-Джером, Дублин, Ирландия
ГражданствоИрландец
Альма materMetropolitan School of Art, Académie Julian
ИзвестнаПервая женщина-член Royal Hibernian Academy
Движениевитражи движение
Витраж в С. Патрика в Дублине, сделанное Сарой Персер в 1906 году: изображение короля Кормака из Кашела

Сары Генриетты Персер (22 марта 1848 - 7 августа 1943) было ирландским художник в основном известна своими работами с витражами.

Содержание

  • 1 Личное
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
  • 4 Портретная живопись
  • 5 Стекло (An Túr Gloine)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки

Личные

Она родилась в Кингстауне (ныне Дун Лаогейр ) в Графство Дублин, вырос в Дангарване, графство Уотерфорд. Она была одной из многочисленных детей Бенджамина Персера, преуспевающего мукомола и пивовара, и его жены Анны Маллет. Она была родственницей сэра Фредерика В. Бертона, RHA (1816-1900), который был сыном Ханны Маллет. Семья Персеров приехала в Ирландию из Глостершира в восемнадцатом веке. Двое из ее братьев, Джон и Луи, стали профессорами Тринити-колледжа в Дублине. Ее племянница Олив Персер, дочь своего брата Альфреда, была первой женщиной-ученым в TCD.

До самой смерти она много лет жила в Меспил Хаус, грузинском особняке с красивыми гипсовыми потолками. на Меспильской дороге, на берегу Большого канала. Здесь она была «дома» каждый вторник днем ​​для писателей и художников Дублина; ее вечерние вечеринки были неотъемлемой частью литературной жизни Дублина. После ее смерти дом Меспил был снесен и переоборудован в квартиры. Она была похоронена на кладбище Маунт-Джером вместе со своими братьями Джоном и Луи.

Образование

В тринадцать лет она поступила в моравскую школу, Evangélique de Montmirail, Швейцария, где она научилась бегло говорить по-французски и начала рисовать. В 1873 году бизнес ее отца развалился, и она решила стать художником на полную ставку. Она посещала занятия в Dublin Metropolitan School of Art. Она присоединилась к Дублинскому клубу эскизов, где позже была назначена почетным членом. В 1874 году она отличилась на Всероссийском конкурсе. В 1878 году она снова внесла свой вклад в RHA и в течение следующих пятидесяти лет стала постоянным участником выставки, в основном портретной, и показывала в среднем по три работы на выставку.

В 1878–79 она училась в Académie Julian в Париже, где она познакомилась с немецким художником Луизой Катрин Бреслау, с которой она стала другом на всю жизнь.

Карьера

Сара Персер разбогатела благодаря своей проницательности. инвестиции, особенно в Guinness, на который на протяжении многих лет работали несколько ее родственников-мужчин. Она была очень активна в мире искусства в Дублине и участвовала в создании Муниципальной галереи Хью-Лейн, убедив ирландское правительство предоставить Charlemont House на Парнелл-сквер, где разместится галерея.

Она была второй женщиной, входившей в Совет управляющих и попечителей Национальной галереи Ирландии, 1914–1943 гг.

Она была сделана почетным членом Королевской Хибернианской академии в 1890 году; первая женщина-член в 1923 году и первая женщина-член в 1924 году.

В 1924 году она инициировала движение за создание «Друзей национальной коллекции Ирландии».

Архивы, относящиеся к Саре Персер, размещены в Центре изучения ирландского искусства Национальной галереи Ирландии.

Портретная живопись

В основном она работала портретистом. Благодаря своему таланту и энергии, а также благодаря дружбе с Гор-Бутами, она очень преуспела в получении заказов, замечательно прокомментировав

«Я прошел через британскую аристократию, как корь».

Когда вице-король Ирландии поручил ей изобразить его детей в 1888 году, его выбор отразил ее положение как ведущего портретиста страны.

В 1977 году Брюс Арнольд отметил

«некоторые из ее лучших и наиболее чувствительных работ не были строго портретными, например, Ирландская идиллия в Ольстерском музее, и Le Petit Déjeuner (в Национальной галерее Ирландии ).

Различные портреты, написанные Персером, хранятся в Национальной галерее Ирландии.

Стекло (An Túr Gloine)

Сара Персер финансировала An Túr Gloine (Стеклянная башня), витражный кооператив в Аппер-Пембрук, 24, и управляла им из его открытие в 1903 году до ее выхода на пенсию в 1940 году. Майкл Хили (1873-1941) был первым из ряда выдающихся новобранцев, таких как Кэтрин О'Брайен (1882-1963), Иви Хоун (1894-1955), Вильгельмина Геддес (1887-1955), Беатрис Элвери (1881-1970) и Этель Ринд (ок. 1879-1952). Персер был убежден, что витражная мастерская должна придерживаться истинной философии искусства и ремесел: «Каждое окно - это работа одного художника, который делает наброски и карикатуры, а также сам отбирает и раскрашивает каждый кусочек стекла».

Сама Персер не занималась изготовлением многих витражей. Большинство витражей были расписаны другими членами кооператива, предположительно под ее руководством. Две ранние работы 1904 года - «Св. Ита для собора св. Брендана», «Лугреа» и «Добрый пастырь» для колледжа св. Колумбы в Дублине. Ее последним витражом считается «Добрый пастырь и добрый самаритянин», 1926 год, для Ирландской церкви в Киллукане, графство Уэстмит.

Архив Túr Gloine хранится в Центре изучения ирландского искусства Национальной галереи Ирландии.

См. Также

Список ирландских художников

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

4 картины Сары Персер или после нее на сайте Art UK

Последняя правка сделана 2021-06-07 02:41:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте