Готфрид Хельнвайн | |
---|---|
Родился | (1948-10-08) 8 октября 1948 года (возраст 72). Вена, Австрия |
Национальность | Ирландец |
Образование | Академия изящных искусств Вена |
Известна | живописью, фотографией, инсталляцией искусства |
Известная работа | Ночь девятого ноября (1988), Крещение I (Поклонение волхвов) (1996), Disasters of War 3 (2007), Шепот невинных 14 (2010), Я иду один (2003), Пейнлих (1971)) |
Движение | Гиперреализм, искусство инсталляции, перформанс |
Готфрид Хельнвайн (родился 8 октября 1948 г.) - австриец -Ирландский художник. Он работал художником, рисовальщиком, фотографом, художником-монументалистом, скульптором, художником по инсталляции и перформансам, используя самые разные техники и средства.
Его работа связана в первую очередь с психологической и социологической тревогой, историческими проблемами и политическими темами. Его предмет - состояние человека. В метафоре его преобладает образ ребенка, особенно раненого ребенка, имеющего физические и эмоциональные шрамы изнутри. В его работе часто встречаются табу и спорные вопросы из недавней истории, особенно нацистское правление и ужас Холокоста. В результате его работы часто считают провокационными и противоречивыми.
Хельнвайн учился в Универсальном изобразительного искусства в Вене (Akademie der Bildenden Künste, Вена ). Он живет и работает в Ирландии и Лос-Анджелесе.
Хельнвайн был родился в Вене вскоре после Второй мировой войны. Его отец Йозеф Хельнвайн работал в австрийском управлении почтой и телеграфии (Österreichische Post- und Telegraphenverwaltung), а его мать Маргарет была домохозяйкой.
Хельнвайн имел строго католическое воспитание. Будучи студентом, он организовывал пьесы и художественные выставки в Католическом Марианском обществе (Marianische Kongregation) Иезуитской университетской церкви в Вене.
1965 г. Он поступил в Высшее федеральное учебное заведение графического образования и Эксперименты »в Вене (Höhere Bundes-Graphische Lehr- und Versuchsanstalt, Wien). В последние годы он начал свои первые выступления для небольшой аудитории, где порезал и руки бритвенными лезвиями и забинтовал себя.
С 1969 по 1973 год он учился в Венском университете визуальных искусств (Akademie der Bildenden). Кюнсте, Вена). Он был награжден призом мастер-класса Венского университета визуальных искусств.
В 1983 году Хельнвайн познакомился с Энди Уорхолом на его Фабрика в Нью-Йорке, который позировал для серии фотосессий.
Хельнвайну предложили кафедру в Университете прикладных наук в Гамбурге в 1982 году. Когда он потребовал также признать это детям было отказано учиться в университете, он отказался.
В 1985 Руд Хауснер рекомендовал Хельнвайна в качестве своего преемника профессора мастер-класса по живописи в Университете изобразительного искусства в Вена, но Хельнвайн покинул Вену и переехал в Германию.
Он купил средневековый замок недалеко от Кельна и реки Рейн. Четыре года спустя, в 1989 году, он основал студию в Трибеке Нью-Йорк и с тех пор проводил время между США и Германией.
Хельнвайн переехал в Дублин, Ирландия, в 1997 году, а через год он купил Замок Гуртен де ла Поер в графстве Уотерфорд. В 2002 году он основал студию в центре Лос-Анджелеса, с тех пор живет и работает в Ирландии и Лос-Анджелесе. У Хельнвайна от жены Ренате четверо детей: Сирил, Мерседес, Али Элвис и Вольфганг Амадей, все они художники. В 2004 году Хельнвайн получил ирландское гражданство.
3 декабря 2005 года его друг Мэрилин Мэнсон и Дита фон Тиз поженились на частной, ненациональной церемонии в Хельнвайне. замок. Свадьбу организовал режиссер-сюрреалист Алехандро Ходоровски Готфрид Хельнвайн был шафером
В 2013 году Музей Альбертины в Вене организовал ретроспективу работ Хельнвайна. Выставку посетили 250 000 посетителей, и она стала самой успешной выставкой современного художника в истории Альбертины.
Хельнвайн является традиционной традицией, уходящей корнями в 18 век. к которому принадлежат гримасничающие скульптуры Мессершмидта. Также можно увидеть общие черты его работ с работами Арнульфа Райнера и Германа Нитша, двух других венцев, которые отображают свои собственные тела в контексте травмы, боли., и смерть. И видно, как это увлечение языка тела восходит к выразительному жесту в работе Эгона Шиле.
Ранние работы Хельнвайна в основном состоят из гиперреалистичных акварелей, изображающих раненых детей, а также фотографий и представлений - часто с детьми - в общественных местах. Забинтованный ребенок стал важнейшей фигурой с самим художником, соединившим его в своих действиях: воплощением невинной, беззащитной личности, отданной на откуп грубой силе.
Историк искусства Питер Горсен уточнил связь между работами Хельнвайна и венским акционизмом :
Хельнвайн должен быть отделен от венского акционизма, поскольку он не сводит детское тело к простому эстетическому материалу (как в "материальные действия" Гюнтера Бруса, Германа Нича и Отто Мюля ), но вместо этого наделяет его символическую функцию в представлении беззащитного, принесенного в жертву человека. 186>Фрейде ) Венском акционерном обществе противостоит моралист и утопист Хельнвайн с ребенком как бесполым спасительным персонажем.
В 2004 году Музеи изящных искусств из Сан-Франциско организовал первую персональную выставку Готфрида Хельнвайна в Американском музее: «Ребенок, работы Готфрида Хельнвайна» в калифорнийском дворце Почетного легиона.
Гарри С. Паркер III, директор Музеев изящных искусств Сан-Франциско Заявлено:
Для Хельнвайна ребенок символом невинов ности, но также и невиновности преданной. В современном мире злобные силы войны, бедности и сексуальной эксплуатации, а также ошеломляющее хищническое влияние современных средств информации оскорбительное достоинство детей. Работы Хельнвайна, меры, включающие в себя картины, рисунки и фотографии, и они представлены от тонкой непостижимости до сценной жестокости.
Конечно, жестокие сцены - свидетель Избиение младенцев - были важными и регулярно посещаемыми мотивами в истории искусства. Что делает искусство Хельнвайна значимым, так это его способность заставлять нас эмоционально и интеллектуально размышлять над очень выразительными предметами, которые он выбирает. Многие считают, что музеи должны быть убежищем, в котором можно ощутить тихую красоту, отделенную от грубости мира. Это понятие не соответствует целям, функциям музеев и интеллектуальному любопытству публики.
Дитя: произведения Готфрида Хельнвайна многих вдохновят и просветят; это также обязательно расстроит некоторые. Это не только право, но и обязанность государства, представляющего собой важное искусство, а иногда и противоречивые темы в нашем обществе ».
Выставку посмотрели почти 130 000 посетителей и San Francisco Chronicle процитировал его самую выставку современного художника в 2004 году. Стивен Винн, критик Хроника искусства и культуры, писал: «Широкоформатные фотореалистичные изображения детей разной манеры Хельнвайна смело исследовали подсознание. Невинность, сексуальность, виктимизация и преследующее самообладание всплеск и мерцание в нервирующей работе Хельнвайна ".
В то же время, когда Хельнвайн рисовал акварели раненых и подвергшихся насилию детей с 1969 года, 1970 / 71 он также начал серию автопортретов на фотографиях и перформансах (действиях) в своей студии и на улицах. Акционистские автопортреты в манере хэппенинга, его травмированное и перевязанное тело и деформирующие хирургические инструменты его лицо восходит к студенческим временам Хельнвайна.
Художник разоблачил себя жертвой и мучеником: повязки на голове, вилки и хирургические инструменты пронзают его рот или щеку. кричащий человек, отражающий пугающие аспекты жизни: человек двадцатого века f Печали Его ледяной крик, изображающий художника в состоянии неумолимой травмы, напоминает «Крик» Эдварда Мунка и кричащие папы Фрэнсиса Бэкона. Некоторые гримасы Хельнвайнают напоминают гримасы венского скульптора XVIII века Франца Ксавьера Мессершмидта. Также можно было рассматривать как часть австрийской живописной традиции, которая снова всплыла в возмущенных и искаженных экспрессионистских лицах, нарисованных Кокошкой и Эгоном Шиле перед Первой мировой войной, вновь появившись в преувеличенной мимике в «Фарсах на лицах» Арнульфа.
Уильям С. Берроуз так пишеталопортреты Хельнвейна в эссе 1992 года:
Существует основное заблуждение, что данное лицо в любой момент времени выглядит более или менее одинаково, как лицо статуи. На самом деле человеческое лицо меняется от момента к моменту, как экран, на котором отражаются изображения изнутри и снаружи. Картины и фотографии Готфрида Хельнвайна опровергают это заблуждение, разнообразие лиц, которое способно любое лицо. Он должен подчеркнуть и преувеличить искажение, бинтами и металлическими инструментами, которые заставляют лицо принимать невозможные формы. Образы пыток и безумия изобилуют, что случается время от времени на лице, воспринимаемом как чуткое отражение крайних представлений и опыта. Как автопортрет может изобразить статное спокойствие перед лицом ужасов, которые окружают нас всех?
Центральное значение «автопортрета» в творчестве Хельнвайна, изменчивого искусства двойника, это не случайно. Он становится проекционной поверхностью мировых событий. «Художник не творит историю, история творит его» (Огюст Конт ). Роль художника-двойника как жертвы и преступника, мученика и сатира, доверенного лица и автопортрета, моралиста и аутиста, а также во многих других метаморфозах воплощает и инсценирует антагонистические социальные силы на сцене его творчества. сознание внутреннего мира.
В разговоре с Робертом А. Собешеком, куратором Музея искусств округа Лос-Анджелес, Хельнвайн заявил: «Причина, по которой я занялся темой« я »-Портреты и почему я поставил себя на сцену, чтобы действовать как своего рода представитель страдающего, подвергшегося насилию и угнетенного человека. Это нужно было проиллюстрировать эффект насилия, причиненного беззащитной жертве. Нет ничего автобиографический или терапевтический об этом, и я не думаю, что это что-то говорит обо мне лично. Кроме того, я был лучшей моделью для моих экспериментов: бесконечно терпеливый и всегда доступный. "
Еще один сильный элемент его труда ks - это комиксы. Хельнвайн превосходствовал мультфильма над реальным с детства. Выросший в унылой, разрушенной послевоенной Вене, мальчик был окружен неулыбчивыми людьми, его преследовало недавнее прошлое, о котором они никогда не могли говорить, что изменило его жизнь, так это первый комикс Дональд Дак на немецком языке, который однажды его Открытие книги было похоже на то, что наконец-то попал в мир, которому он принадлежал:. «... приличный мир, где можно было бы раздавить паровые катки и пробить пулями без серьезных повреждений. люди по-прежнему выглядели нормально., с желтыми клювами или черными шишками вместо носов ". (Helnwein)
В 2000 году Музей современного искусства Сан-Франциско представил на выставке картину Хельнвайна «Мышь I» (1995 г., масло, акрил, холст, 210 см x 310 см). Темная сторона игрового мира: детские образы из коллекции Логана.. Алисия Миллер так пишет о работе Хельнвайн в Artweek: «Темной стороне игрового мира» очаровательная привлекательность любимых игрушек и героев мультфильмов становится угрожающей и чудовищной. работы имеют качество детских кошмаров. В этих снах, задолго до того, как взрослые осознают особые страдания и зло, которые существуют в жизни, знакомятся и вызывают утешительные предметы и образы детского мира разрываются чем-то неприятным. Для детей, не понимая, чего на самом деле следует бояться, эти сны предвещают некоторую боль и беспокойство, скрывающиеся в пейзаже. Возможно, ничто на выставке не покажет это лучше, чем «Микки » Готфрида Хельнвайна. Его портрет любимой мыши Диснея занимает целую часть переоборудования стены галереи; если смотреть под косым углом, то его веселый, наивный вид выглядит-то хитрым и подозрительным. Его широкая улыбка, скрывающая ряд блестящих зубов, больше похожа на рычание или ухмылку. Это Микки как Мистер. Хайд, его скрытое другое «я» теперь тревожно раскрылось. Микки Хельнвайна нарисован в оттенках серого, как его изображают на старом черно-белом телевизоре. Мы создали для того, чтобы перенестись к мерцающим краям наших детских воспоминаний во время, которое вообразимо более безупречно, без преступлений и без вины. Но устрашающее поведение Микки намекает на грядущее... ".
Хотя работа Хельнвайна уходит корнями в наследие немецкого экспрессионизма, он вобрал в себя элементы американской поп-культуры. В 1970-х годах он начал изучать персонажей мультфильмов в своих картинах: «От Дональда Дака я узнал больше, чем от всех школ, которые я когда-либо посещал». работы Хельнвайна Джулия Паскаль написала в New Statesman : «Его ранняя акварель Пейнлих (Смущающая) изображает типичную маленькую девочку 1950-х годов в розовом платье с комиксом. Это как если бы Дональд Дак встретил Менгеле ".
. Живя между Лос-Анджелесом и Ирландией, Хельнвайн встретил и сфотографировал Rolling Stones в Лондоне и его портрет Джона Ф. Кеннеди сделал обложку журнала Time к 20-летию убийства президента. втопортрет в виде кричащего перевязанного человека, ослепленного вилками (1982), стал обложкой альбома Scorpions Blackout. Энди Уорхол, Мухаммед Али, Уильям Берроуз и немецкая индастриал-метал группа Rammstein позировали ему; некоторые из его работ появились в буклете-обложке альбома «History» Майкла Джексона. Ссылаясь на падение Берлинской стены, Хельнвайн вместе с Марлен Дитрих создал книгу «Некоторые факты о себе». В 2003 году он подружился с Мэрилином Мэнсоном и начал сотрудничество с ним в мультимедийном арт-проекте Золотой век гротеска и в нескольких экспериментальных видео-проектах. Среди его широко публикуемых работ - пародия на знаменитую Эдварда Хоппера картина Ночные ястребы под названием «Бульвар разбитых снов», на которой изображены Элвис Пресли, Мэрилин Монро, Джеймс Дин и Хамфри Богарт. Эта картина также вдохновила на создание Green Day песни с тем же названием.
Изучая его образы с 1970-х годов настоящее время, можно увидеть такие разнообразные влияния, как Босх, Гойя, Джон Хартфилд, Бойс и Микки Маус, все отфильтрованы через послевоенный Венское детство. Творчество Хельнвайна тотальные антиподы: банальное чередуется с видениями духовной гибели, божественное в ребенке контрастирует с ужасными образами жестокого обращения с детьми. Но его основная темой остается насилие - физические и эмоциональные страдания, причиняемые одним человеком другому ».
1988 г. в память о Хрустальной ночи (Хрустальная ночь) 50 лет назад Хельнвайн установил большую инсталляцию в центре Кельна, между Музеем Людвига и Кельнский собор : Selektion - Neunter Ноябрьская ночь («Selektion - Ночь девятого ноября») Четырехметровая картинная аллея длиной в сто метров, на которой художник вспоминает события Хрустальной ночи Рейхскристальной ночи, фактическое начало Холокоста, 9 ноября 1938 года. Он сталкивается прохожих с огромными детскими лицами, выстроенными в бесконечный ряд, как будто для отбора концлагеря. Всего через несколько дней после начала выставки эти портреты были вандализированы неизвестными лицами. символически перерезав горло изображенному ребенку лица н. Хельнвайн сознательно оставил панели с порезами и включил их в презентацию, потому что решил, что это сделает работу более сильной и актуальной.
Митчелл Ваксман написал 2004 г. в The Jewish Journal, Los Анхелес: «Самые яркие образы, связанные с нацизмом и темами Холокоста, созданы Ансельмом Кифером и Хельнвайном, хотя работы Кифера значительно отличаются от работ Хельнвайна в том, что касается воздействия немецкой агрессии. о национальной психике и сложности немецкого культурного наследия. Кифер известен вызывающими воспоминания и проникновенными образами бесплодных немецких пейзажей. Но работы Кифера и Хельнвайна основаны на личном опыте взросления в послевоенной немецкоязычной стране. Уильям Берроуз сказал, что американская революция начинается в книгах и музыке, и политические деятели осуществляют изменения постфактум. К этому, возможно, мы можем добавить искусство. А искусство Хельнвайна могло бы спровоцировать изменения пронзив завесу политкорректности, чтобы восстановить примитивный жест, присущий искусству ».
Одно из самых известных полотен Хельнвайна - Богоявление I - Поклонение волхвов, (1996, холст, масло, акрил, 210 см x 333 см, собрание Денверского художественного музея). Это часть серии из трех картин: «Крещение I», «Крещение II» (Поклонение пастырей), «Крещение III» («Представление в храме»), созданных в период с 1996 по 1998 год. В «Крещении I» офицеры СС окружают группу матери и ребенка. Судя по их внешнему виду и жестам, их интересуют такие детали, как голова, лицо, спина и гениталии. Расположение фигур явно связано с мотивом и иконографией поклонения трем волхвам, которые были особенно распространены в произведениях искусства Германии, Италии и Голландии 15 века. Джулия Паскаль писала об этой работе в New Statesman: «В этой австрийской католической сцене Рождества нет волхвов, несущих дары. Мадонна с младенцем окружены пятью почтительными Ваффенами СС Офицеры ощутимо трепещут перед идеализированной белокурой Девой. Малыш Христос, который стоит на коленях Марии, вызывающе смотрит с холста ». Младенец Хельнвайна, Иисус, часто считается олицетворением Адольфа Гитлера.
Хельнвайн также известен своими декорациями и костюмами для театральных, балетных и оперных постановок. Среди них: «Макбет » Уильяма Шекспира, (режиссер, хореограф: Иоганн Кресник ), Театр Гейдельберг, 1988, Volksbühne Берлин, 1995 г.; «Преследование и убийство Жан-Поля Марата в исполнении заключенных приюта в Шарантоне под руководством маркиза де Сада » Питер Вайс, (режиссер: Иоганн Кресник), Штутгартский национальный театр, 1989; «Пазолини, Testament des Körpers», (директор: Иоганн Кресник), Deut sches Schauspielhaus Гамбург, 1996; «Hamletmaschine» Хайнера Мюллера, (директор: Герт Хоф), 47. Berliner Festwochen, Берлин 1997, Muffathalle, München, 1997; «Прогресс повесы » Игорь Стравинский, (режиссер: Юрген Флимм ), Гамбургская государственная опера, 2001 г.; «Рай и Пери », оратория Роберта Шумана (режиссер, хореограф: Грегор Зайфферт и компания Берлин), Роберт-Шуман-фестиваль 2004, Тонхалле Дюссельдорф ; Кавалер роз "Рихард Штраус, (директор: Максимилиан Шелл ) в Опере Лос-Анджелеса, 2005 г., и Израильской Опере Тель-Авив, 2006; «Der Ring des Nibelungen, часть I, Rheingold und Walküre », хореографический театр по Рихарду Вагнеру, (постановщик, хореограф: Иоганн Кресник), Oper Bonn, 2006; «Der Ring des Nibelungen », часть II, Siegfried и Götterdämmerung, постановщик, хореограф: Иоганн Кресник), Опер Бонн, 2008, «Детские мечты», Ханох Левин, композитор: Гиль Шохат, режиссер Омри Ницан, Израиль Опера, Тель-Авив, 2009/2010, «Die 120 Tage von Sodom» («Сало, или 120 дней Содома »), начало де Сад и Пазолини, режиссер: Иоганн Кресник, Volksbühne Berlin, 2015. 2016 Хельнвайн стал почетным членом iSTAN, международной сети сценического искусства, совместного предприятия Международного института театра ITI и t Центр альная академия драмы CAD Пекин.
Уильям Берроуз сказал о Хельнвайне:
Хельнвайн - один из немногих интересных художников, которые у нас есть сегодня.. Норман Мейлер
Что ж, мир - это дом с привидениями, и Хельнвайн временами нашим гидом. В своей работе он готов взять на себя печаль, иронию, уродство и красоту. Этот уровень работы заслужен.. Шон Пенн
Готфрид Хельнвайн - мой наставник, его борьба за самовыражение и позиция против угнетения, говорите: «Этот парень был рядом». Искусство, не вызывающее сильных эмоций, не имеет смысла.. Мэрилин Мэнсон
Тема: вот причины, по которому я выбрал его в качестве художественного партнера. В метафоре его искусства преобладает образ ребенка., но не беззаботного невинного ребенка народного воображения. Вместо этого Хельнвайн создает тревожный, но в то же время убедительно провокационный образ раненого ребенка. Ребенок был травмирован физически, ребенок травмирован эмоционально изнутри.. Роберт Флинн Джонсон, Музеи изящных искусств Сан-Франциско
Уорхол до Хельнвейна.... Дитер Ронте, Музей современного искусства, Вена
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Готфрид Хельнвайн |