Кельтская брошь

редактировать
Застежка для одежды в виде кольца и булавки Серебряная брошь периода викингов из Пенрит Хорд Псевдо -пенануляр Брошь Тары, самая изысканная из всех, также украшенная на спине (см. ниже). Ирландия, начало VIII века.

Кельтская брошь, правильнее называть кольцевидная брошь, и близкий к ней тип псевдопеременная брошь, виды броши застежки одежды, часто довольно крупные; Penannular означает, что образуется неполное кольцо. Они особенно связаны с началом раннесредневекового периода на Британских островах, хотя они встречаются и в другие времена и в других местах, например, являются частью традиционной женской одежды в районах современного Севера. Африка.

Начиная с утилитарных застежек в железном веке и в римский период, они особенно ассоциируются с богато украшенными брошками, изготовленными из драгоценных металлов для элиты Ирландии и Шотландия примерно от 700 до 900, широко известных как кельтские броши или аналогичные термины. Они являются наиболее значительными объектами высококачественных светских металлических изделий раннего средневековья кельтского искусства, или островного искусства, как предпочитают называть его искусствоведы. Этот тип продолжился в более простых формах, таких как брошь из чертополоха, до 11 века, в течение так называемого эпохи викингов в Ирландии и Шотландии.

И кольцевые, и псевдопенаннулярные броши имеют длинную булавку, прикрепленную головкой к кольцу; штифт может свободно перемещаться по кольцу до контактов, которые находятся близко друг к другу. В истинно кольцевом типе кольцо не замкнуто; между выводами имеется зазор, достаточный для прохождения штифта. В псевдоконечном типе кольцо замкнуто, но есть еще два отдельно определенных терминала, которые соединяются дополнительным элементом. Пенаннулярный тип - это простой и эффективный способ закрепления рыхлой ткани (где штифт не оставляет постоянного отверстия), но псевдопучковый тип заметно менее эффективен.

Броши носили как мужчины, так и женщины, обычно по одной на плече у мужчин и на груди у женщин и булавкой вверх; Кодекс законов Ирландии гласит, что в случае ранения булавкой другого человека владелец не виноват, если булавка не выступала слишком далеко и брошь носили таким образом представители обоих полов. Самыми сложными примерами были явно важные выражения статуса на верхушке общества, которые также носили духовенство, по крайней мере в Ирландии, хотя, вероятно, для застегивания копеек и других облачений, а не как повседневная одежда. Senchas Mór, трактат раннего ирландского закона, уточнял, что сыновья главных королей, когда воспитываются, должны иметь «золотые броши со вставленным в них кристаллом», в то время как сыновья младшим королям нужно носить только серебряные броши.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Закрепление брошей
  • 3 История
    • 3.1 Римский и ранний островной период
    • 3.2 Золотой век
    • 3.3 Позднее броши и викинги
    • 3.4 Кельтское возрождение
  • 4 Современная Северная Африка
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Терминология

«Кольцевой» означает образованный в виде кольца и «кольцевой», образованный как неполное кольцо; оба термина имеют множество применений. «Псевдопенаннулярная» - это чеканка, ограниченная броши, и относится к тем брошам, у которых нет отверстия в кольце, но дизайн сохраняет черты круглой броши, например, подчеркивая два конца. Некоторые псевдопеременные броши очень похожи по дизайну на другие кольцевые броши, но имеют небольшую секцию, соединяющую два конца. Другие полностью соединены между собой терминалами и подчеркивают в своем дизайне центральную область, где будет разрыв - например, брошь Тара. Псевдопериодические броши также могут быть описаны как «кольцевые» или «кольцевые броши».

Брошь Rogart, Национальные музеи Шотландии, FC2. Пикт брошь с перьями, Шотландия, VIII век, серебро с позолотой и стеклом. Классифицируется как тип Fowler H3.

Термины «открытая брошь» или «брошь с открытым кольцом» также иногда используются для обозначения кольцевых брошей. Существует схема классификации, первоначально изложенная в отношении более ранних типов Элизабет Фаулер в 1960-х годах, которая с тех пор была расширена в различных версиях, чтобы охватить более поздние типы.

Броши либо кольцевого, либо кольцевого типа, где булавка очень большая по отношению к кольцу, так что кольцо не может играть никакой роли в застегивании броши, могут называться «кольцевые броши», «булавочные броши» или «броши-булавки»; или, особенно если кольцо маленькое и простое, «булавки с кольцами». В них конструкция головки булавки обычно показывает, что булавка предназначена для размещения под кольцом (если смотреть спереди), а не сверху, как в больших брошках.

«Кельтский» - это термин, которого избегают специалисты при описании предметов и особенно художественных стилей раннего средневековья с Британских островов, но прочно укоренился в массовом сознании. Термин островное искусство используется для описания особого стиля искусства, зародившегося на Британских островах и сочетающего германские, кельтские, пиктские и средиземноморские элементы. Хотя в англосаксонских контекстах встречаются некоторые более простые и относительно ранние кольцевые броши, а в некоторых подтипах - преимущественно так, насколько известно, англосаксы не использовали эти стили брошей для престижных элитных украшений. Однако есть элементы в стиле ирландских и шотландских брошей, происходящие от англосаксонского искусства и связанные с островными работами в других медиа, особенно иллюминированные рукописи.

Fibula на латыни. для «броши» и используется в современных языках для описания многих типов римских и постримских раннесредневековых брошей с булавками и защелками за лицевой стороной броши. Обсуждаемые здесь броши иногда также называют фибулами, но редко англоговорящими специалистами.

Крепление брошей
Макет из современной ткани, показывающий, как использовались броши. Брошь Кашел, 9 или 10 век, из Скалы Кашел.

С помощью круглой броши булавка проталкивается через складки ткани, которые затем втягиваются обратно внутрь кольца; свободный конец штифта проходит через зазор в кольце. Затем штифт поворачивается вокруг кольца на 90 градусов или около того, так что, пока штифт удерживается небольшим давлением, он не может выскользнуть через клеммы, а крепление является надежным.

С псевдопильниковым кольцом. броши, вещи не так просты и то, как они использовались, до сих пор обсуждается; метод, вероятно, был не одинаков для всех брошек. Один из методов мог заключаться в том, чтобы протянуть складки ткани через кольцо до тех пор, пока они не будут протыканы булавкой, а затем потянуть ткань назад, пока булавка не коснется кольца. Это будет лучше всего работать с брошками со шпилькой, длина которой не намного превышает диаметр кольца, которые у некоторых есть, а у других нет. Второй метод мог заключаться в том, чтобы просто прикрепить ткань вертикально, оставляя кольцо незакрепленным на ткани; это не кажется очень безопасным. Третий метод основан на использовании отрезка цепи или шнура, прикрепленного к кольцу рядом с «выводами» (которые в псевдопериодных брошках фактически не заканчиваются), который использовался для закрепления булавки, привязав ее, возможно, с помощью небольшой булавки. в конце, который тоже пропускали через ткань. Брошь Тара, вероятно, была закреплена таким образом. В некоторых случаях штифт был снабжен болтом или заклепкой, чтобы сделать его съемным. Еще одна сложность заключается в том, что в некоторых псевдопенаннулярных брошь булавка фиксируется так, чтобы лежать перед кольцом, как в броши Londesborough (ниже), но в других она пересекает кольцо, начиная с головной конец перед кольцом, но середина булавки позади кольца в точке пересечения с другой стороной; Брошь Тара была выставлена ​​в обоих направлениях. Последнее расположение кажется более распространенным в более поздних брошах IX века.

Справедливо сказать, что ученые остаются слегка озадаченными тем, что эффективная и простая кольцевая брошь развивалась в этом направлении, хотя предполагается, что воссоединение концевиков псевдопенаннулярных брошей было отчасти укреплять брошь. Во многих кольцевых брошах зазор между концами теперь слишком узок, чтобы булавка могла пройти через него; Неизвестно, всегда ли так было.

История

Римский и ранний островной период

Маленькие и простые кольцевые броши из бронзы, железа и, реже, серебра были обычным явлением в римский период в качестве практичной застежки. но не использовались для объектов высокого статуса, и любое украшение обычно ограничивалось полосами вокруг кольца или другими простыми узорами. Часто дополнительная толщина на выводе, необходимая для предотвращения падения штифта, достигается простым поворотом концов кольца. В позднеримский период в Британии, в III и IV веках, появился тип кольцевой броши с зооморфным орнаментом на концах, с человеческими или животными головами, все еще ненамного шире, чем остальная часть кольца. Некоторые образцы имели украшение эмалью, и булавка не выходила далеко за пределы кольца. Они встречаются особенно на юго-западе Британии и Уэльсе и, по-видимому, развились в этих областях. Этот тип утратил популярность на юге Британии к V веку, но был развит в Ирландии к VI–7 векам. Эти типы значительно увеличили размер терминалов, которые теперь представляли собой плоскую область, часто украшенную эмалью или стеклянной инкрустацией, в основном с использованием абстрактных узоров, а иногда и зооморфного декора. Длина штифта теперь часто примерно в два раза больше диаметра кольца. Ирландская культурная зона в этот период включала большую часть Западной Шотландии, и в пиктской Восточной Шотландии произошло подобное развитие, хотя формы здесь несколько иные. Украшение соответствовало украшению других металлических изделий, таких как элементы упряжи, немногих сохранившихся раннехристианских мощей и других церковных металлических изделий.

Золотой век

Брошь Тары, вид сзади.

Вскоре после 700 года начали производить очень сложные большие броши из драгоценных металлов и драгоценных камней. Они явно выражали высокий статус владельца, и в них использовался полный репертуар техник ювелира на очень высоком уровне мастерства. Их производили около 200 лет; Пиктские броши гораздо более однородны по дизайну, чем ирландские, что может указывать на более короткий период производства, возможно, с «середины восьмого до начала девятого веков». Каждый сохранившийся дизайн уникален, но ряд типов, представленных в более скромных более ранних брошках, был разработан и усовершенствован. В Ирландии не существовало ранее традиций украшенных брошей, и это развитие могло быть связано с контактами с континентальной элитой, которые носили большие фибулы как знак статуса. Такие контакты, безусловно, имели место, особенно с путешествующими монахами.

Археологические и некоторые литературные данные свидетельствуют о том, что броши из драгоценного металла были признаком королевского статуса, наряду с ношением пурпурного плаща, и, вероятно, именно так что их носит Христос на высоком кресте на Monasterboice и Дева Мария на другом. Все сохранившиеся экземпляры, которых насчитывается более 50 (не все полные) в случае ирландских, были обнаружены путем раскопок или, по крайней мере, найдены в земле, но там, где подробные обстоятельства находки известны, лишь немногие из могил. и находки в кладах встречаются гораздо чаще. Когда они находились в могилах, захоронения часто происходят намного позже, чем дата создания броши, как в броши в ирландском стиле 8-го века, найденной в скандинавском захоронении в Вестрей, Оркнейских островах, и, возможно, Брошь Килмейнхэм. На оборотной стороне сложных брошей часто есть одно или несколько имен - предположительно владельцев - нацарапано рунами. Более простые броши из бронзы и подобных сплавов по-прежнему встречаются в гораздо большем количестве.

Самые сложные ирландские броши - это псевдоперистые, в то время как шотландские в основном сохраняют истинные перистые формы. Большинство из них позолота, золочение часто частичное. Некоторые из них - это золоченый недрагоценный металл, бронза или медный сплав; Известна только одна ирландская брошь из цельного золота, брошь IX века из Лоугана, графство Лондондерри,, которая менее сложна, чем большая часть серии, хотя уровень работы очень высок. Однако в некоторых броши есть скрытая выемка, в которой могли быть небольшие свинцовые грузы, чтобы драгоценный металл казался более ценным, чем он был на самом деле.

В Ирландии головка булавки могла быть превращена в фокус для украшение, иногда с использованием пластинки в форме змея, как, например, на броши Тара; в Шотландии булавочные головки представляли собой простые круги, образованные путем загибания булавки на себя. Шотландские клеммы чаще имеют отчетливую лопастную или квадратную форму, выходящую за круг кольца с обеих сторон, в то время как в ирландских примерах клеммы обычно проходят внутри кольца, образуя другую кривую, но не намного за ее пределами, или иногда образуют прямую линию поперек внутренность кольца. Ирландские броши могут только соединять две клеммы узкими полосками или не только полностью устранять зазор, но и иметь центральную зону украшения там, где должен был быть зазор между концами; броши, найденные с Чашей Арда, показывают оба типа.

Деталь Броши Лондесборо

Основная часть обычно отливалась, и ряд элементов, состоящих из двух частей, был отлит. найденный. Многие броши имеют ячейки для гвоздиков или выпуклостей, которые чаще всего представляют собой круглые полусферы, но могут быть квадратными, ромбовидными или другой формы; очень часто сейчас отсутствуют сами шпильки. Они изготовлены из различных материалов, включая стекло, эмаль, янтарь и драгоценные камни, найденные на месте, но не включая классические современные «драгоценные камни» или даже гранаты, найденные в Англосаксонские украшения. Однако иногда используемые стеклянные стержни millefiori, по-видимому, были импортированы из Италии, как и те, что используются в англосаксонских украшениях из Саттон-Ху ; образцы стержней были раскопаны как в Ирландии, так и в Англии.

Подобно островным чашам и другим металлическим изделиям, очень богато украшенные ирландские броши в основном делались из множества частей, которые скреплялись булавками или шлицами. Филигранные украшения часто делались на «подносах», которые вписывались в основное кольцо - на броши Тара многие из них сейчас отсутствуют (большинство из них все еще оставалось на месте, когда они были обнаружены в 1850 году).

Брошь Breadalbane, ирландская VIII век, преобразованная из своей первоначальной псевдопеременной формы в Шотландии IX века.

Техники включают вырезание стружки, отливку «имитации чипа». резьба », филигрань, гравировка, различные виды инкрустаций, в том числе чернь, стекло и выемчатая эмаль, а также различные техники ковки и чеканки: «Диапазон материалов и методов - это почти все, что известно человеку». Двумя техниками, которые здесь не появляются, являются «ажурная резьба с истинным отверстием interrasile, часто используемая в византийских ювелирных изделиях», и cloisonné работа, которая характерна для многих западноевропейских ювелирных изделий, и особенно больших фибул время, будь то эмалевые или каменные инкрустации, такие как гранаты, так эффективно использовавшиеся в Саттон-Ху и в англосаксонской Стаффордширской кладовой. В позолоченных брошках эмаль ограничивается заклепками, которые подчеркивают композицию, как драгоценные камни; большие области выемок, обнаруженные на расширяющихся концах более ранних типов, возможно, продолжаются в более простых типах, хотя датировать их сложно.

На некоторых броши украшение слишком детализировано, чтобы его можно было оценить, когда брошь носит, а у некоторых из самых сложных брошей есть спинка, невидимая при ношении, украшенная почти так же тщательно, как и их передняя часть. Брошь Тара демонстрирует обе особенности и, кроме того, разделяет с некоторыми другими различие в декоративных стилях передней и задней части: «кельтские» трискели и другие спиральные мотивы, ограниченные оборотной стороной, в то время как передняя часть имеет больше чересстрочная развертка и зооморфные элементы. Эти же черты характерны и для самых богато украшенных брошей Лондона и Эдинбурга, соответственно, Londesborough и Hunterston Brooches. Это может быть связано с тем, что украшение на спине больше полагается на гравировку, чем на филигрань, что может привести к риску попадания проволоки в одежду, на которой была надета брошь.

Немногие из основных брошей или других металлических изделий были найдены в контекстах, которые можно легко датировать, и большая часть датировки, по крайней мере, более ранних, происходит от сравнения с инсулярными освещенными рукописями, хотя датировка их часто сама по себе далека от определенности. Брошь Тара уже давно признана имеющей явное стилистическое сходство с Евангелием Линдисфарна, которое, как считается, датируется примерно 698–715 годами. Многие из них имеют сходство с ковровыми страницами, высокодетализированными декоративными страницами, наполненными украшениями, которые разделяют с брошью некий horror vacui, который не оставляет ни одной области без украшений, а также сложный декор, который чрезвычайно маленький и идеально выполненный, и лучше всего ценится при просмотре в большем, чем реальный, масштабе, будь то оригинал или фотографии. Оба сочетают в себе элементы многих стилистических истоков в стиле, который отчетливо изолирован: кельтское искусство Ла Тен, германский звериный стиль, а также классический и другие средиземноморские стили.

Позже броши и викинги

эпохи викингов кольцевые броши из Пенрит-Клад, три типа «чертополох ».

Викинги начал набеги на Ирландию с 795 г., что имело катастрофические последствия для монастырей в частности. Однако, хотя викинги основали несколько лонгфортов, первоначально укрепленных лагерей для зимовки, а затем и городов, таких как Дублин, Уэксфорд, Корк, и Уотерфорд (первые настоящие городские центры в Ирландии), коренные ирландцы были более успешными, чем англичане и шотландцы, в предотвращении крупномасштабных захватов викингами территорий для заселения фермерами. Примерно к 1000 году ситуация была относительно стабильной, со смешанным населением норвежских гэлов в близлежащих к ним городах и районах, в то время как гэльские ирландцы, элита которых часто вступала в политические союзы, торговые партнерства и смешанные браки с лидерами викингов, по-прежнему контролировали большую часть острова и могли собирать дань с городов викингов.

Этот период характеризуется значительным увеличением доступности серебра, предположительно Это результат набегов и торговли викингов, и большинство брошей полностью сделаны из серебра, так как позолота и украшения из других материалов почти исчезают. Броши часто бывают большими и относительно массивными, но более простыми, чем самые сложные более ранние, без использования старых местных декоративных стилей или стилей викингов, которые были приняты в других средствах массовой информации. Это продолжает тенденцию, которая может быть обнаружена в более поздних брошках предыдущего периода, прежде чем влияние викингов могло проявиться. Брошь Roscrea IX века - одна из многих переходных брошей; хотя его форма очень богато украшена, с большой плоской треугольной головкой булавки, кольцо из толстого простого серебра, золотые филигранные панели занимают относительно небольшие площади, а их обработка является «грубой» или «грубой» имитацией более ранних работ. Брошь Kilamery - сопоставимый пример, с заметным акцентом на гладкие плоские серебряные поверхности. Есть редкие исключения, когда богато украшенная брошь демонстрирует скандинавское стилистическое и техническое влияние, особенно ирландская брошь с острова Ратлин, с отметками в местах, где ирландская традиция использовала литье.

броши, по всей видимости, были сделаны «местными» мастерами по металлу, но их носили и викинги, и гэлы. Очень популярные броши из чертополоха имеют концы и часто булавочные головки, похожие на цветы чертополоха, с шаром, увенчанным круглым выступом, часто расширяющимся; они называются этим термином независимо от того, является ли мяч «колючим», то есть сформированным с регулярным узором из маленьких сужающихся выступов, как две самые нижние броши из Penrith Hoard, показанного здесь. Эти и другие шаровидные окончания клемм и булавочных головок были обычным явлением, но продолжали изготавливаться плоские клеммы, теперь украшенные круглыми серебряными выступами на фоне простых повторяющихся узоров или переплетением, которое больше по масштабу, чем на более ранних декоративных значках. В них кольцо часто заканчивается «цепким зверем», кусающим клеммную пластину. Типично сочетание типов, замеченное в Пенрит кладе 10-го века.

Броши, сделанные в Скандинавии, в основном из недрагоценных металлов

Островные броши были привезены обратно в Скандинавию и начали производиться там в 10-м веке для ношения. отдельно мужчинами на плече; Женщины викингов носили пары характерных овальных брошей на верхней части груди. Большинство из них было проще, чем экземпляры Insular, и известно несколько сотен образцов из «луженой бронзы, а не серебра». Датская брошь Møllerløkken 10-го века является наиболее сложным из известных примеров, с простым общим дизайном с шариковыми наконечниками и булавочной головкой, но с богатой детализацией, такой как переплетенные панели на кольце и филигранные участки на шариках. Другие типы островков также производились в областях викингов в Англии, особенно скандинавский Йорк. Конец 11 века, когда Ирландия, Шотландия и Скандинавия перенимали общие западноевропейские стили во многих сферах как искусства, так и жизни, вышла из употребления кольцевой брошь.

Отчетливо ирландский тип броши, найденный в конце периода викингов, - это брошь с воздушным змеем, название которой происходит от миндальной формы, называемой «коршун» в геральдика, хотя формы голов на самом деле очень разнообразны. Они, очевидно, носились, как и большие броши, по одной булавке вверх. Только «около полудюжины» существует в серебре, включая экземпляры, которые намного больше среднего, с булавками длиной до 7,9 см. В них нет кольца, но сложная головка соединена с штифтом очень переменной длины с помощью короткого металлического язычка, который может перемещаться по стыкам на обоих концах; также обычно есть шнур для намотки на штифт, чтобы закрепить его. На сегодняшний день в Ирландии было найдено только 14 таких брошей, многие из которых были неполными, и нигде больше не было; пять из них из Дублина, самые ранние из 940-х годов. Они появляются еще примерно на два столетия; примерно к 1200 году вместо них обнаруживаются типичные средневековые кольцевые броши, в которых мало что-то ирландского.

Кельтское возрождение

Раннесредневековые ирландские броши, бронза и стекло; обратите внимание, что в этом примере булавка находится полностью перед кольцом.

Броши, которые мы видим сегодня, были обнаружены с 17 века, и их шансы на выживание после того, как они были найдены, значительно возросли за этот период, поскольку их ценность как артефактов превысили их стоимость лома. В 19 веке в рамках кельтского возрождения было изготовлено множество брошей, копирующих или вдохновленных более ранними стилями.

Большая часть ответственности за моду на высококачественные украшения кельтского возрождения принадлежит Джорджу Уотерхаусу, ювелиру из Шеффилда, Англия, который переехал в Дублин в 1842 году. До конца десятилетия он и давняя дублинская фирма West Сын из College Green (позже переехавший на Grafton Street ) счел необходимым зарегистрировать свои проекты, чтобы предотвратить копирование. Из различных типов изделий броши были как «наиболее резонирующими», так и теми, которые можно было продать с наименьшими изменениями первоначальной формы и дизайна, хотя ювелиры обычно уменьшали их размер и устанавливали на них обычные булавки и фиксаторы. Несмотря на то, что кашмирские шали, которые также были модными в то время, часто были неплотно тканы и подходили для застегивания оригинальным способом. Разные версии были сделаны по разным ценам, хотя даже самые дорогие изо всех сил пытались воссоздать всю сложность оригиналов.

Национальный музей Ирландии явно неверно утверждает, что мода началась после того, как королеве Виктории была представлена ​​копия " Каван Брошь "во время своего визита в Дублин на Великую промышленную выставку в 1853 году; в Королевской коллекции есть две броши, которые принц Альберт купил для нее у West Son в 1849 году во время более раннего визита в Дублин, которые уже выпускались изданиями. Альберт подарил их в ноябре и на Рождество того же года: «... такие прекрасные сувениры, оба сделанные после тех очень любопытных старых ирландских украшений, которые мы видели в Колледже в Дублине, один - серебряная брошь-шаль, меньшего размера. размер больше оригинала »- такова ее реакция на ноябрьский подарок. Более поздний подарок от Альберта включал оправу пирамиды, которую он подобрал во время прогулки по Шотландскому нагорью, более аутентичный тип драгоценного камня, чем ярко окрашенные иностранные камни, используемые в большинстве кельтских времен. Ювелирные изделия возрождения.

Берберская женщина из Туниса, носящая пару брошей, 20 век

Следовательно, открытие броши Тара в 1850 году не могло быть лучше вовремя с точки зрения привлечения общественного интереса. Брошь была сразу же признана кульминационным шедевром (хотя и довольно давно) ирландского развития больших и великолепно выполненных декоративных брошей, статус, который она сохраняет с тех пор. Брошь вскоре была приобретена Джорджем Уотерхаусом, который использовал ее в качестве центра демонстрации своих реплик и имитаций кельтских брошей в своем магазине в Дублине, а также выставлял ее на Большой выставке в Лондоне в 1851 году и в Париже. Exposition Universelle (1855), а также дублинская выставка, которую посетила королева в 1853 году (Виктория ее уже видела; она была специально отправлена ​​в Виндзорский замок для ее осмотра).

Уотерхаус придумал название броши; на самом деле, это не имеет ничего общего с холмом Тары, но истинные обстоятельства его находки до сих пор остаются неясными (по сути, чтобы избежать претензий землевладельца), и Уотерхаус решил связать его с сайтом связанных с Высокими Королями Ирландии, «полностью осознавая, что это подпитывает фантазии ирландского среднего класса о том, что они произошли от них». К тому времени, когда брошь попала в то, что сейчас является Национальным музеем Ирландии в 1870-х годах, «брошь Тара» стала общим термином для брошей кельтского возрождения, некоторые из которых теперь были производится индийскими мастерскими для экспорта в Европу. Реплики, очень редко полностью точные, и имитации кельтских брошей продолжают изготавливаться до наших дней с разным уровнем качества.

Современная Северная Африка

Пенистые броши являются частью традиционной одежды и по сей день среди берберских женщин в Магрибе, обычно носятся парами и очевидно, приколол бретельки платья к лифу булавками вверх. Обычно это большие, довольно простые броши, мало чем отличающиеся от некоторых образцов викингов, хотя у другого стиля очень искусно украшенная головка к булавке, которая может затмить кольцо. Между двумя брошками часто висит тяжелое ожерелье, иногда прикрепленное к кольцу, свисающему с наконечника булавки. Большинство женщин идентифицированы как берберки. Местные названия брошей, по-видимому, включают мелиа, мелехфа, бзима, китфийя и хеллала на арабском и табзимт, тизерзай и тазерсит на берберском. Считается, что такие стили использовались с доисламских времен.

Примечания
Ссылки
  • Дикинсон, Таня М., повторное рассмотрение пенаннульных брошей типа G Фаулера, 1982 г., Средневековая археология, PDF
  • Эдвардс, Нэнси. Археология раннесредневековой Ирландии, Рутледж, 1996, ISBN 0-415-22000-9, ISBN 978-0-415-22000-2
  • Гир К. и Рудо Дж., Ювелирные изделия в эпоху королевы Виктории: зеркало мира, 2010, Публикации Британского музея, ISBN 0-7141-2819-8
  • Джонс, Кэтрин, Ювелирные изделия римской Британии: кельтские и классические традиции, Routledge, 1996, ISBN 1-85728-566-2, ISBN 978-1-85728-566-6, Google Книги
  • Лэйнг, Ллойд Роберт. Археология позднекельтской Британии и Ирландии, ок. 400–1200 нашей эры, Тейлор и Фрэнсис, 1975, ISBN 0-416-82360-2, ISBN 978-0-416-82360-8, google books
  • Янгс, Сьюзен (ред.), «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металла, 6–9 века нашей эры, 1989, British Museum Press, Лондон, ISBN 0-7141-0554-6
  • «NMI»: Уоллес, Патрик Ф., O'Floinn, Raghnall eds. Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности, 2002, Gill Macmillan, Дублин, ISBN 0-7171-2829-6
  • «Корабль»: Ларсен, Энн Кристин (ред), Викинги в Ирландии, 2001, Музей кораблей викингов, Роскилле, ISBN 87-85180-42-4, онлайн-текст
  • Whitfield, Niamh (2001), Брошь «Тара», в Hourihane, Colum (ed), From Ireland going: Irish Art from the Early Christian to the late Gothic period and its European context, Princeton University Press, 2001, ISBN 0-691-08825-X, 9780691088259
  • Whitfield, Niamh (2005), «Фрагмент броши из Дублина», в Борке, Роберте Оделле и Монтгомери, Скотт, De re Metallica: использование металла в средние века, 2005, Ashgate Publishing, Ltd., ISBN 0-7546-5048-0, ISBN 978-0-7546-5048-5, Google Книги
Дополнительная литература
  • Фаулер, Элизабет. Происхождение и развитие кольцевой броши в Европе, Proceedings of Prehistorical Society, XXVI, 1960, Cambridge, 149–177 (следующая статья положила начало типологии Фаулера).
  • Фаулер, Элизабет. Кельтские изделия из металла пятого и шестого веков нашей эры: переоценка, Археологический журнал 120 (1963), 99160
  • Грэм-Кэмпбелл, Дж., Некоторые накипные броши эпохи викингов из Шотландии и происхождение чертополоха брошь »в« От каменного века до »сорока пяти: исследования, представленные РБК Стивенсону, бывшему хранителю Национального музея древностей Шотландии (Эдинбург, 1983), стр. 310–23
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет материалы, связанные с Penannular brooches.
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте