Готфрид Хельнвайн

редактировать

Готфрид Хельнвайн
Выставка Save The World Awards 2009 04 - Gottfried Helnwein.jpg
Родился(1948-10-08) 8 октября 1948 года (возраст 72). Вена, Австрия
НациональностьИрландец
ОбразованиеАкадемия изящных искусств Вена
Известнаживописью, фотографией, инсталляцией искусства
Известная работаНочь девятого ноября (1988), Крещение I (Поклонение волхвов) (1996), Disasters of War 3 (2007), Шепот невинных 14 (2010), Я иду один (2003), Пейнлих (1971))
ДвижениеГиперреализм, искусство инсталляции, перформанс

Готфрид Хельнвайн (родился 8 октября 1948 г.) - австриец -Ирландский художник. Он работал художником, рисовальщиком, фотографом, художником-монументалистом, скульптором, художником по инсталляции и перформансам, используя самые разные техники и средства.

Его работа связана в первую очередь с психологической и социологической тревогой, историческими проблемами и политическими темами. Его предмет - состояние человека. В метафоре его преобладает образ ребенка, особенно раненого ребенка, имеющего физические и эмоциональные шрамы изнутри. В его работе часто встречаются табу и спорные вопросы из недавней истории, особенно нацистское правление и ужас Холокоста. В результате его работы часто считают провокационными и противоречивыми.

Хельнвайн учился в Универсальном изобразительного искусства в Вене (Akademie der Bildenden Künste, Вена ). Он живет и работает в Ирландии и Лос-Анджелесе.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Ребенок
    • 2.2 Автопортреты
    • 2.3 Комиксы и банальное искусство
    • 2.4 Отсылки к Холокосту
    • 2.5 Работы для сцены
  • 3 Хронология
  • 4 Цитаты
  • 5 Публикации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Хельнвайн был родился в Вене вскоре после Второй мировой войны. Его отец Йозеф Хельнвайн работал в австрийском управлении почтой и телеграфии (Österreichische Post- und Telegraphenverwaltung), а его мать Маргарет была домохозяйкой.

Хельнвайн имел строго католическое воспитание. Будучи студентом, он организовывал пьесы и художественные выставки в Католическом Марианском обществе (Marianische Kongregation) Иезуитской университетской церкви в Вене.

1965 г. Он поступил в Высшее федеральное учебное заведение графического образования и Эксперименты »в Вене (Höhere Bundes-Graphische Lehr- und Versuchsanstalt, Wien). В последние годы он начал свои первые выступления для небольшой аудитории, где порезал и руки бритвенными лезвиями и забинтовал себя.

С 1969 по 1973 год он учился в Венском университете визуальных искусств (Akademie der Bildenden). Кюнсте, Вена). Он был награжден призом мастер-класса Венского университета визуальных искусств.

В 1983 году Хельнвайн познакомился с Энди Уорхолом на его Фабрика в Нью-Йорке, который позировал для серии фотосессий.

Хельнвайну предложили кафедру в Университете прикладных наук в Гамбурге в 1982 году. Когда он потребовал также признать это детям было отказано учиться в университете, он отказался.

В 1985 Руд Хауснер рекомендовал Хельнвайна в качестве своего преемника профессора мастер-класса по живописи в Университете изобразительного искусства в Вена, но Хельнвайн покинул Вену и переехал в Германию.

Он купил средневековый замок недалеко от Кельна и реки Рейн. Четыре года спустя, в 1989 году, он основал студию в Трибеке Нью-Йорк и с тех пор проводил время между США и Германией.

Хельнвайн переехал в Дублин, Ирландия, в 1997 году, а через год он купил Замок Гуртен де ла Поер в графстве Уотерфорд. В 2002 году он основал студию в центре Лос-Анджелеса, с тех пор живет и работает в Ирландии и Лос-Анджелесе. У Хельнвайна от жены Ренате четверо детей: Сирил, Мерседес, Али Элвис и Вольфганг Амадей, все они художники. В 2004 году Хельнвайн получил ирландское гражданство.

3 декабря 2005 года его друг Мэрилин Мэнсон и Дита фон Тиз поженились на частной, ненациональной церемонии в Хельнвайне. замок. Свадьбу организовал режиссер-сюрреалист Алехандро Ходоровски Готфрид Хельнвайн был шафером

В 2013 году Музей Альбертины в Вене организовал ретроспективу работ Хельнвайна. Выставку посетили 250 000 посетителей, и она стала самой успешной выставкой современного художника в истории Альбертины.

Работа

Хельнвайн является традиционной традицией, уходящей корнями в 18 век. к которому принадлежат гримасничающие скульптуры Мессершмидта. Также можно увидеть общие черты его работ с работами Арнульфа Райнера и Германа Нитша, двух других венцев, которые отображают свои собственные тела в контексте травмы, боли., и смерть. И видно, как это увлечение языка тела восходит к выразительному жесту в работе Эгона Шиле.

Дитя

Государственный Русский музей Санкт-Петербург. -Петербург, Гельнвайн Голова ребенка ("Киндскопф", 1991, холст, масло, акрил, 600 x 400 см), инсталлируется в ретроспективе Готфрида Хельнвайна, 1997, (Собрание Государственного Русского музея Санкт-Петербург)

Ранние работы Хельнвайна в основном состоят из гиперреалистичных акварелей, изображающих раненых детей, а также фотографий и представлений - часто с детьми - в общественных местах. Забинтованный ребенок стал важнейшей фигурой с самим художником, соединившим его в своих действиях: воплощением невинной, беззащитной личности, отданной на откуп грубой силе.

Историк искусства Питер Горсен уточнил связь между работами Хельнвайна и венским акционизмом :

Хельнвайн должен быть отделен от венского акционизма, поскольку он не сводит детское тело к простому эстетическому материалу (как в "материальные действия" Гюнтера Бруса, Германа Нича и Отто Мюля ), но вместо этого наделяет его символическую функцию в представлении беззащитного, принесенного в жертву человека. 186>Фрейде ) Венском акционерном обществе противостоит моралист и утопист Хельнвайн с ребенком как бесполым спасительным персонажем.

В 2004 году Музеи изящных искусств из Сан-Франциско организовал первую персональную выставку Готфрида Хельнвайна в Американском музее: «Ребенок, работы Готфрида Хельнвайна» в калифорнийском дворце Почетного легиона.

Гарри С. Паркер III, директор Музеев изящных искусств Сан-Франциско Заявлено:

Для Хельнвайна ребенок символом невинов ности, но также и невиновности преданной. В современном мире злобные силы войны, бедности и сексуальной эксплуатации, а также ошеломляющее хищническое влияние современных средств информации оскорбительное достоинство детей. Работы Хельнвайна, меры, включающие в себя картины, рисунки и фотографии, и они представлены от тонкой непостижимости до сценной жестокости.

Конечно, жестокие сцены - свидетель Избиение младенцев - были важными и регулярно посещаемыми мотивами в истории искусства. Что делает искусство Хельнвайна значимым, так это его способность заставлять нас эмоционально и интеллектуально размышлять над очень выразительными предметами, которые он выбирает. Многие считают, что музеи должны быть убежищем, в котором можно ощутить тихую красоту, отделенную от грубости мира. Это понятие не соответствует целям, функциям музеев и интеллектуальному любопытству публики.

Дитя: произведения Готфрида Хельнвайна многих вдохновят и просветят; это также обязательно расстроит некоторые. Это не только право, но и обязанность государства, представляющего собой важное искусство, а иногда и противоречивые темы в нашем обществе ».

Выставку посмотрели почти 130 000 посетителей и San Francisco Chronicle процитировал его самую выставку современного художника в 2004 году. Стивен Винн, критик Хроника искусства и культуры, писал: «Широкоформатные фотореалистичные изображения детей разной манеры Хельнвайна смело исследовали подсознание. Невинность, сексуальность, виктимизация и преследующее самообладание всплеск и мерцание в нервирующей работе Хельнвайна ".

Автопортреты

В то же время, когда Хельнвайн рисовал акварели раненых и подвергшихся насилию детей с 1969 года, 1970 / 71 он также начал серию автопортретов на фотографиях и перформансах (действиях) в своей студии и на улицах. Акционистские автопортреты в манере хэппенинга, его травмированное и перевязанное тело и деформирующие хирургические инструменты его лицо восходит к студенческим временам Хельнвайна.

Художник разоблачил себя жертвой и мучеником: повязки на голове, вилки и хирургические инструменты пронзают его рот или щеку. кричащий человек, отражающий пугающие аспекты жизни: человек двадцатого века f Печали Его ледяной крик, изображающий художника в состоянии неумолимой травмы, напоминает «Крик» Эдварда Мунка и кричащие папы Фрэнсиса Бэкона. Некоторые гримасы Хельнвайнают напоминают гримасы венского скульптора XVIII века Франца Ксавьера Мессершмидта. Также можно было рассматривать как часть австрийской живописной традиции, которая снова всплыла в возмущенных и искаженных экспрессионистских лицах, нарисованных Кокошкой и Эгоном Шиле перед Первой мировой войной, вновь появившись в преувеличенной мимике в «Фарсах на лицах» Арнульфа.

Уильям С. Берроуз так пишеталопортреты Хельнвейна в эссе 1992 года:

Существует основное заблуждение, что данное лицо в любой момент времени выглядит более или менее одинаково, как лицо статуи. На самом деле человеческое лицо меняется от момента к моменту, как экран, на котором отражаются изображения изнутри и снаружи. Картины и фотографии Готфрида Хельнвайна опровергают это заблуждение, разнообразие лиц, которое способно любое лицо. Он должен подчеркнуть и преувеличить искажение, бинтами и металлическими инструментами, которые заставляют лицо принимать невозможные формы. Образы пыток и безумия изобилуют, что случается время от времени на лице, воспринимаемом как чуткое отражение крайних представлений и опыта. Как автопортрет может изобразить статное спокойствие перед лицом ужасов, которые окружают нас всех?

Центральное значение «автопортрета» в творчестве Хельнвайна, изменчивого искусства двойника, это не случайно. Он становится проекционной поверхностью мировых событий. «Художник не творит историю, история творит его» (Огюст Конт ). Роль художника-двойника как жертвы и преступника, мученика и сатира, доверенного лица и автопортрета, моралиста и аутиста, а также во многих других метаморфозах воплощает и инсценирует антагонистические социальные силы на сцене его творчества. сознание внутреннего мира.

В разговоре с Робертом А. Собешеком, куратором Музея искусств округа Лос-Анджелес, Хельнвайн заявил: «Причина, по которой я занялся темой« я »-Портреты и почему я поставил себя на сцену, чтобы действовать как своего рода представитель страдающего, подвергшегося насилию и угнетенного человека. Это нужно было проиллюстрировать эффект насилия, причиненного беззащитной жертве. Нет ничего автобиографический или терапевтический об этом, и я не думаю, что это что-то говорит обо мне лично. Кроме того, я был лучшей моделью для моих экспериментов: бесконечно терпеливый и всегда доступный. "

Комиксы и тривиальное искусство

Еще один сильный элемент его труда ks - это комиксы. Хельнвайн превосходствовал мультфильма над реальным с детства. Выросший в унылой, разрушенной послевоенной Вене, мальчик был окружен неулыбчивыми людьми, его преследовало недавнее прошлое, о котором они никогда не могли говорить, что изменило его жизнь, так это первый комикс Дональд Дак на немецком языке, который однажды его Открытие книги было похоже на то, что наконец-то попал в мир, которому он принадлежал:. «... приличный мир, где можно было бы раздавить паровые катки и пробить пулями без серьезных повреждений. люди по-прежнему выглядели нормально., с желтыми клювами или черными шишками вместо носов ". (Helnwein)

В 2000 году Музей современного искусства Сан-Франциско представил на выставке картину Хельнвайна «Мышь I» (1995 г., масло, акрил, холст, 210 см x 310 см). Темная сторона игрового мира: детские образы из коллекции Логана.. Алисия Миллер так пишет о работе Хельнвайн в Artweek: «Темной стороне игрового мира» очаровательная привлекательность любимых игрушек и героев мультфильмов становится угрожающей и чудовищной. работы имеют качество детских кошмаров. В этих снах, задолго до того, как взрослые осознают особые страдания и зло, которые существуют в жизни, знакомятся и вызывают утешительные предметы и образы детского мира разрываются чем-то неприятным. Для детей, не понимая, чего на самом деле следует бояться, эти сны предвещают некоторую боль и беспокойство, скрывающиеся в пейзаже. Возможно, ничто на выставке не покажет это лучше, чем «Микки » Готфрида Хельнвайна. Его портрет любимой мыши Диснея занимает целую часть переоборудования стены галереи; если смотреть под косым углом, то его веселый, наивный вид выглядит-то хитрым и подозрительным. Его широкая улыбка, скрывающая ряд блестящих зубов, больше похожа на рычание или ухмылку. Это Микки как Мистер. Хайд, его скрытое другое «я» теперь тревожно раскрылось. Микки Хельнвайна нарисован в оттенках серого, как его изображают на старом черно-белом телевизоре. Мы создали для того, чтобы перенестись к мерцающим краям наших детских воспоминаний во время, которое вообразимо более безупречно, без преступлений и без вины. Но устрашающее поведение Микки намекает на грядущее... ".

Хотя работа Хельнвайна уходит корнями в наследие немецкого экспрессионизма, он вобрал в себя элементы американской поп-культуры. В 1970-х годах он начал изучать персонажей мультфильмов в своих картинах: «От Дональда Дака я узнал больше, чем от всех школ, которые я когда-либо посещал». работы Хельнвайна Джулия Паскаль написала в New Statesman : «Его ранняя акварель Пейнлих (Смущающая) изображает типичную маленькую девочку 1950-х годов в розовом платье с комиксом. Это как если бы Дональд Дак встретил Менгеле ".

. Живя между Лос-Анджелесом и Ирландией, Хельнвайн встретил и сфотографировал Rolling Stones в Лондоне и его портрет Джона Ф. Кеннеди сделал обложку журнала Time к 20-летию убийства президента. втопортрет в виде кричащего перевязанного человека, ослепленного вилками (1982), стал обложкой альбома Scorpions Blackout. Энди Уорхол, Мухаммед Али, Уильям Берроуз и немецкая индастриал-метал группа Rammstein позировали ему; некоторые из его работ появились в буклете-обложке альбома «History» Майкла Джексона. Ссылаясь на падение Берлинской стены, Хельнвайн вместе с Марлен Дитрих создал книгу «Некоторые факты о себе». В 2003 году он подружился с Мэрилином Мэнсоном и начал сотрудничество с ним в мультимедийном арт-проекте Золотой век гротеска и в нескольких экспериментальных видео-проектах. Среди его широко публикуемых работ - пародия на знаменитую Эдварда Хоппера картина Ночные ястребы под названием «Бульвар разбитых снов», на которой изображены Элвис Пресли, Мэрилин Монро, Джеймс Дин и Хамфри Богарт. Эта картина также вдохновила на создание Green Day песни с тем же названием.

Изучая его образы с 1970-х годов настоящее время, можно увидеть такие разнообразные влияния, как Босх, Гойя, Джон Хартфилд, Бойс и Микки Маус, все отфильтрованы через послевоенный Венское детство. Творчество Хельнвайна тотальные антиподы: банальное чередуется с видениями духовной гибели, божественное в ребенке контрастирует с ужасными образами жестокого обращения с детьми. Но его основная темой остается насилие - физические и эмоциональные страдания, причиняемые одним человеком другому ».

Ссылки на Холокост

Готфрид Хельнвайн, Богоявление I (Поклонение волхвов), смешанная техника, холст, 1996

1988 г. в память о Хрустальной ночи (Хрустальная ночь) 50 лет назад Хельнвайн установил большую инсталляцию в центре Кельна, между Музеем Людвига и Кельнский собор : Selektion - Neunter Ноябрьская ночь («Selektion - Ночь девятого ноября») Четырехметровая картинная аллея длиной в сто метров, на которой художник вспоминает события Хрустальной ночи Рейхскристальной ночи, фактическое начало Холокоста, 9 ноября 1938 года. Он сталкивается прохожих с огромными детскими лицами, выстроенными в бесконечный ряд, как будто для отбора концлагеря. Всего через несколько дней после начала выставки эти портреты были вандализированы неизвестными лицами. символически перерезав горло изображенному ребенку лица н. Хельнвайн сознательно оставил панели с порезами и включил их в презентацию, потому что решил, что это сделает работу более сильной и актуальной.

Митчелл Ваксман написал 2004 г. в The Jewish Journal, Los Анхелес: «Самые яркие образы, связанные с нацизмом и темами Холокоста, созданы Ансельмом Кифером и Хельнвайном, хотя работы Кифера значительно отличаются от работ Хельнвайна в том, что касается воздействия немецкой агрессии. о национальной психике и сложности немецкого культурного наследия. Кифер известен вызывающими воспоминания и проникновенными образами бесплодных немецких пейзажей. Но работы Кифера и Хельнвайна основаны на личном опыте взросления в послевоенной немецкоязычной стране. Уильям Берроуз сказал, что американская революция начинается в книгах и музыке, и политические деятели осуществляют изменения постфактум. К этому, возможно, мы можем добавить искусство. А искусство Хельнвайна могло бы спровоцировать изменения пронзив завесу политкорректности, чтобы восстановить примитивный жест, присущий искусству ».

Одно из самых известных полотен Хельнвайна - Богоявление I - Поклонение волхвов, (1996, холст, масло, акрил, 210 см x 333 см, собрание Денверского художественного музея). Это часть серии из трех картин: «Крещение I», «Крещение II» (Поклонение пастырей), «Крещение III» («Представление в храме»), созданных в период с 1996 по 1998 год. В «Крещении I» офицеры СС окружают группу матери и ребенка. Судя по их внешнему виду и жестам, их интересуют такие детали, как голова, лицо, спина и гениталии. Расположение фигур явно связано с мотивом и иконографией поклонения трем волхвам, которые были особенно распространены в произведениях искусства Германии, Италии и Голландии 15 века. Джулия Паскаль писала об этой работе в New Statesman: «В этой австрийской католической сцене Рождества нет волхвов, несущих дары. Мадонна с младенцем окружены пятью почтительными Ваффенами СС Офицеры ощутимо трепещут перед идеализированной белокурой Девой. Малыш Христос, который стоит на коленях Марии, вызывающе смотрит с холста ». Младенец Хельнвайна, Иисус, часто считается олицетворением Адольфа Гитлера.

Работы для сцены

Хельнвайн также известен своими декорациями и костюмами для театральных, балетных и оперных постановок. Среди них: «Макбет » Уильяма Шекспира, (режиссер, хореограф: Иоганн Кресник ), Театр Гейдельберг, 1988, Volksbühne Берлин, 1995 г.; «Преследование и убийство Жан-Поля Марата в исполнении заключенных приюта в Шарантоне под руководством маркиза де Сада » Питер Вайс, (режиссер: Иоганн Кресник), Штутгартский национальный театр, 1989; «Пазолини, Testament des Körpers», (директор: Иоганн Кресник), Deut sches Schauspielhaus Гамбург, 1996; «Hamletmaschine» Хайнера Мюллера, (директор: Герт Хоф), 47. Berliner Festwochen, Берлин 1997, Muffathalle, München, 1997; «Прогресс повесы » Игорь Стравинский, (режиссер: Юрген Флимм ), Гамбургская государственная опера, 2001 г.; «Рай и Пери », оратория Роберта Шумана (режиссер, хореограф: Грегор Зайфферт и компания Берлин), Роберт-Шуман-фестиваль 2004, Тонхалле Дюссельдорф ; Кавалер роз "Рихард Штраус, (директор: Максимилиан Шелл ) в Опере Лос-Анджелеса, 2005 г., и Израильской Опере Тель-Авив, 2006; «Der Ring des Nibelungen, часть I, Rheingold und Walküre », хореографический театр по Рихарду Вагнеру, (постановщик, хореограф: Иоганн Кресник), Oper Bonn, 2006; «Der Ring des Nibelungen », часть II, Siegfried и Götterdämmerung, постановщик, хореограф: Иоганн Кресник), Опер Бонн, 2008, «Детские мечты», Ханох Левин, композитор: Гиль Шохат, режиссер Омри Ницан, Израиль Опера, Тель-Авив, 2009/2010, «Die 120 Tage von Sodom» («Сало, или 120 дней Содома »), начало де Сад и Пазолини, режиссер: Иоганн Кресник, Volksbühne Berlin, 2015. 2016 Хельнвайн стал почетным членом iSTAN, международной сети сценического искусства, совместного предприятия Международного института театра ITI и t Центр альная академия драмы CAD Пекин.

Хронология
  • 1969–1973 Учился в Университете изобразительного искусства в Вене (Akademie der Bildenden Künste, Вена ).
  • В то он время начал работу над серией гиперреалистичных акварельных картин картин
  • 1971 Первые публичные акции на улицах Вены, часто с перевязанными детьми (Aktion Sorgenkind, Aktion Hallo Dulder, Aktion Eternal Youth, Aktion Sandra).
  • На выставке «Zoetus» »В Kunsthalle« Künstlerhaus »в Вене неизвестные люди наклеили наклейки со словами« Entarte Kunst »(дегенеративное искусство ) на картинах Хельнвайна.
  • На открытии персональной выставки в Galerie Д. в Мёдлинге, недалеко от Вены, майор конфисковал работы Хельнвайна полицией.
  • 1972 г. Выставка в "Galerie im Pressehaus" (Галерея Дома) закрылась через 3 дня из-за резких протестов и угроза со стороны совета печати предприятия.
  • 1979 г. Поводом к действию послужило интервью австрийскому таблоиду, в котором гласит в судебный судебный психиатр страны доктор Генрих Гросс признал убийство детей в Ам Шпигельгрунд в венском педиатрическом отделении во время войны путем отравления. Их еду Хельнвайн нарисовал «Жизнь не стоит того, чтобы жить» - акварель маленькой девочки, «спящей» на столе, положив голову на тарелку. Картина была опубликована в ведущем австрийском новостном журнале Profil и вызвала общенациональные дебаты, которые в конечном итоге привели к появлению Гросса перед венским судом. Судья постановил, что Гросс психически непригоден для судебного разбирательства.
  • 1982 Хельнвайн кафедру в Университете прикладных наук в Гамбурге, от чего онался.
  • 1983 Хельнвайн Энди Уорхол на своей Фабрике в Нью-Йорке, который позировал для серии фотосессий.
  • 1984 Австрийское и Немецкое национальное телевидение стали сопродюсерами фильма Хельнвайн, режиссер [de ]. В Лос-Анджелесе Хельнвайн встречает Мухаммеда Али, который снялся в его фильме. Фильм был удостоен премии Адольфа Гримме за лучший телевизионный документальный фильм и в том же году получил премию Эдуарда Райна и Золотой кадер города Вены за выдающуюся операторскую работу.
  • 1985 Персональная выставка в Альбертина, Вена.
  • Помимо своих реалистических работ, Хельнвайн в этот период также начал абстрактные, выразительные живописи. Он кардинально меняет свой стиль работы и начинает серию широкоформатных картин, состоящих из нескольких частей (диптихи, триптихи, полиптихи). При этом он сочетает фотообои с абстрактными жестами и монохромной живописью маслом и акрилом, а также использует репродукции картин Каспара Давида Фридриха и военные документальные фотографии, которые он собирает, чтобы сформировать венское искусство. критик Питер Горсен называет «Bilderstrassen» (переулки с картинками).
  • 1987 Der Untermensch, Готфрид Хельнвайн, автопортреты 1970–1987 годов, персональная выставка в Музее современного искусства в Страсбурге.
  • Aktion Gott der Untermenschen (Бог недочеловеков), выступление в лагере Копал, Санкт-Пёльтен из австрийской армии, с использованием танков и боеприпасов
  • 1988, In В память о «Хрустальной ночи », фактическом начале Холокоста - 50 лет назад, Хельнвайн возвел сооружение длиной 100 метров в центре города Кельн, между Музей Людвига и Кельнский собор. С тех пор крупномасштабные инсталляции в общественных местах стали частью его работы.
  • 1989 Персональная выставка в Фольквангском музее в Эссене.
  • Torino Fotografia 1989, Biennale Internationale, Gottfried Helnwein, Дэвид Хокни,.
  • 1989 г. Фотоработы Хельнвайна с 1970 по 1989 год были опубликованы в монографии Дай Нипона в Японии. Текст Тошихару Ито.
  • Хельнвайн встретил Уильям С. Берроуз в Лоуренс, Канзас.
  • Сотрудничество с немецким поэтом и драматургом Хайнером Мюллером и хореографом Гансом Кресник по пьесе о Антонине Арто.
  • 1990 Персональная выставка в Елисейском музее, Лозанна. Инсталляция "Нойтер Ноябрьская ночь".
  • 1990 Сотрудничество с Марлен Дитрих над книгой Некоторые факты о себе по случаю падения Берлинской стены. Ее эссе, давшая книга название, было последним текстом, написанным Марлен Дитрих в ее жизни.
  • 1991 Инсталляция Kindskopf (Голова ребенка) в церкви Миноритен в Кремсе, Niederösterreichisches Landesmuseum (Музей Нижней Австрии). Хельнвайн нарисовал детскую голову размером 6х4 м для апсиды раннеготической базилики.
  • Хельнвайн закончил 48 портретов, серию из 48 монохромных красных картин женщин (холст, масло) в аналога «48 портретов» Герхарда Рихтера 1971 года, на которых изображены только мужчины в монохромном сером цвете. Цикл картин был впервые показан в Galerie Koppelmann в Кельне, а затем приобретен коллекционером Петером Людвигом для коллекции музея Людвига в Кельне.
  • Хельнвайн начал уделять внимание цифровые фотографии и компьютерные изображения, которые он часто комбинирует с классическими техниками масляной живописи.
  • 1993 Персональная выставка в Rheinisches Landesmuseum, Бонн.
  • Aktion-Reaktion, выставка австрийских художников Арнульф Райнер, Герман Нитч, Гюнтер Брус и Хельнвайн, работы из коллекции Шёмера вде Фон Фихт, Австрия.
  • 1994 Сценический дизайн, костюмы и грим для Макбет, постановки Хореографического театра Ганса Кресника в Фольксбюне, Берлин. Спектакль был удостоен Театральной премии Берлина.
  • Хельнвайн курировал и организовал первую музейную выставку художника Диснея Карла Баркса, создателя вселенной Дональда Дака, Дядя Скрудж и Дакбург. Ретроспектива была проведена в 10 европейских музеях и ее увидели более 400 000 посетителей.
  • 1997 г. переехал в Ирландию.
  • В том же году Государственный Русский музей в ул. Петербург организовал ретроспективу Хельнвайна и опубликовал монографию художника.
  • Немецкие коллекционеры Питер и Ирен Людвиг передали 53 произведения Хельнвайн в собрании Государственного Русского музея Санкт-Петербурга.
  • Фотосессия с немецкой группой индустриальный металл Rammstein. Их альбом Sehnsucht выпущен Готфридом Хельнвайном с шестью разными каверами.
  • Black Mirror Хельнвайна (Автопортрет, поляроид, 1987) в шоу Призрак в доспехах на Музей искусств округа Лос-Анджелес.
  • 2001 Дизайн сцены и костюмов для Hamburgische Staatsoper из оперы Игоря Стравинского Прогресс граблей.
  • 2002 Хельнвайн основал студию в Лос-Анджелесе.
  • 2003 Премьера документального фильма Хельнвайна «Ночь девятого ноября, искусство Готфрида Хельнвайна» в Музее толерантности, Центр Саймона Визенталя, Лос-Анджелес. Режиссер: Хеннинг Лонер, комментаторы: Шон Пенн, Максимилиан Шелл, Джейсон Ли, вступительный текст от Саймона Визенталя. (Камера: Джейсон Ли, Даррен Ридстром, Бернд Рейнхардт).
  • Сотрудничество с Мэрилином Мэнсоном над мультимедийным проектом Золотой век гротеска и видеопродукция, например Doppelherz и Mobscene.
  • Инсталляция и выступление с Мэнсоном в Volksbühne Berlin.
  • Сотрудничество с Шоном Пенном в музыкальном видео «Шоу Барри Уильямса» 'Автор Питер Гэбриел
  • 2004 г. «Ребенок», работы Готфрида Хельнвайна, персональная выставка в Калифорнийском дворце Почетного легиона, Музеи изящных искусств Сан-Франциско.
  • Сотрудничество с Максимилианом Шеллом для оперы Рихарда Штрауса Кавалер роз в опере Лос-Анджелеса и Израильской оперы в Тель -Авиве.
  • Хельнвайн принимает ирландское гражданство.
  • 2005 Персональная выставка Хельнвайна «Красивые дети» в музее Людвига в замке Оберхаузен и в музее Вильгельма-Буша в Ганновере. Ретроспектива Хельнвайна в Национальном художественном музее в Пекине.
  • 2006 Лицо, выставка человека, Лентос Музей современного искусства Линц
  • Совет города Филадельфии награждает Готфрида Хельнвайна за его художественный вклад в сохранение памяти Холокоста жизни
  • 2007 Губернатор Арнольд Шварценеггер приобрел картину «Смерть Долина » (Американский пейзаж I, 2002, холст, масло, акрил, 48 x 300 дюймов) для Зала губернаторского совета в Капитолии штата Калифорния в Сакраменто.
  • Участие в выставке «Рембрандт - Тибо: десятилетие коллекционирования работ на бумаге», Де Янг, Fine Музеи искусств Сан-Франциско.
  • Ретроспектива 2008 года в Rudolfinum Gallery в Праге.
  • Я иду в одиночестве, персональная выставка в галерее Натали и Джеймса Томпсонов, Государственный университет Сан-Хосе.
  • По поводу печально известного инцеста Амштеттен в Австрии, германская газета Süddeutsche Zeitung пишет: « Амштеттен Между смятением и шумихой в СМИ: темница посреди города, отец, обрекающий своих детей на мученическую смерть - как мы изо всех сил пытаемся соединить воедино кусочки непонятного. Темница в Амштеттене затрагивает что-то глубоко внутри австрийцев, их темную сторону, отраженную в стихах их авторов и в образах Готфрида Хельнвайна, изображающих людей с вилками, зажатыми в глазах. Или девушки, у которых по ногам течет кровь. Картины Хельнвайна - это кошмары, рассказывающие о подземельях в наших головах... "
  • Последний ребенок, инсталляция по всему городу Уотерфорд, Ирландия.
  • Kunst nach 1970 - Искусство после 1970 года, Музей Альбертина, Вена.
  • 2009 Галерея Фридмана Бенда, Нью-Йорк представляет персональную выставку Готфрида Хельнвайна.
  • Участие в двух выставках в Музее Альбертина в Вене: Тело и язык - Современная фотография из Коллекция Альбертины (Готфрид Хельнвайн, Чак Клоуз, Мари Джо Лафонтен, Яннис Куннеллис, Хельмут Ньютон, Эрвин Вурм, Джон Копланс) и шедевры современного искусства, Постоянная коллекция Альбертины и Коллекция Бейтлинер.
  • 2010 Для Израильской оперы Готфрид Хельнвайн создает декорации и костюмы для оперной адаптации Гиля Шохата пьесы Ханоха Левина «Детские мечты».
  • Инсталляция «Ночь девятого ноября» в Тель-Авиве, Израиль.
  • 2011 Противостояние «48 портретов» Гера Арда Рихтера и «48 портретов» Готфрида Хельнвайна как двойная инсталляция на выставке «Неоспоримый я» в Galerie Rudolfinum в Праге. В 1971/72 году Герхард Рихтер создал культовый набор картин, изображающих 48 мужчин, оказавших влияние на современность, на основе черно-белых репродукций в энциклопедиях. Ровно 20 лет спустя, 1991/92, Готфрид Хельнвайн ответил двойником, также называемым «48 портретов», на котором изображены 48 женщин в монохроматическом красном.
  • 2012 18 октября - Открытие 3 выставок Хельнвайна в Мехико: Вера, Надежда и благотворительность - Персональная выставка в Национальном музее Сан-Карлоса, Песня Авроры, Галерия Иларио Гальгера и Сантос Иносентес, инсталляция и выставка в Монументе а ля Революция.
  • 28 декабря 2012 г. журнал Forbes опубликовал статью Джонатона Китса под заголовком: Истинное влияние насилия на детство? Почему каждый американец должен видеть картины Готфрида Хельнвайна. «Через два дня после массового убийства в школе в Сэнди-Хук компания Black Dragon Tactical разработала новый слоган для продвижения продаж бронированных вкладышей для рюкзака.« Вооружите учителей », - заявила компания в Facebook.... Вопрос может быть политическим, но самый острый ответ можно найти в музее в Мехико, Museo Nacional de San Carlos, на ретроспективе картин и фотографий австрийско-американского художника Готфрида Хельнвайна. Необычайная работа Хельнвайна изображает хрупкую невинность детей. Лишенные взрослого сентиментализма, его изображения могут быть ошеломляющими, особенно те, которые показывают, как эта невинность колеблется во взрослом мире ».
  • Ретроспектива 2013 года в музее Альбертина в Вене.
Цитаты

Уильям Берроуз сказал о Хельнвайне:

«Функция художника - вызвать переживание удивленного узнавания: показать зрителю то, что он знает, но не знает, что он знает. Хельнвайн - мастер неожиданного признания. "

Хельнвайн - один из немногих интересных художников, которые у нас есть сегодня.. Норман Мейлер

Что ж, мир - это дом с привидениями, и Хельнвайн временами нашим гидом. В своей работе он готов взять на себя печаль, иронию, уродство и красоту. Этот уровень работы заслужен.. Шон Пенн

Готфрид Хельнвайн - мой наставник, его борьба за самовыражение и позиция против угнетения, говорите: «Этот парень был рядом». Искусство, не вызывающее сильных эмоций, не имеет смысла.. Мэрилин Мэнсон

Тема: вот причины, по которому я выбрал его в качестве художественного партнера. В метафоре его искусства преобладает образ ребенка., но не беззаботного невинного ребенка народного воображения. Вместо этого Хельнвайн создает тревожный, но в то же время убедительно провокационный образ раненого ребенка. Ребенок был травмирован физически, ребенок травмирован эмоционально изнутри.. Роберт Флинн Джонсон, Музеи изящных искусств Сан-Франциско

Уорхол до Хельнвейна.... Дитер Ронте, Музей современного искусства, Вена

Публикации
  • Хельнвайн. Ретроспектива в Венском музее Альбертина, Hatje Cantz, 2013 Клаус Альбрехт Шредер, Эльси Ланер, Ховард Н. Фокс, Зигфрид Маттл. ISBN 978-3-7757-3584-1.
  • Ребенок, сочинения Готфрида Хельнвайна. Персональная выставка 2004 г., Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Роберт Флинн Джонсон, Гарри С. Паркер, Роберт Флинн Джонсон, Ребенок - Работы Готфрида Хельнвайна. ISBN 978-0-88401-112-5 )
  • Взгляни в лицо, Работы Готфрида Хельнвайн. Персональная выставка 2006, Lentos Museum of Modern Art Linz. Стелла Роллиг, Томас Эдлингер, Нава Семел, Стелла Роллиг, Присутствие и время: изображения Готфрида Хельнвайна. Кристиан Брандштеттер, Вена, 2006. ISBN 978-3-902510-39-6.
  • Спящие ангелы - ретроспектива Готфрид Хельнвайн. Ретроспектива 2004, Галерея Рудольфинум Прага. Питер Недома, 2008. Очерк. ISBN 978-80-86443-11-9.
  • Готфрид Хельнвайн - Монография. Ретроспектива 1997, Государственный Русский музей Санкт-Петербург. Александр Боровский, Клаус Хоннеф, Питер Зельц, Уильям Берроуз, Хайнер Мюллер, H.C. Артманн, Клаус Хоннеф, Хельнвайн - Подрывная сила искусства. Palace Edition 1997, ISBN 978-3-930775-31-6. Коенеманн 1999, ISBN 978-3-8290-1448-9.
  • Хельнвайн - ночь девятого ноября. 2003. Документальный фильм, посвященный 65-летию «Хрустальной ночи», Музей толерантности, Центр Симона Визенталя, Лос-Анджелес. Джонатон Китс, Саймон Визенталь, Джонатон Китс, Хельнвайн - Искусство человечности
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Готфрид Хельнвайн
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:58:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте