Индия и Организация Объединенных Наций

редактировать

Республика Индия
Flag of the United Nations.svg Flag of India.svg
Организация Объединенных Наций членство
В лице
ЧленствоДействительный член
С30 октября 1945 г. (1945-10-30)
СБ ООН местоНепостоянный
Постоянный представитель Т. С. Тирумурти

Индия была среди первых членов Организации Объединенных Наций, которые подписали Декларацию Организации Объединенных Наций в Вашингтоне, округ Колумбия в октябре 1944 года, а также участвовали в Конференция Организации Объединенных Наций по международным организациям в Сан-Франциско с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Как член-основатель Организации Объединенных Наций Индия решительно поддерживает цели и принципы ООН и внесла значительный вклад в реализацию целей Устава, а также в развитие специализированных программ и агентств ООН.

Индия была членом Совет Безопасности ООН на восемь сроков (всего продолжительностью 16 лет), последний из которых - 2021–2022 годы. Индия является членом G4, группы стран, которые поддерживают друг друга в поисках постоянного места в Совете Безопасности и выступают за реформирование Совета Безопасности ООН. Индия также является частью G-77.

Индия является уставным членом Организации Объединенных Наций и участвует во всех ее специализированных агентствах и организациях. Индия предоставила войска для миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций в Корее, Египте и Конго в первые годы ее существования, а также в Сомали, Анголе, Гаити, Либерии, Ливане и Руанда в последние годы и совсем недавно в конфликте в Южном Судане.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Деятельность
    • 2.1 Генеральная Ассамблея ООН
    • 2.2 Совет Безопасности ООН
      • 2.2.1 Деятельность в период 1947-1962 гг.
      • 2.2.2 Этап с 1962-1976 гг.
      • 2.2.3 Деятельность с 1976 г.
      • 2.2.4 Поиск постоянного места в СБ ООН
  • 3 Другое
    • 3.1 Международный суд Правосудие
    • 3.2 Аудит ООН
    • 3.3 Объединенная инспекционная группа
    • 3.4 Модель Организации Объединенных Наций
  • 4 Миротворчество
  • 5 Инициативы
    • 5.1 Международный день йоги
    • 5.2 Призыв к Международному дню равенства
  • 6 Финансовый вклад
  • 7 Представительство
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История
Премьер-министр Неру беседует с президентом Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Карлосом П. Ромуло в октябре 1949 года. Джавахарлал Неру и ВК Кришна Менон, Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 21 декабря 1956 г. 1-й Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру с Президентом Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Карлос П. Ромуло в октябре 1949 года. Также видели Джавахарлала Неру и В. К. Кришна Менон в Организации Объединенных Наций в декабре 1956 г. Индийская миссия в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке 1-й премьер-министр Индии Джавахарлал Неру на Генеральной Ассамблее ООН в 1948 году.

Индия была одним из первых членов Лиги Наций. В принципе, только суверенные государства могут стать членами ООН. Однако, хотя сегодня все члены ООН являются полностью суверенными государствами, четыре из первоначальных членов (Беларусь, Индия, Филиппины и Украина ) не были независимыми на момент их приема. Индия подписала Декларацию Организации Объединенных Наций 1 января 1942 года и была представлена ​​Гириджей Шанкаром Баджпаем, который в то время был индийским генеральным агентом. Затем индийская делегация во главе с сэром Аркотом Рамасвами Мудальяром подписала Устав Организации Объединенных Наций от имени Индии во время исторической Конференции ООН по международным организациям, состоявшейся в Сан-Франциско, США, 26 июня 1945 года. Сэр А. Рамасвами Мудальяр позднее стал первым президентом Экономического и Социального Совета ООН. Технически Индия была одним из основателей в октябре 1945 года, несмотря на то, что она была британской колонией. Индия, Канада, Южная Африка, Новая Зеландия и Австралия были британскими колониями, но получили независимые места в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций. Индия обрела полную независимость в 1947 году.

Независимая Индия рассматривала свое членство в Организации Объединенных Наций как важную гарантию поддержания международного мира и безопасности. Индия стояла на переднем крае бурной борьбы ООН против колониализма и апартеида. Статус Индии как члена-основателя Движения неприсоединения и Группы 77 укрепил ее позицию в системе ООН в качестве ведущего защитника интересов и чаяний развивающихся стран и создание более справедливого международного экономического и политического порядка. Индия была в числе наиболее откровенных критиков апартеида и расовой дискриминации в Южной Африке, будучи первой страной, поднявшей этот вопрос в ООН (в 1946 году).

Деятельность

Генеральная Ассамблея ООН

Индия была одним из членов-основателей Организации Объединенных Наций, присоединившись к ней в октябре 1945 года, за два года до обретения независимости от Имперской Британии. К 1946 году Индия начала выражать озабоченность по поводу колониализма, апартеида и расовой дискриминации. С начала 1947–1948 годов Индия принимала активное участие в разработке Всеобщей декларации прав человека. Доктор (Миссис). Ханса Мехта, политический активист Ганди и социальный работник, возглавлявший индийскую делегацию, внес важный вклад в разработку Декларации, особенно подчеркнув необходимость отражения гендерного равенства путем изменения языка Всеобщей декларации прав человека из «все люди созданы равными » (предпочтительная фраза Элеоноры Рузвельт ) до «всех людей».

В 1953 году главный делегат Индии в то время Виджая Лакшми Пандит была избрана первой женщиной Президентом Генеральной Ассамблеи ООН. Индия поддерживала борьбу за глобальное разоружение и прекращение гонки вооружений, а также за создание более справедливого международного экономического порядка. Индия играла посредническую роль в разрешении тупиковой ситуации с военнопленными в Корее, способствуя подписанию перемирия, положившего конец корейской войне в 1953 году. Индия председательствовала в пяти членах Комиссия по репатриации нейтральных наций, а опекуны индейцев наблюдали за процессом собеседований и последующей репатриации. Затем Индия стала председателем трех международных комиссий по надзору и контролю для Вьетнама, Камбоджи и Лаоса, учрежденных Женевскими соглашениями 1954 года по Индокитаю. Индия также сыграла активную роль в Суэцком кризисе в 1956 году с ролью Неру, как премьер-министра Индии и лидера Движения неприсоединения значительный. Индийский историк Индер Малхотра писал, что «Теперь Неру, который пытался быть беспристрастным в отношениях с двумя сторонами, осудил Энтони Идена (тогдашнего премьер-министра Великобритании) и решительных соавторов агрессии. могущественный, хотя и относительно молчаливый союзник в лице президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра, который дошел до такой степени, что использовал влияние Америки в МВФ, чтобы сделать Идена и Молле (тогдашний премьер-министр Франции Министр), ведите себя ".

Положения Устава о несамоуправляющихся территориях получили новый толчок, когда ООН приняла историческую Декларацию 1960 года о предоставлении независимости колониальным странам. и Peoples, спонсором которого стала Индия. В следующем году Специальный комитет по осуществлению Декларации о деколонизации был создан для изучения, изучения и вынесения рекомендаций о действиях, направленных на прекращение колониализма, под председательством Индии впервые. Индия сыграла ведущую роль в формировании Подкомитета против апартеида, созданного Генеральной Ассамблеей. Когда Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации была принята в 1965 году, Индия была одной из первых подписавших ее, однако она не признает компетенцию в соответствии со статьей 14 и не считает себя связанной статьей 22.

Индия также сыграла видную роль в формулировании экономических проблем развивающихся стран на таких спонсируемых ООН конференциях, как проводимая раз в три года Конференция ООН по торговле и развитию и Конференция по окружающей среде и развитию 1992 года в Рио де Жанейро. Он был активным членом Группы 77, а позже - основной группы стран G-15. Другие вопросы, такие как экологически устойчивое развитие и поощрение и защита прав человека, также находятся в центре внимания внешней политики Индии на международных форумах.

Совет Безопасности ООН

Страны, в которых находится дипломатическая миссия Индии.

Деятельность в период 1947-1962 гг.

Несмотря на свою антистатус-кво по многим глобальным вопросам, отношение Индии к Основная структура ООН была в корне консервативной. Он принял организацию и распределение власти в ООН как гарантию суверенитета Индии и как сдерживающий фактор численного превосходства США и их западной коалиции. Индия поддержала положения устава о вето Совета Безопасности для великих держав, выступила против инициативы США обойти вето с помощью резолюции «Единство во имя мира», отклонила идею Хаммаршельда о «присутствии в ООН» "как интервенционист и выступал против всех попыток проведения плебисцитов в качестве проверки общественного мнения.

Процедурный консерватизм Индии был основан как на ее приверженности национальному суверенитету, так и на ее желании защитить интересы Индии. Его опыт работы с ООН не всегда был положительным. В первые годы после обретения независимости перед ООН был рассмотрен целый ряд вопросов, истоки которых были связаны с разделом Индийского субконтинента между Индией и Пакистаном. Эти вопросы включали оспариваемые княжеские государства Джунагад, Хайдарабад и Кашмир, которые в конечном итоге были включены в Индийский Союз с помощью военной силы.

Самым упорным из этих споров был Кашмирский конфликт. Вера Неру в ООН и приверженность ее принципам в некоторых случаях обходились дорого из-за присущей организации игры силы. Об этом свидетельствует его решение передать вопрос о вмешательстве («вторжении») Пакистана в оспариваемый Кашмир в Совет Безопасности ООН в январе 1948 года. Соединенное Королевство, которое надеялось избежать того, чтобы его считали недружелюбным к мусульманскому государству после создания Израиля, использовал тактику давления на своих союзников, Францию, Канаду и США, чтобы поддержать пакистанскую точку зрения, согласно которой присоединение Кашмира к Индии было спорным и должно быть подвергнуто проверке плебисцитом. Надежды Неру на то, что ООН безоговорочно проинструктирует Пакистан освободить одну треть части Кашмира, которую оккупировали пакистанские племена и армия, не оправдались перед лицом геополитических маневров и перекрестных связей. По сей день индийские стратегические комментаторы и критики Неру сетуют на его кардинальную ошибку, когда он перенес спор о Кашмире в ООН, которая была заполнена пропакистанскими партизанскими силами. По словам обозревателя Брахмы Челани, «Неру не понимал, что ООН была институтом силовой политики, а не беспристрастной полицейской силой». Как если бы требовалось двойное напоминание о том, что Индия была мелкой сошкой в ​​ООН, в которой доминировали хитроумные великие державы, разделенные на два идеологических лагеря, Нью-Дели был разочарован, обнаружив, что члены Совета Безопасности США, Великобритания и Франция пытались помешать ее насильственному поглощению. португальская колония Гоа в 1961 году. Если бы не советское вето в пользу Индии, Гоа мог бы попасть в другой Кашмир -подобный тупик в течение десятилетий, преодолеваемый изменяющимися ветрами расстановок и предпочтений великих держав, парализовавших и захвативших ООН.

В целом период с 1947 по 1962 год был отмечен активным интересом Индии ко всей деятельности ООН в рамках руководство В. К. Кришна Менон, который был послом Индии в ООН в 1952-1962 гг. Лидерство Индии и ее миротворческая роль в ООН принесли ей широкое признание и глобальное положение.

Фаза 1962-1976 гг.

Поражение Индии в китайско-индийской войне стало очевидным. серьезный шок по сравнению с ее глобальными чаяниями и признанием. Крупномасштабные боевые действия и военные неудачи нанесли сокрушительный удар по его самоуверенности и гордости. Индия была вынуждена повернуться к западу за военной и политической поддержкой. После конфликта с Китаем Индия была вовлечена в две войны с Пакистаном и вступила в период политической нестабильности, экономического застоя, нехватки продовольствия И условия, близкие к голоду. Роль Индии в ООН уменьшилась, что явилось результатом как ее имиджа, так и сознательного решения политического руководства пост-Неру вести себя сдержанно в ООН и говорить только о жизненно важных интересах Индии. Это изменение в политике было реализовано во время дебатов по Кашмиру в Совете Безопасности 1965 года, когда министр иностранных дел Индии Сваран Сингх резко покинул заседание в ответ на невоздержанный язык Зульфикара Али Бхутто, Министр иностранных дел Пакистана. В своей книге «Меняющаяся роль Индии в Организации Объединенных Наций» Стэнли Кочанек показывает, как «двусторонний подход стал руководящим принципом индийской внешней политики», превратив ООН лишь в «арену для поддержания таких контактов». Более того, поддержка Советского Союза стала гораздо более важной, чем медлительность и нерешительность Совета Безопасности ООН, когда Индия одержала величайшую стратегическую победу, победив Китай в войне 1967 года и разделение Пакистана на две части и выделение независимой Бангладеш в 1971 году.

В 1974 году Индия испытала свое первое ядерное устройство, в результате чего ядерное эмбарго США и Канады. Вскоре после того, как повестка дня ООН в области нераспространения стала еще одним раздражителем, вынудившим Нью-Дели с отвращением рассматривать некоторые подразделения организации как прикрытие для навязывания дискриминационных режимов вместо продвижения всеобщего разоружения. С самого начала он отказался поддержать Договор о нераспространении ядерного оружия с тогдашним министром иностранных дел Индии, а затем президентом, Пранабом Мукерджи в визит в Токио в 2007 году, в котором говорится, что: «Если Индия не подписала ДНЯО, то это произошло не из-за отсутствия у нее обязательств по нераспространению, а потому, что мы рассматриваем ДНЯО как несовершенный договор и не признаем необходимости универсального, недискриминационная проверка и лечение ". Короче говоря, 1960-е годы в целом ознаменовались серьезными изменениями в глобальной системе, но общим спадом в деятельности ООН.

Деятельность с 1976 года

С января 2011 года по январь 2013 года Индия была непостоянным членом Совета Безопасности ООН. По словам Реджаула Карима Ласкара, исследователя внешней политики Индии, в качестве непостоянного члена с января 2011 года по январь 2013 года Индия играла решающую роль в важных международных вопросах с целью содействия международному миру и безопасности. а также собственная национальная безопасность Индии.

Поиск постоянного места в СБ ООН Страны, которые открыто и открыто поддерживают Индию в получении постоянного места СБ ООН. Индия Поддержка членов ООН

Индия восемь раз избиралась в Совет Безопасности ООН.

Индия добивалась постоянного места в Совете Безопасности ООН как член G4, организации, состоящей из Бразилии, Германии, Японии и Индии, все, кто в настоящее время ищут постоянного представительства. Российская Федерация, Соединенные Штаты, Великобритания и Франция поддерживают получение Индии и других стран G4 постоянных мест.

Согласно предложению G4, Совет Безопасности ООН должен быть расширен за пределы нынешних пятнадцати членов, чтобы в него вошли двадцать человек. пять членов. Если это действительно произойдет, это будет первый случай, когда статус постоянного Совета Безопасности будет расширен до южноазиатской страны, и сторонники плана G4 предполагают, что это приведет к большему представительству развивающихся стран, а не нынешних крупных полномочия.

Индия предъявляет ряд требований, чтобы оправдать свой спрос. Индия занимает второе место в мире по численности населения и является крупнейшей в мире либеральной демократией. Это также пятая по величине экономика мира и третья по величине с точки зрения паритета покупательной способности по состоянию на 2020 год. Индия является крупнейшим поставщиком войск в Миротворческие миссии Организации Объединенных Наций с 7860 сотрудниками развернуты с десятью миротворческими миссиями ООН по состоянию на 2014 год после Бангладеш и Пакистана, все три страны находятся в Южной Азии. Индия предоставила более 180 000 военнослужащих, самое большое число из любой страны, участвовала в более чем 43 миссиях, и 156 индийских миротворцев принесли высшие жертвы, служа в миссиях ООН. Индия также предоставляла и продолжает предоставлять видных командующих силами для миссий ООН.

Хотя США и другие постоянные члены Совета не очень поддержали расширение Совета Безопасности, во время своего визита в Индию президент США Барак Обама предложил свою поддержку Индии, чтобы она стала постоянным членом Совета. Однако реакция других членов Совета не очень ясна, особенно Китая. Таким образом, неясно, будут ли выполнены требования стран G4 в ближайшее время. По состоянию на 2018 год и согласно The Economic Times, Пакистан подтвердил, что он по-прежнему «решительно выступает против» создания новых мест в совете.

В сентябре 2017 года Резолюция 535 Палаты представителей была представлена ​​на 115-м Конгрессе США в поддержку постоянного места Индии в Совете Безопасности ООН, но закон не дошел до слушания в Комитете Палаты представителей по иностранным делам.

Другие

Международный Суд

С 1945 года по настоящее время в общей сложности 3 члена из Индии были назначены судьями Международного Суда, основной судебной ветви власти Организации Объединенных Наций. Более того, Нагендра Сингх был назначен президентом с 1985 по 1988 год. Кроме того, 3 члена также работали в качестве судей, заседающих ad hoc. Теперь судья Верховного суда Индии «Судья: Далвир Бхандари» назначен судьей Международного Суда на второй срок. Судья Далвир Бхандари учился в JNVU Jodhpur и работал судьей в Верховном суде и Верховном суде Индии.

Аудит ООН

В ноябре 2016 года Винод Рай был назначен председателем Группы внешних аудиторов ООН, а Шаши Кант Шарма членом Совет Генерального аудитора Организации Объединенных Наций.

Объединенная инспекционная группа

Объединенная инспекционная группа - единственный независимый внешний надзорный орган системы Организации Объединенных Наций, уполномоченный проводить оценки, инспекции и расследования в рамках всей системы. Ачамкулангаре Гопинатан в настоящее время занимает пост председателя с января 2013 года. Он был повторно назначен на этот пост.

Модель Организации Объединенных Наций

Логотип Ассамблеи BESC Логотип Ассамблеи Наций BESC, организованной Образовательным обществом Бхаванипура. Колледж, в Калькутте, Западной Бенгалии, Индии.

Многие школы в Индии начали использовать «Модель Организации Объединенных Наций», чтобы знакомить своих студентов с глобальными проблемами.

Миротворчество
Индийские солдаты патрулируют в рамках миссии ООН в Конго, Африка Индийская армия врачи обслуживают ребенка в Конго

Пока Индия принимает участие в 43 миротворческих миссиях, общая численность которых превышает 160 000 военнослужащих, и развернуто значительное количество полицейских. В 2014 году Индия является третьей по величине страной, предоставляющей войска (TCC), с 7860 сотрудниками, развернутыми в 10 миротворческих миссиях ООН, из которых 995 являются сотрудниками полиции, включая первое сформированное женское полицейское подразделение при ООН. Индийская армия предприняла множество миротворческих миссий ООН. По состоянию на 30 июня 2014 года в ходе таких операций было убито 157 индейцев. Индийская армия также предоставила парамедицинские подразделения для облегчения вывода больных и раненых.

На службе в Организации Объединенных Наций Сатиш Намбияр был назначен командующим 1-м силами и главой миссии СООНО и Джай Шанкер Менон в качестве Глава миссии и командующий силами Сил Организации Объединенных Наций по наблюдению за разъединением.

По оценкам ООН, Индия в настоящее время является четвертой по величине страной, предоставляющей полицию, с 1009 офицерами и третьим по величине поставщиком женщин-полицейских.

По состоянию на февраль 2017 года 163 индейца были убиты во время службы в миротворческих операциях ООН.

По состоянию на 16 апреля 2019 года у Организации Объединенных Наций была задолженность перед Индией в размере 38 миллионов долларов США за предоставление войск.

Инициативы

Международный день йоги

11 декабря 2014 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла без голосования резолюцию, посвященную 21 июня как Международный день йоги, признавая целостные преимущества этой вневременной практики и ее неотъемлемую совместимость с принципами и ценностями Организации Объединенных Наций.

Призыв к Международному дню равенства

В 2016 году с акцентом на борьбу с неравенством для достижения Целей устойчивого развития, B. годовщина со дня рождения Р. Амбедкара отмечена в ООН впервые. Индия обратилась с призывом объявить 14 апреля Международным днем ​​равенства.

Финансовый вклад

В 2015–2016 финансовом году вклад Индии в Организацию Объединенных Наций составил 2 440 000 000 (34 миллиона долларов США), что было на 55 процентов больше, чем в предыдущем финансовом году. Индия является одним из основных плательщиков регулярного бюджета ООН. Вклад Индии в Фонд демократии Организации Объединенных Наций составил 250 миллионов долларов США в 2009 году.

Представительство

Индия имеет постоянное представительство при ООН, которое возглавляет Постоянный представитель (посол ООН), в настоящее время Т. С. Тирумурти, назначенный в апреле 2020 года.

См. Также
  • flag Индийский портал
  • icon Политический портал
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть СМИ, связанные с Индией и Организацией Объединенных Наций.
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:29:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте